Организационно-правовые формы предприятий Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в Беларуси.
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий;
Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Особенности формирования и ответственности предприятий различных организационно-правовых форм в Республике Беларусь…………………….. 5
1.1.Организационно-правовые формы коммерческих предприятий…………..5
1.2 . Хозяйственные товарищества……………………………………………....7
1.3. Хозяйственные общества…………….……………………………………. 11
1.4. Производственные кооперативы (артели)…………...………………..…. 19
1.5. Унитарные предприятия………………………………………………..…. 21
1.6. Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий…… 24
1.7. Общественные и религиозные организации (объединения)……….…... .25
1.8. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)……………….. 26
1.9. Потребительский кооператив……………………………………..…........ 28
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Формирование и обоснование бизнес идеи…………………………………....30
Заключение………………………………………..……………………………...39Приложение…………………………………………………………………...... 41
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Некоммерческие  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций. Для отдельных форм некоммерческих организаций законодательными актами могут быть установлены требования, предусматривающие их право на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

 

1.7. Общественные  и религиозные организации (объединения)

 

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Участники (члены) указанных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Фонды - некоммерческие организации, не имеющие членства; создаются на основе добровольных и имущественных взносов от юридических лиц или отдельных граждан; преследуют общественно полезные цели. Имущество, переданное в фонды учредителями - собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фондам разрешено создавать хозяйственные общества или в них участвовать. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет по использованию имущества. В качестве примеров можно назвать Фонд культуры и т. д.

Учреждения - некоммерческие организации, созданные собственником (государственными или муниципальными структурами) для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; полностью или частично финансируются собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Примеры: министерства, вузы, государственные школы, департаменты.

 

1.8. Объединения  юридических лиц (ассоциации и  союзы)

 

Объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы). Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Общественные и иные некоммерческие организации, в том  числе учреждения, могут добровольно  объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены  ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации. Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать, помимо общепринятых сведений, условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза).

Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза). С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Примеры: Ассоциация белорусских  банков, Круглый стол предпринимателей Беларуси.

 

1.9. Потребительское  общество (кооператив)

 

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан либо граждан  и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Устав потребительского кооператива должен содержать условия  и порядок приема в члены кооператива  и прекращения членства в нем; права и обязанности членов кооператива; условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

Наименование  потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово "кооператив" или слова "потребительский союз" либо "потребительское общество".

Члены потребительского кооператива обязаны в течение  трех месяцев после утверждения  ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.

Члены потребительского кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Доходы и  прибыль, полученные потребительским  кооперативом, не могут распределяться между его членами.

Примеры потребительских  кооперативов: жилищные, жилищно-строительные кооперативы, молодежные жилые комплексы, коллектив индивидуальных застройщиков, гаражные кооперативы, садоводческие товарищества.

Основные достоинства  и недостатки организационно-правовых форм предприятий представлены в  приложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-идея

Салон красоты « ДАРьЯ » (условно)

 
 
Если к открытию салона красоты отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то с нового бизнеса можно стабильно получать более тридцати процентов на вложенный капитал.  
 
Оценим рынок

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Много это или мало? В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов красоты, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.  
 
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.  
 
Прибыль салона красоты:

Выручка современных  салонов красоты  составляет от двадцати до пятидесяти тысяч  долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона красоты имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.  
 
Сделаем экономический расчет небольшого салона красоты
« ДАРьЯ» площадью в 120 кв.м., в котором присутствуют:

  • Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 12 кв.метров
  • Парикмахерский зал на два кресла - 15 кв. метров
  • Совмещенный кабинет маникюра и педикюра - 8 кв. метров
  • Три универсальных кабинета косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 12х3=36 кв. метров
  • Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания - 9 кв. метров
  • Солярий - 6 кв. метров
  • Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет директора, комната отдыха персонала) - 26 кв. метров

Почему такие  большие кабинеты и вспомогательные площади, спросите вы? Посмотрите на нормы СЭС, вышедшие в июне 2003 года!

Месячный доход  салона красоты, долл. США 

Услуга 

Макс кол-во в день

Плановая загрузка

Цена услуги

Выручка в месяц 

Расход материалов, %

Расход в у.е.

Прибыль с услуги

Парикмахер 2 кресла

24

40%

15

4320

15%

648

3672

Маникюр/педикюр 

12

30%

25

3000

15%

450

2550

Косметолог 

8

50%

30

3600

30%

1080

2525

Массаж 

12

30%

25

3000

5%

150

2850

Пилинг 

12

20%

40

2880

5%

144

2736

Солярий

48

20%

10

2880

20%

576

2304

Комплекс для коррекции 

20

30%

30

5400

0,50%

27

5373

УЗИ пилинг

12

10%

30

1080

5%

54

1026

Обертывания

12

20%

30

2160

5%

108

2050

Мезотерапия

30

10%

50

4500

25%

1125

3375

Продажа косметики в холле 

     

3000

66%

2000

1000

Итого:

 

ср.28%

 

35820

 

6362

29458


Оплата персонала 

Специальность

Оплата труда 

Сумма оплаты*

Кол-во

Всего*

Косметолог 

25-60% с оборота 

1000

2

2000

Врач 

100 у.е. + 2% с оборота 

1000

2

2000

Эстетисты

80 у.е. + 1% с оборота 

400

4

1600

Массажисты 

20-50% с оборота 

600

2

1200

Управляющий

200 у.е. + 4% с прибыли 

1000

1

1000

Администратор

150 у.е. + 1% с оборота 

600

2

1200

Бухгалтер

200 у.е. (полставки) 

200

1

200

Уборщица 

150 у.е. 

150

1

150

Маникюр

40-45% с оборота 

500

2

1000

Парикмахер 

20-40% с оборота 

500

4

2000

Итого:

   

21

12350

Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий Беларуси