Простой ремонт, шиномонтаж/балансировка. Основная
масса (свыше половины) российских автосервисов.
Предполагает минимальные требования
к квалификации персонала и сложности
оборудования предприятия. Еще одно характерное
отличие от других типов автосервисов
– минимальная площадь (достаточно 15 квадратных
метров), благодаря чему на рассматриваемом
рынке так много мелких игроков. Основные
клиенты – владельцы отечественных легковых
автомобилей старше 7 лет.
Покраска. Предприятия площадью
от 100 квадратных метров. Данная категория
автосервисов ориентирована в равной
мере, как на отечественные, так и на иностранные
автомобили. Уровень квалификации персонала
в целом выше, чем у предыдущей категории
автосервисов.
Прочие специализированные
автосервисы. Предполагают
наличие специализированного компьютеризированного,
как правило, дорогостоящего (один диагностический
стенд по стоимости сравним с иномаркой
среднего класса) оборудования, прежде
всего диагностического (ремонт и диагностика
двигателей, электрооборудования и прочие
услуги). Максимально высокая квалификация
персонала, нередко аттестованного крупнейшими
фирмами – автопроизводителями. Основные
клиенты – владельцы новых легковых автомобилей
(до 7 лет).
Автомойки. Автомобильные
мойки – это сопутствующий бизнес. Он
редко существует как самостоятельный,
чаще всего мойки примыкают к крупным
автосервисным центрам, транспортным
предприятиям, различным комплексам бытового
обслуживания, АТС.
Универсальные автосервисы. Сочетают
вышеуказанные категории бизнесов настолько,
насколько это позволяют им делать имеющиеся
площади и фонд оплаты труда (зачастую,
будучи не в состоянии нанять высококвалифицированных
специалистов, они довольствуются профессионалами
среднего и низкого уровня).
3.1 Выбор месторасположения
предприятия и требования к
помещению.
Оптимальным вариантом расположения
автосервиса считается территория, находящаяся
в непосредственной близости с автомагистралями,
АЗС, гаражными комплексами.
Необходимо учесть, что в соответствии
с требованиями СЭС нельзя организовывать
автосервис рядом с жилыми домами (расстояние
должно быть не менее 50 м) и около водоемов.
Помещение под мастерскую должно
соответствовать эстетическим нормам.
Внешний вид имеет немаловажное значение
для выбора авто владельцем места обслуживания
автомобиля. Самое главное внутри помещения
- это удобное, рациональное размещение
оборудования.
Предполагается, что помещение
автосервиса будет состоять из следующих
элементов:
Стол заказов
Мойка
Кафе
Кабинет менеджера
Ванная комната
Стенд для диагностики неисправностей.
Лаборатория
Подсобное помещение
Подготовительный участок
Окрасочно-сушильная камера
Эстакада
Контрольно-измерительная и рихтовочная система
13. Шиномонтаж
В столе заказов будет висеть
доска объявлений, на которой конкретно
будет указана стоимость того или иного
ремонта, что позволит авто владельцу
самому определить цену ремонта своего
автомобиля. Кроме того, обязательно будут
висеть дипломы мастеров, что позволит
авто владельцу быть уверенным, что автомобиль
попадет в руки профессионала.
Автомобиль, прежде чем попасть
в кузовной цех, будет проходить через
мойку для того, чтобы предотвратить попадание
пыли и грязи вовнутрь.
Кафе предназначено как для
авто владельцев, так и для мастеров. Учитывая,
что время ремонтных услуг будет сокращаться,
многие авто владельцы предпочтут провести
время в этом кафе, а мастерам не придется
терять время на обеденный перерыв.
В лаборатории будет находиться
смесительное оборудование по подбору
авто эмалей, где по коду на компьютере
будет подбираться точный цвет автомобиля.
На сегодняшний день с помощью компьютерной
программы (которая обновляется каждые
два месяца) можно получить до 70000 цветовых
оттенков к любым автомобильным маркам.
В подсобном помещении будет
находиться компрессор, бункер нагнетания
обогретого воздуха и шахта по вытяжке
зараженного воздуха, кроме того, оно может
использоваться, как и складское помещение.
На подготовительном участке
аварийные детали будут обрабатываться
для последующей покраски.[4,стр.54]
4. Производственный план
реализации проекта.
