«Организация экономики в учреждении (предприятии) отросли культуры и его место в социальной структуре общества» в Обществе с ограничен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:47, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение маркетинга на примере туристской фирмы «Пегас».

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика 2.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Институт  заочного обучения

 

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике  по курсу

«Организация экономики

в учреждении (предприятии) отросли культуры

и его место в социальной структуре  общества»

в _Обществе с ограниченной ответсвенностью «Пегас»

(наименование организации)

 

 

 

 

                                                                                    Студента группы  500/Нб-05

                                                                                     ______________________

                                                                                                      (ФИО)

                                                                                    Руководитель практики 

                                                                                   

                                                                                   от организации ___________

                                                                                                                           (ФИО)

                                                                                   

 

                                                 

                                               

                                              

 

 

 

 

2012

Введение

 

Маркетинг в туризме - это система управления и организации  деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных  видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

В  условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе  профессионалов  маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

Целью практики является изучение  маркетинга на примере туристской фирмы «Пегас».

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие  задачи:

  1. Проанализировать финансовый анализ тур фирмы «Пегас»;
  2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду тур фирмы;

Объектом практики  является туристское агентство ООО «Пегас», на основе данных проводились исследования с целью достижения выше поставленной цели.

В качестве предмета исследования было выбрано - специфика маркетинга в туризме.

 

 

 

 

Глава 1. Финансовый анализ ООО «Пегас»

 

1.1. Общая характеристика деятельности анализ организационной структуры

 

Туристская фирма ООО  «Пегас» создана в июне 2009 году.

Данное агентство является одним из самых успешных агентств города, об этом свидетельствует большой  поток клиентов, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. - туров и организация инсентив-туров для своего штата сотрудников. 

 Рассматриваемое туристское  агентство еще достаточно молодое,  находится на рынке с 2009 года. Но, несмотря на это, «Пегас»  уже достигло определенных высот  на туристском рынке (об этом  свидетельствуют многочисленные  дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Пегас тур, Mostravel, Tez Tour  Anex tour, Lanta tour и многие другие). 

 В офисе также  налажена система авиакасс, через  которую осуществляется продажа  авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.

В качестве туроператора организация занимается продажей туров  по:

Республике Башкортостан;

  • Краснодарскому краю: курорт Геленджик, курорт Кабардинка, курорт Дивноморское, курорт Бетта, курорт Архипо-Осиповка, курорт Лоо;
  • Белоруссии;
  • Калужской области.

А в качестве турагента  организация продаёт туры в:

  • Санкт-Петербург;
    • Крым;
    • Италию;
    • Тунис;
    • Турцию;
    • Испанию;
    • Египет;
    • на Кипр;
    • Болгарию;
    • Черногорию;
    • Скандинавию;
    • Хорватию.

Юридический адрес:

Россия, 453700, Республика Башкортостан, город Учалы, улице Ленина, 32

Телефон: (34791) 3-15-43. Телефон/факс: (34791) 3-16-12.

К важнейшим характеристикам  услуг, обеспечивающим ее способность  удовлетворять определенные потребности, относятся:

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • внимательность;
  • качество услуг.

Офис турфирмы «Пегас»  удачно расположен на улице. Ленина, дом 32, здесь всегда много народу. Привлечением клиентов в офис служит красочная  вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с  информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме.

Организационная структура предприятия  представлена на рисунке 1.

 




 



 

 

 

           Рис. 1. Организационная структура турфирмы

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:

Генеральный директор заключает  договоры, знакомиться с новинками  рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Главный бухгалтер ведет всю  денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Менеджер по туризму заполняет  заявки, оформляет путёвки, заключает  договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.

Менеджер по рекламе занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации  и выяснением общественного мнения.

ООО «Пегас» активно  использует компьютерные технологии —  ею используется информационная компьютерная система «Форос», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.

 

1.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пегас»

 

Основной целью финансового  анализа является оценка финансового  состояния предприятия.

Задача анализа — раскрыть и понять основные причины и факторы, оказавшие определяющее влияние на финансово-хозяйственное состояние предприятия в данный момент. [31]

Анализ доходов и расходов проведем по данным формы №2. В ней содержится информация обо всех доходах и  расходах за 2010 и 2011 гг. Используя форму №2, проанализируем в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение.

В таблице 1.1 проведен анализ доходов  организации.

                                                                                             Таблица 2.1

 Анализ состава,  структуры и динамики доходов  организации (по данным формы  №2 «Отчет о прибылях и убытках»)

Показатель

2011 год

2010 год

Изменение

Сумма, т.р.

% к итогу

Сумма, т.р.

% к итогу

тыс. руб.

пункты

Выручка от продаж

28789

99,96

18941

96,24

9848

3,73

Проценты к получению

0

0

0

0

0

0

Доходы от участия  в др. организациях

0

0

0

0

0

0

Прочие операционные доходы

0

0

741

3,76

-741

-3,76

Внереализационные доходы

11

0,04

0

0

11

0,04

Всего доходов

28800

100

19682

100

9118

 

Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 9118 тыс. руб., или  на 46 %. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (96,24% в 2010 г. и 99,96% в 2011 г.).

Анализ расходов организации  представлен в таблице 1.2.

                                                                                            Таблица 1.2

 Анализ состава,  структуры и динамики расходов  организации (по данным формы  №2 «Отчет о прибылях и убытках»)

Показатель

2011 год

2010 год

Изменение

Сумма, т.р.

% к итогу

Сумма, т.р.

% к итогу

тыс. руб.

пункты

Себестоимость продукции

23005

83,05

14356

85,96

8649

-2,91

Коммерческие расходы

965

3,48

698

4,18

267

-0,70

Проценты к уплате

2854

10,3

208

1,25

2646

9,06

Прочие операционные расходы

510

1,84

483

2,89

27

-1,05

Внереализационные расходы

19

0,07

14

0,08

5

-0,02

Налог на прибыль

347

1,25

942

5,64

-594

-4,38

Всего расходов

27700

100

16701

100

11000

 

 

Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с предыдущим годом по сумме на 60% (таблица 1.2). Причем себестоимость растет более быстрыми темпами, чем выручка от продаж.

Прибыль до налогообложения сократилась. Организация недополучила прибыли  в результате отрицательного влияния  следующих факторов:

  • значительного увеличения в отчетном году процентов к уплате;
  • сокращения прочих операционных доходов;
  • увеличения прочих операционных и внереализационных расходов.

Информация о работе «Организация экономики в учреждении (предприятии) отросли культуры и его место в социальной структуре общества» в Обществе с ограничен