Основная деятельность: ОКВЭД 60.24.1 Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

В последние годы рынок грузоперевозок показывает устойчивый рост. Именно этот фактор (и ещё, пожалуй, небольшие стартовые вложения) привлекают в эту нишу всё новых и новых предпринимателей. Идея бизнес-плана индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИП) состоит в деятельности на рынке автотранспортных услуг возникла в связи с острой необходимостью населения и юридических лиц города Шарыпово, поселков и Шарыповского района в потреблении этих услуг.

Содержание работы

Резюме…………………………………………………………………………..4.
Описание услуги (товара, работ)……………………………………………...6
Исследование и анализ рынка…………………………………………………7
План маркетинга………………………………………………………………10
Организационный план………………………………………………………..12
Производственный план……………………………………………………….14
Налогообложение……………………………………………………………..19
Финансовый план……………………………………………………………..20
Техника безопасности при организации транспортного процесса………25
Оценка и анализ рисков……………………………………………………....26
Заключение…………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Бизнес план Островская М.Н..doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчет  расходов

 

С общей точки  зрения можно выделить следующие  уровни финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное планирование связано с приобретением  основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени. Разделение производят по следующим критериям:

  • . группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового планирования (долгосрочные обязательства);
  • . решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить, они влияют на деятельность компании на длительное время; плановый период (как правило, у краткосрочного планирования – до 12 месяцев, у долгосрочного – более одного года, обычно более трех лет).

Свою прибыль  предприниматель планирует потратить на развитие текущей деятельности.

В связи с осуществлением проекта  и его финансирования смета затрат планируется в следующих размерах (Табл.15)

 

 

Таблица 15.  «Смета единовременных затрат»

 

 

 

N п/п

Статьи затрат

Сумма, руб.

 

1.

Затраты, связанные с  регистрацией предпринимательской  деятельности

4 550

1.1.

государственная пошлина за регистрацию  предпринимательской деятельности

800

1.2.

нотариальные услуги (услуги консультантов)

-

1.3.

оплата изготовления печати и аксессуаров к ней

1750

1.5.

Открытие расчетного счета

2000

2.

Организационно-технические  затраты:

1 379 320

2.1

реклама

3650

2.2

Канцелярские товары

450

2.3

Установка телефона

6800

2.4

Оплата первоначального лизингового  взноса

970800

2.5

Оплата страховки

145420

2.6

Оборудование рабочего места

28200

2.7

Приобретение ГСМ

224000

3.

ИТОГО:

1 383 870

Расходы по гранту

 

Предполагаемую сумму получаемого гранта необходимо использовать на  покрытие самых первоочередных затрат с целью наиболее эффективного использования полученных средств и получения более быстрых результатов  от вложений.  В таблице 16 показаны направления использования суммы полученного гранта.

Таблица 16. -  «Расходы по гранту»

N п/п

Наименование расходов

Количествоединиц

Цена за 1 единиц, рублей

Сумма, рублей

Примечание

1

Оплата  части первоначального взноса лизинга

1

388000

300000

В том числе за счет собственных  средств 88000


 

В связи с тем, что развитие каждой предпринимательской деятельности связано с  получением прибыли, которая  определяется как  разница между доходами и расходами,  необходимо рассчитать помесячно доходность деятельности и ее рентабельность.

Вначале рассчитаем технико-экономические  показатели в таблице 17.

Таблица 17. -  Технико-экономические показатели работы транспорта

Наименование показателей

Ед. измерения

Величина

1. Производственная мощность  предприятия:

   

количество автомобилей

ед.

2

грузоподъемность одного автомобиля

тонн

20/2

общая грузоподъемность парка

тонн

40

  1. Производственная программа:
   

объем перевозок

тонн

97105

Грузооборот

ткм

1375500

общий пробег автомобилей

км

635040

пробег с грузом

км

399169

  1. Производительность автомобиля:
   

Суточная

ткм

919

Годовая

ткм

335553

  1. Общая численность персонала:
   

всего работающих

чел.

3

водителей

чел.

2

Бухгалтер-диспетчер

чел.

1

  1. Доходы:
   

общая сумма валовых  доходов

руб.

7 870 000

доходная ставка на 1 ткм

руб.

5,03

  1. Расходы:
   

общая сумма расходов

руб.

6 958 439

себестоимость 1 ткм

руб.

19,72


 

Общий объем доходов  определяется в плане как сумма доходов от перевозок и доходов от выполнения транспортно-экспедиционных работ, погрузочно-разгрузочных операций и прочих работ и услуг.

Данные расчетов приведены  в таблице 18.

 

Таблица 18.- Финансовые результаты деятельности

Показатель

Значение показателя, тыс.руб.

1

Общий доход

7870,0

2

Себестоимость перевозок

5889,754

3

Прибыль

1980,246


 

Расчет  финансового результата проекта  сведен в  таблицу движения денежных средств 19:

 

Таблица 19. -  Движения денежных средств за период 2011- 2012 г. (Тыс. руб.)

 

Показатель

1 мес

2 мес

3мес

4мес

5мес

6мес

7мес

8мес

9мес

10мес

11мес

12мес

1.Поступление выручки

-

566

666

658

658

658

658

668

668

666

668

672

2. Денежные затраты,  всего

1383,87

476,8

590,712

510,952

577,912

486,912

424,952

444,912

437,912

443,952

474,912

429,712

Оборудование и инструменты*

970,8

227,8

320,8

235

299

202

135

159

152

154

189

135

Закупка материалов

224

224

224

224

224

224

224

224

224

224

224

224

Заработная плата 

-

-

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

Ремонт

-

7

1

3

10

15

17

17

17

17

17

17

Аренда

-

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

Реклама

3,65

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

Налоги (в т.ч. с з\платы)

-

8,8

6,912

10,952

6,912

6,912

10,952

6,912

6,912

10,952

6,912

15,712

Общехозяйственные расходы

180,87

                     

Регистрация И.П.

4,55

                     

3. Чистый поток (стр.1 – стр2)

-1383,87

89,2

75,288

147,048

80,088

171,088

233,048

223,088

230,088

222,048

193,088

242,282

4. Финансирование

1383,87

                     

5. Чистый поток с  учетом финансирования (стр.3 + стр.4)

0,0

89,2

75,288

147,048

80,088

171,088

233,048

223,088

230,088

222,048

193,088

242,282

6. То же нарастающим  итогом

0,0

89,2

164,488

311,536

391,624

562,712

795,76

1018,848

1248,936

1470,984

1664,072

1906,354


    • С учетом лизинговых платежей и приобретения автошин

Окупаемость проекта:

  Рассчитывается делением  годовых затрат на величину  годового дохода, обусловленного  ими:    PBP= ИЗ / В 

РВР = 0,75 года =   5889754 / 7870000

Точка безубыточности:

Финансовые риски определяются точкой безубыточности.  Рассчитывается по формуле:T=V*H/(B-P),где T-точка безубыточности, V-количество услуг в год, H-постоянные расходы в год, B-валовая выручка, P- переменные расходы.

T=  1906354*107280/(7870000-5782494)=97970,33   руб. в мес.  

  При реализации услуг на эту сумму, предприятие станет безубыточным. Соответственно, большая сумма будет означать доходы, меньшая – убытки. Точка безубыточности показывает средний объем запаса финансовой прочности.

Рентабельность  проекта:

 Рассчитаем по формуле  : (цена – себестоимость) / себестоимость,т.е.(7870000 –5889754)/ 5889754*100% =34%  .                                                                                                                                                        

Коэффициент прибыльности:

 Рассчитывается как: чистый поток за год / Объем продаж = 1906354 /7870000=   0,24

Прибыль на инвестированный  капитал (ROI):

ROI = Чистый поток за  год / Начальные инвестиции = 1906354/ 1383870 = 1,38

Индекс доходности:

 Будущий наличный  поток / Начальные инвестиции =7870000 /1383870 =5,69

 
9. Техника безопасности при организации транспортного процесса.

 

      Техника  безопасности - это система организационных  мероприятий и технических средств,  предотвращающих воздействие на  работающих опасных производственных факторов.

Из всех видов транспорта наиболее опасным является автомобильный транспорт. Анализ показывает, что 70 % пострадавших травмируются, при транспортировке грузов, в том числе 30 % - при их погрузке и выгрузке. Наибольшее число пострадавших теряет трудоспособность на 8—25 дней, каждый десятый из них нуждается в длительном лечении. Поэтому необходимо тщательно изучить правила предупреждения несчастных случаев, причины травматизма, проводить профилактические мероприятия, изучить соответствующую литературу, связанную с техникой безопасности при перевозке опасных грузов.

При перевозке грузов должны соблюдаться требования Правил дорожного движения.

При погрузочно-разгрузочных работах и эксплуатации грузоподъемных механизмов следует руководствоваться требованиями ГОСТ 123.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

 

10. Оценка рисков

 

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимизация риска банкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов:

* высокие затраты на рекламу, призванную обеспечить нашему предприятию максимально возможный приток клиентов и. как следствие, достаточную норму прибыли и достойную репутацию на рынке потребления образовательных услуг;

* высокая мобильность  предприятия из-за простой организационной структуры и маленького штата;

* реальные перспективы  роста.

На деятельность влияют следующие риски:

Неустойчивость  спроса

Возможные последствия. Отсутствие платежеспособного спроса на рынке может привести к снижению доходов и к убыточности проекта в конечном итоге.

Минимизация риска. Спрос на услуги устойчивый, цена конкурентоспособна. В результате реализации проекта конкурентоспособность продукции значительно повысится, поэтому услуга будет иметь растущий спрос на рынке. Падение спроса возможно только при падении платежеспособности населения при углублении кризисных явлений в целом по стране, что в настоящее время маловероятно.

Риск  задержки платежей.

Возможные последствия. Нестабильная ситуация в стране характеризуется задержкой платежей за услуги.

Минимизация риска. Применение гибкой ценовой политики, предполагающей более высокие цены на продукцию при расчете с применением схем. Работа с клиентами, имеющими возможность рассчитаться в срок. Применение скидок для клиентов, работающих по предоплате.

Создаваемое ИП обладает значительным рыночным потенциалом  по освоению объемов грузовых перевозок.

Для проекта по созданию данного предприятия можно выделить три основные группы риска: маркетинговый риск, производственный риск и финансовый риск.

Маркетинговый риск

Маркетинговый риск, связанный  с обеспечением конкурентоспособности  перевозок на определенных маршрутах, состоит в необходимости вести конкурентную борьбу с действующими на рынке компаниями-экспедиторами в сфере автомобильных перевозок. При этом возможные изменения рыночной конъюнктуры могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие предприятия (при проведении анализа под понятием «риск» в данном случае подразумевается возможное отклонение от планируемой модели развития предприятия).

Определенный риск заключается  в том, что ключевым фактором конкурентоспособности  перевозок чаще всего является цена перевозки. Зависимость от данного фактора существенно повышает риск потери устойчивого положения на рынке. ИП Островская М.Н. при установлении отпускных цен на перевозки вынужден, прежде всего, ориентироваться на уровень цен основных конкурентов, что при неблагоприятном развитии рыночной конъюнктуры и повышении конкурентоспособности цен перевозок конкурентными видами транспорта может негативно отразиться на результатах его деятельности.

Информация о работе Основная деятельность: ОКВЭД 60.24.1 Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта