Моделирование бизнес-процессов на примере компьютерной фирмы " Quill" выходящая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время компания «Quill» использует купленную бухгалтерскую информационную систему, которая позволяет оформить заказ, счет и отследить платежи по счетам.
Улучшение деятельности компании должно касаться структуры управления компанией, эффективности производства и внутреннего контроля. В результате реорганизация может потребовать внедрения новой корпоративной информационной системы (состоящей не только из одного бухгалтерского модуля).

Файлы: 1 файл

курс-ая.docx

— 5.26 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 4.2 – Карточка подпроцесса «Составление отчетности

 

Номер

Наименование

4.2

Составление отчетности

Владелец

 

2.2

Управляющий выходящей логистикой

Состав подпроцессов

 

Номер

Наименование

4.2.1

Сбор накладных

4.2.2

Отчет по транспортным расходам

4.2.3

Табель посещаемости

4.2.4

Учет товара на складе

4.2.5

Общая отчетность

Участники

 

Номер

Наименование организационной единицы

2.2

Управляющий выходящей логистики

Активы

 

Номер

Наименование актива

1.1.2.2

Склад выходящей логистики

1.2.3

Транспорт

Входы

 

Наименование

Поставщик

Готовая продукция

Отдел производства

Выходы

 

Наименование

Участник

Отчет по работе

Отдел проектирования

Регламентирующие документы

ГОСТы, Законодательные акты, Устав


 

Таблица 4.3 – Карточка подпроцесса «Транспортировка готовых товаров»

 

Номер

Наименование

4.3

Транспортировка готовых товаров

Владелец

 

2.2

Управляющий выходящей логистикой

Состав подпроцессов

 

Номер

Наименование

4.3.1

Загрузка товара в транспорт

4.3.2

Транспортировка товаров в магазин

4.3.3

Отгрузка товара в магазин

Участники

 
   

Номер

Наименование организационной единицы

2.2

Управляющий выходящей логистики

2.2.1

Грузчики

Активы

 

Номер

Наименование актива

1.1.2.2

Склад выходящей логистики

1.2.3

Транспорт

Входы

 

Наименование

Поставщик

Готовая продукция

Отдел производства

Выходы

 

Наименование

Участник

Отчет по работе

Отдел проектирования

Готовая продукция

Отдел сбыта

Регламентирующие документы

ГОСТы, Законодательные акты, Устав


 

 

Построение модели бизнес-процесса «Выходящая логистика» в нотации IDEF0

Методология IDEF0 представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области.

Функциональная модель IDEF0 отражает структуру функций объекта (производимых им действий) и связи между этими действиями.

Таким образом, для бизнес-процесса «Выходящая логистика» была построена следующая модель IDEF0 (рисунок 1).

Рисунок 1 - Модель IDEF0 бизнес-процесса «Выходящая логистика»

Построение моделей подпроцессов нотации IDEF3

 

Для каждого из подпроцессов бизнес-процесса «Выходящая логистика» необходимо построить модель в методологии IDEF3.

Основное назначение IDEF3 – дать возможность аналитику описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, совместно участвующие в одном и том же процессе.

IDEF3 представляет собой методологию моделирования, использующую графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью данных процессов.

С помощью IDEF3 можно описать сценарий действий по выполнению задания или обработки события. Каждый сценарий сопровождается описанием процесса.

Модель IDEF3 подпроцесса «Хранение» отображена на рисунке 2.1, подпроцесс «Составление отчетности» изображен на рисунке 2.2, а «Транспортировка готовых товаров» на рисунке 2.3.

Рисунок 2.1 – Модель IDEF3 «Хранение»

 

 

Рисунок 2.2 – Модель IDEF3 «Составление отчетности»

 

 

Рисунок 2.1 – Модель IDEF3 «Транспортировка готовых товаров»

 

Создание словаря сущностей и атрибутов

Словарь сущностей и атрибутов используется для однозначного описания данных предметной области. Он содержит список сущностей, для каждой из которых может быть определен набор атрибутов.

Сущность - множество подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от других экземпляров.

Атрибут выражает определенное свойство объекта.

BPWin позволяет отслеживать  связь между потоками данных  и элементами словаря сущностей  и атрибутов, включая иерархию  потоков при их слиянии и  расщеплении.

Если какие-либо элементы словаря сущностей и атрибутов подключены к ветвям расщепленного потока, то эти же символы данных могут быть автоматически подключены к общему потоку.

Таким образом, для компьютерной фирмы были созданы сущности, представленные на рисунке 3. Затем каждая стрелка на моделях IDEF0 была соотнесена с необходимой сущностью. Эта работа проделывается для создания базы данных на следующем этапе.

Рисунок 3 - Словарь сущностей и атрибутов в BPWin

 

Создание базы данных по словарю сущностей и атрибутов в Access

В СУБД Access необходимо создать базу данных по тем сущностям, которые были обозначены в модели бизнес-процессов.

Созданная база данных позволит автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки производственной и финансовой информации. Более того, намного ускорит обмен информацией между разными отделами на предприятии. Схема базы данных представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Схема БД

 

Процессно-ориентированный учет затрат (ABC)

Процессно-ориентированный учет затрат позволяет отображать затраты в явном виде, что снижает искажения, которые возникают из-за произвольных методов распределения накладных затрат на продукцию и клиентов.

Для организации процессно-ориентированного учета необходимо рассчитать частоту и длительность всех процессов, а также статьи затрат по каждому из них. Основными статьями затрат были выделены ФОТ персонала и амортизация рабочих мест.

