Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа
Цель курсового проектирования – выбор СМИ для размещения рекламы магазина деловой одежды для мужчин на основе анализа состава и структуры аудиторий газет и радиостанций с применением программы медиапланирования «Проба Медиа 3.3» с данными за ноябрь 2006 г.
Введение 4
1. Определение параметров целевой аудитории
2. Выбор СМИ на основе анализа рейтинга и аффинити индекса
3. Определение оптимальной комбинации радиостанций по показателю потенциального охвата на основе анализа матрицы целевых групп
4. Составление медиаплана для газет
Заключение
Список использованных источников
Проведем расчеты охвата на основе МЦГ с учетом поправочного коэффициента на пересечения порядка, большего 2-х, который равен 0,125 для группы из четырех радиостанций (табл. 3.2). Охват в % от ЦА будем проводить по размеру ЦА из п.1 проекта, который составил 372 тыс. чел.
Таблица 3.2
Расчет охвата по МЦГ
Комбинации радиостанций 4 из 5-ти по номерам из табл. 3.1 |
Охват, тыс. чел. |
Охват, % от ЦА |
Место по показателю охвата |
1,2,3,4 |
160,8 |
43,23 |
1 |
1,2,3,5 |
153,84 |
41,35 |
2 |
1,2,4,5 |
146,64 |
39,42 |
5 |
1,3,4,5 |
148,08 |
39,81 |
4 |
2,3,4,5 |
153,12 |
41,16 |
3 |
Лучшую комбинацию по показателю охвата образуют радиостанции «Европа плюс», «Эхо Москвы в Петербурге», «Дорожное радио», «Максимум». Запишем в числах вычисления по лучшей комбинации:A
48+48+46,08+42,24-(1-0,125)(0+
4. Составление медиаплана для газет
Выберем четыре лучших газеты по показателю расчетной целевой группы (РЦГ). Расчет РЦГ проводится в меню «Анализ – Расчет аудитории». Часть результата расчета РЦГ представлена на рис. 4.1 A(столбец «Тыс. чел.»).
Рис. 4.1. Расчет показателей РЦГ
Период размещения рекламы – 3 месяца, количество газет – 4 газеты с наибольшими РЦГ. Для первоначального плана необходимо исправить минимальный размер рекламного объявления для расчета показателей медиапланирования в каждой газете на минимальный размер рекламы конкурентов. По условию проектирования он равен 40 кв. см. AЗамена минимального размера модуля (объявления) Aосуществляется в меню «Данные – Справочник – Газеты – «Панорама ТВ» (выбор газеты из списка), кнопка «Подробно», вставить цифру размера 40.00 в окно «Площадь мин. модуля», затем нажать кнопку «Изменить» и закрыть все окна.
Рис. 4.2. Корректировка размера минимального модуляA
Начальный медиапланA представлен в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Начальный медиаплан выхода рекламы в газетах
Номера недель выхода рекламы (3 месяца по 4 недели) | ||||||||||||
Газета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Панорама TV |
1/8 |
1/8 |
1/8 |
|||||||||
Аргументы и факты |
1/8 |
1/8 |
1/8 |
|||||||||
Метро |
8/60 |
8/60 |
8/60 |
|||||||||
Центр Плюс |
8/54 |
8/54 |
8/54 |
В него вошли четыре газеты с наибольшими РЦГ. В каждой газете выходит по одному объявлению в месяц, размер объявления – 1/8 полосы или объявление, размером приближенное к нему в максимальной степени сверху (может быть чуть больше) в зависимости от площади полосы. Площадь полосы указана в меню «Данные – Справочники – Газеты», кнопка внизу слева «Подробно». Например, в газете «Центр Плюс» площадь полосы составляет 961,35 кв. см., сетка верстки газеты в долях по 54. Одна восьмая с округлением до целых от площади полосы составляет 120 кв. см., наиболее близкий к этому размер сверху 120,4 кв. см., наименование объявления по сетке верстки 8/54. Если есть несколько размеров 1/8, то выбирается первый по списку, как, например, для газеты «Аргументы и факты».
На рис. 4.2 показано окно ввода и полученные параметры начального медиаплана
Рис. 4.2. Параметры начального медиапланаA
Зафиксируем размер бюджета начального медиаплана округленно до сотен тыс. руб. в большую сторону в размере 400 000 рубA. и максимизируем охват при условии ограничения на размер рекламного объявления для каждой газеты не менее 1/8 полосы.
Первый шаг оптимизации. Введем в окно «Планируемая длительность рекламной кампании, дней» (рис. 4.2, вверху слева) 90, в окно «Планируемая стоимость рекламной кампании, рублей» (рис. 4.2, вверху в центре) 400000. Вначале воспользуемся кнопкой «Оптимизировать» (рис. 4.2, вверху слева). Результат представлен на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Результат оптимизации в программе медиапланированияA
После оптимизации видно, что охват по сравнению с начальными условиями в окне «Оптимизация по охвату (COVERAGE)» больше, количество рекламных контактов больше в обоих окнах, но некоторые объявления в газетах «Аргументы и факты» и «Метро» меньше допустимых размеров в 1/8 полосы в этих газетах. A
Наша задача: методом подбора параметров медиаплана максимизировать охват (ориентир – максимально достигнутый охват при оптимизации) и минимизировать затраты при следующих ограничениях:
Что можно менять, кроме параметров согласно ограничениям:
Подбор медиаплана можно сделать вручную. ЛучшеA построить матрицу целевых групп газет разных типовA (см. файл Excel, прилагаемый к курсовому проекту) и выбрать оттуда лучшие комбинации газет по охвату программы «Оптимизация». AВ табл. 4.2 показаны лучшие комбинации, а также наша комбинация газет по начальному медиаплану и охват без учета поправочного коэффициента.
Таблица 4.2
Лучшие комбинации газет по охвату
Газета 1 |
Газета 2 |
Газета 3 |
Газета 4 |
Охват, тыс.чел. |
Панорама TV |
Телевидение и радио. Программы передач |
Теле Семь |
Метро |
232 |
Панорама TV |
ТелеСемь |
Деловой Петербург |
Метро |
232 |
Панорама TV |
ТелеСемь |
Деловой Петербург |
Центр Плюс |
232 |
Панорама TV |
Петербургский телезритель |
Телевидение и радио. Программы передач |
Метро |
230 |
Панорама TV |
Петербургский телезритель |
Теле Семь |
Метро |
230 |
Панорама TV |
Аргументы и факты |
Метро |
Центр Плюс |
200 |
Проанализируем стоимость размещения рекламы размером 1/8 полосы в газетах, входящих в лучшие комбинации по охвату (табл. 4.3). Далее рассчитаем стоимость размещения минимального объема в месяц (1 объявление в каждой газете по 1/8 полосы) и выберем наиболее выгодные комбинации по цене (табл. 4.4.). Рассчитаем показатели медиаплана для нескольких комбинаций газет и выберем наилучшую комбинацию по охвату и стоимости размещения.
Таблица 4.3
Стоимость размещения рекламы Aразмером 1/8 полосы в газетах, входящих в лучшие группы по охвату в комбинациях по 4 газеты
Газета |
Размер объявления |
Стоимость размещения, одного объявления, руб. |
Панорама ТВ |
1/8 |
37 005 |
Теле Семь |
1/8 |
22 302 |
Телевидение и радио. Программы передач |
14 (136,24 кв. см.) |
10 738 |
Метро |
8/60 |
27 780 |
Деловой Петербург |
6/40 (первый в списке) |
16 389 |
Петербургский телезритель |
а3 (3/18 полосы) |
6 490 |
Центр Плюс |
8/54 |
31 270 |
Аргументы и факты |
1/8 (первый в списке) |
27 140 |
Таблица 4.4
Стоимость размещения при одном объявлении в каждой газете
Газета 1 |
Газета 2 |
Газета 3 |
Газета 4 |
Стоимость размещения четырех объявлений, руб. |
Панорама TV |
Телевидение и радио. Программы передач |
Теле Семь |
Метро |
97 825 |
Панорама TV |
ТелеСемь |
Деловой Петербург |
Метро |
103 476 |
Панорама TV |
ТелеСемь |
Деловой Петербург |
Центр Плюс |
106 966 |
Панорама TV |
Петербургский телезритель |
Телевидение и радио. Программы передач |
Метро |
82 013 |
Панорама TV |
Петербургский телезритель |
Теле Семь |
Метро |
93 577 |
Панорама TV |
Аргументы и факты |
Метро |
Центр Плюс |
123 195 |
Согласно табл. 4.4 и табл. 4.2 лучшая комбинация по цене – это газеты «Панорама ТВ», «Петербургский телезритель», «Телевидение и радио. Программа передач», «Метро». Причем эта комбинация не уступает исходной комбинации по потенциальному охвату на МЦГ. На рис. 4.4 показан медиаплан для этой комбинации, причем объявления в некоторых газетах увеличены по сравнению с размером 1/8 полосы.
Рис. 4.4. Предлагаемый медиаплан
Согласно рис. 4.4 все
ограничения соблюдены, охват стал
выше, чем достигнутый при оптимизаци
Таблица 4.5
Окончательный медиаплан
|
Номера недель выхода рекламы (3 месяца по 4 недели) | |||||||||||
Газета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Панорама TV |
1/3 |
1/3 |
1/3 |
|||||||||
Петербургский телезритель |
b4 |
b4 |
b4 |
|||||||||
Телевидение и радио. Программы передач |
14 |
14 |
14 |
|||||||||
Метро |
8/60 |
8/60 |
8/60 |
Параметры медиапланирования предлагаемог
1. Затраты на размещение 394 249 руб.
2. Охват 178,39 тыс. чел.
3. Количество рекламных контактов 332,24 тыс. шт.
Рассчитаем также медиаплан по второй комбинации газет: «Панорама TV», «Телевидение и радио. Программы передач», «Теле Семь», A«Метро», так как она имеет максимальный потенциальный охват и занимает третье место по стоимости размещения. Результат медиапланирования представлен на рис.4.5.
Рис. 4.5. Результат медиапланирования по второй комбинации газет
Из рис. 4.5. видно, что охват стал значительно
меньше, поэтому принимаем в качестве
окончательного медиаплана предложенный
в табл. 4.5.
Список использованных
источников
Информация о работе Медиапланирование в программе Proba Media 3.3