Отчет по производственной (технологической) практике в ОАО "Российские железные дороги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:23, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний согромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплуатационная длина - 85,2 тыс. км.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Содержание работы

1. Общие сведения о предприятие 4
1.1 Краткая история создания предприятия 4
1.2 Форма собственности предприятия 5
1.3 Главная цель деятельности предприятия 6
1.4 Организационно правовая форма предприятия 7
2. Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия 8
3. Миссии и цели организации 11
3.1 Цели по основным направлениям деятельности 11
3.2 Аспекты формирования и обоснования миссии 11
3.3 Критерии качества установленных целей 12
4. Анализ внешней среды 13
4.1 Основные составляющие и типы внешней среды 13
4.2 Методы реагирования на изменения внешней среды 16
4.3 Факторы внешней среды 16
4.4 Факторы являющиеся возможностями и угрозами для организации 17
4.5 Управленческий анализ 18
4.6 Матрица СВОТ – анализа 19
4.7 Меры по созданию конкурентных преимуществ 21
4.8 Ресурсы организации 22
4.9 Меры по повышению конкурентоспособности организации и защиты конкурентных преимуществ 23
5. Процесс выбора стратегии 25
5.1 Ключевые факторы при выборе стратегии 25
5.2 Состояние основных факторов влияющих на выбор стратегии 26
6. Планирование стратегических альтернатив 27
6.1 Стратегические альтернативы организации 27
6.2 Критерии выбора альтернативных решений 27
7. Оценка стратегических альтернатив 29
7.1 Задача оценки стратегических альтернатив 29
7.2 Перспективы развития организации 29
7.3 Матрица БКГ 30
8. Планирование реализации стратегии 32
8.1 Система планов организации 32
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ленкин от.doc

— 365.50 Кб (Скачать файл)

 

В практической деятельности используются различные  методы реагирования на изменения факторов внешней среды. Наиболее распространенными  среди них являются следующие  подходы:

- «борьба с  огнем», или реактивный стиль  управления. Этот подход,предполагающий принятие управленческих мер после свершения изменений, по-прежнему распространен на многих российских предприятиях;

- расширение  сфер деятельности, или диверсификация  производства и капитала как  средство возможного уменьшения  коммерческого риска при изменении факторов внешней среды;

- совершенствование  организационной структуры управления  для повышения его гибкости. В  этом случае предприятие может  создавать центры прибыли, стратегические  единицы бизнеса и другие гибкие  структуры, ориентированные на достижение конечных результатов;

В любом случае предприятие должно организовать сбор стратегической информации о внешней  среде, который чаще всего построен на неформальной и индивидуальной основе. Источниками такой информации могут  быть специальные органы, поставщики и посредники, покупатели, обслуживающие организации. Важным источником информации о внешней среде являются сами специалисты и работники предприятия.

 

4.3 Факторы внешней  среды

 

Основные факторы  внешней среды, воздействующие на поведение Орской дистанции пути является:      

  1. политические;
  2. экономические;
  3. социальные и культурные;
  4. технологические.

Политические  факторы - это факторы государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности.   Выделим  часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды:

- изменения в налоговом законодательстве;

- отношения между деловыми кругами и правительством;

- законодательство об охране окружающей среды;

- правительственные расходы;

- антимонопольное законодательство;

- денежно-кредитная политика и т.д.

Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию.

При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации  требуется оценить ряд экономических показателей.

Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей  жизни, работы, потребления и оказывают  значительное воздействие практически  на все организации.

Технологические факторы. Их влияние на организации  часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного - и шире - социального прогресса.

 

4.4 Факторы являющиеся  возможностями и угрозами для  организации

 

Изучение внешней  среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся возможности.

    Анализ среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию.

