Обоснование экономической эффективности создания "Салона красоты и здоровья Нифертити SPA+"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время хорошее самочувствие, здоровый образ жизни, внешний облик и презентабельность особенно актуальны. Т.к. город Кола находится в районе крайнего севера, а это значит особое негативное влияние погодных и природных условий на здоровье человека, и становится особенно важным значение оздоровительных процедур. В связи с тем, что в городе Кола не развита данная сфера услуг, а потребность населения к приобретению таких услуг возрастает, тем более что реализация бизнес-плана в черте города сэкономит время потенциальных потребителей, то «Салон красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+» будет пользоваться особой популярностью.

Содержание работы

1. РЕЗЮМЕ

1.1 Обзорная часть

1.2 Сведения о банковских счетах эмитента

1.3. Характеристика предприятия

1.4 Идея

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ

3. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
3.1. Описание рынка сбыта

4. ОРАГНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
5.1. Определение величины начального капитала
5.2. Выбор метода финансирования проекта

5.3. Планирование текущих расходов
5.4. Планирование текущих доходов
5.5 Планирование финансовых результатов
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

7. ФАКТОРЫ РИСКА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 5

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.17 Кб (Скачать файл)

Стрижка модельная (женская) 

120 р. 

210р. 

 От 150р. До 250 р. В зависимости  от предоставляемых услуг 

 

Полный маникюр (покраска + массаж) 

120 р. 

180-200р. 

От 150 до 200р. В зависимости  от предоставляемых услуг. 

 

Загар в вертикальном солярии (от 15 мин до 45 мин.) 

320р (15 мин.) 

210р. За 1 сеанс (стабильность  цен если посещаемость 5 сеансов  подряд, понижение цены при дальнейшей  посещаемости) 

 

 

 

 Учитывая низкую конкуренцию  в подобном бизнесе в г. Колы  видны конкурентные преимущества  вводимого в эксплуатацию салона  красоты и здоровья «Нифертити Spa+». Основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между предоставляемыми услугами и их качеством и клиентом, продавая качество, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.

 

Планирование продвижения  услуг на рынке использует способы  формирования спроса на рынке. К ним  можно отнести рекламу из уст  в уста, рекламу в СМИ, рекламу  на транспорте, баннеры и др.

3.1 Описание рынка сбыта

 

Салонный бизнес относится  к категории быстрорастущих. Сегодня  в России более 3 000 клубов-соляриев, оказывающих кроме услуг солярия  еще и разнообразные косметологические  процедуры. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни  к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки  тысяч новых оздоровительных  центров имеющих стандартный  набор оборудования (солярий, сауна, парикмахерская и т.п.).

 

Росту числа оздоровительных  клубов способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным  появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали  прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать  кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонного бизнеса составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года количество женщин посещающих салоны красоты увеличилось до 70%. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами. Говоря о рынке салонов красоты, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов красоты и оздоровления заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования. Подсчитать количество салонов красоты в г. Кола не составит особого труда в подобном ракурсе Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+ в городе будет единственным. В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство салона красоты и здоровья будет проводить продуманную, последовательную политику развития.

 

4. Организационный план

 

Оздоровительный центр Нифертити Spa+ является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.

 

Персонал солярия представляет собой совокупность руководителей  и специалистов.

 

Весь персонал можно разделить  на 4 группы:

 

– специалисты;

 

– обслуживающий (администраторы);

 

– управление;

 

– вспомогательный (уборщица).

 

Данные о численности  работающих на предприятии за анализируемый  период представлены в таблице 3.

 

Таблица 3. Список сотрудников 

 

Специальность 

Численность 

 

Косметолог 

 

Массажисты, парикмахеры 

 

Управляющий 

 

Администратор 

 

Бухгалтер 

 

Уборщица 

 

Итого 

11 

 

 

Рассматриваемое предприятие  является субъектом малого предпринимательства, кроме того, оказывает широкий  спектр довольно специализированных услуг, который уже описан выше.

