Организационно-правовые формы предприятий Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в Беларуси.
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий;
Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Особенности формирования и ответственности предприятий различных организационно-правовых форм в Республике Беларусь…………………….. 5
1.1.Организационно-правовые формы коммерческих предприятий…………..5
1.2 . Хозяйственные товарищества……………………………………………....7
1.3. Хозяйственные общества…………….……………………………………. 11
1.4. Производственные кооперативы (артели)…………...………………..…. 19
1.5. Унитарные предприятия………………………………………………..…. 21
1.6. Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий…… 24
1.7. Общественные и религиозные организации (объединения)……….…... .25
1.8. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)……………….. 26
1.9. Потребительский кооператив……………………………………..…........ 28
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Формирование и обоснование бизнес идеи…………………………………....30
Заключение………………………………………..……………………………...39Приложение…………………………………………………………………...... 41
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

* - в среднем  по московским  салонам красоты 

Суммарные расходы  по эксплуатации

Реклама

1000

Коммунальные расходы

2000

Расходные материалы 

6362

Зарплата + %%

14350

Итого:

23712


Ежемесячная чистая прибыль  салона красоты (без учета налогов) составляет 5746 у.е.  
В год – 68952 у.е.

Директора салонов  красоты мне возразят, что указанные  цифры загрузки салонов занижены. Я это сделала намеренно. Пусть лучше новый салон заработает больше, чем здесь написано. Если, конечно, сумеет привлечь больше клиентов, а главное – их удержать, значит, заработает много больше. Конечно, для каждого региона цифры цен, зарплат и загрузки салонов разнятся. Воспользуйтесь этими таблицами, подставьте свои цифры и получите прообраз бизнес-плана вашего будущего салона.   
 
Шаг 1. Все начинается с идеи

Точно так же салон красоты  начинается с выбора процедур, которые  вы собираетесь предложить клиентам. Вариантов сотни, но условно их можно разбить на три группы:

  • Имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и т.п.)
  • Медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и т.п.)
  • Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия и т.п.)

В конце 90-х годов  салоны ориентировались  в основном на имиджевые  процедуры, то есть на создание сиюминутной  визуальной привлекательности  клиентов. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица — в основном, это было поверхностное или глубокое очищение кожи или, на бытовом языке — «чистка», а также массаж, маски в соответствии с типом кожи (или возрастом) и профессиональные косметические линии (салонные и для домашнего ухода). Программы для тела в салонах почти не предлагались. О существовании целлюлита мы узнали только в 90-х, поэтому уход за телом во многих салонах ограничивался массажем.  
 
Современные тенденции рынка красоты, помимо указанных выше «классических» составляющих, требуют наличия в салоне большего числа медицинских и релаксационных процедур:

  • Направления, связанного с лечебными и профилактическими манипуляциями по лицу и телу (мезотерапия, пилинги, программы против старения, антицеллюлитные программы).
  • Манипуляций, направленных на неинвазивную скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирования контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т.д.).
  • Мероприятий по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз).
  • Процедур SPA.
  • Массажа с различного рода обертываниями.
  • Солярия, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра услуг, но отнюдь не процедурой, на которую сделали ставку.

Парикмахерские  и связанные с  ними услуги сегодня  выделяются в раздел немаловажных, но не основных. Как показала жизнь, владельцы  салонов сокращают  число парикмахерских кресел, потому что  медицинские и  физиотерапевтические процедуры на поверку оказались значительно прибыльнее классических. Практика показала, что каждый квадратный метр, занятый коррекцией фигуры или мезотерапией, приносит втрое больше, чем метр парикмахерской.

В первом случае, ремейк всегда хуже оригинала, а значит, не способен перетащить в новый салон клиентов, потому что им просто не зачем менять привычное место. Во втором случае на свет появляется что-то типа студии загара, где незадачливый владелец устанавливает штук пять соляриев и ничего больше, а потом удивляется, что загружены они на десять процентов. В третьем случае на последней выставке покупается несколько заморских чудо-агрегатов космического дизайна, как правило, умеющих хорошо делать лишь несколько отдельно взятых процедур, но никак не полную программу искоренения какой-то проблемы тела или лица. А клиенту, как говорил Аркадий Райкин, нужна не хорошо пришитая пуговица, а чтобы костюмчик сидел.  
 
Шаг 2. Изюминка

Современные салоны выигрывают за счет широкого спектра  услуг, чтобы занятой  клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте. Но новому салону обязательно нужно обзавестись одной-двумя «изюминками», которых нет ни у кого вокруг. То есть, добавить в ассортимент услуг что-то, призванное стать «гвоздем сезона» в перечне услуг. Для этого выбирают направление специализации, и конечно, оборудование и специалистов, комплексно решающих эти задачи. Например, избрав главной фишкой салона коррекцию фигуры, следует обзавестись оборудованием, которое сможет обеспечить миостимуляцию, лимфодренаж, изометрическое формирование, вакуумный массаж и т.п. Каждый из этих элементов дополняет и усиливает процесс коррекции. И наоборот – отсутствие одного из этих элементов может свести на нет попытки достичь результата. Очень эффектны в качестве «изюминки» безоперационные способы коррекции фигуры и лица на аппаратах класса Изоджей, как то:

  • подъем груди на несколько сантиметров
  • формирование «Бразильской попки»
  • ликвидация двойного подбородка

Можно выбрать  в качестве «фишки»  также какое-то новомодное направление. Поначалу местные клиенты будут путать SPA с обычной сауной, в которой лишь «баня-бассейн-пиво-девочки», но затем разглядят множество отличий сауны и SPA:  
- вместо купели, бассейна или маломощной джакузи – гидромассажная ванна SPA с мощнейшими струями, массирующими нужные точки тела;  
- вместо случайной музыки или радио – тщательно подобранная релаксирующая музыкальная программа;  
- вместо запаха сырости – ароматерапия;  
- вместо пива – большой выбор фито-чаев и минералки;  
- вместо случайного массажиста – высокопрофессиональные массажные программы (мануальные и аппаратные)  
 
Кроме того, в зоне SPA клиентов порадуют процедуры талассотерапии (грязевой пилинг, обертывания, душ ВИШИ и многое другое). Когда клиенты почувствуют, что посещение SPA позволяет, никуда не выезжая, как будто провести день в Баден-Бадене и в Карловых Варах, забыть о течении времени, о заботах, о стрессах, сделать тело и душу легкими как пушинка, большинство из них навсегда останется поклонником нового салона.  
 
Шаг 3. Думаем о себе

Мы ведь собираемся зарабатывать деньги. Поэтому  при выборе набора услуг будущего салона выберем те, на которых можно  заработать. Рентабельность парикмахерских услуг, например, не идет ни в какое сравнение  с медицинскими. А  нам хотелось бы, чтобы с каждого метра салона поступало как можно больше прибыли, не так ли?

Сравните сами:  
 
Стрижка длится минут сорок, за нее клиент заплатит в среднем 300 рублей, из которых 100 рублей берет мастер, плюс расходуется шампунь, кондиционер, электроэнергия, вода и т.п
. Есть еще и управленческие расходы, затраты на рекламу и т.п. При среднедневной загрузке парикмахера в 30-40 процентов, месячный доход одного кресла вряд ли составит больше 30 тысяч рублей.  
 
За такое же время один сеанс мезотерапии приносит выручку в три тысячи рублей. После вычета расходных материалов и зарплаты доход владельца салона составит полторы тысячи рублей. В десять раз больше, чем от стрижки! Даже если врач-мезотерапевт и будет загружен в среднем в три раза меньше, чем парикмахер, владелец салона получит в конце месяца не 15, а 45 тысяч рублей. К тому же, в то время, когда у мезотерапевта нет записанных клиентов, в том же кабинете можно делать различные другие процедуры.  
 
Таким образом, метр косметологического кабинета по определению приносит в несколько раз больше прибыли, чем метр парикмахерской.  
 
Для того, чтобы определить, какая из процедур может приносить большую отдачу с метра площади, нужно взять прибыльность каждой из услуг и разделить их на метраж кабинета с учетом норм СЭС. Поскольку в некоторые кабинеты мы можем докупить и установить сразу несколько видов оборудования (точно так же, как в парикмахерской можно делать не только стрижку, но и окраску волос, а маникюрный кабинет может заняться наращиванием ногтей), этот несложный прием может уплотнить график загрузки кабинетов. Иными словами, если в кабинет массажа нет записи, но появился клиент на обертывание, то кабинет будет приносить прибыль по смежной процедуре.

Сколько прибыли  может дать метр площади  при различных  процедурах

 

Парикмахерская

Маникюр/педикюр 

Массаж 

Кабинеты косметолога (2)

Кабинет коррекции фигуры

Выручка

4320

3000

3000

3600  
2880 пилинг  
4500 мезо

5400

Расходы материалов

648

450

150

1080  
144  
1125

27

Расходы на оплату персонала 

2000

1000

1200

2000  
800

800

Накладные расходы*

1118

596

671

1788

894

Прибыль

554

954

979

4043

3679

Кол-во метров площади 

15

8

9

24

12

Прибыль с одного метра 

37

120

108

168

306

Рейтинг, место 

5

3

4

2

1


* Накладные расходы  (7 000) распределяются на каждый метр рабочих площадей плюс холл (94 кв. м.)  
* В итоге, каждый метр несет нагрузку 74,5 доллара в месяц.  
 
Шаг 4. Покупать или брать в аренду?

Существует много  аргументов за покупку  помещения под  салон красоты. Начнем с того, что вложение в недвижимость уже выгодная инвестиция. При самом худшем варианте, если даже ваш салонный бизнес провалится, помещение останется вашей собственностью всегда. К тому же простой подсчет показывает, что за два-три года аренды вы выложите арендодателю столько же, как если бы купили эти площади.  
Но есть и другие аргументы:

  • Самые сложные в добывании разрешительные документы, как например, санитарный сертификат, разрешение пожарников и медлицензия выдаются применительно к указанному в них адресу салона. При перемене места вы теряете несколько месяцев на то, чтобы получить новые согласования.
  • При перемене адреса вы потеряете и львиную долю клиентов.
  • Арендодатель понимает, что вы «на крючке», и вы попадаете к нему в полную зависимость. Остальное дело совести арендодателя.

Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий Беларуси