Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:48, контрольная работа
Описание работы
Целью работы является – разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Автоальянс». Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по организации производства по оказанию услуг населению разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...2 1. Вводная часть (резюме)………………………………………………………..3 2.Общая характеристика предприятия и продукции……………………………5 2.3. Краткая характеристика отечественного автомобильного парка…………7 3. Описание проекта………………………………………………………………9 3.1. Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению….11 4. Производственный план реализации проекта……………………………....14 4.1. Описание организации автомойки………………………………………...15 4.2. Описание организации шиномонтажа…………………………………….17 5. План маркетинга и сбыта продукции ……………………………………….23 6.Организационный план……………………………………………………….26 7.Финансовый план организации……………………………………………….30 Заключение……………………………………………………………………….34 Список использованных источников…
3.1. Выбор месторасположения
предприятия и требования к помещению….11
4. Производственный план
реализации проекта……………………………....14
4.1. Описание организации
автомойки………………………………………...15
4.2. Описание организации
шиномонтажа…………………………………….17
5. План маркетинга и
сбыта продукции ……………………………………….23
6.Организационный план……………………………………………………….26
7.Финансовый план организации……………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………..35
Введение
Объектом работы является деятельность
ООО «Автоальянс».
Целью работы является – разработка
экономического обоснования целесообразности
открытия автосервиса ООО «Автоальянс».
Задача работы – ближе познакомиться
с методикой подготовки и расчета бизнес-плана
по организации производства по оказанию
услуг населению разработка мероприятий
по развитию предприятия, определение
экономического эффекта от предложенных
мероприятий.
В результате работы выявлено:
перспективы развития отрасли по оказанию
автоуслуг, уровень предложения на краснокамском
рынке автосервисов ниже предъявляемого
спроса, потенциал роста предприятия высокий,
выявлены возможности по увеличению загрузки
имеющихся мощностей предприятия за выполнения
данного бизнес-плана.
В бизнес-плане рассматривается
инвестиционный проект организации автосервисного
предприятия в г. Краснокамск Пермского
края. На проектируемой станции технического
обслуживания планируется оказывать услуги
по ремонту и мойке автомобилей. Кроме
того, при автосервисе будет действовать
кафе и место покраски автомобилей.
Расчет доходов, инвестиционных
затрат, а также текущих расходов проводился
на основе мнений специалистов, осуществляющих
деятельность на рынке автосервисных
услуг Краснокамска и Пермского края.
Проект организации автосервисного
предприятия является достаточно капиталоемким
– сумма первоначальных инвестиций составляет
около 3 млн. руб. Учитывая оптимальный
формат техцентра, общие доходы были оценены
в 5,5 млн. руб. в год, что позволяет окупить
первоначальные вложения в течение 1 года
и 4-х месяцев. [1,стр.99]
1. Вводная часть (резюме).
Данный проект предусматривает
план организации новой станции технического
обслуживания автомобилей для организации
ООО «Автоальянс». Целью организации данного
автосервиса будет являться увеличение
количества клиентов, за счет расширения
спектра оказываемых услуг, а также технического
обслуживания автомобилей разных марок,
в том числе и зарубежного производства.
Качественный, быстрый ремонт, улучшения
дизайна автомобиля с применением современных
рабочих технологий, новейших химико-технологических
разработок планируются стать отличительными
чертами данного автосервиса.
Для достижения заданных целей
необходимо:
Наличие помещения с подобающим
эстетическим обликом и позволяющее рационально
расположить необходимое оборудование
для плавного перехода от одной рабочей
процедуры к другой.
Приобретение основного оборудования
Приобретение материалов для
трудовой деятельности:
Наличие высококвалифицированных
специалистов.
Современные позиции по маркетингу
и рекламе
Высокая культура обслуживания
клиентов.
Исходя из обозначенных выше
задач, план открытия СТО можно разбить
на 4 основных этапа:
Выбор места расположения автосервиса
Подбор персонала
Закупка оборудования
Проведение рекламной акции
2. Общая
характеристика предприятия и
продукции.
Проведение ремонта и технического
обслуживания автомобилей в условиях
современного автомобильного предприятия
связано с выполнением широкого комплекса
разнообразных работ. При этом наряду
с основными работами, такими как разборка,
мойка и очистка, дефекация и сортировка,
восстановление и замена деталей и узлов,
сборка, испытания и окраска, выполняются
также и вспомогательные работы (транспортирование,
складирование, технический контроль,
обеспечение энергией и материалами, охрана
и т.д).
Существует около 100 видов услуг,
оказываемых автосервисами. Наиболее
распространенные виды работ:
смазочно-заправочные;
контрольно-диагностические;
электротехнические;
шиномонтажные и балансировочные;
монтажно-демонтажные;
жестяно-сварочные;
ремонт рулевой системы;
ремонт двигателей;
ремонт и зарядка аккумуляторов;
покраска.
Технологический процесс технического
обслуживания автомобилей представляет
собой совокупность выполняемых в рациональной
последовательности технологических
операций, набор которых определяется
как техническим состоянием автомобиля,
так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым этапом
является мойка автомобиля, чистка его
основных агрегатов и узлов и последующее
диагностирование. Предполагается применение
различных методов диагностирования -
от чисто визуальных, применения специальных
передвижных приборов и стендов, до компьютерной
диагностики (в том числе геометрии подвески,
двигателей, схода-развала).
К основному подъемно-смотровому
оборудованию и сооружениям относятся
осмотровые канавы, эстакады и подъемники,
а к вспомогательному - домкраты, гаражные
опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке
оборудован специализированный пост для
замены смазочного материала в агрегатах
автомобилей и дозаправки его охлаждающей
жидкостью и воздухом.
