Малый и средний бизнес – сущность и их роль в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - с помощью теоретических источников выяснить экономическую сущность малых и средних предприятий, оценить их влияние на экономику страны.
В соответствии с целью работы были поставлены такие задачи:
· изучить и описать отличительные черты малых и средних предприятий;
· выяснить степень и характер воздействия малых и средних предприятий на развитие экономики страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС – СУЩНОСТЬ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
1.1 Определение, формы и виды малого и среднего бизнеса
1.2 Историческое развитие малого и среднего бизнеса и формирование
функциональных групп в их структуре
1.3 Функции и значение малого и среднего бизнеса в рыночной экономике
ГЛАВА 2. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В КЫРГЫЗСТАНЕ
2.1 Современное состояние и роль малого и среднего бизнеса в экономике Кыргызстана
2.2 Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 45.05 Кб (Скачать файл)

Мелкие и средние предприятия  играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских  и научно-производственных разработках.

Важность малых предприятий  еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они  вынуждены постоянно развиваться  и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль  доставалась именно им.

Мелкие и средние предприятия  в свою очередь являются опорой для  крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность  в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные  монополисты вынуждены затрачивать  много усилий в этом направлении  или создавать разветвленную  сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания  престижа крупной фирмы.

Таким образом, малое и среднее  предпринимательство ведет к  оздоровлению экономики в целом.

Хотя у предприятий, как и  у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства  все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически  всех отраслей экономики и активизации  рыночных регуляторов, локализации  очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных  условий для скорого подъема  промышленности.

В настоящее время в России зарегистрировано около миллиона малых предприятий, численность работников в которых  не превышает 100 человек, а также  более двух с половиной миллионов  индивидуальных предпринимателей. Безусловно, такая тенденция является положительной, хотя государству предстоит ещё  немало сделать в области развития российского малого бизнеса. Только ответственные и целенаправленные шаги в данной области смогут вывести  экономику России на уровень стартовых  возможностей, сравнимых с ведущими мировыми странами.

Список литературы

1. http://smb.gov.ru - Федеральный портал  малого и среднего предпринимательства.

2. http://www.malb.ru - сайт «Помощь вашему  бизнесу»

3. п.1 ч.1 ст.4 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации»

4. Федеральный Закон № 209-ФЗ  от 24.07.2007

5. Журнал «Финанс.» № 20-21 (303-304) 08.06-21.06.2009

6. ст. «Малый бизнес защитили  от малой власти». Коммерсантъ № 50 (4350) (24 марта 2010).

7. http://rating.rbc.ru - «РБК. Рейтинг»

8. Войтов А.Г. Экономика. Общий  курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. 8_е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003г.

9. Радев В.А. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность// Вопросы экономики, №7, с. 72, 2001г.

10. Киреев А.П. Международная  экономика. - М.: Международные отношения,  Ч.2., 488с. 2001г.

11. Матвеева Т.Ю. Введение в  макроэкономику - М.: Изд. дом ГУ  ВШЭ - 511с. 2007г.

12. Электронная библиотека. Введение  в бизнес.

13. Rosinvest.com - статья от 14 апреля 2011г.


Информация о работе Малый и средний бизнес – сущность и их роль в экономике