Направления совершенствования репутации фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия деловой репутации фирмы, ее практического применения в деятельности.
Задачи:
- дать определение понятию «репутация»;
- выявить отличия репутации от имиджа;
- изучить репутацию на опыте зарубежных стран;
- ознакомление с репутационным менеджментом;
- анализ репутации на опыте фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3

1. Важность репутации фирмы
1.1. Понятие, сущность и значение репутации……………………………..5
1.2. Отличие репутации от имиджа…………………………………………8
1.3 Изучение репутации: зарубежный опыт……………………………….10

2. Репутационный менеджмент.
Формирование репутации и методы построения.
2.1. Репутационный менеджмент……………………………………………12
2.2. Формирование репутации и методы построения…………………….13
2.3 Анализ репутации фирмы на примере ЗАО «Майна- Вира»…………..16

3. Направления совершенствования репутации фирмы
3.1 Опыт оценки деловой репутации фирмы на примере
европейских стран……………………………………………………………22
3.2 Практическое использование деловой репутации фирмами…………..24
Заключение…………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

курсоваяРепутацияВбизнесе.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Покупатель услуги ощутит ее результат, как правило, не сразу, а спустя некоторое время, а заплатить за услугу он должен уже сейчас. В такой ситуации, покупатель всегда ищет хоть какой-то признак "порядочности" или "непорядочности" данной компании, чтобы сделать правильный выбор. И таким признаком может стать любая "мелочь", причем, не обязательно имеющая прямое отношение к услугам компании: тон голоса, впечатление от офиса, увиденная накануне информация в Интернете или услышанная от "проверенного человека", разговор сотрудников, уверенных, что их никто не слышит, общее ощущение от контакта с компанией.

2. Создание качественной продукции.

Сегодня без этого на рынке делать нечего, и компания, выпускающая некачественную продукцию, просто обречена.

3. Построение гармоничных отношений  с партнерами.

 Сюда входят как внешние  партнеры и поставщики, так и  сотрудники компании. Последние, уходя  с работы, становятся частью внешнего  мира, в котором о компании говорят и пишут они и окружающие их люди. Роль отношений с внешними партнерами трудно переоценить, учитывая то, что поставщики и партнеры по проектам, как правило, знакомы с той стороной компании, которая не освещается в рекламе и редко – в общении с клиентами и СМИ. Компании, не уделяющие достаточно внимания работе с внешними партнерами, фактически, закладывают в собственную репутацию "бомбу замедленного действия", поскольку в случае ухудшения или разрыва отношений, обиженным партнерам будет, "что рассказать" о компании.

4. Репутация руководства.

Учитывая этап экономического развития, на котором находится большинство стран постсоветского пространства, когда переход от накопления капитала к профессиональному управлению им еще продолжается, руководитель или владелец компании (а часто это одно и то же лицо), вне зависимости от его реального уровня полномочий, воспринимается общественностью как "лицо и совесть" этой компании. То есть, все решения и поступки этого человека, о которых становится известно, неизменно влияют на отношение к продукции компании и к компании вообще.

5. Социальная ответственность.

Хотя социальная ответственность бизнеса только начинает входить в сферу приоритетов компаний в наших широтах, общественные ожидания социального вклада от бизнеса достаточно высоки. Для обеспечения эффективности общественных инициатив и закрепления репутации социально ответственного бизнеса, важно подходить к затратам на социальные нужды как к инвестициям: найти тех, кому они нужны, изучить потребности, разработать план сотрудничества, отчетности и освещения результатов.

6. Финансовые показатели.

Бизнес, который не зарабатывает – не бизнес по определению. И тот факт, что дела у компании идут успешно, несомненно, влияет на ее репутацию. Особенно, если финансовые показатели являются ключевой характеристикой или – основой репутации компании, как, например, у банков, инвестиционных фондов и прочих финансовых структур. К тому же, на сегодняшний день, в наших широтах величина и стабильность заработной платы все еще являются одними из ключевых компонентов репутации компании, как в глазах сотрудников, так и в глазах внешнего мира. Поскольку способность поддерживать стабильный рыночный уровень компенсации сама по себе говорит о финансовом состоянии компании и ее умении вести дела. В то же время, наличие, впечатляющих финансовых результатов работы компаний на развивающихся рынках часто является далеко не результатом эффективного подхода к ведению дел, а наличием необходимых связей и полученных на их основе преференций.