Говоря об организационной  структуре (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) оздоровительного центра, можно привести следующую  схему, наглядно показывающую подчинённость  сотрудников. Первое требование, предъявляемое  к персоналу, -- наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о  соответствующей подготовке.

Необходимо, чтобы образовательный  курс насчитывал не менее 1040 очных учебных  часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело  лицензию на НПО.

Нанимая персонал, оговариваются  условия работы и подписывается  трудовой контракт. Эксперты советуют оформлять срочный договор, который  гарантирует удержание мастера  на определенный срок (парикмахеры  не любят подолгу задерживаться  на одном месте и быстро обрастают  собственной клиентурой). Степанова  Е., Каминский Е. Бизнес-планирование на предприятии//Журнал, Бизнес-Информ. май-июнь, 2002 г.

Штатное расписание на 2008 год  представлено в таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

Как видно из приведённой  таблицы прил. 2, основой заработной платы всех сотрудников является существенный процент от оборота, который  позволяет стимулировать сотрудников  для выполнения более хорошей  работы.

5. Финансовый план

5.1. Определение величины  начального капитала

 

Величина начального капитала, необходимого для создания Салона красоты  и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+, зависит  от занимаемых площадей и оборудования.

 

Помещение в Мурманске  стоимостью 4500 тыс. руб. вноситься учредителем  в качестве вклада в уставной капитал.

 

Потребность в оборудовании представлена в табл 4.

 

Таблица 4. Потребность в  специализированном оборудовании

 

Наименование оборудования 

Стоимость. 

 

 

 

Оборудование 

1121220 

 

В.т.ч.  

 

Солярий (2 шт.) 

960000 

 

Зеркало с освещением и  полкой и оборудование для маникюра и педикюра 

33750 

 

Аппараты для специализированных косметических процедур 

12450 

 

Раковина, джакузи, оборудование бассейна 

112620 

 

Стерилизатор 

2400 

 

 

 

Таблица 5. Общая потребность  в основных и оборотных средствах

 

Наименование 

Сумма, руб. 

 

1. Мебель 

15600 

 

2. Специализированной оборудование 

981220 

 

3. Кассовый аппарат 

19350 

 

4. Система видеонаблюдения 

45600 

 

5. Персональный компьютер 

29600 

 

6. факс 

6200 

 

7. принтер 

6350 

 

Итого  

1103920 

 

 

 

Таким образом, для создания салона требуются первоначальные вложения в размере 1103,92 тыс. руб.

5.2 Выбор метода финансирования  проекта

 

Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+, создается в форме  Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с его  деятельностью, в пределах стоимости  своих вкладов.

 

Уставный капитал ООО, составляющийся из стоимости вкладов  его участников, должен быть, согласно Закону РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, не менее 100 минимальных  размеров оплаты труда.

 

Высшим органом ООО  является общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство  деятельностью ООО). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие  вопросы: Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М. 2005 г.

 

- изменение устава, включая  изменение размера уставного  капитала;

 

- образование исполнительных  органов и досрочное прекращение  их полномочий:

 

- утверждение годовых  отчетов и балансов, распределение  прибыли и убытков;

 

- избрание ревизионной  комиссии;

 

- реорганизация и ликвидация  общества.

 

Представляется полезным остановиться на процедуре изменения  уставного капитала, поскольку соответствующее  решение представляет собой наряду с намерением реорганизации и  ликвидации наибольший интерес для  партнеров данного общества.

 

ООО Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+, создается путем вклада в уставной капитал помещения: 4500 тыс.руб.

 

Заемный капитал: 1103,92 тыс.руб.

 

Заемный капитал привлекается в виде банковского кредита сроком на 5 лет, под 15% годовых с ежегодным  погашением процентов и возвратом  суммы долга в конце проекта.

 

5.3 Планирование текущих  расходов

 

 

Затраты на производство и  реализацию услуг тесно связаны  с таким понятием, как метод  ценообразования. Один из наиболее распространенных - метод “издержки плюс”, который  применяется сегодня при установлении цен на все услуги солярия «Стиль». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления  к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья  фиксированной дополнительной величины - прибыли.

