Отчет по практике в организации ООО «Влада-86»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности. Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия. Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………….3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Влада-86»…………………..4
2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка ………………………………..15
3. Организационная структура управления «Влада-86» …………………………16
4. Анализ коммерческой деятельности «Влада-86» ……………………………….20
4.1. Анализ объема и динамики товарооборота ……………………………………..20
4.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота ………………………………..26
4.3. Анализ издержек обращения «Влада-86» ……………………………………..….27
5. Анализ финансового состояния «Влада-86»………………………………………….29
5.1. Анализ финансовой устойчивости……………………………………………………….29
5.2. Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………………….33
6. Анализ закупочной деятельности «Влада-86»……………………………………….39
6.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре ….39
6.2. Критерии и методы выбора поставщиков …………………………………………..40
6.3 Характеристика процесса управления закупками на «Влада-86» ………42
Заключение ………………………………………………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 162.97 Кб (Скачать файл)

В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила  в 2010 году – 7,97 тыс. руб., в 2011 году – 9,82 тыс. руб., в 2012 году – 10,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2011-2012 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

Основные фонды – это часть  производственных фондов, которая вещественно  воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного  времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности  использования основных средств  предприятия составим таблицу 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 4

Показатели  эффективности использования основных средств

«Влада-86» за 2010 - 2012 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г.

к

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

2011 г.

К

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

Численность работающих, чел.

25

26

26

1

0

104,00

100,00

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

13815

14113

14700,5

298

587,5

102,16

104,16

Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

2,93

0,12

-0,12

103,93

96,16

Фондоемкость, руб.

0,34

0,33

0,34

-0,01

0,01

96,22

103,99

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

552,6

542,81

565,40

-9,79

22,60

98,23

104,16

Фондорентабельность, %.

20,91

24,02

25,50

3,11

1,48

114,86

106,14


 

Фондоотдача – показатель выпуска  продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2010 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2011 году – 3,05 руб., в 2012 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно  охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2010 году на рубль выручки  от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2011 году – 0,33 руб., в 2012 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности  использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует  обеспеченность предприятия основными  средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что  обеспеченность предприятия основными  средствами несколько снижается  в 2011 году, о чем свидетельствует  снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2012 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается  с 20,91% до 24,02% в 2011 году по сравнению  с 2010 годом и до 25,50% в 2012 году.

Таким образом, можно сделать вывод  о достаточно эффективном использования  основных средств в анализируемом  периоде «Влада-86». Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.

Таблица 5

Показатели  эффективности использования оборотных  средств

«Влада-86» за 2011 – 2012 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г.

к

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

2011 г.

к

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

24740

26947,5

29698

2207,5

2750,5

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

             

- в числе оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32


 

 

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней  простой арифметической на основании  данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая  стоимость оборотного капитала увеличивается  на протяжении анализируемого периода  с 24740 тыс. руб. до 26947,5 тыс. руб. (на 8,92%) в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В 2012 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 29698 тыс. руб., что  больше чем в 2011 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции  на средний остаток оборотных  средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится  делением количества дней в периоде  на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость  оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2010 - 2012 гг. В 2010 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент  оборачиваемости – 1,64), в 2011 году оборачиваемость  оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность  оборота – 225 дней), в 2012 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент  оборачиваемости – 1,45).

Тенденцию к увеличению за 2010-2012 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2010 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп.чистой прибыли, в 2011 году по сравнению  с 2010 годом рентабельность увеличилась  на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2012 году рентабельность оборотного капитала увеличилась  до 12,62%.

Таким образом, деятельность «Влада-86» за период 2010 – 2012 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое предприятие  имеет и негативную (особенно для  торговых предприятий) тенденцию –  снижение коэффициента оборачиваемости  оборотного капитала, снижение фондоотдачи  и производительности труда

Поэтому, несмотря на положительную  тенденцию изменения отдельных  показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о  повышении или снижении эффективности  деятельности предприятия.

2. Конъюнктурный обзор  потребительского рынка

 

Последние наблюдения показали, что  циклы деловой активности внутренних российских и мировых товарных рынков часто не совпадают. Однако рынок  продукции  в нашей стране также  как и во многих других странах  переживает определенные трудности  сегодня. Все больше и больше появляется проблем, связанных с экологическим  состоянием.

Параллельно с уменьшением предложения  на российском рынке отечественной  продукции и снижением объемов экспорта, импорт продукции в Россию увеличивается. Например, за период с января по ноябрь 2011 года импорт рыбной продукции увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 105 т. единиц или 37,6%1.

Положительная тенденция на российском рынке – увеличение ассортимента продукции, появление конкуренции между ее производителями, а, следовательно, и тенденции к повышению качества. Вообще популярность продукции у потребителей возрастает, отчасти благодаря, большого количества праздников, а отчасти благодаря росту подкрепленной повышением их покупательской способности.

Как можно наблюдать, рынку характерно общее увеличение уровня цен, повышение  платежеспособного спроса на продукцию со стороны населения и увеличение предложения, не за счет отечественной, а за счет импортной продукции. Вообще, в целом, российский рынок продукции переживает сегодня нелегкие времена, а негативные факторы и угрозы исходят не только со стороны государства, местных администраций, но и со стороны природной среды.

В настоящее время рынок продукции находится на этапе формирования и в стадии роста, поэтому перспективы выхода на него оцениваются как положительные, хотя они и потребуют существенных финансовых и маркетинговых усилий

 

3. Организационная структура  управления «Влвда-86»

 

Для предприятия «Влада-86» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке.

Организационная структура предприятия  «Влада-86»

 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество  рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной  стабильности управленческих задач  и функций: посредством жесткой  системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

    • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор «Влада-86».В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор и финансовый директор.

Основную ответственность за осуществление  бизнес-процессов по продаже продукции со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку товара  их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации рыбопродуктов со склада, распределены оптимально.В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов  управления здесь выступает система  заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Информация о работе Отчет по практике в организации ООО «Влада-86»