PR-специалисты, работающие над созданием  положительной репутации компании, считают, что формирование ее зиждется на «трех китах»:

1. Безупречное качество продукта (т.е. высокий уровень обслуживания клиентов, должное поведение персонала).

2. Правильно определенная миссия  компании, основанная на вычленении  положенной в основу ее деятельности социально значимой идеи.

3. Оценка деятельности компании  в СМИ, отношения к ней государственных  и общественных структур.

Неотъемлемыми составляющими репутации компании являются:

- эффективные деловые связи;

- развитая корпоративная культура;

- неповторимый фирменный стиль;

- позитивный имидж;

- сильные позиции в регионах;

- социальная ответственность в  бизнесе.

 

2.3 Анализ репутации фирмы на примере ЗАО «Майна- Вира»

 

ЗАО «Майна-Вира» – специализированное предприятие по проектированию и производству съемных грузозахватных приспособлений для подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Имеет в своем составе завод, выпускающий захваты и комплектующие, применяемые при изготовлении строп.

Компания существует на рынке пять лет. За это время стала одним из крупнейших производителей в отрасли.

Чтобы оценить состояние репутации ЗАО «Майна-Вира» был проведен экспертный опрос в форме интервью с открытыми вопросами.

Это позволило получить информацию о специфике рынка грузозахватных приспособлений, существующих проблемах и путей их решений. Проанализировать степень доверия к компании «Майна-Вира» как профессионалу; соответствие установленным нормам и требованиям, современным тенденциям; перспективу развития; открытость для непосредственной аудитории, надежность и авторитет компании.

Экспертам и специалистам в области съемных грузозахватных приспособлений задавались следующие вопросы:

– из каких источников вы узнали о компании?

– что вы знаете о компании?

– сколько лет компания существует на рынке?

– успешна ли компания?

– как компания, по-вашему, позиционирует себя?

– в чем преимущества и недостатки компании?

– известна ли компания в профессиональных кругах?

– насколько широк объем деятельности компании?

– как вы видите развитие компании на рынке и соответствие ее услуг запросам потребителя?

– каковы перспективы продолжения деятельности на рынке?

– оцените активность участия компании в профессиональных собраниях, выставках.

– компания вызывает доверие? По каким критериям?

– знаете ли вы о проектах компании?

– насколько профессиональны сотрудники компании?

– знаете ли вы о достижениях и новейших разработках компании?

Эксперт 1

В первую очередь компания имеет системный подход. То есть первоначальная цель не зарабатывание денег, а разработка долгосрочных перспективных программ. Это работа с железной дорогой, с Ростехнадзором, с энергетиками. Хотя при этом, я полагаю, и мелкие потребители продукции не страдают. Продукция, которую выпускает «Майна-Вира» это замена устаревшей техники, это новые подходы к выполнению работ. Конкурентоспособность продукции определяется при рассмотрении ее свойств, другие организации, занимающиеся аналогичной продукцией, ориентированы на продажу. Собственное производство позволяет не только контролировать качество, а выпускать именно ту продукцию и оказывать такие услуги, которые нужны потребителю. Я бы сказал, что у компании безграничные перспективы развития. Планируют открытие кафедры в вузе. Это говорит о том, что достижения есть. Затрудняюсь сказать, известна ли компания в профессиональных кругах. Компания будет известна тогда, когда информация о ней будет появляться в специализированных изданиях.

Эксперты 2

Компания «Майна-Вира» является лидером на отечественном рынке по производству синтетических канатов. Она считается довольно сильной организацией в области проектирования специальных захватных приспособлений. Эта компания использует современные продукты и обращается в том числе и к нам за специалистами, которые владеют этими технологиями. Компания ведет разностороннюю деятельность и по диагностике подъемных сооружений. Новаторский подход – пытаются использовать молодежный инновационный центр для проектирования.

По синтетическим канатам это единственная фирма, которая организовала собственное производство. Они профессионалы в области проектирования спецприспособлений, разработали каталог продукции – везде профессионалы.

Мы доверили компании самое ценное, что у нас есть – студентов. Мы доверяем компании как поставщику всей продукции. Ее продукцию я встречал в крае в большом количестве на многих производствах. Был случай, когда одна компания попыталась выставить рекламации и неустойку на трос «Майна-Вира», но экспертиза показала, что произошла ошибка эксплуатанта.