Одной из самых главных частей
любого автосервиса является стенд для
диагностики неисправностей. Практически
все современные автомобили оснащаются
компьютерами, так что достаточно подключить
стенд к специальному разъему в капоте
машины, и диагноз становится ясен, что
значительно упрощает и сокращает задачу
мастера. Хороший стенд диагностики стоит
от 300 тыс. рублей, а фирменные, рекомендованные
для авторизированных дилеров, могут стоить
еще дороже.
Раз в год для каждого автолюбителя
услуга по техобслуживанию (ТО) становится
самой актуальной, а для сервисов – одной
из самых прибыльных. При небольших временных
затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю
она обойдется у нас в 3000-6000 рублей и востребована
постоянно (требуется через каждые 10-20
тыс. км пробега для бензиновых двигателей
и 7-25 тыс. для дизельных).
Контрольно-измерительная и
рихтовочная система предназначена для
восстановления геометрии кузова после
аварии. В комплект системы входит: рама,
на которой с помощью универсальных зажимов
закрепляется ремонтируемый автомобиль.
На основной раме свободно лежит легкая
металлическая конструкция с 3-5 измерительными
салазками, на которых с помощью компьютерного
обеспечения можно установить важнейшие
измерительные точки конструкции автомобиля.
Гидроцилиндр, закрепленный на консоли,
натягивает цепь, закрепленную между поврежденным
участком и концом консоли, и таким образом
возвращает поврежденному участку исходную
форму. В среднем за импортный стенд правки
аварийных кузовов придется отдать от
165 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей (отечественные
можно найти и за 45 тыс. рублей).
Одна из самых сложных услуг
– капитальный ремонт двигателя; каждой
российской машине он требуется после
90-150 тыс. км пробега, иномарке – после
200-400 тыс. км.
Окрасочно-сушильная камера
служит для получения высококлассных
результатов после покраски путем нагнетания
горячего воздуха и двойной фильтрации
поступающего внутрь воздуха. Она будет
соответствовать лучшим мировым стандартам,
что позволит до минимума сократить время
сушки и повысить качество покраски.
Предполагается установка двух
подъемников: один для монтажа-демонтажа
аварийных деталей, второй для текущих
слесарных работ.
4.1. Описание организации
автомойки.
Помимо оказания ремонтных
услуг, автосервис будет оснащен автомойкой.
В Краснокамске потребителями
услуг автомоек в 70% случаев являются частные
лица, в 30% - корпоративные клиенты. Всего
на рынке работает порядка 8 специализированных
автомоек.
Как и в любом бизнесе, в автомоечном
деле многое зависит от выбора места. Под
автомойку, как правило, строиться отдельное
помещение, позволяющее оптимальным образом
использовать площади, занимаемые оборудованием
и персоналом.
Традиционно идеальным местом
для расположения автомойки считается
обочины оживлённых трасс и крупных городских
проспектов, где большая «проходимость»
автомобилей. Хорошие места и на выездах
в город, на таможенных и пограничных постах.
Хотя количество автопотока не всегда
позитивно влияет на бизнес.
Документация на автомойку
делится на проектную и разрешительно-согласовательную.
Получив на ивестсовете при губернаторе
разрешение на предоставление земельного
участка под будущую автомойку, предпринимателю
придётся «договариваться» с местной
пожарной инспекцией, санэпидстанцией,
органами градостроительства, поставщиками
электроэнергии, Водоканалом, Госсвязьнадзором,
Горгазом, ведомством по охране природы
и т.д.
После утверждения проекта
составляют акт на временное или постоянное
владение землёй, и выдаётся ордер на строительство
объекта. Здесь ожидают очередные выплаты
на сумму от 15 до 25% от стоимости строительства.
В заключении проект должен
пройти госэкспертизу. В комиссию входят
представители местной администрации,
пожарные, работники санэпидемстанции,
экологической службы, ГИБДД и т.д. – всего
15 человек.
Стоимость проектирования автомойки
зависит от стоимости строительства и
приблизительно составляет 5-10%. Услуги
автомойки не подлежат обязательной сертификации.
Оборудование. Наиболее пристрастной
оценке на мойке подвергается система
очистки воды. Государственные контролирующие
органы руководствуются при этом ФЗ «Об
охране окружающей среды», Водным кодексом
РФ и т.д.
Полный комплект очистки воды
стоит 45 тыс. рублей. На чистящие средства
ежемесячно уходит в среднем до 9000 рублей.
Стоимость мойки высокого давления,
которая включает систему очистки воды,
моечный аппарат, пылесос, дополнительные
аксессуары, химию составляет 330 тыс. рублей.
Стандартный набор оборудования
состоит из следующих необходимых агрегатов:
аппарат высокого давления
без подогрева воды (от 45 до 750 тыс. рублей)
аппарат высокого давления
с подогревом воды (от 75 до 150 тыс. рублей)
моющий пылесос (от 18000 до 39000)
аппарат для очистки и рециркуляции
воды (от 135 до 240 тыс. рублей)
Стандартные услуги, оказываемые
на автомойке:
сухая и влажная уборка салона;
химчистка салона.
Персонал. Несмотря на то, что
для чистки машин особого образования
не нужно, тем не менее, опытные предприниматели
отдают предпочтение работникам, разбирающимся
в автомобилях. По мнению многих экспертов
2-3 человека на восьмичасовую смену вполне
достаточно. При круглосуточной работе
штат должен состоять из 6-10 мойщиков и
одного бригадира.
4.2. Описание организации
шиномонтажа.
Одной из самых популярных и
востребованных услуг на рынке автосервисов
– шиномонтаж, как минимум два раза в год,
осенью и весной, каждый автолюбитель
не может без нее обойтись. В отличие от
сложных жестяных, покрасочных и прочих
работ, вложения в оборудование шиномонтажного
поста минимальны: полный комплект можно
приобрести за 45-60 тыс. рублей.
Все оборудование компактно,
занимает несколько квадратных метров.
В среднем временные затраты по шиномонтажу
составляют 10-15 мин на каждое колесо. Так
как работа обычно осуществляется двумя
мастерами сразу, то на замену колес всей
машины потратится не более получаса.
Средняя стоимость замены шин составляет
300-400 рублей. Относительно небольшие затраты
на оборудование по шиномонтажу окупается
значительно быстрее, чем другие агрегаты.
Таблица 1– Техническая характеристика
шиномонтажного Стенда Ш-516Н
Установленная мощность, кВт |
0,75 |
Масса, кг |
220 |
Габаритные размеры, мм, не более |
1040х720х1700 |
Размеры колесных дисков зажимаемых
внутренними сторонами захватов, дюйм |
12 - 18
|
Размеры колесных дисков зажимаемых
наружными сторонами захватов, (дюйм) |
14 - 20
|
Потребляемое рабочее давление воздуха,
МПа, не менее |
0.5 |
Стоимость, рубли |
55000 |
Сборка \ разборка колеса, мин |
18 |
Шиномонтажный полуавтоматический стенд
«Swing PRO 20 GT» (рисунок 3)
Покрытые никелем поверхности стола
и ползунов обеспечивают долговечность
работы движущихся частей стенда. Пневматическая
система изготовлена по спецтехнологии
и полностью защищена от появления ржавчины,
не нуждаясь, в каком либо обслуживании.
Рисунок 3 – Шиномонтажный Стенд «Swing
PRO 20 GT»
Прочная металлическая конструкция обладает
большой долговечностью. Версия GT оснащена
взрывной накачкой бескамерных шин. Механизм
взрывной накачки имеет 24 литровый ресивер
и управляющее устройство, обеспечивающее
высокую производительность при работе
с бескамерными шинами (таблица 2).
Таблица 2 – Техническая характеристика
шиномонтажного стенда «SwingPRO 20 GT»
Установленная мощность, кВт |
0.75 |
Масса, кг |
190 |
Габаритные размеры, мм, |
- |
Размеры колесных дисков зажимаемых
внутренними сторонами захватов, дюйм |
12-22 |
Размеры колесных дисков зажимаемых
наружными сторонами захватов, (дюйм) |
10-22 |
Потребляемое рабочее давление воздуха,
МПа, не менее |
8 |
Стоимость, рубли |
102000 |
Сборка \ разборка колеса, мин |
10 |