Конкуренция в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 03:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического продукта.
Задачи курсовой работы:
• рассмотреть теоретические основы теории конкурентного преимущества,
• определить понятие конкурентоспособности и рассмотреть методы ее изучения,
• провести анализ конкурентоспособности ООО «Мегалайн» одним из методов,
• на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО «Мегалайн» и сделать расчет их экономической эффективности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА.1 Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе……………………………………………………………………………………....6
1.1 Концепция конкуренции……………………………………………………..6
1.2 Основные аспекты теории конкурентного преимущества…………….....10
ГЛАВА.2. Анализ деятельности ООО «Мегалайн»………………………………...14
2.1 Характеристика ООО «Мегалайн»………………………………...……...14
2.2. Анализ отрас¬левой конкуренции…………………………...…………….18
ГЛАВА.3. Исследование конкурентной борьбы в туристском бизнесе…………………………………………………………………………...21
3.1. Количественный и качественный подход…………………………...…….21

Заключение…………………………………………………………….…….….27
Список использованной литературы………………………………..………28

Файлы: 1 файл

Конкуренция в туристском бизнесе.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  спорта, туризма и молодежной политики РФ

***************************************************

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Волгоградская  государственная академия физической  культуры"

 

Кафедра гостиничного и туристического менеджмента

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

                   на тему:

«Конкуренция в туристском бизнесе»

 

 

 

                     Работу выполнила: студентка 

                     4-го курса группы 42-М

                     Сухорукова А.В

                     Научный руководитель:

                     Билда С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Волгоград, 2011

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

ГЛАВА.1 Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе……………………………………………………………………………………....6

 

              1.1 Концепция конкуренции……………………………………………………..6

 

              1.2 Основные аспекты теории конкурентного преимущества…………….....10

 

ГЛАВА.2. Анализ деятельности ООО «Мегалайн»………………………………...14

 

               2.1 Характеристика ООО «Мегалайн»………………………………...……...14

  2.2. Анализ отраслевой конкуренции…………………………...…………….18

 

ГЛАВА.3. Исследование конкурентной борьбы в туристском бизнесе…………………………………………………………………………...21

3.1. Количественный и  качественный подход…………………………...…….21

 

 

Заключение…………………………………………………………….…….….27

 

Список использованной литературы………………………………..………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

    

 Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического продукта.

  Задачи курсовой работы:

  • рассмотреть теоретические основы теории конкурентного преимущества,
  • определить понятие конкурентоспособности и рассмотреть методы ее изучения,
  • провести анализ конкурентоспособности ООО «Мегалайн» одним из методов,
  • на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО «Мегалайн» и сделать расчет их экономической эффективности.

Объектом исследования является ООО «Мегалайн».

Предметом исследования – туристическая деятельность данной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА.1. Конкурентоспособность  и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе

1.1 Концепция  конкуренции

Суть конкуренции выражают единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции. Согласно исследованиям известного английского ученого, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать 5 конкурентными силами (рис. 1).

При оценке угрозы появления  новых конкурентов необходимо руководствоваться  понятием «барьера входа в отрасль», высоту которого определяют следующими факторами:

1. Экономикой масштабов.  Обычно организации, впервые появившиеся  на рынке, начинают деятельность по сбыту нового продукта в масштабах существенно меньших, нежели его традиционные производители. Поэтому их производственно-сбытовые издержки выше, что обуславливает при равенстве рыночных цен получение меньшей прибыли, а может быть и убытки.

Рисунок 1 -  Концепция конкуренции

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Привычностью марки товара. Потребители  конкретных товаров ориентированы  на приобретение товаров определенных  марок. Новым производителям необходимо  сделать свою марку популярной  среди новых потребителей.

3. Фиксированными затратами,  связанными с входом в новую  отрасль.

4. Затратами на новые  основные фонды, которые во  многих случаях требуется формировать.

5. Доступом к системе  товародвижения. Традиционные производители  могут создать барьеры для  новых производителей на пути их проникновения в сбытовые сети. В этом случае новым товаропроизводителям придется создавать свои каналы сбыта, что требует высоких затрат.

6. Доступом к отраслевой  системе снабжения.

7. Отсутствием опыта  производства данного вида продукта.

8. Возможными ответными  действиями предприятия отрасли  (отказ в продаже патента и  т. д.).

Что касается угрозы замены данного продукта новыми, то имеется  в виду производство продуктов, удовлетворяющих  ту потребность, но созданных на основе совершенно новых принципов. При оценке угрозы замены необходимо учитывать характеристики и цены продукта-заменителя по отношению к традиционным продуктам, цену переключения на использование нового продукта, предрасположенность потребителя к замене продуктов.

Сила позиции поставщиков. Она во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли. Если поставщики диктуют свои условия предприятиям, то последние находятся в менее выигрышной позиции.

Сила позиции покупателей  определяется следующими факторами:

  • возможностью переключиться на использование других продуктов,
  • затратами, связанными с этим переключением,
  • объемом закупаемых продуктов.

Конкурентная борьба в отрасли между предприятиями  реализуется через рыночные конкурентные стратегии, которые приносят тот или иной успех в виде желаемого превосходства над соперниками. Во многих случаях стратегия имеет ценовой и неценовой характер или представляет собой смесь отмеченных факторов.

Обычно стратегии строятся на факторах:

-цена,

-новый/улучшенный продукт,

-расширенный ассортимент,

-технические новшества,

-применение менее  дорогостоящих методов производства,

-сервис, гарантии, стимулирование  и т. д. 1

В том случае, когда в отрасли  существует много организаций-конкурентов, отслеживание деятельности всех этих организаций трудоемкая задача. Поэтому круг организаций-конкурентов сужают до круга приоритетных конкурентов. Приоритетными конкурентами для лидера являются лидеры и часть сильных претендентов. Для претендентов – претенденты и некоторые лидеры. Интересы последних больше на с кем не пересекаются, поскольку находятся в разных «весовых категориях».