Компания очень достойно представляет себя на специализированных выставках. На выставке товаропроизводителей г. Красноярска превосходила даже санкт-петербургскую фирму. Что сделать крайне сложно.

Создав каталог, который будет признан у производителей и потребителей грузозахватных приспособлений, «Майна-Вира» станет безусловным лидером во всей стране. Когда будут поосновательней, то они будут стоять стабильно, стационарно на одном месте. По поводу конкурентов, я их вообще не вижу. В производстве синтетических канатов и захватов у них стопроцентное лидерство. Если не потеряют темп, то оставят его за собой.

Эксперт 3

Я знаю, что компания имеет собственное производство. Очень много филиалов по стране. В связи с этим поступает большое количество заказов и оперативное их выполнение – главное преимущество организации.

На мой взгляд очень широк спектр продукции выпускает «Майна-Вира». Пока нареканий, по отношению к товару и работе нет.

Я в курсе, что компания пытается организовать профессиональную ассоциацию, видел начальные документы. Если она будет создана под началом «Майна-Вира», то компания прибавит в значимости.

Мы возлагаем большие надежды на совместную работу над молодежным конструкторским отделом. Бесценный опыт и общение с квалифицированными специалистами компании для молодых конструкторов. Думаю, большие перспективы в этом направлении. Вообще компания довольно известная – часто встречал оборудование с их маркировкой.

Эксперт 4

Мы работаем с компанией недавно, и результатов пока еще нет. Но поставлены обширные перспективные планы, куда вовлекают молодежь, студентов.

Действительно, самое важное то, какие есть производственные мощности у компании. Был небольшой цех, но обещали переехать в достаточно просторный.

Компания интересует в первую очередь как место трудоустройства наших выпускников. Мы даже заключили договор и меняем свои учебные планы. Это потребует много времени, но результат оправдан.

Эксперт 5

«Майна-Вира» образовалась достаточно давно, изначально специализировалась на изготовлении съемных грузозахватных приспособлений: деталей и спецзахватов. Компания получила необходимое разрешение управления Ростехнадзора, сейчас успешно работает по лицензии. Это одна из ведущих компаний в г. Красноярске с хорошим менеджментом. Имеет ряд филиалов по России: в близлежащих областях и даже за Уралом.

Мне сложно сравнить с другими компаниями подобного типа, потому что не так много таких компаний по краю. То, что они вышли на российский рынок, завоевали там себе место – это о многом говорит.

Мне кажется, они идут правильным путем. Успешно выставлялись на ВВЦ в г. Москве. Туда плохих не приглашают. Там много участвует компаний, которые гораздо раньше вышли на этот рынок и имеют больший объем производства.

У нас нет претензий к «Майне-Вире». Мы основываемся на заявлениях, жалобах от компаньонов, с кем они работают. По крайней мере, официальных жалоб на продукцию этой компании я не знаю. Хотя устно некоторые звонки по поводу продукции были особенно на первых порах. Сейчас это все прекратилось.

Очень похвально, что «Майна-Вира» осваивает новый рынок по текстильным стропам. Это новое веяние и мы очень рады, что компания закрыла эту номенклатуру в нашем крае. Она быстро реагирует на все новшества, и оперативно подстраиваются на запросы рынка, заключили договора с крупнейшими компаниями – РУСАЛ, нефтяники, газовики…

Компания сумела заявить о себе и развить сеть филиалов – это говорит о том, что компания успешна. Потому что просто так зайти на чужую территорию со своей продукцией сегодня очень сложно. И тем не менее у них получилось! Это касается не только продукции, но и со стороны организации производства.

Таким образом, анализируя высказывания экспертов, мы видим, что специалисты в области грузозахватного оборудования сошлись во мнении, что «Майна-Вира» – компания-новатор. Есть мнение, что фирма имеет множество путей развития и большой потенциал расширения деятельности. Это достигается прежде всего собственными маркетинговыми стратегиями и незамедлительной реакцией на изменение рынка. Прослеживается способность прогнозировать трансформацию потребностей потребителей и тем самым удерживать лидерские позиции среди аналогичных производителей.

Сложилось мнение, что «Майна-Вира» ориентирована на продукцию. Однако корпоративная политика изначально направлена на предоставление услуги. Этот момент не отражается в высказываниях экспертов. Следовательно, компания не четко пропагандирует свое видение и не формирует однозначную, нужную ей позицию в понимании профессиональной аудитории.

Информация о работе Направления совершенствования репутации фирмы