Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 13:19, контрольная работа
Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею.
Вводится новый механизм
распределения по регионам средств
ФФПР, предусматривающий расчет долей
в следующей
1. Определяется душевой
доход (собственные доходы и
отчисления от регулируемых
2. Рассчитывается индекс
бюджетных расходов (ИБР) на основе
параметров, позволяющих привести
удельные бюджетные доходы к
сопоставимым условиям (прожиточный
минимум, бюджетная
3. Доходные показатели
бюджетов субъектов РФ
4. Итеративным методом
исчисляются доли регионов в
ФФПР и суммы трансфертов. За
точку отсчета принимается
Расчет по новой методике
существенно изменит размеры
традиционно получаемых рядом регионов
средств. Поэтому Правительство
РФ поручило разработать порядок
определения компенсационных
Кроме выравнивания бюджетной обеспеченности предусматривается инвестиционная поддержка развитию регионов по двум направлениям.
1. Социальное — в основном на безвозвратной основе в рамках создаваемого Фонда регионального развития (ФРР).
2. Производственное — в основном на возвратной основе в рамках Бюджета развития РФ.
Фонд регионального развития объединяет капиталовложения за счет федерального бюджета на создание социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации конституционных гарантий. Условием выделения средств ФРР является разработка органами власти субъектов РФ по согласованию с Минэкономики РФ плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на своей территории.
В плане определяется количество необходимых объектов социальной инфраструктуры на основе нормативов обеспеченности. Органы исполнительной власти субъектов РФ, претендующие на получение средств ФРР, заключают с Минэкономики РФ соглашение о плане инвестиционной деятельности. Выделение средств осуществляется по заявкам органов исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ определяет долю финансирования за счет ФРР; при этом доля федерального бюджета не может превышать 50\% общего объема финансирования проекта (программы); остальные средства привлекаются из бюджетов субъектов РФ и других источников.
При распределении средств Бюджета развития РФ приоритет отдается экономически эффективным проектам и программам, обеспечивающим повышение производственного и налогового потенциала дотационных регионов. Отбор проектов и программ для кредитования производится на конкурсной основе. Оперативное управление Бюджетом развития осуществляют Минэкономики РФ и Минфин РФ. Минэкономики РФ проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Бюджета развития. Минфин РФ от имени Правительства РФ по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов предоставляет государственные гарантии. Указанные министерства обеспечивают согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых из федерального бюджета.
Для финансового оздоровления бюджетов субъектов РФ создается Фонд развития региональных финансов (ФР РФ). Источниками образования фонда служат кредиты международных финансовых организаций, а также другие средства, определяемые Правительством РФ. Средства ФР РФ выделяются субъектам РФ, а в отдельных случаях и крупным городам на возвратной основе. В первую очередь получателями средств являются низкодотационные регионы, имея в виду возможность скорейшего достижения ими финансовой самостоятельности.
Депрессивным регионам оказывается дополнительная финансовая поддержка. Основным критерием для определения депрессивности региона служит расчетное превышение расходов над доходами в сумме бюджета (Пр), которое определяется по формуле:
Пр в процентном отношении должно иметь положительное значение, т. е. быть выше 0. Абсолютная сумма (Ау) расчетного превышения расходов над доходами или недостающая сумма для покрытия расходов по социально значимым статьям равняется Р—Д.
Из предусматриваемых Законом о федеральном бюджете сумм поддержки депрессивных регионов исключаются средства, имеющие целевой характер финансовой поддержки.
Литература
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Багриновский КА., Рубцов В.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования: Учеб. пособие. — М., 2008.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта. — М.: Экспертное бюро,2008.
4. Бизнес-план фирмы. — М.: Гном-Пресс, 2008.
5. Гусейнов Р. История экономики России. — Новосибирск: ЮКЭЛ, 2008.
6. Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. - Минск,2009.
7. Кондратьев Н.Д. Избранные произведения. — М.: Экономика,2009.
8. Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. — М.,2010.
9. Макроэкономика: Учеб. пособие /Под ред. И.П. Николаевой. — М.: Финстатинформ, 2009.
10. Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование регионального развития России.-М.: Наука,2010.