Другая концепция выделения  приоритетных конкурентов основана на разделении выпускаемых продуктов  на продукты данной группы и на продукты-заменители. Определение приоритетных конкурентов также можно произвести через опросы потребителей.

М.Е. Портер предлагает конкретизацию  приоритетных конкурентов через  объединение их в стратегические группы. Стратегическая группа состоит  из соперничающих фирм с одинаковым стилем конкурентной активности и позиции на рынке. Схожесть должна быть в ассортименте, типах каналов распространения, сервисе, ценах, качестве, типе покупателя.2

Исследования для выделенной группы приоритетных конкурентов проводят в следующих направлениях:

  • исследование конкурентоспособности продуктов;
  • исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности;
  • изучение конкурентоспособности фирмы в целом.

 

 

 

ГЛАВА.2. Анализ деятельности ООО «Мегалайн».

 

2.1 Характеристика  ООО «Мегалайн».

ООО «Мегалайн».– является небольшой  фирмой на рынке туристических услуг. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Мегалайн».

Сокращенное фирменное  наименование Общества на русском языке: ООО«Мегалайн».Фирма находится по адресу: г.Волгоград ул. Ангарская, 71. Емейл: megaline-volgograd@mail.ru.

 На данный момент организация занимается следующими видами деятельности:

  • туроператорская деятельность (40%);
  • железнодорожные, авиабилеты (20%);
  • гостиничный бизнес (20%);
  • лечебно-оздоровительная деятельность (20%).

Компания сотрудничает со следующими туристическими фирмами: «Волготур» (г.Волгоград) «Кругозор» (г. Москва), «Натали-турс» (г. Москва), «Фаворит» (г. Москва), «Авиакомпания Сибирь» (г. Новосибирск), «Росконтракт» (г. Иркутск).

Основное направление работы ООО «Мегалайн».– туризм: внутренний, въездной и выездной.

Доходы от различных  видов туристической деятельности распределяются примерно одинаково.

В первую очередь предлагается самый различный отдых на Черноморском побережье (активный, оздоровительный, ознакомительный и другой). Также предлагается отдых за рубежом. Отправиться и провести культурный и познавательный, оздоровительный и увлекательный отдых можно во всех странах мира. Выбор за клиентом: КНР, Корея, Египет, Турция, Италия, Испания, Кипр. А также можно отправиться в страны «Шенгенского соглашения».

Одним из направлений  работы является приём иностранных  граждан на территории РФ, как на безвизовой основе, в соответствии с межправительственным соглашением  между Россией и Китаем, так и по визам. Компания имеет аккредитацию в МИДе РФ и имеет свой референс, который дает право приглашать иностранных граждан по туристическим приглашениям.

Персонал организации  состоит из 7 человек профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по выездному туризму, помощник менеджера по выездному туризму, менеджер по внутреннему туризму, менеджер — переводчик.

В таблице 1. представлено штатное расписание ООО «Мегалайн».

№ п/п

Наименование должности

Должностные оклады

Кол-во штатных единиц

Годовой фонд зарплаты

1.

Генеральный директор

25 000

1

300000

2.

Директор по внутреннему  туризму

20 000

1

240000

3.

Директор по выездному  туризму

20 000

1

240000

4.

Директор по лечебно-оздоровительной работе

20 000

1

240000

5.

Главный бухгалтер

20 000

1

240000

6.

Бухгалтер

8 000

4

384000

7.

Менеджер по продажам

10 000

15

1800000

8.

Менеджер по рекламе

10 000

5

600000

9.

Переводчик

10 000

2

240000

10.

Строительные рабочие

6 000

15

1080000

11.

Гид

7 500

10

900000

12.

Водитель

9 000

10

1080000

13.

Уборщики помещений

3 500

15

630000


Директору по внутреннему  туризму подчиняется отдел по внутреннему туризму (по городам  России)

Директору по выездному  туризму соответственно подчиняется отдел по выездному туризму, который занимается операторской деятельностью на международном уровне.3

Отдел по лечебно-оздоровительной  деятельности, который находится  в подчинении директора по лечебно-оздоровительной  работе, занимается управлением работой  оздоровительных учреждений ООО «Мегалайн», находящихся в Кисловодске.

Главный бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

Менеджеры по выездному  туризму занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных  туристов.

Помощники менеджера  по выездному туризму предоставляют всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов, виз и покупкой билетов.

Менеджеры по внутреннему  туризму занимается анализом потребительского спроса, а также приемом и отправкой групп туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.

Основными методами и способами распространения информации о предложениях фирмы клиентам является реклама в СМИ: на телевидении, в газетах, в журналах, на выставках, с помощью полиграфии с рекламой фирмы.

Также очень важную роль играет то, как сотрудники фирмы  предоставляют информацию об услугах по телефону и непосредственно в беседе. Многое зависит от доброжелательности и приветливости персонала, что присутствует в ООО «Мегалайн».

Распространению рекламы  способствует мнение клиента, уже воспользовавшегося услугами фирмы. Если клиент остался доволен, то, наверняка, он придет ещё раз и расскажет своё мнение друзьям и знакомым.

ДОХОДЫ фирмы составляют:

  • прибыль от проданного туристического продукта;
  • прибыль от помощи в оформлении виз;
  • прибыль от покупки билетов;
  • прибыль от приёма иностранных граждан;
  • прибыль от предоставлении гостиничных номеров в домах отдыха;
  • прибыль от лечебно-оздоровительной деятельности.

Информация о работе Конкуренция в туристском бизнесе