Рассмотрим учет затрат на примере модели «Выходящая логистика».

Учет затрат ведется за квартал, то есть необходимо рассчитать сколько раз за квартал будут выполняться подпроцессы «Хранение», «Составление отчетности» и «Транспортировка готовых товаров». Так как каждый из подпроцессов разбит на более мелкие действия, то для них нужно также определить частоту, длительность и статьи затрат. Результаты анализа затрат представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Анализ затрат

Подпроцесс

Действие

Частота

Длительность, часы

Статьи затрат

Хранение

 

8

   

Прием товара с производства

1

8

ФОТ грузчиков – 150 руб/час

Хранение на складе

1

8

ФОТ кладовщика – 200 руб/час

Составление отчетности

 

3

   

Сбор накладных

1

8

ФОТ управляющего выходящей логистики – 350 руб/час

Отчет по транспортным расходам

1

8

ФОТ управляющего выходящей логистики – 350 руб/час

Табель посещаемости

1

8

ФОТ управляющего выходящей логистики – 350 руб/час

Учет товара на складе

1

8

ФОТ кладовщика – 200 руб/час

Общая отчетность

5

8

ФОТ управляющего выходящей логистики – 350 руб/час

Транспортировка готовых товаров

 

8

   

Загрузка товара в транспорт

1

5

ФОТ грузчиков – 150 руб/час

Транспортировка товара в магазин

1

1

ФОТ грузоперевозчиков – 100 руб/час

Отгрузка товаров в магазин

1

4

ФОТ грузчиков – 150 руб/час

ИТОГО

   

424

15000 руб


 

Создание сбалансированной системы показателей

Сбалансированная Система Показателей (ССП, BSC), разработанная профессорами Гарвардского университета Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном является наиболее эффективной и широко используемой по всему миру коммерческими, государственными, промышленными и некоммерческими компаниями концепцией реализации стратегии компании посредством ее декомпозиции на уровень операционного управления и контроля на основе Ключевых Показателей Эффективности (Key Performance Indicators, KPI).

Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает интеграцию финансовых и нефинансовых индикаторов с учетом причинно-следственных связей между результирующими показателями и факторами, под влиянием которых они формируются. Это позволяет осуществлять детализированный мониторинг деятельности компании в стратегическом фокусе, увеличить оперативность и эффективность управленческих решений, контролировать наиболее важные финансовые и нефинансовые показатели деятельности (KPI), которые являются целевыми для компании, и степень достижения которых определяет движение компании согласно заданной стратегии. Значения KPI отражают как эффективность бизнеса в целом, так и отдельно рассматриваемых бизнес-процессов, структурных подразделений и кадровых ресурсов.

В результате, ССП представляет собой не только систему измерения эффективности деятельности компании в стратегическом фокусе, но полнофункциональную систему управления компанией.

Таблица 6 – Показатели процесса «Выходящая логистика»

 

Показатель

Целевое значение

Величина затрат на процесс

не более 4000 р.

Количество брака в целом

не более 5


 

Таблица 6.1 – Показатели подпроцесса «Хранение»

Показатель

Целевое значение

Финансовая перспектива

 

Величина затрат на процесс

не более 500 р.

Количество брака при приеме товара

не более 2

Задержка товара с производства

не более суток


 

Таблица 6.2 – Показатели подпроцесса «Составление отчетности»

Показатель

Целевое значение

Величина затрат на процесс

не более 400 р.

Задержка составления отчетности

не более 1,5 ч.


 

Таблица 6.3 – Показатели подпроцесса «Транспортировка готовых товаров»

Показатель

Целевое значение

Величина затрат на процесс

не более 2500 р.

Количество брака при отгрузке

не более 3

Задержка отгрузки

не более 1 ч.


 

Вывод:

В ходе проделанной совместной работы была составлена модель бизнес-процессов компьютерной фирмы «QUILL» по проектированию, производству и продаже компьютеров. А также по каждому процессу были составлены классификаторы и индивидуальные карточки процессов.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ НА БЕНЗОКОЛОНКЕ

Выявление проблем процесса и их анализ при помощи хронометража и диаграмма Парето

Хронометраж рабочего времени состоит в описании рабочей системы, особенно, технологии производства, метода и условий труда, а также в определении относительного количества, параметров влияния, степени результативности и фактического времени для отдельных этапов рабочего процесса. Результаты хронометража работы на бензоколонки сведены в таблице 7.

Затем фактическое время  оцениваем с целью определения степени полезности затраченного времени (таблица 7.1).

Таблица 7 – Хронометраж работы на бензоколонке

 

Действия

Классификация действий

Время

Фото

Включаешь бензоколонку

Создание ценности

0:02

Следишь за счетчиком

Потери (излишние действия - обработка)

0:02

Идешь в контору

Потери (транспортировка)

0:07

Записываешь

Потери (излишние действия - обработка)

0:03

Выписываешь

Создание ценности

0:07

Отмечаешь

Потери (излишние действия - обработка)

0:05

Идешь

Потери (транспортировка)

0:08

Получаешь деньги

Создание ценности

0:03

Считаешь

Контрольная операция

0:05

Идешь

Потери (транспортировка)

0:08

Фиксируешь

Создание ценности

0:02

Отрываешь

Создание ценности

0:02

Ставишь печать

Потери (излишние действия - обработка)

0:02

Идешь

Потери (транспортировка)

0:07

Выключаешь

Создание ценности

0:02

Информация о работе Моделирование бизнес-процессов на примере компьютерной фирмы " Quill" выходящая логистика