Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:47, отчет по практике
Целью практики является изучение маркетинга на примере туристской фирмы «Пегас».
В результате можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками финансирования.
1. Излишек, недостаток собственных оборотных средств:
∆СОС=СОС-З (1.3)
2. Излишек, недостаток
собственных и долгосрочных
∆СДИ=СДИ-З (1.4)
3. Излишек, недостаток общей величины основных источников покрытия запасов
∆ОИЗ=ОИЗ-З (1.5)
Приведенные показатели обеспеченности запасов соответствующими источниками финансирования можно трансформировать в трехфакторную модель
М=(∆СОС, ∆СДИ, ∆ОИЗ) (1.6)
Данная модель характеризует три этапа финансовой устойчивости предприятия. На практике встречаются четыре типа финансовой устойчивости.
Первый тип финансовой устойчивости можно представить в виде следующей формулы:
М1=(1,1,1), т.е. ∆СОС≥ 0; ∆СДИ≥ 0; ∆ОИЗ≥ 0. (1.7)
Абсолютная финансовая устойчивость встречается довольно редко.
Второй тип (нормальная финансовая устойчивость) можно выразить формулой:
М2=(0,1,1), т.е. ∆СОС<0; ∆СДИ≥ 0; ∆ОИЗ≥ 0. (1.8)
Нормальная финансовая устойчивость гарантирует выполнение финансовых обязательств предприятия.
Третий тип (неустойчивое финансовое состояние) можно представить в следующем виде:
М3=(0,0,1), т.е. ∆СОС<0; ∆СДИ<0; ∆ОИЗ≥ 0. (1.9)
Четвертый тип (кризисное финансовое) состояние устанавливают по формуле:
М4=(0,0,0), т.е. ∆СОС<0; ∆СДИ<0; ∆ОИЗ<0. (1.10)
При данной ситуации предприятие является полностью неплатежеспособным и находится на грани банкротства.
Проведем расчет абсолютного показателя финансовой устойчивости нашего предприятия:
∆СОС= -6168 тыс. руб.
∆СДИ= -6168 тыс. руб.
∆ОИЗ= 8829 тыс. руб.
Получим трехфакторную модель нашего предприятия:
М=(0,0,1), т.е. неустойчивое финансовое состояние.
Данное состояние
Для улучшения платежеспособности предприятия необходимы следующие пути:
В экономическом анализе существует система показателей рентабельности, которые условно разделяют на две группы: показатели рентабельности деятельности организации и показатели рентабельности использования различных активов (таблица 1.6).
Проведем анализ показателей рентабельности в динамике по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (таблица 1.6).
Анализ динамики
показателей рентабельности
Показатель |
Расчетная формула |
2010 год |
2011 год |
Изменение |
1. Показатели рентабельности деятельности | ||||
Рентабельность основной деятельности, % |
стр.050/(стр.020+030+040) (форма №2) |
0,26 |
0,2 |
-0,06 |
Рентабельность продаж, % |
стр.050/стр.010 (форма№2) |
0,21 |
0,17 |
-0,04 |
2. Показатели рентабельности активов | ||||
Рентабельность внеоборотного капитала, % |
стр.190 (форма№2)/0,5* *(стр.190 н.г.+срт.190 к.г.) (форма №1) |
0,93 |
0,17 |
-0,76 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
стр.190 (форма№2)/0,5* *(стр.290 н.г.+срт.290 к.г.) (форма №1) |
0,25 |
0,06 |
-0,19 |
Рентабельность совокупных активов, % |
стр.190 (форма№2)/0,5* *(стр.300 н.г.+срт.300 к.г.) (форма №1) |
0,2 |
0,04 |
-0,16 |
Рентабельность собственного капитала, % |
стр.190 (форма№2)/0,5* *(стр.490+640+650 н.г.+ + стр.490+640+650 к.г.) (форма №1) |
0,4 |
0,1 |
-0,3 |
Рентабельность заемного капитала, % |
стр.190 (форма№2)/0,5* *(стр.590+610 н.г.+ +стр.590+610 к.г.) (форма №1) |
0,68 |
0,14 |
-0,54 |
Рентабельность |
стр.190 (форма№2)/0,5* *(стр.490+640+650+590+ +610н.г.+ +стр.490+640+650+590+ +610 к.г.) (форма №1) |
0,25 |
0,05 |
-0,2 |
1. Рентабельность основной
деятельности характеризует
Рентабельность основной деятельности нашего предприятия за предыдущий год показывает, что на 1 руб. затрат приходится 26 коп. операционной прибыли. В отчетном году значение показателя снизилось на 6 коп. и составило 20 коп. Для увеличения этого показателя организации следует обратить внимание на сбыт продукции или минимизацию затрат.
2. Рентабельность продаж
отражает соотношение прибыли
от продаж и выручки,
В 2011 году рентабельность продаж составила 0,17. И говорит о том, что на 1 руб. выручки предприятие получает 17 коп. прибыли. Этот показатель снизился по сравнению с предыдущим годом на 4 коп.
3. Рентабельность внеоборотного актива отражает эффективность использования внеоборотного капитала. В отчетном году эффективность использования внеоборотного капитала снизилась на 80% и составляет 17 коп. прибыли на 1 руб., вложенный во внеоборотные активы. Снижение рентабельности связано, прежде всего, с увеличением основных средств.
4. Показатель рентабельности
оборотного капитала, связанный
с ускорением оборачиваемости
активов, характеризует более
эффективное использование
5. Рентабельность совокупных
активов характеризует эффектив
6. Рентабельность собственного капитала в 2011 году составила 10%, что меньше аналогичного показателя за 2010 год на 30%. Однако данную тенденцию нельзя принимать за чрезмерно отрицательное явление, объясняя это тем, что довольно высокое значение показателя говорит о нехватке капитала. Кроме того, рентабельность собственного капитала по-прежнему находится на довольно высоком уровне.
Помимо собственников уровень коэффициента также важен и для кредиторов, т.к. отражает в некоторой степени возможности фирмы по погашению ссуд.
7. Рентабельность заемного
капитала характеризует
8. Рентабельность
Глава 2. Анализ маркетинга и конкуренции ООО «Пегас»
Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.
Потребительский контингент
данного агентства следующий:
в основном туры приобретают
успешные предприниматели
Таким образом, можно сделать следующий вывод - раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.
Итак, перейдем к анализу
маркетинговой деятельности
Турагентство «Пегас» в
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама - радио.
Ценовая политика предприятия
Цена - экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:
Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Пегас». Мы уже отмечали, что турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса - уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. - отелей, экзотических и экстремальных предложений высокого качества. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.
Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования:
- максимизация текущей прибыли
- завоевание лидерства
по показателям качества
Рассмотрим подробнее:
Стратегия максимизации
текущей прибыли
Стратегия завоевания лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Пегас». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие: