Корпоративная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:51, реферат

Описание работы

Основной целью написания данной работы является определение возможностей использования корпоративной рекламы как специфического вида рекламной деятельности.
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать теоретическую сущность корпоративной рекламы;
- описать корпоративный имидж как основу корпоративной рекламы;

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая сущность корпоративной рекламы
1.1 Корпоративная реклама как специфический вид рекламы
1.2 Особенности корпоративной рекламы
1.3 Средства размещения корпоративной рекламы
2. Корпоративный имидж как основа для корпоративной рекламы
2.1 История развития представлений о корпоративном имидже
2.2 Сущность понятия «корпоративный имидж»
3. Совершенствование корпоративной рекламы
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

РефератПР.docx

— 67.20 Кб (Скачать файл)

Как правило, недостаточно использовать только одно средство выражения фирменного имиджа (например, логотип), поскольку  оно не может достаточно полно  отразить существующую систему позиционирования и происходящие в банке перемены.

Использование корпоративного имиджа эффективно при наличии множества  выразительных средств, обладающих, тем не менее, определенным единообразием.

Следовательно, необходимо решить, как наилучшим образом  распределить свои ресурсы в целях  рекламирования новых продуктов  и банковских услуг. И какие эстетические элементы использовать для системы  позиционирования банка.

В случае смены фирменного стиля банка возникает вопрос о том, чтобы поставить этот процесс  в определенные временные рамки.

Один из вариантов - изменить тот вариант фирменного стиля  не прошло незамеченным, который оказывает  наибольшее влияние на частоту контакта с потенциальными потребителями. Важно, чтобы внедрение нового фирменного стиля не прошло незамеченным.

Заключение

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать  ряд следующих выводов.

В последние годы термином «корпоративная реклама» начали называть весь диапазон рекламы, не относящейся к определенному товару, а призванной улучшить имидж фирмы. Традиционно реклама такого типа называлась фирменной.

Фирменная, или корпоративная, реклама может использоваться для  достижения многих целей: чтобы сообщить общественности о деятельности фирмы, определить конкурентное место фирмы  на рынке, отразить штатные изменения, повысить стоимость акций, упрочить моральные принципы служащих, а также  во избежание проблем в отношениях с агентами, дилерами и клиентами.

Для корпоративной рекламы  характерно существование ряда следующих  особенностей, которые отличают ее от рекламы на потребительском рынке.

Первая особенность корпоративной  рекламы заключается в том, что  для нее характерно преувеличенное значения непосредственно самого текста объявления, так как именно оно  содержит подробную информацию о  предлагаемых товарах и услугах.

Вторая особенности заключается  в том, что в рамках существования  корпоративной рекламы не желательны эксперименты с эмоциональным содержанием.

В третьих существование  корпоративной рекламы предполагает непосредственное получение отклика  от конечных потребителей.

Особенности корпоративной  рекламы определяют и непосредственный выбор тех или иных рекламных  носителей.

В основе корпоративной рекламы  лежит непосредственное представление  о таком понятии, как корпоративный  имидж. Это понятие непосредственно  связано с формированием фирменного стиля той или иной компании, что  по существу сближает корпоративную  рекламу и PR - деятельность.

В силу этого, совершенствование  корпоративной рекламы непосредственно  связано с двумя направлениями:

- выбор более эффективных рекламных носителей;

- работа по формированию положительного фирменного стиля, что предполагает более углубленное владение PR - технологиями, а также навыки командной работы.

Список используемой литературы

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие./В.С. Агеев. - М.: Издательство практической психологии, 2000. - 590 с.

2. Айзенберг М. Менеджмент рекламы/М. Айзенберг - М.: ТОО ИнтелТех, 2003. - 80 с.

3. Антипов К. Три измерения  эффективности использования имиджа  рекламы: тесты на запоминаемость, узнаваемость, убедительность/К. Антипов // Маркетинг. - 2006. - №9. - с. 21 -28.

4. Армстронг, Г. Основы маркетинга: пер. с англ./Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2_е европ. изд. - СПб.: Вильяме, 2003. - 944 с.

5. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: [Учеб. пособие]/ Т.А. Бороноева. - М: Аспект-Пресс, 2003. -621 с.

6. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations./И.Л. Викентьев. ч. 1. - СПб.: ООО «Приз-Шанс»: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2006. - 455 с.

7. Грановский Л.Г. Творческая реклама: Эффективные принципы бизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 «Реклама»/Л.Г. Грановский, В.Л. Полукаров; Межрегион. центр обществ. поддержки деятельности Президента России В.В. Путина, Столич. агентство обществ.-полит. информ. (САОПИ). - М.: Дашков и К°, 2003. - 378 с.