 

В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производства Общая смета затрат и распределение (структура) издержек производства. приведена в таблице 6.

 

Таблица 6. Анализ себестоимости

 

руб. 

 

сырье и материалы 

19032 

 

ФОТ 

370500 

 

ЕСН 

96330 

 

амортизация 

13700 

 

аренда и коммунальные услуги 

68000 

 

услуги сторонних организаций 

88000 

 

итого 

655562 

 

 

5.4 Планирование текущих  доходов

 

Доходы по инвестиционному  проекту формируются за счет реализации услуг и, следовательно, являются текущими. Получение единовременных доходов  от инвестиционной и производственно-хозяйственной  деятельности не предусматривается.

 

Распределение текущих доходов  за период реализации инвестиционного  проекта приведено в таблице 7. Среднесрочный план развития (2007-2010 г.г.) ООО «НИФЕРТИТИ SPA» Исх. № 24 от 12.04.2006 г.

 

Таблица 7. Доходы по услугам  Нифертити Spa+

 

Услуга 

Макс. 

Плановая 

Цена 

Выруч-ка 

 

кол-во 

загрузка 

услуги 

в месяц 

 

в день  

руб. 

руб. 

 

солярий 

24 

40% 

500 

144000 

 

Комплекс для коррекции 

12 

30% 

750 

81000 

 

Косметолог 

50% 

900 

108000 

 

Массаж 

12 

30% 

750 

81000 

 

Пилинг 

12 

20% 

1200 

86400 

 

Солярий 

48 

20% 

300 

86400 

 

Продажа косметики в холле 

20 

30% 

900 

997200 

 

Итого     

1584000 

 

 

5.5 Планирование финансовых  результатов

 

Экономические показатели деятельности солярия. (табл.ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

В связи с тем, что проект по созданию Нифертити Spa+ предполагает привлечение заемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет под 15% годовых определим чистый денежный поток по годам реализации проекта (табл. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

 

Таблица 8. Технико-экономические  показатели

 

Производительность труда 

выручка от реализации

 

среднесписочная численность 

158400 

 

Фондоотдача 

выручка от реализации

 

средняя стоимость основных средств 

0,283 

 

Рентабельность  

прибыль от реализации

 

выручка от реализации 

45% 

 

 

 

Таким образом, на основании  рассчитанных показателей становиться  очевидным, что в течение первого  года деятельности рентабельность салона будет 45%, производительность труда  одного работника составит 158400 руб.

6. Оценка эффективности  проекта

 

К показателям экономической  оценки эффективности проекта относятся:

 

- Чистый дисконтированный  доход рассчитывается по формуле  (1): Аксель Зелль, Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. - М.: «Ось-89», 2001 г.

 

(1.)

 

где Bt - выгоды проекта в год t

 

Ct - затраты проекта в год t

 

t = 1 ... n - годы жизни проекта

 

Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное  значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности  использования денежных средств: норма  доходности меньше необходимой.

 

- Индекс прибыльности.

 

Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений: Фальцман В.К Оценка инвестиционных проектов и предприятий. - М:.Тезис - 2007 г.

 

(2.)

 

где: NPV - чистые приведенные  денежные потоки проекта;

 

Со - первоначальные затраты.

 

- Внутренняя норма рентабельности  это показатель при котором  NPV=0. В этой точке дисконтированный  поток затрат равен дисконтированному  потоку выгод. Она имеет конкретный  экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется  внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.

 

Таблица 9. Показатели экономической  эффективности проекта Нифертити Spa+

 

 

Денежный поток 

-1103920 

705613 

705613 

705613 

705613 

705613 

 

Коэффициент дисконтирования (15%) 

0,8696 

0,75614 

0,65752 

0,571753 

0,49718 

 

Дисконтированный денежный поток 

-1103920 

613576 

533545 

463952 

403436,3 

350814 

 

Чистый приведенный доход NPV 

1261403,74      

 

Индекс прибыльности PI 

39%      

 

срок окупаемости проекта 

Информация о работе Обоснование экономической эффективности создания "Салона красоты и здоровья Нифертити SPA+"