Организация шиномонтажной мастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:48, творческая работа

Описание работы

Цель: самозанятость через организацию работы шиномонтажной мастерской на собственном земельном участке в собственном помещении. Задачи:
 Зарегистрировать индивидуальное предпринимательство;
 Получить субсидию на организацию бизнеса;
 Закупить необходимое оборудование и расходные материалы;
 Своевременно реагировать на запросы потребителей;

Содержание работы

1. Резюме 3
2. Описание услуги 4
3. Исследование и анализ рынка 4
4. План маркетинга 7
5. Организационный план 111
6. Производственный план 122
7. Налогообложение 177
8. Финансовый план 17
9. Анализ рисков 233

Файлы: 1 файл

шиномонтаж.docx

— 1.57 Мб (Скачать файл)

Бизнес-план

Тема: организация шиномонтажной мастерской

Автор проекта:

ФИО

Место жительства:

Россия, 662524, Красноярский край, __________________________________________

__________________________________________

Место реализации проекта:

Россия, 662524, Красноярский край, ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Телефон:

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Форма собственности:

частная

 

Организационно-правовая форма:

Индивидуальный предприниматель  без образования юридического лица

Стоимость проекта:

590829 (пятьсот девяносто тысяч восемьсот двадцать девять рублей)

В том числе собственных средств:

520269 (пятьсот двадцать тысяч двести  шестьдесят девять рублей)

Размер необходимой субсидии:

70560 (семьдесят тысяч пятьсот  шестьдесят рублей)

Количество создаваемых рабочих  мест с учетом заявителя

1

Срок окупаемости:

Первый квартал


 

2011

 

 

Содержание

 

1. Резюме 3

2. Описание услуги 4

3. Исследование и анализ рынка 4

4. План маркетинга 7

5. Организационный план 111

6. Производственный план 122

7. Налогообложение 177

8. Финансовый план 17

9. Анализ рисков 233

ПРИЛОЖЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.

 

  1. Резюме

 

Основная  идея проекта: открытие предприятия по производству шиномонтажных работ для легковых и грузовых автомобилей.

Целевая группа потребителей: владельцы легковых и грузовых автомобилей, проживающие, работающие и следующие транзитом в д. Киндяково, с. Бархатово, д. Терентьево, д. Челноково.

Основные виды работ:

-Ремонт колес;

-Монтаж колес;

-Балансировка колес;

-Проверка давлением;

-Ремонт камер.

Основные конкурентные преимущества:

-цены ниже, чем у конкурентов за счет отсутствия арендной платы за помещение и землю;

-отсутствие конкурентов  в данном населенном пункте;

-высокое качество работ  из-за современного оборудования, профильного образования и опыта работы;

-наличие постоянных клиентов;

-отсутствие кредитов и  заемных средств.

Цель: самозанятость через организацию работы шиномонтажной мастерской на собственном земельном участке в собственном помещении.

Задачи:

  • Зарегистрировать индивидуальное предпринимательство;
  • Получить субсидию на организацию бизнеса;
  • Закупить необходимое оборудование и расходные материалы;
  • Своевременно реагировать на запросы потребителей;
  • Анализировать деятельность конкурентов, повышать свою конкурентоспособность за счет высокого качества оказания услуг и индивидуального подхода к каждому клиенту.

Руководитель проекта: Лавров Сергей Викторович.

Образование и опыт работы:

-ПТУ №81 п. Березовка машинист широкого профиля;

-10 лет работы в СПК  Есаульский в качестве водителя;

-5 лет ЗАО Россельмаш, должность механик по ремонту и эксплуатации автотранспортной техники.

Количество  создаваемых рабочих мест с учетом заявителя:1.

Общая стоимость  проекта: 590829 рублей.

Из  них:

Наличие собственных  ресурсов: 520269 рублей.

-170269 рублей компрессор, шиномонтажное оборудование;

- 300000 рублей помещение и земельный  участок;

- 50000 рублей денежные накопления.

Субсидия на организацию самозанятости: 70560 рублей.

Прогнозируемый объем работ:

- ремонт и балансировка колес - 190 колес на 30000 рублей в месяц;

- 2280 колес на сумму 360000 рублей в год.

Форма собственности: частная.

Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

Длительность подготовительного  периода: 1 месяц.

Выход на плановые показатели: 2 месяца.

Срок окупаемости: первый квартал.

  1. Описание  работ

 

Очевидным следствием экономического развития нашей страны, стало значительное увеличение автопарка. За 10 лет количество автомобилей увеличилось более чем в 2 раза, и тенденции роста будут сохраняться еще 8-10 лет находясь на уровне 8-9 % в год. За ростом автопарка, реагируя на увеличение спроса, неизменно растет рынок автоуслуг, следовательно, открытие шиномонтажки - выгодная инвестиция в будущее.

Критическое состояние российских дорог, служат увеличению спроса на обслуживание автомобиля и ремонт колес.

Каждый год в нашем районе, открывается несколько автосервисов, пунктов замены масла и новых автозаправок. Единственным сектором, явно отстающим за бурным развитием автобизнеса особенно в селе, является шиномонтажная сфера.

Сегодня, чтобы заменить резину или отремонтировать колесо, многие автомобилисты, особенно в сезоны (весна, осень) вынуждены по 1-2 часа проводить  в очереди. Даже при полной загрузке, существующие шиномонтажные комплексы  не смогут обеспечить услугой и половины желающих.

Под словом «Шиномонтаж» подразумеваются все услуги по обслуживанию колес: «переобувку» с летней на зимнею резину и наоборот, монтаж резины на диски, балансировку колес, ремонт колес и др. 

Для работы шиномонтажной  мастерской необходим комплект оборудования.  

С помощью шиномонтажного оборудования можно производить монтаж/демонтаж колеса, балансировку, ремонт камер и покрышек.

Оборудование  для шиномонтажного бизнеса можно  разделить на группы:

- Шиномонтажное оборудование включает в себя шиномонтажный станок. С его помощью производиться монтаж/демонтаж колеса. Шиномонтажный станок может быть автоматическим и полуавтоматическим.

-  Балансировочное оборудование. К данной группе относится балансировочный станок, который необходим для определения дисбаланса колеса. Балансировочный станок позволяет избежать биения колеса.

- Вулканизатор. С его помощью можно ремонтировать такие повреждения как боковой порез и т.д.

- Борторасширитель. Служит для правильной фиксации колеса.

- Пневмоинструмент. В частности пневмогайковерт и пневмобурмашинка.

-  Неотъемлемой частью является компрессор.

- Подкатной домкрат.

-  Мойка колес повысит качество обслуживания и принесет дополнительный доход.

Предлагаемые услуги имеют  узкую направленность и ориентированы  на конкретного потребителя. Планируемые  к оказанию услуги призваны ответить потребностям автовладельцев.

Шиномонтажные работы подвержены влиянию сезонного  спроса.

  1. Исследование  и анализ рынка

 

К социальной категории потенциальных клиентов можно отнести средний класс, т.е. все те люди, которые в состоянии  приобрести автомобиль и обслуживать  его.

Возрастная  категория потенциальных клиентов – от 18 лет, и до того возраста, при  котором медицинская комиссия будет  допускать к управлению транспортным средством (определяется индивидуально).

Социальный  пол (гендер), как критерий определяющий потребность в данной услуге особого значения не имеет, поскольку в постиндустриальном обществе базовый гендерный контракт определяется как контракт «равного статуса», который характеризуется выравниванием прав и возможностей мужчин и женщин. Т.е. в настоящий момент, женщины, как и мужчины, управляют автомобилями и пользуются услугами шиномонтажных мастерских.

К профессиональной категории потенциальных клиентов можно отнести: водители такси, курьеры  с л/а, менеджеры, мерчендайзеры, снабженцы, развозчики продуктов питания (пицца, пиво, суши), управляющий персонал, торговые представители.

По данным компании «Росгосстрах», средний класс составляет четверть населения страны. В населенных пунктах планируемого бизнеса численность Бархотовского и Есаульского административного поселения равна 6099 человек. Бархотовский сельский совет включает в себя с. Бархатово, д. Киндяково и д. Челноково, их численность составляет 2508 человек. В Есаульский сельский совет входят с. Есаулово, д. Терентьево, д. Ермолаево и п. Кедровый, численность которых составляет 3591 человек. Соответственно 6099 / 4 = 1525 человек численность среднего класса, т.е. потенциальные клиенты шиномонтажной мастерской.

Возрастная  категория от 20-ти до 59 лет (59 лет - средняя  продолжительность жизни по России), которые являются потенциальными потребителями.

Динамика  спроса напрямую зависит от количества легковых автомобилей, численность  которых, как показывают официальные данные, непрерывно растет. Сезонность играет существенную роль в динамике спроса: осень (период первого гололеда) – спрос крайне высок, зима – затишье, весна – спрос возрастает (ввиду смены зимней резины на летнюю), лето – спрос средний (зависит от места расположения мастерской, давности работы, уровня сервиса и от множества других факторов).

