Магазин лечебной косметики на базе салона красоты «Нефертити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Салон начал свою работу 14 ноября 2003 года. Изначально ставка была сделана на высокий профессионализм сотрудников салона красоты, на использование новых, действующих технологий, проверенной косметики с многолетней репутацией, которая используется в лучших салонах красоты всего мира.
Место расположения: ул. Гончара, 21. тел. 46-00-60
Салон имеет удобное местонахождение и красиво оформленный фасад входа. Удобная планировка помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.

Содержание работы

І. Описание предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………2
1.2. Организационная структура предприятия………………………….3
1.3. Структура предоставляемых услуг…………………………………6
1.4. Развития салона «Нефертити»………………………………………7
ІІ. Поиск проблем.
2.1 Обнаружение проблем и причин их возникновения………………..9
2.1. Определение решаемых проблем……………………………………9
ІІІ. Проект
3.1. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта…11
3.2. Разработка плана работ по проекту………………………………….15
3.3. Матрица ответственности…………………………………………......16
3.4. Оценка стоимости проекта……………………………………………17
3.5. Оценка ефективности проекта………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Upr_proekt.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание  курсовой работы

 

І. Описание предприятия

    1. Краткая характеристика предприятия………………………………2
    2. Организационная структура предприятия………………………….3
    3. Структура предоставляемых услуг…………………………………6
    4. Развития салона «Нефертити»………………………………………7

ІІ. Поиск проблем.

2.1 Обнаружение  проблем и причин их возникновения………………..9

2.1. Определение  решаемых проблем……………………………………9

ІІІ. Проект

3.1. Обоснование  необходимости разработки и реализации  проекта…11

3.2.  Разработка  плана работ по проекту………………………………….15

3.3. Матрица ответственности…………………………………………......16

3.4. Оценка стоимости  проекта……………………………………………17

3.5. Оценка ефективности  проекта………………………………………..19

Заключение………………………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Описание предприятия

 

    1. Краткая характеристика предприятия.

Объектом исследования выбран салон красоты "Нефертити", владельцем которого является ЧП Свиридова Н.А. 

Салон начал  свою работу 14 ноября 2003 года. Изначально ставка была сделана на высокий профессионализм  сотрудников салона красоты, на использование  новых, действующих технологий, проверенной косметики с многолетней репутацией, которая используется в лучших салонах красоты всего мира.

Место расположения: ул. Гончара, 21. тел. 46-00-60

Салон имеет удобное местонахождение  и красиво оформленный фасад  входа. Удобная планировка помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.

Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

Миссией рассматриваемой организации  является желание стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественные услуги в области парикмахерского искусства и косметологии.

Основным видом  деятельности салона красоты "Нефертити" является предоставление парикмахерских услуг (стрижка, покраска, завивка волос и прочее), косметология, а также услуг по маникюру (маникюр, педикюр, наращивание ногтей и прочее).

 

 

 

 

1.2. Организационная структура предприятия.

В настоящее  время в салон красоты «Нефертити»  работает 17 человек, включая директора. Всего   в   работе   предприятия   задействовано:

- администратор;

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра  и педикюра;

- 2 косметолога;

- визажист;

- уборщица;

- охранник;

Деятельность  салона «Нефертити» ориентирована на жителей города Днепропетровска с высоким и средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и разноценовые для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем салоном используется эксклюзивная лечебная косметика MeiTan, каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Так как организационная структура салона красоты «Нефертити» линейная, (см. рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие  требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура  управления представляет организацию  как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Рис. 1. Организационная  структура салона красоты «Нефертити»

Во главе  салона красоты «Нефертити» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

 В подчинении  директора находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Администратор также  принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор также  ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой  парикмахеров, косметолога, мастера  маникюра и педикюра и массажиста.

В обязанности парикмахера  входит:

  • выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
  • осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  • выполнение вечерних и свадебных причесок;
  • окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности  мастера маникюра и педикюра входит: маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр), наращивание ногтей акрилом или  гелем, реставрация ногтей, лечение и реставрация и дизайн ногтей, педикюр аппаратный.

Косметолог должен уметь  определить тип кожи человека и назначить  процедуры, подходящие именно для этого  типа. Врач-косметолог должен, кроме  того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.

 В обязанности  косметолога входит: восковая депиляция,  бикини-дизайн, пирсинг, прокалывание  ушей, оформление и окрашивание  бровей и ресниц, наращивание  ресниц, необходимость содержать  в чистоте свое рабочее место,  используемые инструменты.

 

1.3. Структура  предоставляемых услуг.

Посетителями  салона красоты «Нефертити» являются жители, в основном прилегающих к  салону домов. Это люди разного пола и возраста, ухаживающие за собой, а также клиенты, предпочитающие косметические средства лечебную косметику MeiTan и другую высококачественную продукцию, которыми пользуется салон, т.к. конкуренты работают с иными косметическими фирмами. При посещении салона красоты «Нефертити» посетители могут получить ряд услуг предоставленных в табл.1..

Таблица 1.

Ассортимент основных услуг  салона красоты "Нефертити"

Перечень

Стоимость

(грн.)

Удобство для клиентов

Основные  виды деятельности (товары)

– стрижка волос (модельная)

– покраска волос

– химическая завивка

– модельные и праздничные прически

 

 

От 70 грн.

 

От 100 грн.

 

 

От. 150 грн.

 

От. 200 грн.

 

 

От. 45 грн.

 

От. 50 грн.

 

От. 150 грн.

 

От. 25 грн.*

 

От.50 грн. *

 

От.80 грн. *

Удобство для  клиентов салона красоты "Нефертити" заключается в том, что посетители могут в одном месте потребить услуги как парикмахера, косметолога, так и специалиста по маникюру.

Также плюсом является то, что все сотрудники салона красоты "Нефертити" обладают высокой квалификацией и профессионализмом, регулярно проходят мастер-классы, участвуют в конкурсах по парикмахерскому делу, имеют сертификаты и дипломы.

В салоне создана  атмосфера уюта, спокойствия и понимания.

Дополнительные

– маникюр

– педикюр

– наращивание ногтей

– коррекция

– косметология

- макияж


 

* в зависимости от  сложности и  вида услуги

 

 

1.4. Развития салона «Нефертити».

Услуги, салона красоты  находятся в стадии спроса. Конкуренция  велика, притом создание определенного  имиджа салона красоты и расширение предоставляемых услуг может  привести к дальнейшему активному  росту продажи услуг и возможности расширения.

В салоне в настоящий момент администрация занимается оценкой собственных возможностей, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа и др..

Для успешного развития салона используются всевозможные способы, используемые для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установления контактов с другими заинтересованными лицами. Необходимо наладить общение не только с клиентами, партнерами, но и внутри - между сотрудниками, важно, чтобы руководство и сотрудники работали в тесном контакте и четко представляли цели и задачи общего бизнеса. Программа продвижения - это способы, используемые для общения с клиентами с целью завоевания их внимания и доверия.

Динамике развития салона «Нефертити»  способствует то, что салон помимо своих «родных» функций еще и осуществляет массу побочных услуг, таких как: консультации врачей, психологов, диагностические процедуры.

В салоне красоты постепенно и постоянно  вводятся новинки, такие как: фотоэпиляция, Thermafine Lift, Palomar, лечение волос, солярий SРОRTARREDO за счет этого расширяется список предоставляемых услуг, а также большой спрос вызывает продажа лечебной косметики, сотрудники салона красоты и студии загара постоянно повышают свой профессиональный уровень разными способами: посещают семинары, выставки, мастер-классы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Поиск проблем.

2.1 Обнаружение  проблем и причин их возникновения.

Мы рассмотрим только основные проблемы в салоне:

Проблема  повышения квалификации сотрудников

Так как в салонном бизнесе клиенты становятся все более требовательны и подготовлены, в процессе работы салона возникает необходимость в повышении квалификации того или иного сотрудника. Эта проблема становится все более актуальной в связи с усилением конкуренции и повышением требований к качеству работы салона красоты со стороны клиентов.

Технологические проблемы

Одной из важных проблем для развития нашего салона является открытие и изобретение  на данном рынке новых технологий, постоянное усовершенствование оборудование, новые материалы и.т.д.. 

Высокая конкуренция

Одной из проблем  для салона является конкуренция. Так, как рынок данной отросли довольно велик и многообразен. Два близь  лежащих конкурента салона красоты  «Нефертити» это салон красоты  «Персона professional» и салон-парикмахерская «Золушка».

Высокие цены в сравнении с конкурентами.

Рассматриваемый салон «Нефертити» имеет слабые стороны и в первую очередь, это  цены. Не каждый может себе позволить  пользоваться услугами этого заведения, особенно с нынешним экономическим положением.

 

2.1. Определение  решаемых проблем.

Проблема  повышения квалификации сотрудников

Проблема разрешима  несколькими способами, которые  так же могут использоваться в  комплексе. Во-первых, это обучение персонала.

Обучение может  происходить: за счет сотрудников, за счет предприятия, за счет совместных вложений предприятия и сотрудника.

Во-вторых, посещение  семинаров, тренингов и различных  презентаций.

Информация о работе Магазин лечебной косметики на базе салона красоты «Нефертити»