Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:51, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, социально-экономическими задачами, которые возлагаются на малое предпринимательство: благополучие современного государства в целом зависит от уровня развития малого бизнеса, его значимости для подавляющего числа экономически активного населения, его вклада в бюджетную систему страны. Нужно отметить, что малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. И при этом, хотя "лицо" любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Развитие малого бизнеса в России…………………………………………….6
1.1 Что такое малый бизнес………………………………………………………6
1.2 История развития малого бизнеса в России………………………………….8
1.3 Экономическая характеристика малого бизнеса……………………….......17
1.4 Особенности развития малого бизнеса современной в России……………20
1.5 Большие проблемы малого бизнеса…………………………………………21
1.6 Будущее малого бизнеса…………………………………………………….23
2. Развитие сетевого бизнеса в России…………………………………………27
2.1 Сущность сетевого маркетинга и история его развития в России………..27
2.2 Преимущество сетевой компании перед "классической"………………….30
2.3 Истории самых успешных МЛМ компаний………………………………..33
2.4 Лица сетевого бизнеса или успешные предприниматели………………...40
Заключение………………………………………………………………………42
Список используемой литературы……………………………………………..44
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Развитие малого бизнеса в России…………………………………………….6
1.1 Что такое малый бизнес……………………
1.2 История развития малого
бизнеса в России………………………………….
1.3 Экономическая характеристика
малого бизнеса……………………….......
1.4 Особенности развития малого бизнеса современной в России……………20
1.5 Большие проблемы малого бизнеса…………………………………………21
1.6 Будущее малого бизнеса……………………
2. Развитие сетевого бизнеса в России…………………………………………27
2.1 Сущность сетевого маркетинга и история его развития в России………..27
2.2 Преимущество сетевой
компании перед "классической"…
2.3 Истории самых успешных МЛМ компаний………………………………..33
2.4 Лица сетевого бизнеса
или успешные предприниматели……
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Малый бизнес России - вопрос не мелкий.
Нельзя давать "малышей" в обиду.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, социально-экономическими задачами, которые возлагаются на малое предпринимательство: благополучие современного государства в целом зависит от уровня развития малого бизнеса, его значимости для подавляющего числа экономически активного населения, его вклада в бюджетную систему страны.
Нужно отметить, что малое
предпринимательство выполняет
основные функции, присущие предпринимательской
деятельности вообще. И при этом,
хотя "лицо" любого развитого государства
составляют крупные корпорации, а
наличие мощной экономической силы
- крупного капитала в значительной
мере определяет уровень научно-технического
и производственного
Но, несмотря на активную политику
нашего государства, направленную на развитие
малого бизнеса в России, малое
предпринимательство в нашей
стране продолжает испытывать серьезные
трудности: несовершенство законодательной
базы, регулирующей деятельность малых
предприятий; отсутствие развитой системы
поддержки малого бизнеса на всех
уровнях; недостаточность собственных
финансовых средств и чрезвычайная
усложненность порядка
Теоретические основы предпринимательства были заложены и исследовались в трудах А. Смита, К. Маркса, Р. Кантильона, Ж.Б. Сэя, А. Маршалла, Й. Шумпетера, П. Друкера, Л. Мизеса и др.
Проблемы современного теоретического,
методологического и
На основе этих и других работ, в рамках теоретической части курсовой работы, я бы хотела рассмотреть несколько вопросов:
раскрыть сущность малого бизнеса;
заглянуть в историю развития малого бизнеса в России;
дать экономическую
выделить особенности развития малого предпринимательства в современной России;
охарактеризовать основные проблемы малого предпринимательства в нашей стране;
рассмотреть перспективы развития малого бизнеса.
А вот в рамках практической
части я бы хотела рассмотреть
развитии сетевого маркетинга в России.