    Угрозы и возможности могут проявляться в следующих областях внешнего окружения, соответственно которым строится анализ:

-макроэкономические факторы: темпы инфляции, налоговые ставки, международный платежный баланс своей страны, уровень занятости населения, платежеспособность предприятий в отрасли;

-правовые факторы:  соглашения по тарифам и торговле  с различными странами, протекционистская  таможенная политика государства,  нормативные акты местных органов  власти и т. д.;

-технологические  факторы: изменения в технологии производства, в конструкционных материалах, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи;

-факторы конкуренции:  будущие цели конкурентов, их текущая стратегия, сильные и слабые стороны;

-социальные  факторы: изменяющиеся общественные ценности, установки;

-международные  факторы: политика правительства  стран, включающая защиту или  либерализацию национального рынка,  отдельных отраслей, изменений валютного курса;

-политические  факторы: намерения органов государственной  власти в отношении развития  общества, с помощью которых государство намерено в жизнь свою политику.

 

4.5 Управленческий анализ

 

Сильными сторонами  ОАО « РЖД » как субъекта транспортной отрасли РФ, которые будут способствовать успешному развитию на российском рынке транспортных услуг, являются:

1.профессиональный  кадровый ресурс;

2.стабильность  финансового положения;

3.применение  прогрессивных технологий;

4.статус крупнейшего  холдинга России.

Недостаточный квалификационный уровень начальников станций филиалов ОАО « РЖД »:

1.Проблемы с  замещением начальников, отсутствие  штатного заместителя, отвлечение  дежурных по станции от  основной  деятельности, как следствие рост  сверхурочных часов работы  и т.д;

2.Жесткое закрепление  штатных должностей за каждой  станцией. Отсутствие гибкости управления;

3.Информационная  перегрузка начальников, что связано  с отсутствием горизонтальных связей;

4. высокие условия труда и отдыха;

5.Высокий уровень затрат на содержание аппарата управления;

6.Недостатки технического обучения;

7.Изношенность ОПФ  и  транспортной инфраструктуры;

8.Недостаток финансирования капитальных проектов;

9.Сложности управления.

 

4.6 Матрица СВОТ – анализа

 

Таблица №4. Матрица СВОТ - анализа

 

Возможности

1.упрощение  процедур оформления документов  и расчетов

2.создание новой  интегрированной автоматизированной  системы управления станцией  и ее тиражирование;

3.внедрение  системы автоматического учета  эксплуатационной работы;

4. переход на содержание и ремонт инфраструктуры на основе результатов комплексной диагностики;

5. разработка  и сетевое внедрение передовых  технологий сооружения, эксплуатации  и ремонта контактной сети  и иных устройств;

6. комплексная  система, обеспечивающая проектное положение пути после ремонта;

7. доведение  протяжения участков с ограничениями  скоростей по состоянию пути  и сооружений до 1 % от развернутой  длины главных путей;

8. освоение отечественной  промышленностью производства рельсов  длиною 100 м и укладка рельсовых плетей длиной 800 м.

Угрозы

1.высокая конкуренция;

2.нехватка квалифицированных  рабочих;

3.угроза кризиса;

4.потеря рабочей  силы;

5. увеличение  рыночных цен;

6. низкое качество  выполнение технического обслуживания;

7. природные  условия;

8. угроза теракта.

Сильные стороны:

1.качественная  ресурсная база;

2.качественное  выполнение работы;

3.низкая конкуренция;

4. «Бархатный»  путь

5. устойчивое  развитие предприятия;

6 обеспечивает  надлежащий уровень социальной  защиты всех категорий своих  работников;

7. высокие условия  труда и отдыха;

8. повышение  безопасности труда работников  в соответствии с лучшими мировыми  стандартами;

 

1:5       4:6     5:1     

1:6       4:7     5:2

1:8       4:8     5:3

2:7        

1:1    2:2     4:7    5:1     6:3

1:3    2:4     4:8    5:2     6:5

1:5    2:6              5:3

         2:7              5:4

                            5:6

 

 

7:3    

7:5

Слабые стороны:

1.вынужденные  отпуска работников;

2.низкая заработная  плата;

3.работа не  всех подразделений;

4.проблемы с  техникой;

5.несвоевременное  выполнение плана;

6.нехватка высокотехнологического  оборудования;

7.нехватка персонала;

8.задержка заработной  платы.

4:2    5:5    6:2

4:3              6:3

                    6:5

1:2     2:2    3:1    6:1    8:2

1:4     2:3    3:6    6:6    8:4

1:6     2:4    4:1    7:1

           2:6    4:6    7:6


 

SWOT - анализ помог  вывить  и  угрозы, которые могут  повлиять на эффективность деятельности  предприятия. Так, рост конкуренции  на рынке предоставления услуг,  увеличение числа компаний, предоставляющих подобные услуги, может вызвать снижение общей прибыли организации.

Также создают  угрозы связанные с  возрастание  экономических рисков в условиях кризиса  и, очевидно, повышение цен на  основное  сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг.

 

4.7 Меры по созданию конкурентных преимуществ

 

Для создания конкурентных преимуществ необходимо учитывать следующие меры:

-активную позицию  на рынке ремонта;

-необходимо  привлекать инвестиции со стороны  собственников подвижного состава в развитие локомотиво- и вагонно-ремонтной базы;

-увеличения  скорости движения поездов, их  составности, повышения нагрузки  на вагон;

-постоянное  снижение риска возникновения  аварий и связанного с ними  ущерба для жизни и здоровья  людей, имущества в окружающей среде;

- внедрение устройств контроля за действиями персонала, связанного с движением поездов;

- профессиональное  обучение и повышение квалификации  этих работников;

- дальнейшее  повышение уровня охраны труда и промышленной безопасности;

-важнейшее значение  имеет обеспечение антитеррористической безопасности;

-строго выполняя  обязательства по текущим платежам, последовательно снижать кредиторскую  задолженность.

  Компания должна рассматривать:

- возможность приобретения транспортных активов и в других странах;

- увеличение масштаба транспортного бизнеса;

- повышение производственно-экономической эффективности;

- повышение качества работы и безопасности перевозок;

- повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Все это должно обеспечить эффективную конкуренцию с другими видами транспорта и иностранными железными дорогами, в том числе расширение присутствия парка российских железных дорог на зарубежных магистралях.

 

4.8 Ресурсы организации

 

Для создания конкурентных преимуществ использовалось материальные ресурсы Орской дистанции пути:

•  предоставления средств федерального бюджета в  рамках долгосрочных целевых программ;

•  предоставления средств федерального бюджета на участие в инвестиционных проектах на условиях частно - государственного партнерства;

•  введения инвестиционной составляющей в грузовых тарифах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для реализации инфраструктурных проектов;

•  установления на отдельных участках новых линий  тарифов, обеспечивающих возврат вложенных в их строительство средств.

 

 

4.9 Меры по повышению конкурентоспособности организации и защиты конкурентных преимуществ

 

Преимущество компании в конкурентных сегментах рынка должно реализовываться через эффективную систему управления и эффект масштаба, активную маркетинговую стратегию.

Необходимо  принимать следующие меры по повышению  конкурентоспособности  организации:

-гарантировать  перевозку любых грузов;

-обеспечить  максимальную эффективность угольных перевозок (т.к уголь в долгосрочной перспективе останется ведущим грузом по объему перевозок и одним из важнейших - по валовым доходам);

-активно работать  над привлечением объемов и  улучшением структуры пассажирских  перевозок с учетом удовлетворения  дифференцированного спроса по  категориям обслуживания;

-компании необходимо  сохранять и укреплять позиции на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов, "компенсирующих" низкодоходные угольные перевозки;

-следует активно  стимулировать рост перевозок  других высокодоходных грузов (контейнерных, скоропортящихся, автомобилей и  ряда других) за счет оптимального сочетания качества перевозки и уровня тарифов;

-исключительно  важно, чтобы наша компания  выступала на рынке перевозок  высокодоходных грузов не только  в качестве владельца инфраструктуры, но и как крупнейший перевозчик, сохраняющий не менее 50 процентов вагонного парка в каждом из рыночных сегментов.

Необходимо  активно привлекать на инфраструктуру российских железных дорог и доходные перевозки, выполняемые другими  компаниями, в том числе иностранными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Процесс выбора  стратегии

5.1 Ключевые факторы при выборе стратегии

 

Основными рынками присутствия ОАО  РЖД  являются рынок грузовых перевозок и рынок пассажирских перевозок.

Грузовые перевозки.

В 2006 году обеспечен стабильный рост грузооборота Компании. По итогам 2006 года грузооборот выполнен в объеме 1950,9 млрд. ткм. (рост по

Информация о работе Отчет по производственной (технологической) практике в ОАО "Российские железные дороги"