Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:47, отчет по практике
Целью практики является изучение маркетинга на примере туристской фирмы «Пегас».
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Институт заочного обучения
ОТЧЕТ
о производственной практике по курсу
«Организация экономики
в учреждении (предприятии) отросли культуры
и его место в социальной структуре общества»
в _Обществе с ограниченной ответсвенностью «Пегас»
(наименование организации)
2012
Введение
Маркетинг в туризме -
это система управления и организации
деятельности туристских компаний по
разработке новых, более эффективных
видов туристско-экскурсионных
В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Целью практики является изучение маркетинга на примере туристской фирмы «Пегас».
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом практики является туристское агентство ООО «Пегас», на основе данных проводились исследования с целью достижения выше поставленной цели.
В качестве предмета исследования было выбрано - специфика маркетинга в туризме.
Глава 1. Финансовый анализ ООО «Пегас»
1.1. Общая характеристика деятельности анализ организационной структуры
Туристская фирма ООО «Пегас» создана в июне 2009 году.
Данное агентство является одним из самых успешных агентств города, об этом свидетельствует большой поток клиентов, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. - туров и организация инсентив-туров для своего штата сотрудников.
Рассматриваемое туристское
агентство еще достаточно
В офисе также
налажена система авиакасс, через
которую осуществляется
В качестве туроператора организация занимается продажей туров по:
Республике Башкортостан;
А в качестве турагента организация продаёт туры в:
Юридический адрес:
Россия, 453700, Республика Башкортостан, город Учалы, улице Ленина, 32
Телефон: (34791) 3-15-43. Телефон/факс: (34791) 3-16-12.
К важнейшим характеристикам услуг, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:
Офис турфирмы «Пегас» удачно расположен на улице. Ленина, дом 32, здесь всегда много народу. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура турфирмы
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.
Менеджер по рекламе занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.
ООО «Пегас» активно использует компьютерные технологии — ею используется информационная компьютерная система «Форос», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.
1.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пегас»
Основной целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия.
Задача анализа — раскрыть и понять основные причины и факторы, оказавшие определяющее влияние на финансово-хозяйственное состояние предприятия в данный момент. [31]
Анализ доходов и расходов проведем по данным формы №2. В ней содержится информация обо всех доходах и расходах за 2010 и 2011 гг. Используя форму №2, проанализируем в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение.
В таблице 1.1 проведен анализ доходов организации.
Анализ состава,
структуры и динамики доходов
организации (по данным формы
№2 «Отчет о прибылях и
Показатель |
2011 год |
2010 год |
Изменение | |||
Сумма, т.р. |
% к итогу |
Сумма, т.р. |
% к итогу |
тыс. руб. |
пункты | |
Выручка от продаж |
28789 |
99,96 |
18941 |
96,24 |
9848 |
3,73 |
Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от участия в др. организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие операционные доходы |
0 |
0 |
741 |
3,76 |
-741 |
-3,76 |
Внереализационные доходы |
11 |
0,04 |
0 |
0 |
11 |
0,04 |
Всего доходов |
28800 |
100 |
19682 |
100 |
9118 |
Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 9118 тыс. руб., или на 46 %. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (96,24% в 2010 г. и 99,96% в 2011 г.).
Анализ расходов организации представлен в таблице 1.2.
Анализ состава,
структуры и динамики расходов
организации (по данным формы
№2 «Отчет о прибылях и
Показатель |
2011 год |
2010 год |
Изменение | |||
Сумма, т.р. |
% к итогу |
Сумма, т.р. |
% к итогу |
тыс. руб. |
пункты | |
Себестоимость продукции |
23005 |
83,05 |
14356 |
85,96 |
8649 |
-2,91 |
Коммерческие расходы |
965 |
3,48 |
698 |
4,18 |
267 |
-0,70 |
Проценты к уплате |
2854 |
10,3 |
208 |
1,25 |
2646 |
9,06 |
Прочие операционные расходы |
510 |
1,84 |
483 |
2,89 |
27 |
-1,05 |
Внереализационные расходы |
19 |
0,07 |
14 |
0,08 |
5 |
-0,02 |
Налог на прибыль |
347 |
1,25 |
942 |
5,64 |
-594 |
-4,38 |
Всего расходов |
27700 |
100 |
16701 |
100 |
11000 |
Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с предыдущим годом по сумме на 60% (таблица 1.2). Причем себестоимость растет более быстрыми темпами, чем выручка от продаж.
Прибыль до налогообложения сократилась. Организация недополучила прибыли в результате отрицательного влияния следующих факторов: