Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 00:56, реферат
Основной целью салона красоты «Багира» будет являться максимальное извлечение прибыли и создание условий для круглосуточного удовлетворения потребностей клиентов. Также целью салона будут являться: создание финансовых условий (разработка систем финансовой деятельности) и создание условий для потребителей (создание материально-технической базы).
В 2013 мы не нашли ничего подобного в индустрии красоты города Ярославль и думаем, станем первыми, кто реализовал эту идею. Более того, одним из основных принципов работы станет отсутствие наценки в ночное время и за совмещение услуг
1. Резюме………………………………………………………….…….2
2. Описание бизнеса……………………….…………………………..6
2.1. Общее описание предприятия……….………………………….…6
2.2. История развития отрасли………….……………………………...7
2.3. Цели и потенциал предприятия…………………………………….7
2.4. Уникальность услуги……………………………………………….8
3. Маркетинг………………………………………………………...….9
3.1. Исследование и анализ рынка……………………………………..9
3.1.1. Целевой рынок………………………………………………………9
3.2. Емкость рынка и его тенденции…………………………………...9
3.3. Конкуренция………………………………………………………..11
3.4. Предполагаемая доля рынка……………………………………..12
3.5. План маркетинга………………………………………………..…12
3.5.1. Стратегия маркетинга: продажи и дистрибуция……………….13
3.5.2. Ценообразование……………………………………………….…14
3.5.3. Реклама и продвижение…………………………………………..14
4. Исследования и разработка……………………………………….15
4.1. Разработка и планы проекта……………………………………..15
4.2. Затраты на продвижение проекта в первый год………………..15
5. Производство………………………………………………..…….16
5.1. Анализ месторасположения……………………………………....16
5.2. Потребности производства: средства труда и оборудования…16
5.3. Основные поставщики………………………………………….…16
6. Организация управления…………………………………………17
6.1. Команда управления: ключевой персонал………………………17
6.2. Юридический статус салона……………………………………...17
7. Основные риски……………………………………………………18
7.1. Потенциальные проблемы………………………………………..18
7.2. Препятствия и риски………………………………………………18
8. Финансовый раздел………………………………………………..19
8.1. Финансовый прогноз……………………………………..……….19
8.1.1. Прибыли и убытки………………………………………………...19
8.1.2. Поток наличности…………………………………………………19
8.1.3. Анализ безубыточности…………………………………………..19
8.1.4. Контроль затрат……………………………………………………19
8.2. Источники и использование капитала………………………..….19
8.3. Бюджеты……………………………………………………….……20
9. Календарный план………………………………………………...
В настоящее время существует огромное количество различных маркетинговых методик, направленных на изучения динамики, емкости рынка и предпочтений потребителей. Сделать среди них выбор наиболее оптимальной методики - задача сложная. Необходимо учесть множество факторов, касающихся внешней и внутренней среды компании, желающей получить информацию о рынке, особенности ее деятельности, стратегии развития и др. Поэтому уже на предварительном этапе, необходимо ясно представлять себе: «зачем проводится маркетинговое исследование, каковы его цели?», «на какие вопросы исследователь хотел бы получить ответ?» и т.д.
В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников. Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды. Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы. Они составляются в основном работниками фирмы.
В маркетинговых исследованиях получили распространение также глубинное интервью, анализ протокола, проекционные методы, опрос и др.
Выбор надлежащего метода следует основывать на одновременном учете множества указанных факторов, что чрезвычайно сложно и порой дает противоречивые результаты. Окончательный выбор во многом зависит от квалификации и опыта работы исследователей, глубины владения ими отдельными методами сбора данных. В общем плане при выборе метода опроса надо руководствоваться ответами на следующий вопрос: «Какой метод сбора данных позволит получить наиболее полную репрезентативную информацию в пределах отпущенных времени и денежных средств?»
Какие услуги более предпочтительнее в салонах красоты?
В настоящее время разрабатываются новые методики по уходу за собой, поэтому скорость развития салонного бизнеса высока. Соответственно, если брать услуги, предоставляемые на сегодняшний день — к моменту открытия салона они уже несколько устареют, значит, дополнительного повода прийти в такой салон красоты у клиента не будет.
Вообще, все салоны, по предоставляемым услугам можно классифицировать на:
На что делать ставку в каждом конкретном случае зависит от многих факторов (в особенности от потребностей населения в каких-то видах услуг), но общий совет таков: чем шире ассортимент и грамотнее сочетание услуг в выбранной специализации, тем больше клиентов салон красоты сможет удержать. Клиент не станет заходить к вам, только для того, чтобы сделать маникюр, если он хочет еще и подстричься. Он предпочтет салон, где представлены обе эти услуги. При составлении прейскуранта важно учитывать, что чистая прибыль с каждой услуги должна быть не меньше 30%.
Салоны красоты - еще один актуальный бизнес сегодня. Начиная от банальных парикмахерских и заканчивая полноценными салонами красоты с солярием, маникюром, педикюром и прочими услугами. Как показывает практика - в этом бизнесе главное - зарекомендовать себя и к вам постоянно будут ходить одни и те же клиенты, попутно рекламируя вас своим знакомым.
Наш салон красоты будет единственным в Ярославле и Ярославской области, который работает в ночное время, но следует учитывать конкуренцию и в дневное время суток, поэтому следует применять и учитывать некоторые факторы конкуренции:
1. Одним из наиболее действенных
средств конкуренции является
приглашение на работу лучших
мастеров. Обычно эти специалисты
имеют громкое имя, чем создают
отличную рекламу салону. Также
хорошие мастера обычно имеют
собственных постоянных
2. Альтернативным способом
3.Одним из важнейших факторов конкурентной гонки является доверие к салону у клиентов. Новым салонам приходится быть очень внимательным к своим клиентам, ведь каждая их ошибка приводит к потере не только недовольного клиента, но и нескольких потенциальных. Поэтому только что открывшиеся салоны красоты очень дорожат своими клиентами, и предлагают улучшенный сервис. После проведения одной процедуры в подарок предлагается еще одна, например бесплатный пилинг или маникюр. Также широко практикуется угощать клиентов бесплатным кофе и чаем.
Доля рынка по Ярославской области в сфере салонов красоты составляет приблизительно 30%, поэтому предполагаемая доля рынка нашего салона красоты будет занимать приблизительно 5-8% от общей доли салонов красоты, это можно объяснить тем, что мы будем работать круглосуточно.
Прежде чем писать маркетинговый план, нужно учитывать, какое место мы занимаем на рынке. Так как наш салон красоты только что готовиться к открытию, и у нас нет определенной доли на рынке, нам нужно первоначально поставить маркетинговые задачи. Таковыми будут являться:
1. Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Красота и Здоровье», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.
2. Разработать ценовую
стратегию, с целью создания
3. Важной частью планирования продукта является определение товарной марки — процедура, которой фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих марок. Товарная марка — это имя, знак или символ (или сочетание их), которые идентифицируют продукцию и услуги продавца или группы продавцов. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.
5. Разработать ценовую стратегию салона красоты. Как любая плановая деятельность, стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается адаптивным или корректирующим механизмом. Важно, чтобы решения в этой области увязывались с общей программой маркетинга фирмы.
Приобретение продуктов класса "премиум" - это часть стиля жизни - потребителя надо "поймать" там, где он проводит свою жизнь. Продукт должен быть везде, где есть клиент, войти в сферу его внимания. Главное требование в отношении коммуникаций премиумного салона: они не должны выглядеть дешево. Рекламные решения в стиле "Теперь мы идем к вам!", броские картинки, эпитеты "супер", "экстра" и "ультра", в случае с премиум-салоном абсолютно неуместны. Реклама премиум-марки должна быть очень умной и очень тонкой (Patek Philip - "вы передаете свой стиль другому поколению"). Начиная с определенного уровня, нельзя говорить о престиже, богатстве и т. п. Все это должно подразумеваться, но не произноситься вслух.
Поняв, что перед ним продукт особенного качества, потребитель способен наполнить бренд эмоциональными составляющими самостоятельно, без рекламных подсказок. Соседство со сравнимыми по статусу марками упрочит ощущение исключительности.
Ориентация на высокую клиентуру также обязывает иметь дело только с самыми известными косметическими фирмами. Здесь более чем уместным будет постоянное напоминание клиентам о «прямых поставках», «эксклюзивных заказах» и прочих доказательствах «слияния» салона с известной торговой маркой. Тогда и ее собственная реклама будет косвенно работать на вас.
Высокоценовой салон может иметь свои косметические линии и даже аппаратуру под своим брендом. Стандартное корейское или польское оборудование может быть по желанию заказчика за дополнительную плату поставлено с шильдиками салона или сети.
Цены будут устанавливаться, исходя из вида оказываемой услуги.
На ценообразование влияет: платежеспособность клиентов; желание (потребность в данном виде услуг) и возможность платить; закупочная цена, используемых материалов.
Так как наш салон только готовиться к открытию, то в рекламу будут входить следующие методы:
1. Раздача листовок на улице
прохожим определенного
2. Расклеивание рекламы на
3. Реклама при открытии салона красоты, украшение здания (шары, плакаты).
4. Листочки для заметок – что бы вы там ни написали, люди привыкли, что на этих цветных квадратиках размещается важная информация.
5. Комментарии – комментируйте все, что найдете по вашей теме в других блогах, это может быть даже лучшим пиаром, чем собственный блог, так как менее агрессивно.
6. Визитки.
7. Календарики и календари – это полезная вещь, и ее, скорее всего, не выбросят, если вы угадали с дизайном. Если календарь повесят в офисе, считайте что офис стал, бесплатным пиар - агентом.
Концепция данного бизнес-плана предполагает что салон красоты будет работать в четырех направлениях:
1. парикмахерские услуги
2. Маникюр и педикюр
3. Уход за кожей лица, в том числе массаж
4. Солярий
Для реализации проекта запланировано привлечение инвесторов в данной отрасли, а также при увеличении и продвижении бизнеса, открытие дополнительных филиалов салона.
Все затраты на производство представленны в Приложение 3.
Наш салон красоты будет располагаться в центральном районе города Ярославль. Мы выбрали именно это месторасположение из за большого потока людей в данном месте, а также выяснили, что наш сегмент пользователей данной услугой бизнес-woman находятся именно в центральном районе.
Применяемая техника и средства оборудования: машинки для стрижки волос, плойки, фены, выпрямители, ванночки для ног, аппаратная косметология, для маникюра и педикюра, климатзоны, сушуары, стерилизаторы, наборы, ультразвук, массажеры, термоодеяло, солярии, кресла. Данную технику выгоднее приобрести не в магазинах, а через поставщиков.
Описание используемой техники:
На начальном этапе источником получения ресурсов будут являться инвесторы. На дальнейших же этапах источником будет служить прибыль, полученная в результате оказания услуг.
Закупка необходимых товаров у мировых лидеров косметологии для оказания предоставляемых услуг. Заключение договоров с лидерами мировой косметологии на поставку продукции для салона.
В салоне красоты будут работать 12 человек. В организационной структуре (приложение 7) указана иерархия и взаимосвязь между работниками.