Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:41, реферат

Описание работы

Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен.

Содержание работы

Введение

1. Понятие малого бизнеса

2. Преимущества малого бизнеса

3. Недостатки малого бизнеса

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

малый бизнес.docx

— 32.88 Кб (Скачать файл)

 

На ряду с выше названными организационными факторами, сдерживающими  развитие предпринимательства, и прежде всего в производстве, следует  назвать ещё один - это слабое кадровое обеспечение в сфере  предпринимательской деятельности Большинство ныне действующих предпринимателей начинали и осуществляют свою деятельность без должных знаний и опыта, что  нередко становится причиной разорения  и распада предприятий. Данные обстоятельства являются в российской практике чрезвычайно  важным.

 

 

Введение

Трудности малого бизнеса  в России по своей сущности характерны для любой страны и ее регионов. Основные отличия – в уровнях  развития малого бизнеса, масштабности проблем и степени участия  в их решении властных структур на всех уровнях управления. Это обстоятельство расширяет для всех возможности  использования проверенных форм и методов поддержки малого бизнеса. Особенно это актуально для России, где наблюдаются существенные различия в социально-экономическом развитии регионов, неэффективная работа многих организаций, созданных для стимулирования малого бизнеса.

 

В России на федеральном уровне необходима программа государственной  поддержки малого предпринимательства  минимум до 2020 года, что даст возможность  не только определить реальные сроки  разработки законодательных и нормативных  актов, но и осуществить поэтапный  контроль за реализацией намеченных мероприятий. О целесообразности такой  программы свидетельствует необоснованная практика принятия в последние годы федеральных программ по развитию малого предпринимательства на короткий срок, что позволяло последовательно  переносить намеченное на более поздние  сроки.

 

Перспективная федеральная  программа необходима как база для  составления подобных региональных программ, которые уже в ряде случаев  опережают федеральные разработки.

 

С образованием в России семи федеральных округов появилась  возможность разработки программ поддержки  малого предпринимательства в рамках этих территориальных образований. Причем эти программы могут быть весьма эффективны, поскольку смогут обеспечить взаимодействие субъектов  РФ в сфере малого бизнеса в  масштабах федерального округа. Такое  взаимодействие необходимо в связи  с существенными различиями в  социально-экономическом развитии отдельных регионов, а следовательно, и по числу малых предприятий.

 

 

Список использованной литературы

1.   Абчук В. А. Самоучитель  по бизнесу. Малое, но собственное  дело. СПб.: Питер. – 2005. – 304 с.

 

2.   Дедул А. Малый  бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы // Федеральная газета. № 1-2. - февраль 2007. С.3-4.

 

3.   Кавеев Х. Роль  и место малых предприятий  в экономике РФ // Власть, - №8-9, - 2008 г. С.8.

 

4.   Лузин А.E. Конкурентные  преимущества малого бизнеса  // Малый бизнес. - № 14 (162). - март 2008. С. 14-19.

 

5.   Львов Ю.А. Основы  экономики и организации бизнеса  - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. - 452. С

 

6.   Попов В.М., Ляпунов  С.И. Практика малого бизнеса.  Практическое пособие, М.: ИНФРА. - 2006. – 424 с.

 

7.   Рагимов С.Н. Налогообложение  малого предпринимательства. М.: Книжная редакция «Финансы» - 2001. - 381 с.

 

8.   Райан Д.Д., Хидьюк  Г.П. Малый бизнес. Нева.: Олма-пресс.  – 2005. - 608 с.

 

 

[1] Кавеев Х. Роль и  место малых предприятий в  экономике РФ // Власть, - №8-9, - 2008 г.  С.8.

 

[2] Дедул А. Малый бизнес  России: Достижения, проблемы, перспективы  // Федеральная газета. № 1-2. - февраль  2007. С.3-4.

 

[3] Попов В.М., Ляпунов С.И.  Практика малого бизнеса. Практическое  пособие, М.: ИНФРА. - 2006. – 424 с.

 

[4] Лузин А.E. Конкурентные  преимущества малого бизнеса  // Малый бизнес. - № 14 (162). - март 2008. С. 14-19.

 

[5] Кавеев Х. Роль и  место малых предприятий в  экономике РФ // Власть, - №8-9, - 2008 г.  С.8.

 

[6] Райан Д.Д., Хидьюк Г.П.  Малый бизнес. Нева.: Олма-пресс. –  2005. - 608 с.

1


Информация о работе Малый бизнес