Организация планировачных решений и дизайна фитнес-кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является организация планировочных решений, дизайна фитнес-кафе.
Задачи курсового проекта:
1. Исследование современных требований к проектированию предприятий питания.
2. Анализ современных направлений создания концепции дизайна предприятий питания.
3. Разработка концепции дизайна фитнес-кафе.
4. Разработка планировочных решений фитнес-кафе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Аналитический раздел
1.1. Характеристика современных требований к проектированию
предприятий питания. ……………………………………………………………4
1.2. Анализ современных направлений создания концепции дизайна предприятий питания……………………………………………………………. 8
2. Экспериментальный раздел
2.1. Характеристика планировочных решений фитнес-кафе……………...….11
2.2.Характеристика концепции дизайна фитнес-кафе……………………..….12 Заключение ……………………………………………………………………....14
Список использованной литературы………………………………….………..15

Файлы: 1 файл

Введени орг.docx

— 35.18 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Восточно - сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Факультет сервиса, технологии и дизайна

Кафедра «Социальный и технологический  сервис»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация внутреннего пространства и дизайн»

 на тему: «Организация планировочных решений и дизайна фитнес-кафе»

 

 

 

 

Выполнил: студентка гр.189-1

Писаренко Е.Е.

Проверил: д.т.н., проф. Хамнаева Н.И.

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3

1. Аналитический раздел

1.1.  Характеристика  современных   требований  к  проектированию 

предприятий питания. ……………………………………………………………4

1.2. Анализ  современных направлений создания концепции дизайна предприятий питания……………………………………………………………. 8

2. Экспериментальный раздел

2.1. Характеристика планировочных решений фитнес-кафе……………...….11

2.2.Характеристика концепции дизайна  фитнес-кафе……………………..….12 Заключение ……………………………………………………………………....14

Список использованной литературы………………………………….………..15

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Дизайн  – обозначает различные  виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических  и функциональных качеств   предметной среды.

         Фитнес – кафе – это не только место, где предлагается подкрепиться быстро и с пользой для здоровья. Это по определению ещё и уютный уголок, где можно расслабиться, подпитаться позитивными эмоциями, получить удовольствие от комфорта самого кафе. Недостатка посетителей, желающих провести часы досуга вот в таком кафе, никогда не будет. Как иначе объяснить, что с первых минут посещения такого зала чувствуешь себя в объятиях чего-то нежно-воздушного, светлого и невесомого. Поражает обилие света. Кажется, он льется отовсюду – с пронзительно –белых потолков, из панорамных окон, он исходит от барной стойки, мебели и сияющих полов. Это создает ощущение открытого большого пространства, хотя на самом деле зал не так уж и велик.

Целью данного  курсового проекта является организация  планировочных решений, дизайна  фитнес-кафе.

Задачи  курсового проекта:

1. Исследование современных требований к проектированию предприятий питания.

2. Анализ  современных направлений создания концепции дизайна предприятий питания.

3. Разработка  концепции дизайна фитнес-кафе.

4. Разработка  планировочных решений фитнес-кафе.

 

 

 

 

 

 

   1 Аналитический раздел

 

1.1 Характеристика современных требований к проектированию предприятий питания.

          Проектирование предприятий питания должно осуществляться с учетом климатических, экологических, гидрогеологических, демографических, национально-бытовых и других местных условий конкретных районах строительства.

Размещение  предприятий общедоступной сети в системе застройки города, их величину (вместимость) и специализацию (тип) следует определять, руководствуясь предварительно разрабатываемыми перспективными планами (схемами) размещения предприятий  питания (в комплексе с сетью  предприятий торгового и культурно-бытового назначения) в развитие генеральных  планов городов, с учетом как нового строительства, так и реконструкции  действующих предприятий и возможностью их переспециализации .

Предприятия городского значения могут быть самых  разнообразных типов и вместимостей и должны формироваться в общественных и торговых центрах, на магистралях  и площадях, вблизи остановок городского транспорта, станций метрополитена, железнодорожных и автовокзалов и т.п., т.е. в местах оживленного  движения населения и приезжего  контингента.

На земельном  участке предприятия общественного  питания предусматривается четкое зонирование, с выделением:

  • зоны для посетителей с площадкой для размещения в летнее время столиков (дополнительных мест) на открытом воздухе;
  • хозяйственный двор с подъездными путями для грузовых автомобилей и разгрузочной площадкой, примыкающей к группе складских помещений здания, мусоросборником, зоной отдыха для персонала;
  • стоянки для индивидуального автотранспорта;

Расстояние  от окон и дверей помещений предприятия  питания до площадок с мусоросборником  должно быть не менее 20 м [1].

Площадки  для автомобилей рассчитываются согласно нормативным документам по планировке населенных пунктов.

Проекты новых предприятий питания должны соответствовать прогрессивным  направлениям развития отрасли, функционально-технологическим  требованиям организации производства на предприятии, градостроительным  условиям размещения, определяющим требования к объемно-планировочным и архитектурным решениям здания, требованиям по внедрению прогрессивных конструктивных систем и отделочных материалов, нормативно-экономическим требованиям проектных решений. Проектирование предприятий питания должно осуществляться в соответствии с современными достижениями научно-технического прогресса в отрасли строительства и общественного питания [1].

Выбор проектирования встроенного предприятия питания  или отдельно стоящего здания определяется его типом, величиной и градостроительным  назначением. Величина предприятий  питания характеризуется количеством  мест в обеденных залах.

Величины  предприятий питания, состав и площади  помещений, соответственно схемы функциональной взаимосвязи помещений и принципиальные планировочные решения зависят  от двух основных факторов: исходного  продукта, на основе которого работает предприятие - технологической основы, а также форм и методов обслуживания посетителей.

Проектирование  предприятий питания может осуществляться на основе применения самых разнообразных  конструктивных систем и материалов. На основе полносборных железобетонных систем, каркасно-панельных и крупнопанельных  конструкций, монолитного железобетона, кирпича, местных строительных материалов, из металлических облегченных конструкций, в том числе - большепролетных, из деревоклееных конструкций, на основе применения смешанных конструктивных систем и материалов и пр.

Высота  помещений предприятия питания  до низа выступающих конструкций  и подвесных потолков должна быть не менее 2,7 м. При этом рекомендуется  для производственных помещений  принимать: 2,7 м – в предприятиях до 150 мест;

Высоту  помещений горячих цехов и  моечных не рекомендуется проектировать  ниже высоты смежных с ним обеденных  залов и выше 3,6 м (для объектов массового строительства) .

Высоту  до низа выступающих вентблоков в производственных, складских и бытовых помещениях допускается принимать 2,5 м.

Все типы предприятий питания включают в  свой состав пять основных функциональных групп помещений: группу помещений  для посетителей; группу производственных помещений; группу складских помещений; группу административно-бытовых помещений  и группу технических помещений. В структуре предприятия при  проектировании каждой из пяти обозначенных групп помещений должны учитываться  рекомендации и требования, предъявляемые  в соответствии с их специфическими функциональными особенностями. Все  основные функциональные группы помещений  в структуре предприятия (здания) должны иметь четкое зонирование  и удобную функционально-технологическую  взаимосвязь по средствам производственных коридоров, исключая пересечение людо- и грузопотоков.

Входы в  здание предприятия питания и  лестницы для посетителей и персонала  должны проектироваться автономными. Вход для персонала в предприятиях до 100 мест допускается проектировать через приемочные помещения .

В предприятиях питания не допускается проектировать  помещения площадью менее 5 м2. В производственных помещениях, в помещениях приема и хранения продуктов, площадью до 10 м2, двери проектируются шириной не менее 0,9 м, площадью более 10 м2 - не менее 1,2 м; двери для тележек с поддонами следует принимать шириной 1,8 м. Окна и витражи зданий объектов питания должны быть расчленены на элементы, обеспечивающие их безопасность периодического открывания для санитарной обработки .

Конструкции полов во всех помещениях не должны иметь пустот; в покрытиях полов  не допускается применение дегтей и  дегтевых мастик.

Полы, ограждающие  конструкции помещений и вентиляционные короба, должны быть защищены от проникновения  грызунов.

Устройство  порогов на путях перемещения  продуктов, готовых блюд и использованной посуды не допускается.

Гидроизоляция в полах предусматривается в  помещениях с мокрыми процессами и там, где требуется установка  трапов, т.е. в производственных помещениях, в санитарных узлах и душевых.

Полы  в помещениях с мокрыми процессами проектируются с уклонами к трапам не менее 1%. Отметка пола в моечных  уборных и. душевых должна быть на 2 см ниже отметки пола соседних помещений. Покрытие полов в таких помещениях необходимо предусматривать из влагоустойчивых  материалов.

Стены и  колонны в помещениях: производственных, для приема и хранения продуктов, моечных, душевых, уборных и в  других помещениях с влажным режимом  должны иметь влагостойкую отделку  на высоту 1,6 м, а в охлаждаемых  камерах - на всю высоту помещения.

Помещения для посетителей необходимо проектировать  в соответствии с категорией предприятия, т.е. с учетом типа предприятия, его  вместимости, избранных форм и методов  обслуживания, контингента посетителей  и их целевых установок.

Обеденные залы, как правило, рекомендуется  располагать в одном уровне с  основной группой производственных помещений: горячим и холодным цехами, моечными посуды, буфетами и раздаточными.

Таким образом, в данной главе была дана характеристика современных требований к проектированию предприятий питания.

 

 

1.2. Анализ  современных направлений создания концепции дизайна предприятий питания.

Современное представление о дизайне в  цивилизованном мире рассматривается  гораздо шире, чем когда-либо. В любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна. Все чаще стили совершенствуются, объединяются и рождаются новые. Не так давно появилось такое направление в дизайне как смешанный дизайн.

 Смешанный  дизайн, наравне c очевидными и обыкновенными требованиями красоты, удобства и цены, уделяет особое внимание:

1. Потреблению ресурсов при проектировании, изготовлении, использовании и утилизации.

2. Происхождению материалов. В расчет берётся множество аспектов, начиная с защиты окружающей среды производителем (поставщиком) и заканчивая соблюдением прав работников на предприятиях.

3. Безопасности в использовании изделия, отсутствии вреда здоровью, сведению к минимуму шумов, выбросов, излучения, вибрации и т. п.

4. Простоте и безопасности утилизации, возможности повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом[6].

Разработаны особые методики и стандарты, позволяющие  проводить комплексный анализ всех этих аспектов.

К основным элементам смешанного дизайна относятся:

1. основные материалы: пластик и мееталл;

2. основные цвета: Коричневый, бирюзовый, серый, сиреневый оттенки органично сочетаются с цветом мебели, светильников и даже полов;

В помещении оформленном в смешанном стиле создает ощущение открытого большого пространства, хотя на самом деле зал не так уж и велик.

За счет своей положительной энергетики, способствованию расслаблению, уделению внимания здоровью и правильности жизни, смешанный дизайн в интерьере быстро нашел себе поклонников и продолжает оставаться популярным в современных домах, квартирах, общественных местах.

Полуопущенные рулонные шторы оберегают посетителей  от прямых солнечных лучей, и в  то же время не скрывают панорамы города. Не секрет, что любимое занятие  многих посетителей – изучать  пейзажи, открывающиеся за окном. Высокие  растения у стен органично дополняют  этот эпизод.

       Ощущение легкости, невесомости исходит и от мебели. Изящной формы столики, поддерживаемые тонкой стойкой-паутиной, как бы парят в воздухе. Такое же впечатление производят и округлой формы стулья, в которых так удобно сидеть, откинувшись на их спинки. Прекрасное, благородное сочетание пластика и блестящего металла. Холодный блеск металла прекрасно уживается с теплым цветом пластика, и все вместе смотрится элегантно и уютно. Это уже классика жанра, которая так естественно вписывается в современный интерьер кафе.

 

Барная стойка. Тоже очень интересный вариант. Вроде бы традиционная деталь, присутствующая во всех кафе и барах. Но она ласкает глаз какой-то особой домашностью. Компактная, красиво обрамленная разноцветными полосами, она - своего рода символ фитнес-кафе. На полках, выполненных без особых затей, стоит то, что и должно быть в таком заведении: банки с напитками для здоровья: травяные настои, холодные чаи, соки. Пожалуй, это центральное место зала, оно притягивает взгляды посетителей.

Информация о работе Организация планировачных решений и дизайна фитнес-кафе