8. Гуев, А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации / А.Н. Гуев. - М.: ИНФРА_М, 2001. - 832 с.

9. Гуев, А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / А.Н. Гуев. - М.: ИНФРА_М, 2001. - 784 с.

10. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия специалиста по рекламе и Public Relations/ Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Старокваша - М.: Альпина Паблишер, 2007. - 566 с.

11. Кара - Мурза С.А. Манипуляции сознанием/ С.А. Кара - мурза. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 497 с.

12. Назайкин А. Реклама в газетах сегодня/ А. Назайкин // Рекламные технологии. -2006. - №4. - с. 2-3.

13. Панасюк А. Вам нужен  имиджмейкер? - М.: Издательство «ДЕЛО», 2005. - 312 с.

14. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. - 612 с.

15. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. Изд. второе. - Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 2007. - 623с

16. Пископпель А.А., От традиционных ценностей к универсальным смыслам/ А.А. Пископпель // Вопросы психологии. - 2001. - №6. - с. 103 - 107.

17. Раджив Батра, Джон Дж. Майерс, Дэвид А. Аакер Рекламный менеджмент - Москва, Санкт-Петербург, Киев 2006. - 523 с.

18. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». / И.Я. Рожков - М.: Юрайт, 2007. - 462 с.

19. Росситер Дж. и др. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ / Под ред. Л.А. Волковой - СПб.: «Издательство «Питер», 2005. - 656 с.: ил. - (серия «Маркетинг для профессионалов»)

20. Самарина С. и др. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг. -2005. - №4. - с. 65-71.

21. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе./ Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. - 311 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Понятие имиджевой рекламы

2. Корпоративная (имиджевая) реклама

2.1 Цели корпоративной (имиджевой) рекламы

2.2 Задачи корпоративной (имиджевой) рекламы

2.3 Концепции рекламной кампании

2.4 Имиджевая иерархия

Заключение

Список использованной литературы

Введение

С глобальным развитием  рыночной экономики конкуренция  во всех направлениях и сегментах  бизнеса накаляется. Коммерческим компаниям  все больше сил приходится тратить  на захват и сохранение своей доли рынка. Для более эффективной  работы требуются новые ресурсы, обеспечивающие большую продуктивность.

Имидж в рекламе, или  рекламный образ, тесно связан с  какой-либо потребностью целевой аудитории. Эта потребность передается константами  фирменного стиля: фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган. Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.

Корпоративная (имиджевая) реклама - реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте. Например, реклама морепродуктов, цветов, детского питания и т.д., осуществляется группой рекламодателей, заинтересованных в стимулировании сбыта данной товарной группы.

В прошлом большинство  такой рекламы было рассчитано только на создание доброго имени фирмы. Сегодня же, когда фирмы становятся все более многопрофильными и  испытывают жестокую конкуренцию со стороны множестваразличных рекламодателей, задачи корпоративной рекламы значительно расширились - она должна помогать достижению определенных целей, главной из которых является информирование о себе целевой группе и создание своего положительного имиджа. В соответствии с вышесказанным, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

Цель работы: изучить  и охарактеризовать корпоративную (имиджевую) рекламу, выявить ее основные цели и задачи.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Понятие имиджевой рекламы

Согласно толковому словарю  Вебстера, «имидж» - это искусственная  имитация или преподнесение внешней  формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Это мысленное представление  о человеке или компании, о товаре или институте. Имидж это то, как  выглядите в глазах окружающих людей: партнеров по бизнесу, клиентов, общественности. Без преувеличения можно сказать, что имидж в современном бизнесе  решает практически все: люди будут  с неохотой покупать ваш очень  хороший товар, если у вашей компании сомнительная репутация.

В России понятие «имидж»  стало предметом общественного  внимания и научного анализа в  последние десятилетия. Само слово  происходит от латинского imitari, что означает «имитировать».

Имидж - это наиболее сложный  и многоликий аспект корпоративной  идентификации. Имидж целенаправленно формируется за счет опосредованного воздействия через СМИ и различного рода специальных мероприятий. Создание имиджа - медленный процесс и изменения не будут эффективными до тех пор, пока сознание целевых аудиторий не воспримет содержание корпоративного имиджа.

Корпоративная (имиджевая) реклама - это реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.

Инструментарий продвижения  корпоративного имиджа многообразен и  включает средства бизнес-коммуникаций: рекламу, PR, маркетинг, investor-relations. При этом происходит постепенная интеграция, взаимопроникновение всех названных сфер бизнес-коммуникаций.

В последние годы термином «корпоративная реклама» начали называть весь диапазон рекламы, не относящейся  к определенному товару, а призванной улучшить имидж фирмы.

Например, если речь заходит  о корпоративной рекламе как  средстве конструирования образа компании, то это вовсе не означает ограничения  воздействия на целевые аудитории  только рекламными средствами. Ведь элементы корпоративной рекламы весьма разнообразны: это название и логотип компании; буклеты, корпоративный сайт и корпоративное  видео; фирменный стиль, воплощенный  в сувенирной и полиграфической  рекламно-информационной продукции. К  корпоративной рекламе можно  даже отнести архитектурный стиль  и оформление интерьера офиса  компании и корпоративную спецодежду.

Имиджмейкер в своей  работе соединяет две стадии создания рекламного имиджа:

во-первых, определение (осмысление) потребности, ее идентификация, описание ее в лаконичной, концептуальной форме;

во-вторых, отбор необходимых  выразительных средств рекламного творчества (констант, художественных средств) для конкретного аудио-визуального существования концептуального замысла.

В результате все элементы рекламного стиля «работают» на имидж и вместе с тем, каждый компонент этого стиля, каждая его константа способна напомнить об имидже в целом (товарная марка, например, и ее разновидности).

Наиболее эффективными для имиджевой рекламы считаются:

- рекламные ролики на телевидении (блиц - ролик и ролик);

- наружная реклама;

- реклама в популярных газетах  и журналах;

- участие в благотворительных  акциях с освещением участия  в средствах массовой информации.

2. Корпоративная (имиджевая) реклама

Её цели и задачи совершенно не похожи на цели прочих видов рекламы. В то время как коммерческая реклама  призвана привлечь покупателя, информировать  его о свойствах товара, заставить  произвести покупку или придти в  магазин, целью имиджевой рекламы является уменьшить сопротивление покупателя при осуществлении ему продажи. Спросите у любого продавца товара, как часто клиент предпочитает его предложению менее выгодное, с его точки зрения, предложение конкурентов. И объясняет это примерно так: «Ну, это известная фирма и мы выберем их». А ведь цена, сроки, гарантии и прочие свойства товара продавца значительно лучше. Что же происходит? В данном случае подействовал положительный имидж конкурента. Любой продавец, достаточное время практикующий работу с клиентом, ответственно скажет, что позитивный имидж компании или бренда при продаже является пятидесятипроцентным залогом успеха.

2.1 Цели корпоративной  (имиджевой) рекламы

Имиджевая реклама может использоваться для достижения многих целей, в их числе можно назвать следующие:

- сообщить общественности о деятельности фирмы;

- определить конкурентное место фирмы на рынке;

- привлечь инвесторов;

- повысить стоимость акций;

- отразить штатные изменения;

- упрочить моральные принципы  служащих;

- привлечь квалифицированных специалистов;

- исправить пошатнувшийся имидж;

- высказаться по важным вопросам, интересующим общественность;

- а также во избежание проблем в отношениях с агентами, дилерами и клиентами.

Основная цель имиджевой рекламы - это информирование о себе целевой группе, создание своего положительного имиджа.

Имиджевая реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких слоев населения. Такая реклама во многом помогает сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний.

Как правило, в российской рекламной  практике имиджевую рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. С имиджевой рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких либо ощутимых успехов, фирмы, занимающиеся производством и реализацией товаров и еще много компаний, которые хотят, чтобы потенциальные клиенты надолго запомнили их лицо.

2.2 Задачи корпоративной  (имиджевой) рекламы

Основными задачами имиджевой рекламы являются:

- создание у широкого круга  потребителей благоприятного мнения  о компании;

- убеждение в том, что деятельность  компании приносит пользу обществу;

- формирование у потребителей  ассоциации имени компании и ее товарного знака с высоким качеством товаров и услуг;

- повышение осведомленности потребителей о компании, создание мнения о компании, как о крупной, преуспевающей фирме.

Имиджевая реклама включает в себя:

1. Создание фирменного  стиля и разработку легко узнаваемого фирменного знака - логотипа. Сюда входит изготовление визитных карточек, фирменных бланков (необходимых для написания коммерческих предложений, участия в тендерах и т.д.), папок, уголков, конвертов для рассылки информационного материала. Также изготовление и повсеместное распространение мини-наклеек с логотипом фирмы, указывающего на поставщика техники и создающего положительный стереотип восприятия фирмы. Возможно также изготовление фирменных блокнотов и нанесение логотипа не шариковые ручки и прочую сувенирную продукцию, предназначенную для вручения потенциальным и реальным покупателям.

Информация о работе Корпоративная реклама