Моделирование бизнес-процессов Банк "Санкт-Петербург"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

По результатам ежегодной финансовой отчетности Банк в течение последнего десятилетия демонстрирует устойчивость и стабильность на всех основных рынках финансовых услуг. Приоритетные направления деятельности Банка — кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание юридических и физических лиц, операции на валютном рынке, рынке межбанковских кредитов, операции с ценными бумагами. Наличие собственного процессингового центра позволяет Банку на высочайшем уровне поддерживать и обслуживать пластиковые карты.

Содержание работы

Введение 2
1.Общие положения 2
1.1.Техническое задание 2
1.2.Предпроектное обследование 2
1.2.1.Значение IT – технологий в банке 2
2.Описание бизнес-процесса 2
2.1. Структурный подход 2
3.Основные модели 2
Заключение 2
Список литературы 2

Файлы: 1 файл

bank_SPB.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА № 87

КУРСОВАЯ РАБОТА   
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

к.т. н., доц.

     

О.В. Рычников

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия




 

 

 

 

 

по дисциплине: Моделирование бизнес-процессов

 
 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ (А)

СТУДЕНТ (КА) ГР.

8073 – к 

     

А.Д. Назарова

     

подпись, дата

 

инициалы,     фамилия


 

Санкт-Петербург 
    2012

 

Содержание

 

Введение

Один из крупнейших региональных банков России — ОАО «Банк «Санкт-Петербург» основан в 1990 году. Банк осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Калининграда и Нижнего Новгорода.

По результатам ежегодной финансовой отчетности Банк в течение последнего десятилетия демонстрирует устойчивость и стабильность на всех основных рынках финансовых услуг. Приоритетные направления деятельности Банка — кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание юридических и физических лиц, операции на валютном рынке, рынке межбанковских кредитов, операции с ценными бумагами. Наличие собственного процессингового центра позволяет Банку на высочайшем уровне поддерживать и обслуживать пластиковые карты.

Благодаря правильно избранной  стратегии, последовательной финансовой политике, приверженности ценностям цивилизованного ведения бизнеса Банк на протяжении многих лет сохраняет репутацию сильного и надежного партнера.

В курсовой работе будет рассмотрен процесс внедрения IT технологий в рассматриваемую компанию.

 

  1. Общие положения

    1. Техническое задание

I. Полное наименование бизнес-процесса:

Процесс внедрения IT технологий в ОАО «Банк Санкт-Петербург»

II. Категория бизнес – процесса:

Производственный - бизнес процесс 

III. Назначение бизнес-процесса:

Улучшение деятельности банка

IV. Цели разработки:

В результате данного  проекта будут достигнуты цели:

Технические:

Процесс оформления кредитных  продуктов физическим лицам был    автоматизирован.

Технологические:

Обеспечивается автоматическая проверка клиентов банка.

Производственно-экономические:

Повысилось число оформленных кредитов.

 

V. Характеристика бизнеса:

 

1) Сведения об объекте:

Виды деятельности компании:

Личные финансы

Вклады, Интернет-Банк частным лицам, Текущие счета, Денежные переводы, Переводы Western Union, Сейфовые ячейки, Прием переводов, Паевые инвестиционные фонды, Оформление страховых полисов, Персональное банковское обслуживание, Материнский капитал, Аккредитивы

Банковские карты

Виды банковских карт, Услуги для  держателей карт Банка, Карта с индивидуальным дизайном, Скидки по картам Банка, Карта с приложением метро, Детская карта, Выплата пенсий, Топливное приложение, Рекламные акции, Visa Virtual, Карта Электронного правительства

 

 

Кредиты

Автокредит, Ипотечный кредит на первичном  рынке, Ипотечный кредит на вторичном  рынке, Городские ипотечные программы, Страховые компании, Продажа залогового имущества, Корпоративным клиентам

Расчеты

Расчетно-кассовое обслуживание, Подать заявку на открытие расчетного счета, Оптимизация расчетов, Инкассация, Система «Банк-Клиент», Валютный контроль, Расчеты с использованием векселей, Документарный аккредитив, Таможня и ВЭД, Конвертация валют, Корпоративные банковские карты, Эквайринг, Зарплатный проект, Таможенная карта, Депозиты и депозитные сертификаты

Кредиты

Кредитная линия, Кредит на осуществление лизинговой сделки, Кредит на приобретение векселей, Кредитование расчетного счета в режиме «овердрафт», Факторинг, Предоставление гарантий и поручительств, Кредиты малому бизнесу, Государственная программа содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, Продажа залогового имущества, Страховые компании

Корпоративные финансы

Повышение эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, Сопровождение  инвестиционной деятельности компаний, Услуги на финансовом рынке.

2) Характеристика окружающей среды:

Центробанк, конкуренты, клиенты, компании-партнеры.

VI. Требования к бизнес-процессу:

    1. В целом

1.  к выполняемым функциям: выполнены по стандартам

2. к видам  обеспечения: комплекс моделей должен быть понятен всем участникам процесса. Модели разработаны по стандартным техникам.

    1. К функциям

3. перечень  функций и задач:

1. Формализация поставленной задачи

2. Общая постановка  задачи

3. Процесс внедрения IT – технологий

4. Определение процессов  для автоматизации 

5. Процесс покупки  программного обеспечения

6. Процесс заключения  договора покупки ПО

7. Процесс внедрения IT – технологий

8. Процесс обучения  сотрудников

4. Форма представления  выходной информации: пояснительная записка

5. Временной регламент реализации каждой функции, задачи: 1 месяц

    1. К видам обеспечения:

- Персоналу: аккуратное использование технических средств

- Техническому: компьютеры, Windows XP

 

VII. Перечень нормативных документов, передовых методов и изобретений, на основе которых создается система

ГОСТ, RUP,UML

 

 

    1.  Предпроектное обследование

Для написания данного предпроектного обследования, было проведено тщательное исследование деятельности предприятия  и происходящих на нём процессов.

История компании

Банк «Санкт-Петербург» — один из крупнейших банков Северо-Западного  региона России и третий по величине банк Петербурга. Его история насчитывает более 20 лет и берет свое начало с системы специализированных государственных банков. На базе «Жилсоцбанка», входящего в систему, 3 октября 1990 года появилось акционерное общество «Ленбанк», годом позже переименованное в банк «Санкт-Петербург».

С первых дней работы Банк взял курс на интенсивное развитие, активно осваивались  новые для рынка направления: валютные операции, операции с ценными  бумагами, инкассация. Особенно успешными  стали дилинговые операции на международных валютных и финансовых рынках. Сеть корреспондентских отношений расширилась до 130 банков, в том числе и зарубежных.

В середине 1990-х Банк эмитировал банковские карты и создал для их обслуживания  собственный процессинговый центр, работающий по совмещенной чиповой и магнитной технологиям. Благодаря активному внедрению новых услуг Банк «Санкт-Петербург» занял одно из лидирующих мест в формирующейся банковской системе города.

В период общеэкономических кризисов 1996-1998 годов Банк «Санкт-Петербург» не уступил своих позиций, неизменно предоставляя клиентам качественные финансовые услуги. Банк продолжал оказывать финансовую поддержку значимым отраслям городского хозяйства, в частности, развивая долгосрочные кредитные программы. Для этих целей Банком «Санкт-Петербург» совместно с Объединенным Ирландским банком была разработана и в 1997 году введена в действие система управления кредитными рисками. 

В это же время Банку был присвоен статус Principal Member ассоциации Visa International, что позволило реализовать первые крупные зарплатные проекты.

В июне 1998 года «Санкт-Петербург» первым среди городских банков получил  разрешение Центробанка России на выдачу наличных денег с «карточных»  счетов. Банк активизировал кредитование расчетного и валютного счетов импортера, кредиты с использованием пластиковых карт и другие кредитные услуги.

Началось активное развитие ритейловой составляющей в бизнес-стратегии  Банка. К началу 2000 года «Санкт-Петербург» оказывал более 600 видов услуг, успешно применяя индивидуальный подход к обслуживанию клиентов и гибкую тарифную политику.

