Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:41, реферат
Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен.
Введение
1. Понятие малого бизнеса
2. Преимущества малого бизнеса
3. Недостатки малого бизнеса
Заключение
Список использованной литературы
Одной из причин того, что
в России формируется именно деформированный
тип рынка, следует считать некритическое
осмысление опыта западных стран
и непродуманное перенесение
его в отечественную практику.
Именно так произошло с реализацией
модели «шоковой терапии». Эта стройная
научная теория оказалась весьма
результативной в ряде стран, кроме
России. Ошибка состояла в том, что
здесь она была принята без
учета ряда условий[5]. Опыт западных
стран свидетельствует, что одной
из целей введения «шоковой терапии»
является потребность вскрыть узкие
места, сдерживающие развитие экономики,
куда незамедлительно устремятся предприниматели.
Но в России этого не произошло, так
как при введении «шоковой терапии»
еще не сформировалось главное условие
ее положительной результативности
– малое предпринимательство. В
сфере материального
Использование мирового опыта дело нужное, но при непременном учете собственных условий и возможностей, что в большей степени может обеспечивать отечественная наука.
Особенностью регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций. Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а следовательно, и более высокой покупательской способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства.
Из этого вытекает вторая
причина, сдерживающая развитие производственного
предпринимательства – снижение
покупательского спроса и свертывание
внутреннего потребительского рынка.
В западных странах, при существовании
большого разнообразия общественных групп,
основная масса населения относится
к среднему классу, покупательные
возможности которого обеспечивают
устойчивый спрос на большинство
товаров. Сейчас стало очевидным, что
попытка сформировать средний класс
в России не удалась. У нас складывается
ситуация, характерная именно для
стихийного рынка, когда большинство
населения располагает
Второй класс представляют состоятельные граждане с месячным доходом на человека от 5 тыс.руб. до 50 тыс.руб. они составляют 10-15% населения и тяготеют к запросам высшего класса, хотя и не располагают, как первые, безграничными покупательными возможностями.
Большинство населения составляет третий класс – с малыми покупательским спросом, который и определяет уровень потребностей, на который должно ориентироваться и «работать» производство.
Также есть еще два обстоятельства,
отрицательно влияющих на покупательную
способность населения и
Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва доходов между полярными группами населения.
Таким образом, сдерживающим
фактором развития промышленного
С другой стороны, в силу постоянного роста цен увеличивается доля расходов на приобретение продовольственных товаров, сокращается спрос на промышленных товары. Усугубляет тенденцию сокращения расходов на непродовольственные товары постоянное удорожание жилищно-коммунальных услуг.
Естественно, что в условиях
свертывания внутреннего рынка
отечественный производитель
Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство в промышленной сфере, связана с существующей системой налогообложения. Согласно опросу , проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения, 86,2% руководителей предприятий в качестве главной причины, отрицательно влияющей на экономическое положение предприятий, назвали несовершенство налогов и их высокий уровень.
Налоговая политика в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Она обеспечивает интерес заниматься любым видом деятельности, кроме производственной. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов. Во-вторых, сама налоговая система не стабильна, она часто меняется. К тому же ряд налоговых законов не носят прямого действия, а дополняются множеством подзаконных актов, как правило, запаздывающих и нередко изменяющих цель самих законов. В-третьих, множественность налогов, в которых предприниматель просто теряет ориентиры. По этим причинам производством конкретных товаров заниматься стало невыгодно.
Четвертая причина, отрицательно
влияющая на предпринимательство, связана
с общей криминализацией
Деятельность ряда промышленных
предприятий контролируется различными
преступными группировками. Такая
среда не может считаться благоприятной
для предпринимательской
С криминализацией экономики особую остроту приобретает проблема личной безопасности предпринимателей. Естественно, что это подрывает мотивационные основы деятельности и вынуждает искать выход из складывающегося положения. Одни прибегают к созданию собственной службы безопасности, как правило дорогостоящей и, обычно, ненадежной.
Другие пытаются «ужиться»
с преступным миром. К этому их
подталкивает ненадежность защиты бизнеса
со стороны государственных и
правовых органов, и с другой –
убежденность, что защита со стороны
властных структур может таить в
себе не меньшую опасность. Реальность
последних лет показала, что высокие
налоги, дополняющиеся чрезмерным регламентированием
и бюрократическими администрированием,
разросшимся государственным
Сложности в становлении предпринимательства в Росси связано так же с его специфическими особенностями которые состоят в том, что сам процесс формирования общества имеет разнополюсный характер. Одно группу составляют предприниматели, организующие своё дело на общепринятой основе за счет займов, кредитов, взносов акционеров и т.д.
Их деятельность осуществляется в рамках принятых законодательных норм. В другую группу входят предприниматели, стартовую деятельность которых составляет капитал, заработанный в «Теневой» экономике. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, при опросе 49% бизнесменов заявили, что они выходцы из «Теневой» экономики, подтвердив нелегальную основу организации своего дела. Более 22% включившихся в предпринимательскую деятельность имели в прошлом судимости.
С другой стороны, серьезные
административные барьеры возникаю
в связи с субъективным пониманием
и толкованием правовых актов
со стороны местных властей, что
ведет к произволу и
Второй причиной, существенно
затрудняющей создание и развитие предпринимательства
производственного направления, является
отсутствие в политике протекционизма
четкой ориентации на поддержку именно
производственного вида деятельности.
Нет должного ориентира на стимулирование
предпринимательской
Анализ зарубежной практики
развития предпринимательства
Серьезным фактором, тормозящим
развитие предпринимательской
Ограниченная и
Затруднён доступ предпринимателей к информации из за того, что её сбором, обработкой и хранением занимаются многие структуры. Информационное поле сейчас представлено несколькими уровнями:
• Общегосударственный, где сбором информации занимается Госкомстат России, Росинформресурс, Роскоминформ, ФАПСИ и др.
• Ведомственный, где этим занимаются отраслевые министерства, налоговые службы, регистрационные ведомства
• Местный где действуют информационные службы областных местных администраций
• Коммерческие информационные системы в виде всевозможных агентств, предпринимательских услуг, реализующих информацию на основе коммерческого спроса,
Из-за разнотипности применяемых информационных систем информация этих ведомств не стыкуется, что затрудняет её использование
Острая необходимость
формирования качественно новой
информационной среды диктуется
не только внутренними потребностями
развития Российского
Ряд обстоятельств, сдерживающих
предпринимательскую