Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:48, творческая работа
Цель: самозанятость через организацию работы шиномонтажной мастерской на собственном земельном участке в собственном помещении. Задачи:
Зарегистрировать индивидуальное предпринимательство;
Получить субсидию на организацию бизнеса;
Закупить необходимое оборудование и расходные материалы;
Своевременно реагировать на запросы потребителей;
1. Резюме 3
2. Описание услуги 4
3. Исследование и анализ рынка 4
4. План маркетинга 7
5. Организационный план 111
6. Производственный план 122
7. Налогообложение 177
8. Финансовый план 17
9. Анализ рисков 233
Бизнес-план
Тема: организация шиномонтажной мастерской
Автор проекта: |
ФИО |
Место жительства: |
Россия, 662524,
Красноярский край, ______________________________ ______________________________ |
Место реализации проекта: |
Россия, 662524,
Красноярский край, ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ |
Телефон: |
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ |
Форма собственности: |
частная |
Организационно-правовая форма: |
Индивидуальный |
Стоимость проекта: |
590829 (пятьсот девяносто тысяч восемьсот двадцать девять рублей) |
В том числе собственных средств: |
520269 (пятьсот двадцать тысяч |
Размер необходимой субсидии: |
70560 (семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят рублей) |
Количество создаваемых |
1 |
Срок окупаемости: |
Первый квартал |
2011
Содержание
1. Резюме 3
2. Описание услуги 4
3. Исследование и анализ рынка 4
4. План маркетинга 7
5. Организационный план 111
6. Производственный план 122
7. Налогообложение 177
8. Финансовый план 17
9. Анализ рисков 233
ПРИЛОЖЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
Основная идея проекта: открытие предприятия по производству шиномонтажных работ для легковых и грузовых автомобилей.
Целевая группа потребителей: владельцы легковых и грузовых автомобилей, проживающие, работающие и следующие транзитом в д. Киндяково, с. Бархатово, д. Терентьево, д. Челноково.
Основные виды работ:
-Ремонт колес;
-Монтаж колес;
-Балансировка колес;
-Проверка давлением;
-Ремонт камер.
Основные конкурентные преимущества:
-цены ниже, чем у конкурентов за счет отсутствия арендной платы за помещение и землю;
-отсутствие конкурентов в данном населенном пункте;
-высокое качество работ
из-за современного
-наличие постоянных клиентов;
-отсутствие кредитов и заемных средств.
Цель: самозанятость через организацию работы шиномонтажной мастерской на собственном земельном участке в собственном помещении.
Задачи:
Руководитель проекта: Лавров Сергей Викторович.
Образование и опыт работы:
-ПТУ №81 п. Березовка машинист широкого профиля;
-10 лет работы в СПК
Есаульский в качестве
-5 лет ЗАО Россельмаш, должность механик по ремонту и эксплуатации автотранспортной техники.
Количество создаваемых рабочих мест с учетом заявителя:1.
Общая стоимость проекта: 590829 рублей.
Из них:
Наличие собственных ресурсов: 520269 рублей.
-170269 рублей компрессор, шиномонтажное оборудование;
- 300000 рублей помещение и земельный участок;
- 50000 рублей денежные накопления.
Субсидия на организацию самозанятости: 70560 рублей.
Прогнозируемый объем работ:
- ремонт и балансировка колес - 190 колес на 30000 рублей в месяц;
- 2280 колес на сумму 360000 рублей в год.
Форма собственности: частная.
Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Длительность
Выход на плановые показатели: 2 месяца.
Срок окупаемости: первый квартал.
Очевидным следствием экономического развития нашей страны, стало значительное увеличение автопарка. За 10 лет количество автомобилей увеличилось более чем в 2 раза, и тенденции роста будут сохраняться еще 8-10 лет находясь на уровне 8-9 % в год. За ростом автопарка, реагируя на увеличение спроса, неизменно растет рынок автоуслуг, следовательно, открытие шиномонтажки - выгодная инвестиция в будущее.
Критическое состояние российских дорог, служат увеличению спроса на обслуживание автомобиля и ремонт колес.
Каждый год в нашем районе, открывается несколько автосервисов, пунктов замены масла и новых автозаправок. Единственным сектором, явно отстающим за бурным развитием автобизнеса особенно в селе, является шиномонтажная сфера.
Сегодня, чтобы заменить резину или отремонтировать колесо, многие автомобилисты, особенно в сезоны (весна, осень) вынуждены по 1-2 часа проводить в очереди. Даже при полной загрузке, существующие шиномонтажные комплексы не смогут обеспечить услугой и половины желающих.
Под словом «Шиномонтаж» подразумев
Для работы шиномонтажной мастерской необходим комплект оборудования.
С помощью шиномонтажного оборудования можно производить монтаж/демонтаж колеса, балансировку, ремонт камер и покрышек.
Оборудование для шиномонтажного бизнеса можно разделить на группы:
- Шиномонтажное оборудование включает в себя шиномонтажный станок. С его помощью производиться монтаж/демонтаж колеса. Шиномонтажный станок может быть автоматическим и полуавтоматическим.
- Балансировочное оборудование. К данной группе относится балансировочный станок, который необходим для определения дисбаланса колеса. Балансировочный станок позволяет избежать биения колеса.
- Вулканизатор. С его помощью можно ремонтировать такие повреждения как боковой порез и т.д.
- Борторасширитель. Служит для правильной фиксации колеса.
-
Пневмоинструмент. В частности пневмогайковерт и
- Неотъемлемой частью является компрессор.
- Подкатной домкрат.
- Мойка колес повысит качество обслуживания и принесет дополнительный доход.
Шиномонтажные работы подвержены влиянию сезонного спроса.
