Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является организация планировочных решений, дизайна фитнес-кафе.
Задачи курсового проекта:
1. Исследование современных требований к проектированию предприятий питания.
2. Анализ современных направлений создания концепции дизайна предприятий питания.
3. Разработка концепции дизайна фитнес-кафе.
4. Разработка планировочных решений фитнес-кафе.
Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Аналитический раздел
1.1. Характеристика современных требований к проектированию
предприятий питания. ……………………………………………………………4
1.2. Анализ современных направлений создания концепции дизайна предприятий питания……………………………………………………………. 8
2. Экспериментальный раздел
2.1. Характеристика планировочных решений фитнес-кафе……………...….11
2.2.Характеристика концепции дизайна фитнес-кафе……………………..….12 Заключение ……………………………………………………………………....14
Список использованной литературы………………………………….………..15
Такой вариант дизайн интерьера фитнес-кафе не предполагает большого числа посетителей. Столики расставлены свободно, так что с любой точки открывается обзор всего зала. Это тоже располагает к тому, что в этом кафе не будет толчеи, здесь можно спокойно провести часы досуга, перекусить здоровой пищей и насладиться комфортной, современной, красивой обстановкой.
Таким образом, смешанный дизайн – это не просто стильный и красивый интерьер, но еще и выражение определенной позиции протеста против безграничного потребительского инстинкта и загрязнения природы.
2.Экспериментальный раздел
2.1. Характеристика
планировочных решений фитнес-
Проектировочные решения любого предприятия питания основываются на стандартах проектирования, в которых подчеркивается безопасность для персонала и посетителей.
Прежде всего, проектируемый фитнес-кафе представляет собой совокупность помещений расположенных на третьем этаже многоэтажного здания. Кафе состоит из нескольких функциональных групп помещений: предназначенных для посетителей и их обслуживания (вестибюль, гардероб, комната гигиена, торговый зал), предназначенных для изготовления продукции (производственные помещения), а также административно-бытовая группа.
Величина предприятия характеризуется вместимостью (количеством мест в торговом зале) и производительностью (количеством выпускаемых блюд в смену). Бар рассчитан на 50 посадочных мест, следовательно площадь торгового зала составляет 82 м2, вестибюль – 20 м2, гардероб – 12 м2, комната гигиены – 6 м2. Высота потолков 3,5 м.
Объемно-планировочные решения помещений фитнес-кафе предусматривают поточность технологического процесса, исключают встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также исключают пересечение путей движения посетителей и персонала. Для этого на предприятии организованы отдельные входы для посетителей и для персонала фитнес-кафе. Дверь главного входа одностворчатая, ее ширина составляет 1,500 м, высота – 2,2 м. Ширина внутренних дверей составляет 0,8 м. Внутренние двери необходимы для обеспечения приватности и безопасности, для защиты от шума и сквозняков, для зонирования пространства.
Основным элементом торгового зала является барная стойка. Барная стойка организует пространство кафе, около нее собираются посетители, она содержит в себе все элементы декора, передающие концепцию фитнес-кафе. Все помещения фитнес-кафе оснащены необходимой мебелью: столами, стульями, диванами. В торговом зале используется шахмотный способ расстановки столов и стульев.
Освещение на предприятии используется комбинированное. За счет больших окон в дневные часы здесь достаточно светло, а в вечерние, с помощью искусственного освещения создается теплая атмосфера. Освещение потолочное и декоративное.
Таким образом, в данной главе дана характеристика планировочному решению фитнес-кафе. На данном предприятии соблюдены необходимые требования проектирования предприятия питания. Объемно-планировочные решения помещений фитнес-кафе предусматривают поточность технологического процесса, исключают встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также исключают пересечение путей движения посетителей и персонала.
2.2.Характеристика концепции дизайна фитнес-кафе
Дизайн помещений предприятия питания основывается, прежде всего, на его концепции. В рассматриваемом фитнес-кафе основной упор делается на желание посетителей расслабиться, подпитаться позитивными эмоциями, получить удовольствие от комфорта самого кафе.
Очень хорошо продумано цветовое решение. Коричневый, бирюзовый, серый, сиреневый оттенки органично сочетаются с цветом мебели, светильников и даже полов. Плавные переходы разноцветных мазков на стенах не раздражают глаза посетителей, напротив, они воспринимаются как умиротворяющая, успокаивающая деталь интерьера. В вечернее время зал вполне может оказаться в полумраке, это создаст особую интимную атмосферу. Кстати, интересной формы светильники, низко спускающиеся с потолка, способны выделить какие-то отдельные части интерьера, например, те же столики.
Пространство торгового зала визуально расширяют свободно расставленные столики так что с любой точки открывается обзор всего зала. Вообще, все пространство торгового зала можно визуально разделить на две зоны: зона барной стойки; центральная зона, где расположены столики со стульями.
Материал для воплощения смешанного стиля дизайна в данном фитнес-кафе используется искусственный и натуральный. Мебель выполнена из пластика, в том числе и барная стойка. Стены окрашены в соответствии с дизайном проекта. Двери и дверные проемы выполнены из пластика и стекла. В вестибюле установлены диван и журнальный столик, выполненные из дерева и кожи, журнальный столик из стекла.
В интерьере используются геометрические формы. Это проявляется в мебели, в оформлении потолка, форме дверных и оконных проемов, картинах. Используются как горизонтальные, так и вертикальные линии.
Освещение торгового зала в основном потолочное. На потолке закреплены специальные, декоративные пластиковые балки, на которых крепятся светильники. Барная стойка имеет отдельное освещение: светильники расположены над самой барной стойкой и в ее зоне.
Окна в торговом зале достаточно большие, что соответствуют дизайну. В качестве одежды для окон используются горизонтальные пластиковые жалюзи.
Таким образом, в данном фитнес-кафе проявляются все необходимые элементы смешанного дизайна. В помещении, оформленном в смешанном стиле, существует близость к природе или ощущение близости, в таком интерьере легко дышится, много света. В данном разделе рассмотрены все составляющие, создающие необходимую атмосферу уюта в фитнес-кафе: цвет, материал, формы, линии, пространство.
Заключение
Проектирование и оформление предприятий питания в первую очередь должно обеспечивать безопасность, здоровье и комфорт посетителей и персонала предприятия. Смешанный дизайн соединил в себе все необходимые требования. Это не просто стильный и красивый интерьер, но еще и выражение определенной позиции протеста против безграничного потребительского инстинкта.
На данном
предприятии соблюдены
В рассматриваемом фитнес-кафе проявляются все необходимые элементы смешанного дизайна. За счет своей положительной энергетики, способствованию расслаблению, уделению внимания здоровью и правильности жизни, смешанный дизайн продолжает оставаться популярным.
Список используемой литературы
Информация о работе Организация планировачных решений и дизайна фитнес-кафе