При уменьшении доходов граждан, спрос на данную услугу претерпит значительные изменения  только в том случае, если уровень  доходов будет приближен к  уровню прожиточного минимума, на протяжении нескольких месяцев. В такой ситуации у потребителей не будет средств  на эксплуатацию транспортных средств, упадет спрос на горюче-смазочные  материалы, и государство будет  нести значительные убытки. Поскольку  правительство нашей страны не допустит такого развития событий, можно полагать, что спрос на данную услугу останется  прежним на максимально долгий срок.

Шиномонтажные мастерские, вне всякого сомнения, открываться будут, но для частичного насыщения рынка, их количество должно превышать текущее хотя бы в 10 раз.

В настоящее  время на четыре деревни действует только одна шиномастерская на станции Терентьево рядом с производством бетонных блоков «Линия 2». В таблице 3.1 представлены сильные и слабые стороны основных конкурентов, работающих на рынке, 3.2 оценка конкурентов по сопоставимым параметрам.

Таблица 3.1 – Анализ конкурентов

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Шиномонтажная мастерская «Линия 2»  ст. Терентьево, ул. Поповича

- расположение на оживленной трассе Красноярск-Железногорск рядом с автозаправочной станцией;

- наличие клиентской базы;

-постоянный поток потребителей;

- работают на рынке более 15 лет;

- невысокие цены.

- устаревшее оборудование;

- текучесть кадров;

- режим работы до 20.00 ч.


 

Таблица 3.2 - Оценка конкурентов по сопоставимым параметрам

Сопоставимые параметры

Весомость параметров

Конкурент 1

Оценка

Результат

Место размещения

средний

удачное

+

Уровень цен

средний

средне-рыночный

+

Режим работы

весомый

9ч/сут.

-

Качество услуги

средний

среднее

(+)-

Культура обслуживания

весомый

средняя

(+)-

Исключительность услуги

весомый

средняя

(+)-

Ассортимент

весомый

основной перечень 

-

Репутация фирмы и услуги

средний

хорошая

+

Итого

   

6(+), 5(-)


 

Вывод: моя услуга отличается от тех что уже существует, культурой обслуживания и количеством времени, в течение которого клиент может ей воспользоваться, что очень важно в условиях конкурентной борьбы. Главная уязвимость конкурента вытекает из его преимущества, а именно: осуществляя свою деятельность уже долгое время, у них появляется определенная известность и наработанная клиентская база. В период «сезона», это обстоятельство непременно приведет к появлению больших очередей, что устроит далеко ни всех клиентов. Те, кто не готов ждать, придут ко мне. В период же межсезонья, «раскрученность» значения не имеет, т.к. при пробое колеса, водитель обратится в ту шиномонтажную мастерскую, которая будет ближе.

Действия  конкурентов, после появления на рынке новой шиномонтажной мастерской могут быть разные: повышение качества сервиса, расширение ассортимента услуг, повышение качества наружной рекламы, изменение режима работы. Так же не исключаю возможных противоправных действий: порча наружной рекламы  конкурента, клевета, прямые угрозы. И, тем не менее, ниша на рынке может быть занята, за счет удовлетворения недостающего спроса.

При планировании собственных действий был проведен SWOT - анализ. Он предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а внешняя — в О и Т. В таблице 3.2 представлен SWOT- анализ на организацию шиномонтажной мастерской.

 

Таблица 3.2 – SWOT – Анализ на организацию шиномонтажной мастерской.

(S)  Сильные стороны

(W)  Слабые стороны

- опыт работы водителем более 10 лет и механиком по ремонту и эксплуатации автотранспортной техники 5 лет;

- наличие профильного образования;

- доступные цены;

- личная заинтересованность конечным  результатом труда, желание развиваться;

- отсутствие необходимости кредитования;

- наличие собственных ресурсов;

- наличие в собственности транспортного  средства;

- режим работы до 22.00 ч.;

-наличие площади 22,5 м2 на оживленной дороге.

- недостаток юридических знаний и знаний в области бухгалтерского учета;

- недостаток всего необходимого  оборудования.

(O) Возможности

(T) Угрозы

- поддержка со стороны государства;

-самообразование в производстве;

- приобретение недостающего оборудования;

-расширение ассортимента услуг и рынка сбыта;

-формирование положительного имиджа мастерской;

-привлечение специалистов для  консультаций по возникающим  проблемам сбыта, предпринимательской  деятельности, законодательства, бухгалтерского  учета;

- страхование имущества.

- развитие рынка;

- пожар;

- хищение;

- ухудшение финансового состояния  потенциальных и постоянных клиентов;

- снижение спроса;

- рост инфляции;

- нестабильность в экономике

- потеря трудоспособности.

Информация о работе Организация шиномонтажной мастерской