При замене агрегатов и сборке
автомобилей для облегчения труда и повышения
производительности применяют различные
средства механизации сборочных работ.
Сборка должна производиться на специальных
стендах или приспособлениях, обеспечивающих
устойчивое положение собираемого изделия
или его сборочной единицы.
Для устранения механических
повреждений деталей (трещин, отколов,
пробоин и т.п.) планируется применение
сварочных работ, а для нанесения покрытий
на поверхности деталей с целью компенсации
их износа - наплавку.
В состав комплекса услуг, оказываемых
специалистами автосервиса, предполагается
включить также подготовку под покраску
и окраску металлических поверхностей
автомобилей с применением специального
технологического оборудования для напыления
лакокрасочных материалов.
В связи с тем, что в стране,
в целом широко распространена торговля
подержанными автомобилями, то существует
достаточно высокий спрос на такую услугу
как «предпродажная подготовка автомобиля».
Суть данной услуги заключается в выполнении
следующих работ:
-быстрый косметический
ремонт кузова автомобиля;
-ремонт элементов салона;
-косметическое сокрытие
дефектов кузова, которые требуют
значительных затрат;
-восстановление внешнего
вида дисков колес;
-косметическое приведение
всех без исключения элементов
салона к новому состоянию;
Оплата услуг сервиса применяется
для удобства клиентов как наличная, так
безналичная.
2.1. Краткая характеристика
отечественного автомобильного
парка
Современный российский
автомобильный рынок устойчиво растет.
По оценкам экспертов, величина автомобильного
парка легковых автомобилей составляет
сейчас в России порядка тридцати двух
миллионов транспортных средств. Четверть
из них составляют различные модели ГАЗа,
62,8% – другие отечественные автомобили
и около 17 % – иномарки. Относительно 1991
года, когда распался СССР, российский
парк легковых автомобилей увеличился
почти в три раза. При этом количество
частного автотранспорта продолжает расти,
поскольку по уровню автомобилизации
мы уступаем той же Европе примерно в полтора
раза.
Основная доля машин
по – прежнему сосредоточена на сегодняшний
день в развитых регионах России. Так,
примерно 15% российского автопарка зарегистрировано
в Москве и Московской области. Далее идет
Санкт – Петербург с Ленинградской областью.
В то же время рост доходов населения в
крупных российских городах за последние
два года привел к быстрому росту численности
автопарка и в других российских городах
– миллионниках.
Причем меняется
сама структура спроса: увеличение реальных
доходов населения и развитие автомобильного
кредитования привело к тому, что россияне
стали все чаще отдавать предпочтение
автомобилям иностранного производства
или, как вариант – иномаркам, собранным
в России.
По оценкам компании
Ernst&Young, к 2011 году объём продаж автомобилей
в России составит 4 млн. шт. в год против
более 2 млн. шт. в 2006 году.
Таким образом, абсолютно очевидна
тенденция увеличения спроса на услуги
автосервисов в среднесрочной перспективе
как в целом в крупных городах России,
так и конкретно в небольшом городе Краснокамске.
3. Описание проекта
Существующий отечественный
рынок автосервисов можно классифицировать
по нескольким критериям. В частности
типология российских автомобильных сервисов
и станций технического обслуживания
(СТО) по величине выглядит следующим образом:
Специализированные центры,
центры – дилеры. Верхний
сегмент рынка (20–25 %) занимают сервисы
при дилерских центрах, специализирующиеся
на обслуживании конкретных марок автомобилей
(не обязательно купленных в данном салоне).
Генеральное представительство завода
– изготовителя регламентирует размер
сервисных площадей, оборудование (прежде
всего диагностическое), уровень квалификации
персонала. Подобный подход к делу повышает
не только качество сервиса, но и его цену.
По некоторым оценкам минимальный ежемесячный
доход от автосервисов данного типа равен
10 тысячам долларов.
Универсальные или специализированные
крупные станции технического обслуживания.
Сегодня на их долю приходится
около 20 % рынка услуг по обслуживанию
легкового автотранспорта. Несмотря на
достаточную техническую оснащенность
и профессионализм персонала невозможно
одинаково качественно ремонтировать
«Mercedes», «Mazda», «Ford», «Opel», «Toyota», «Лады»
и «КамАЗы». Ежемесячный доход, приносимый
этими автосервисами, – на уровне 5 – 7
тысяч долларов.
Мелкие частные станции технического
обслуживания. Большую часть
рынка (порядка 50%) занимают независимые
автосервисы. Они демонстрируют гибкую
ценовую политику, поскольку не связаны
с производителем соглашениями по оборудованию
и персоналу. Рассчитаны, как правило,
на несколько машино-мест. Их клиенты –
постгарантийные иномарки и отечественные
автомобили. Прибыль колеблется от 2 до
12 тысяч долларов в месяц.
Гаражные мастера – люди, предлагающие
свои услуги по объявлениям или занимающиеся
частной практикой в гаражных кооперативах
и на автостоянках. Они занимают устойчивые
позиции в обслуживании преимущественно
технически несложных отечественных автомобилей
и занимают 10–15% рынка. Ремонт у них обходится
потребителю намного дешевле, чем в специализированных
автосервисах, но никто не может гарантировать
качество. Ежемесячный доход гаражных
мастеров может доходить до 800 – $1 200.
В свою очередь, с точки зрения
специализации можно выделить следующие
типы предприятий, работающие на отечественном
рынке автосервисных услуг: