Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:52, реферат
На сегодняшний день ресторанный бизнес во всем мире считается одним из наиболее быстроокупаемых направлений инвестирования. Сравнительно небольшие капитальные затраты в создание ресторана могут окупиться, по словам специалистов, за 2-3 года. Однако в ряде случаев - особенно если речь идет о "дорогих ресторанах" - они являются своего рода бизнесом "для души" и не предполагают быстрой окупаемости и высокой рентабельности. В то же время, ресторанный бизнес является одним из наиболее рискованных, поскольку ошибка, допущенная лишь в одном из множества ключевых факторов успеха, может обусловить убыточность бизнеса в целом.
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС. ИСТОРИЯ, СОСТОЯНИЕ,ТЕНДЕНДИИ РАЗВИТИЯ 4
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 4
1.2. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 7
1.3. РАЗВИТИЕ РЕСТОРАННОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ 10
1.4. ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 14
1.5. ОБЩЕМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ, АКТУАЛЬНЫЕ В НАСТУПИВШЕМ 2013 ГОДУ 17
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 21
2. 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕСТОРАНОВ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
1. С каждым годом увеличивается
процент заведений в среднем
ценовом сегменте ресторанного
рынка, приходящийся на долю
сетевых ресторанов и
2. На московском и региональных ресторанных рынках довольно активно развивается и сегмент небольших семейных заведений, не принадлежащих крупным компаниям и не претендующих на дальнейшее тиражирование.
3. Немаловажным фактором,
влияющим на развитие
4. Еще одной тенденцией
развития индустрии питания
Аркадий Новиков открыл целую галерею проектов. В числе первых: французские франчайзинговые гастрономические бутики Hediard и Fauchon. Вслед за премиум-сегментом Новиков взялся за средний ценовой сегмент сетевой торговли продуктами питания. Следующий проект — сеть народных супермаркетов “Елки-Палки” в Москве. Первый магазин заработал в конце января 2005 года на Измайловском шоссе.
Выходят на непрофильные рынки и другие ресторанные компании. Компания “Арпиком” открыла кондитерский бутик “Нуар Дезир” и магазин деликатесов “Делис”. Ассоциация ресторанов “Веста-Центр-Интернешнл” развивает сеть магазинов японской тематики, где представлены сувениры, посуда и продукты питания.
5. Активное развитие сегмента
демократичных заведений с
6. Создание большинством
крупных компаний
7. Интерес к кофейному
бизнесу: практически каждая
8. Одна из основных
тенденций отечественной
9. Также многие крупные
российские компании, имеющие производство
в самых разных областях
10. Сейчас первостепенное
значение для развития любой
ресторанной компании имеют
11. Реалии российского
рынка общественного питания
подталкивают рестораторов к
освоению новых форматов и
расширению географии бизнеса.
Одно из перспективных
12. Одним из перспективных
форматов, который, по всем прогнозам,
будет активно осваиваться
13. Одна из современных тенденций ресторанного бизнеса — бурное развитие этнических ресторанов с различными национальными кухнями. Следует также отметить тенденцию развития сети ресторанов в крупных торговых центрах. Это обеспечивает увеличение количества посетителей центра, время их пребывания, соответственно рост объема продаж и повышение прибыли как торгового центра, так и ресторанов.
Мировые достижения
НТП в сочетании с опытом, накопленным
в сфере организации массового
питания, и с учетом
Маркетинговые исследования,
выявляющие соответствие
Повышение культуры
питания за счет
Разработка новых блюд,
рецептур и технологий, в том
числе и с помощью
Использование современных
дизайнерских решений при
За рубежом характерна
организация ресторанов малой
мощности, большое развитие получили
тематические рестораны
К прогрессивным формам обслуживания во всем мире относятся бранч и бизнес-ланч.
Многие ведущие гостиницы
и клубы очень активно
Ассортимент без ограничений:
блюда, алкоголь и
Бизнес-ланч предлагается за 20$ и включает:
- салат, меняющийся ежедневно.
- второе блюдо на выбор.
Меню бизнес-ланча ограниченно.
За рубежом широко
практикуется открытие
Работа таких магазинов
организована следующим
Есть ещё при супермаркетах рестораны самообслуживания. Например, при универсаме “Дикенс энд Джонс” в городе Ричмонд (Англия) такие рестораны организовываются для богатых покупателей универмага. Группа служащих ресторана определила, что посетители в основном-люди полной комплекции, следящие за своим весом. Отсюда был сделан вывод, что необходимо готовить низкокалорийные блюда, кроме того было установлено, что 70% заказывают салаты и холодные закуски, а 30% горячие блюда. Это предопределило состав помещений и их площадь. Ресторан располагается на третьем этаже и имеет два обеденных зала на 160 и 60 мест.
Современный ресторанный рынок в последние годы очень стремительно развивается, не обращая внимание на глобальный кризис. Таковы особенности ресторанного бизнеса: чем больше появляется ресторанов, зазывающих отведать блюда итальянской, французской, японской, китайской и других кухонь, тем многочисленней становится армия гурманов, принимающих предложение. Растет уровень общей культуры жителей больших городов, готовых отказаться от привычной домашней еды в пользу обеда или ужина за красиво накрытым столом.
Чтобы освоить благодатную
ниву гостеприимства и хлебосольства
и получить щедрый урожай прибыли, начинающий
ресторатор, заботясь о качестве еды
и безупречном персонале, должен
тонко чувствовать тенденции
ресторанного бизнеса, ловить на лету
и немедленно воплощать меняющиеся
потребности своих
Вкратце актуальные
тенденции ресторанного
Сегодня можно выделить следующие тенденции ресторанного бизнеса, которые обусловят его развитие в обозримом будущем:
1. Заведения «переезжают» к клиентам.
Люди готовы тратить деньги
на развлечения не только в выходные,
но им не хочется терять время на
частые поездки в центр большого
города. Поэтому еще впереди рост
популярности в спальных районах
не столько ресторанов высокой кухни,
сколько демократичных и
2. Развитие «детской» темы.
Практически свободная ниша, которую еще предстоит освоить. Детская тема часто присутствует в ресторанах и кафе в виде игровых комнат и автоматов, но заведений, ориентированных на разные возрастные группы детей и подростков с учетом их интересов и гастрономических вкусов, у нас пока нет.
3. Приоритет «авторской» кухни.
Чрезвычайно популярное направление
ресторанов национальных кухонь уверенно
сменяет другая тенденция ресторанного
бизнеса, когда концепция ресторана
строится вокруг мастерского приготовления
одного главного продукта в исполнении
разных кухонь: мяса определенного
вида (птица, свинина, баранина, говядина),
рыбы, морепродуктов, овощей или одного
овоща (картофель, капуста, баклажан, помидор).
Концепция «авторского» ресторана
использует тонкие особенности ресторанного
бизнеса: почитатели любой национальной
кухни станут постоянными клиентами
ресторана, где им подадут любимый
продукт в самом любимом
4. Многоликий кейтеринг