Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:03, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в изучении теоретических и методологических основ бизнес-планирования на примере развития условного химического предприятия по производству минеральных удобрений с учетом реальной рыночной конъюнктуры.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач проекта:
изучение проблем экономики и планирования финансово хозяйственной деятельности путем анализа существующих подсистем функционирования;
•анализ рыночной конъюнктуры;
разработка проекта бизнес плана
•разработка предложений по совершенствованию экономической модели производственно-хозяйственной деятельности подразделений и всей системы компании в целом;
•оценка финансового положение предприятия и соответствия имеющихся финансовых Объектом проектирования выступает условное химическое предприятие, производящее минеральные удобрения. Непосредственно, предмет проектирования - бизнес-план развития данного предприятия с учетом реальной текущей рыночной конъюнктуры.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть ……………………………………………….5
1.1 Понятие планирования …………………………………………………..5
1.2 Задачи и содержание бизнес-плана ……………………………………..6
1.3Структура бизнес-плана…………………………………………………..7
2. Проектная часть……………………………………………………………13
Глава 2. Анализ отечественного рынка минеральных удобрений………...14
2.2 Планирование производственной мощности условного химического предприятия………………………………………………………………...…17
2.3 Профиль производственной мощности…………………………………..19
2.4 Сводный технико-экономический показатель……………..……………20
Заключение…………………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………………..23
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.С. ПУШКИНА
МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Курсовая работа
По дисциплине «Бизнес-планирование» на тему: «Особенности бизнес-планирования на примере промышленных предприятий».
Студента 4 курса группы МЗС 41-11
Праслова Р.В.
Москва 2014г
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть ……………………………………………….5
1.1 Понятие планирования …………………………………………………..5
1.2 Задачи и содержание бизнес-плана ……………………………………..6
1.3Структура
бизнес-плана………………………………………………
2. Проектная часть……………………………………………………………13
Глава 2. Анализ отечественного рынка минеральных удобрений………...14
2.2 Планирование
производственной мощности
2.3 Профиль производственной мощности…………………………………..19
2.4 Сводный технико-экономический показатель……………..……………20
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение
Введение
Химическая промышленность является из одной центральных отраслей современной мировой экономики. Она определяет развитие научно-технического прогресса, расширяет сырьевую базу промышленности, строительства, является необходимым условием интенсификации сельского хозяйства (производство минеральных удобрений). Российские минеральные удобрения - одна из главных отраслей российской химической индустрии с годовым оборотом более 10 млрд. долларов.
Бизнес-планирование, в свою очередь, является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.
Максимально быстрая и адекватная реакция на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, и вывести его в лидеры в острой борьбе за потребителей.
Цель курсового проекта заключается в изучении теоретических и методологических основ бизнес-планирования на примере развития условного химического предприятия по производству минеральных удобрений с учетом реальной рыночной конъюнктуры.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач проекта:
изучение проблем экономики и планирования финансово хозяйственной деятельности путем анализа существующих подсистем функционирования;
·анализ рыночной конъюнктуры;
разработка проекта бизнес плана
·разработка предложений по совершенствованию экономической модели производственно-хозяйственной деятельности подразделений и всей системы компании в целом;
·оценка финансового положение предприятия и соответствия имеющихся финансовых Объектом проектирования выступает условное химическое предприятие, производящее минеральные удобрения. Непосредственно, предмет проектирования - бизнес-план развития данного предприятия с учетом реальной текущей рыночной конъюнктуры.
Основой данных для работы послужила информация Министерства сельского хозяйства РФ, нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционную и трудовую деятельность, в том числе ТК РФ, учебная литература по бизнес планированию: Алексеева М.М. "Планирование деятельности фирмы, Ильина А.И. "Планирование на предприятии" и др., - учебно-методические пособия: Просветов Г.И. "Бизнес-планирование задачи и решения. Кроме того, методические указания к курсовому проектированию "Бизнес-планирование: для студентов специальности "Менеджмент организации" Волковой Н.А. и Зиньковской Н.В., а также сайты крупнейших предприятий-производителей минеральных удобрений, поставщиков сырья и предприятий, оказывающих транспортные услуги.
1. Теоретическая часть
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
1.1 Понятие планирования
Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Или же процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инновационного, инвестиционного и других проектов, развития предприятия (организации) на определенный период времени. Планирование, являясь нормой любой предпринимательской деятельности, необходимо для предвидения будущей ситуации и для эффективного достижения цели. Процесс планирования связан с анализом и принятием решений и требует времени и умственных усилий. Время - особый невосполнимый вид ресурсов. Планирование имеет разработанные методики, использует научный подход, совершенствует и применяет новые методики и улучшения, поэтому планирование - это наука. В связи с тем, что специалисты применяют разные методы, формы, виды и элементы планирования в зависимости от конкретной ситуации, своих знаний, личных качеств, стиля и подхода, планирование - это искусство. Планирование как вид деятельности - это процесс выработки действий по достижению цели.
Основные цели процесса планирования:
·оптимизация всех видов затрат;
·координация действий коллектива;
·предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь;
·готовность к быстрому реагированию на изменение окружающей среды.
Планирование может осуществляться с разной границей охвата времени - горизонтом планирования, который бывает.
долгосрочным - 5-10 лет;
среднесрочным - 2-5 лет;
краткосрочным - до 2 лет.
1.2 Задачи бизнес-плана
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план служит источником информации не только для лиц непосредственно реализующих проект, но и дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
1.3 Структура бизнес-плана
Типовая структура бизнес-плана чётко не регламентирована, однако есть определенные требования, позволяющие обеспечить некую обоснованность плана.
Ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М: management, marketing, money. Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта.
К примеру, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), должна иметь следующие параметры:
1.Резюме
2.Идея (сущность) предлагаемого проекта
·Общие исходные данные и условия.
·Описание образца нового товара.
·Оценка опыта предпринимательской деятельности.
·Оценка рынка сбыта.
·Описание потребителей нового товара.
·Оценка конкурентов.
·Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
3.План маркетинга
·Цели маркетинга.
·Стратегия маркетинга.
·Финансовое обеспечение плана маркетинга.
4.План производства
·Изготовитель нового товара.
·Наличие и требуемые мощности производства.
·Материальные факторы производства .Организационный план
·Организационно-правовая форма .Финансовый план
·План доходов и расходов.
·Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
·График достижения безубыточности.
·Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
·Оценка риска и страхование.
Титульный лист и оглавление
Здесь рассматриваются следующие факторы:
·организационные (организационно-правовая форма, наличие собственных или арендованных помещений);
·маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты, чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентных);
·технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
·финансовые (наличие собственных средств);
·кадровые (профессиональные навыки и недостатки, насколько идея отвечает знаниям и умениям предпринимателя).
Например, сильные:
·дешевое сырье;
·высокий профессионализм;
·дешевый продукт (услуга);
·новизна продукта (услуги);
·хорошая упаковка.
Слабые:
·нет склада;
·большие издержки => высокая цена;
·слабая реклама.
Возможности и угрозы - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:
·экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство);
·политическая среда;
·социально-культурная среда;
·технологическая среда;
·демографическая среда.
Анализируются факторы, вызвавшие появление идеи, и их привлекательность. То, как они будут развиваться в дальнейшем.
Возможности:
·повысить профессиональный уровень;
·есть вероятность получить новый продукт;
·использование новых материалов, нового сырья;
·благоприятная налоговая и кредитная политика.
Угрозы:
·таможенное оформление;
·появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
Резюме (содержание бизнес-плана)
Бизнес-план должен начинаться с выводов. Хотя пишутся они в самую последнюю очередь, но именно они должны быть одним из первых пунктов бизнес-плана. Выводы должны быть достаточно краткими и лаконичными. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет одна из немногих частей, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
Информация о работе Особенности бизнес-планирования на примере промышленных предприятий