Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:52, реферат
На сегодняшний день ресторанный бизнес во всем мире считается одним из наиболее быстроокупаемых направлений инвестирования. Сравнительно небольшие капитальные затраты в создание ресторана могут окупиться, по словам специалистов, за 2-3 года. Однако в ряде случаев - особенно если речь идет о "дорогих ресторанах" - они являются своего рода бизнесом "для души" и не предполагают быстрой окупаемости и высокой рентабельности. В то же время, ресторанный бизнес является одним из наиболее рискованных, поскольку ошибка, допущенная лишь в одном из множества ключевых факторов успеха, может обусловить убыточность бизнеса в целом.
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС. ИСТОРИЯ, СОСТОЯНИЕ,ТЕНДЕНДИИ РАЗВИТИЯ 4
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 4
1.2. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 7
1.3. РАЗВИТИЕ РЕСТОРАННОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ 10
1.4. ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 14
1.5. ОБЩЕМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ, АКТУАЛЬНЫЕ В НАСТУПИВШЕМ 2013 ГОДУ 17
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 21
2. 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕСТОРАНОВ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Растущий спрос на организацию
качественного корпоративного питания
обусловил новые тенденции
5. Развитие сетевых проектов.
Реализовав успешный проект,
многие рестораторы открывают еще
несколько аналогичных
Сегодня успех ресторатора
зависит от наличия хорошего менеджмента,
современной кухни, наличия концепции
ресторана, бара, безукоризненного сервиса,
интересного интерьера и
Месторасположение - важнейший
элемент ресторанного дела, не уделив
внимания которому не стоит рассчитывать
на успех. Правильный выбор месторасположения
позволяет определить, каким быть
ресторану: демократичным или элитным.
На большой площади обычно располагают
демократичный ресторан. Залы могут
размещаться на двух этажах. На маленькой
площади размещают элитный
Сегодня крупнейшие гостиничные
холдинги отходят от традиционных концепций
больших ресторанов, предпочитая
множество маленьких
Проектирование ресторанов требует особенного подхода и внимания. Дизайн каждого должен быть уникальным, запоминающимся и олицетворять собой особую атмосферу места. Больше всего это имеет значение при работе с сетевыми ресторанами. Также необходимо строго следовать существующим стандартам (ГОСТ, ЕСКД) и принципам эргономического моделирования пространства. Так в ресторане будет удобно работать, комфортно отдыхать и просто обслуживать.
Ни одно предприятие общественного
питания, будь то ресторан, кафе или
бар, не могут рационально
Особенное значение при проектировании
имеет решение технологической
части проекта. Именно от нее в
основном зависит правильная организация
труда и эффективность работы
будущего предприятия. Проекты разрабатываются
в соответствии с действующими санитарными
и техническими нормами. Сложность
проектирования предприятия общественного
питания обусловлена
Для обеспечения качества приготовляемых блюд необходимо правильно выбрать и расставить технологическое оборудование в производственных цехах и в подсобных помещениях. При этом следует руководствоваться известными принципами. Например, не должно быть пересечения потоков сырья и готовой продукции, грязной и чистой посуды и т.п. Применительно к небольшим предприятиям, когда нет реальной возможности выделения производств в отдельные цеха (доготовочные, холодные, моечные и т.д.), следует организовать отдельные рабочие места на кухне (как правило, их оснащают универсальным малогабаритным оборудованием), а в доготовочном цехе выделить отдельные линии приготовления мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов. Реализация продукции, а следовательно и производственная деятельность предприятия, находятся в зависимости от интенсивности потока потребителей, а он, как правило, неравномерен. Загрузка торгового зала значительно меняется не только в разные дни недели, но и в отдельные часы торговли в течение дня. Это требует точного учета всех возможностей производства и правильной расстановки работников с тем, чтобы рационально использовать их во время большой или незначительной загрузки предприятия. Так, в часы наибольшей загрузки (в часы пик) требуется активизировать работу мест кассира, раздаточных буфетов, моечных.
При проектировании предприятий
общественного питания
-большая часть московских ресторанов расположена в центральных районах, что объясняется привлекательностью центра города для времяпрепровождения жителей и гостей города. Именно поэтому подавляющее количество потенциальных инвесторов хотят иметь ресторан в центре города. Однако, уровень затрат и конкуренция в условиях центра, являются более высокими, чем в других районах Москвы.;
- при выборе региона необходимо учитывать вкусовые предпочтения населения: если предприниматель решил открыть свой ресторан японской кухни в ВАО, то это будет заведомо проигрышный вариант: «рабочая окраина» предпочитает более сытные блюда;
- сейчас одной из актуальных
задач проектирования стало
Но все-таки одной из главных задач проектирования предприятий питания является сертификация продукции и услуг (закон РФ "О сертификации продукции и услуг). Гарантировать качество продовольствия, поступающего на потребительский рынок города можно достичь путем выборочного, периодического контроля готовой продукции. Деятельность предприятий общественного питания должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764-2009 "Услуги общественного питания", то есть все предлагаемые услуги должны отвечать требованиям безопасности, экологичности, комфортности, эстетичности, и культуры обслуживания, независимо от типа и класса предприятия.
Ресторанный бизнес уникален:
хотя он и производит впечатление
прозрачности и легкости, в действительности
это сложный комплекс разнородных
процессов. Без специального образования
и навыков становится все труднее
строить его, управлять им, а затем
успешно продавать. Эта сфера
предпринимательства пока еще считается
малым и средним бизнесом, но в
том, что касается качества управления
ресторанным делом, ситуация стремительно
меняется. Скоро конкуренция возрастет
настолько, что здесь потребуется
такой же серьезный уровень
Несмотря на наличие неблагоприятных
социально-экономических и
Отличительной особенностью
российского ресторанного
1. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. М.: Ресторанные ведомости, 2006. – 144 с.
2. Денисов Д.И. Суперприбыльный
фаст-фуд: как преуспеть в
3. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М.: Флинта, 2006. – 184 с.
4. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2007. – 512 с
5. Белова С.К. Проектирование
гостиничных и ресторанных
6. Назаров О. 333 хитрости ресторанного бизнес.М.: «Ресторанные ведомости», 2008 – 256 с.
7. Профессиональные стандарты индустрии питания. Том 1. – М.: Ресторанные ведомости, 2009. – 512 с.
8. Профессиональные стандарты индустрии питания. Том 2. – М.: Ресторанные ведомости, 2010. – 296
9. http://www.restcon.ru/index.
10.http://www.restorante.com.
11. http://bazaidei.ru/tendencii-
12. http://franchexpert.ru/node/