В настоящее время Банк обслуживает 952 600 частных лиц и 34 600 компаний в 35 филиалах и офисах в Петербурге, Москве, Калининграде и Нижнем Новгороде.

И сегодня Банк по-прежнему строит свою работу на принципах открытости и прозрачности бизнеса, что регулярно подтверждают положительные показатели международной финансовой отчетности, выполненные для Банка компанией PriceWaterhouseCoopers. Активная бизнес-позиция Банка позволяет ему развивать сотрудничество с международными финансовыми институтами, открывает новые перспективы для наращивания межбанковских операций, торгового финансирования и кредитования. В 2007 году Банк сделал существенный шаг в своем развитии, успешно осуществив IPO (первичное размещение акций), и привлек 274 млн долларов США. Книга заявок на покупку акций Банка была переподписана в семь раз, что стало рекордом среди российских компаний аналогичного размера, когда-либо проводивших IPO.

Успешный опыт ведущих европейских банков положен в основу современной бизнес-стратегии Банка «Санкт-Петербург». Клиентская политика Банка ориентирована на построение долгосрочных позитивных взаимоотношений с потребителем. В ее основу положены принципы надежности банка, индивидуального подхода к клиенту, мобильности обслуживания и оперативной реакции на потребности потребителя. Активный рост клиентской базы «Санкт-Петербурга» сопровождается увеличением доли клиентов «среднего» сегмента рынка. Особый акцент сделан на усилении позиций розничного бизнеса: Банк нацелен на развитие интернет-банкинга, расширение филиальной сети, совершенствование сервиса по пластиковым картам, эквайринг, расширение кредитных предложений физическим лицам, в частности, активное развитие ипотечных программ.

Способность Банка оперативно реагировать  на потребности рынка, соблюдение принципов  корпоративного управления, стратегическая направленность на сохранение высоких  темпов роста являются ключевыми  факторами, позволяющими прогнозировать успешное будущее Банка «Санкт-Петербург».

 

 

 

Руководство

Высшим органом управления Банка  является Общее собрание акционеров.

Общее руководство деятельностью  осуществляет Наблюдательный совет.

Исполнительные органы:

Руководство текущей деятельностью  банка осуществляется единоличным исполнительным органом – Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом – Правлением Банка.

Рейтинги

Дата последних изменений 12 октября 2010

Рейтинговое агентство Moody's

Уровень Ba3 (прогноз Стабильный), релиз от 21 марта 2012 года

12 октября 2010 года рейтинговое  агентство Moody’s Investor Service изменило  прогноз с «негативного» на  «стабильный» по рейтингу финансовой  устойчивости Банка D- и долгосрочному  рейтингу по депозитам и необеспеченным  долгам Ba3. Прогноз по рейтингу  по субординированным обязательствам В1 также изменен с «негативного» на «стабильный».

В рейтингах средств массовой информации и информационно-рейтинговых агентств Банк традиционно занимает высокие  строчки.

Согласно рэнкингу информационно-аналитического агентства «Интерфакс» на 1 января 2012 года Банк «Санкт-Петербург» занимает следующие позиции:

16-е место по объему вкладов  населения;

16-е место по чистым активам; 

18-е место по собственному  капиталу;

18-е место по прибыльности.

 

В рэнкинге рейтингового агентства «РБК.Рейтинг» на 1 января 2012 года Банк занимает:

12-е место по объему корпоративного  кредитного портфеля;

15-е место по объему кредитного  портфеля;

16-е место по чистым активам;

16-е место по объему депозитов;

17-е место по объему депозитов  розничных клиентов;

17-е  место по объему депозитов  корпоративных клиентов;

19-е  место по нераспределенной прибыли;

37-е  место по объему розничного  кредитного портфеля.

      1. Значение IT – технологий в банке

 

Технологии. Конкуренция заставляет банки внедрять IT-системы управления взаимоотношений с клиентами (CRM-системы), невзирая на затраты и сложности автоматизации.

Информация о работе Моделирование бизнес-процессов Банк "Санкт-Петербург"