К социальной
категории потенциальных
Возрастная
категория потенциальных
Социальный пол (гендер), как критерий определяющий потребность в данной услуге особого значения не имеет, поскольку в постиндустриальном обществе базовый гендерный контракт определяется как контракт «равного статуса», который характеризуется выравниванием прав и возможностей мужчин и женщин. Т.е. в настоящий момент, женщины, как и мужчины, управляют автомобилями и пользуются услугами шиномонтажных мастерских.
К профессиональной
категории потенциальных
По данным компании «Росгосстрах», средний класс составляет четверть населения страны. В населенных пунктах планируемого бизнеса численность Бархотовского и Есаульского административного поселения равна 6099 человек. Бархотовский сельский совет включает в себя с. Бархатово, д. Киндяково и д. Челноково, их численность составляет 2508 человек. В Есаульский сельский совет входят с. Есаулово, д. Терентьево, д. Ермолаево и п. Кедровый, численность которых составляет 3591 человек. Соответственно 6099 / 4 = 1525 человек численность среднего класса, т.е. потенциальные клиенты шиномонтажной мастерской.
Возрастная категория от 20-ти до 59 лет (59 лет - средняя продолжительность жизни по России), которые являются потенциальными потребителями.
Динамика спроса напрямую зависит от количества легковых автомобилей, численность которых, как показывают официальные данные, непрерывно растет. Сезонность играет существенную роль в динамике спроса: осень (период первого гололеда) – спрос крайне высок, зима – затишье, весна – спрос возрастает (ввиду смены зимней резины на летнюю), лето – спрос средний (зависит от места расположения мастерской, давности работы, уровня сервиса и от множества других факторов).
При уменьшении доходов граждан, спрос на данную услугу претерпит значительные изменения только в том случае, если уровень доходов будет приближен к уровню прожиточного минимума, на протяжении нескольких месяцев. В такой ситуации у потребителей не будет средств на эксплуатацию транспортных средств, упадет спрос на горюче-смазочные материалы, и государство будет нести значительные убытки. Поскольку правительство нашей страны не допустит такого развития событий, можно полагать, что спрос на данную услугу останется прежним на максимально долгий срок.
Шиномонтажные мастерские, вне всякого сомнения, открываться будут, но для частичного насыщения рынка, их количество должно превышать текущее хотя бы в 10 раз.
В настоящее время на четыре деревни действует только одна шиномастерская на станции Терентьево рядом с производством бетонных блоков «Линия 2». В таблице 3.1 представлены сильные и слабые стороны основных конкурентов, работающих на рынке, 3.2 оценка конкурентов по сопоставимым параметрам.
Таблица 3.1 – Анализ конкурентов
Конкуренты |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Шиномонтажная мастерская «Линия 2» ст. Терентьево, ул. Поповича |
- расположение на оживленной трассе Красноярск-Железногорск рядом с автозаправочной станцией; - наличие клиентской базы; -постоянный поток потребителей; - работают на рынке более 15 лет; - невысокие цены. |
- устаревшее оборудование; - текучесть кадров; - режим работы до 20.00 ч. |
Таблица 3.2 - Оценка конкурентов по сопоставимым параметрам
Сопоставимые параметры |
Весомость параметров |
Конкурент 1 | |
Оценка |
Результат | ||
Место размещения |
средний |
удачное |
+ |
Уровень цен |
средний |
средне-рыночный |
+ |
Режим работы |
весомый |
9ч/сут. |
- |
Качество услуги |
средний |
среднее |
(+)- |
Культура обслуживания |
весомый |
средняя |
(+)- |
Исключительность услуги |
весомый |
средняя |
(+)- |
Ассортимент |
весомый |
основной перечень |
- |
Репутация фирмы и услуги |
средний |
хорошая |
+ |
Итого |
6(+), 5(-) |
Вывод: моя услуга отличается от тех что уже существует, культурой обслуживания и количеством времени, в течение которого клиент может ей воспользоваться, что очень важно в условиях конкурентной борьбы. Главная уязвимость конкурента вытекает из его преимущества, а именно: осуществляя свою деятельность уже долгое время, у них появляется определенная известность и наработанная клиентская база. В период «сезона», это обстоятельство непременно приведет к появлению больших очередей, что устроит далеко ни всех клиентов. Те, кто не готов ждать, придут ко мне. В период же межсезонья, «раскрученность» значения не имеет, т.к. при пробое колеса, водитель обратится в ту шиномонтажную мастерскую, которая будет ближе.
Действия
конкурентов, после появления на
рынке новой шиномонтажной
При планировании собственных действий был проведен SWOT - анализ. Он предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а внешняя — в О и Т. В таблице 3.2 представлен SWOT- анализ на организацию шиномонтажной мастерской.
Таблица 3.2 – SWOT – Анализ на организацию шиномонтажной мастерской.
(S) Сильные стороны |
(W) Слабые стороны |
- опыт работы водителем более 10 лет и механиком по ремонту и эксплуатации автотранспортной техники 5 лет; - наличие профильного образования; - доступные цены; - личная заинтересованность - отсутствие необходимости - наличие собственных ресурсов; - наличие в собственности - режим работы до 22.00 ч.; -наличие площади 22,5 м2 на оживленной дороге. |
- недостаток юридических знаний - недостаток всего необходимого оборудования. |
(O) Возможности |
(T) Угрозы |
-
поддержка со стороны -самообразование в - приобретение недостающего -расширение ассортимента услуг и рынка сбыта; -формирование положительного -привлечение специалистов для
консультаций по возникающим
проблемам сбыта, - страхование имущества. |
- развитие рынка; - пожар; - хищение; - ухудшение финансового - снижение спроса; - рост инфляции; - нестабильность в экономике - потеря трудоспособности. |