Эта тема заинтересовала меня, так
как в настоящее время в
России работают сотни сетевых компаний,
а количество людей, занятых в
сетевом маркетинге, исчисляется
миллионами. Но, тем не менее, многие
имеют довольно расплывчатое представление
о том, что же из себя представляет
сетевой маркетинг. В практической
части я постараюсь дать ответ
на этот вопрос. А также выяснить,
можно ли отнести сетевой маркетинг
к малому бизнесу, и почему данный
вид предпринимательской
1. Развитие малого бизнеса в России
1.1 Что такое малый бизнес
Как явствует из самого определения, “малый бизнес” - это предпринимательская деятельность в относительно небольших масштабах2. Более широкое определение этому понятию можно дать так: система экономически обособленных малых и средних предприятий, ориентированных на рынок, формирующих структуру и объем производства под воздействием покупательского спроса на товары и услуги, административно не зависимых от государственных и иных учреждений3.
Как показывает мировая практика,
основным показателем, на основе которого
предприятия различных
численность персонала;
размер уставного капитала;
величина активов;
объем оборота (прибыли, дохода).
По данным Мирового банка,
общее число показателей, по которым
предприятия относятся к
На сегодняшний день, в России под субъектами малого бизнеса понимают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период на превышает предельных уровней:
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
А также под субъектами малого бизнеса понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица5.
Предпринимательство - это
особый вид экономической активности
(под которой мы понимаем целесообразную
деятельность, направленную на извлечение
прибыли), которая основана на самостоятельной
инициативе, ответственности и
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.
1.2 История развития малого бизнеса в России
История малого предпринимательства в России связана с широким распространением кооперативов6 и трудовых артелей7. На начало 1917 года действовало около 50 тысяч кооперативов, причем коллективная собственность распространялась на все этапы - от закупки средств и предметов труда до продажи изготовленного продукта. Артели обладали особой мобильностью, их состав постоянно менялся, сохранялось лишь ядро из четырех-пяти человек.
В период военного коммунизма8
предпринимательская
В 1930-е годы малый бизнес снова был вытеснен в теневую сферу. В российской экономической литературе утвердилась концепция, согласно которой крупное производство имело абсолютное преимущество перед мелким, а мелкие производители неизбежно расслаивались и превращались в наемных рабочих. Однако действительность не подтвердила этих выводов. Малый бизнес доказал свою конкурентоспособность в сфере мелкосерийного и индивидуального производства товаров и услуг, особенно инновационных, а также в качестве поставщика комплектующих изделий и услуг для крупного бизнеса.
В то же время не подтвердились
и выводы ряда российских экономистов
1990-х годов о том, что рыночная
экономика опирается только на малый
бизнес, поскольку его доля в валовом
внутреннем продукте и общем числе
занятых в развитых странах достигает
40-60%. Большинство формально
Российское малое
Массы людей обучались основам предпринимательства в школах научно-технического творчества и полугосударственных малых предприятиях. Первые миллионеры сделали целое состояние, получая ресурсы по фиксированным государственным, а продавая - по рыночным ценам. Отсутствие должного контроля и низкое качество государственного управления усугубили дефицит товаров и сделали необходимой "шоковую терапию"9. Иначе нельзя было ликвидировать "навес" ничем не обеспеченных денег.
Второй этап экстенсивного
развития малого предпринимательства
начался в 1991-1992 годах с либерализацией
цен10, массовой приватизацией11 и отменой
монополии внешней торговли. В 1991-1994
годах число малых предприятий
выросло с 268 до 897 тысяч, а занятость
на них - с 5,4 до 8,8 миллионов человек.
Число малых научно-
Однако инфляция привела к обесценению сбережений населения и резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Это вызвало паралич инвестиционной деятельности и стимулировало малый бизнес лишь в некапиталоемких отраслях с быстрым оборотом средств - в торговле, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, а также в сфере услуг и образования. Одновременно произошло резкое уменьшение доли малых предприятий в сфере материального производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Это не позволило создать нормальную конкурентную рыночную среду. На данном этапе происходило массовое создание бирж, банков, страховых фирм, посреднических импортно-экспортных структур, фирм, обслуживающих бартер, вексельный оборот12 и так далее.