Отчёт по практике в кафе «Шоколад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 15:47, отчет по практике

Описание работы

Работа любой организации, безусловно связана с необходимостью комплектования персонала. Подбор новых сотрудников обеспечивает режим нормального функционирования организации. От того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала, в основном зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики предприятия, и является одним важным компонентом системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере

Файлы: 1 файл

Жуковой Татьяны .docx

— 71.58 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»

 

Институт экономики и менеджмента

Кафедра социологии и управления

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

                         Студентки дневного отделения  1 курса группы  УП-11

Жукова Татьяна Сергеевна

Место прохождения практики: кафе «Шоколад» (ООО «Стар Компани Университет »

Время прохождения практики:  с 9 июля по 22 июля 2015г.

 

 

 

Руководители практики:

От кафедры социологии и управления:

Доцент  Смоленская О. А.

От организации:

Генеральный директор

Никитин А.Н

 

 

 

 

Белгород 2015
 

Содержание

 

Введение

 

                  Работа любой организации, безусловно связана с необходимостью комплектования персонала. Подбор новых сотрудников обеспечивает режим нормального функционирования организации. От того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала, в основном зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики предприятия, и является одним важным компонентом системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.

                   Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. Поэтому особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности управления персоналом. Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах управления, а все более ориентироваться на кадровую политику, базирующуюся на систему интересов сотрудников. Из этого следует, что необходимы новейшие знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами, методы формирования и управления коллективом, изучение современных технологий работы с персоналом.

 

 

 

 

 

Задания

1. Общая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности

 

                  Кафе «Шоколад» находится по адресу: город Москва ул. Проспект Вернадского д. 11/19. Это место для активных людей. Оно, как ни одно другое кафе в Москве, подходит для встречи друзей. Сюда приходят, посещая рестораны Москвы, чтобы обменятся впечатлениями о своих путешествиях, приглашают друзей, и, показывая им свое слайд - шоу. Угощают друзей совершенно необычным блюдом, которое сами пробовали где-то за тридевять земель. Это кафе в Москве, где можно воссоздать, хотя бы на небольшой отрезок времени, ту атмосферу, которая сопутствовала вам в путешествии по Свету. А еще здесь часто проходят все возможные фотовыставки, культурные акции, встречи.

                 Основная часть меню - блюда европейской кухни, некоторые с оттенком фьюжн: скажем, наряду с итальянскими брускеттами, пастой, ризотто и греческим салатом подаются блюда с азиатской лапшой, восточным кус-кусом или вовсе русские - кролик с гречкой, к примеру, или пельмени. Столь же разнообразны и традиционные хиты: салат «Цезарь», сыр «Бурата» с зеленью и томатами, пасты и ризотто с птицей и морепродуктами, жареная речная форель, куриные потрошки с молодым картофелем. Отдельно хочется выделить гриль-меню с мясом, креветками, рыбой и уткой - всегда актуально, вкусно и полезно.

                   Для определения эффективности работы нашего предприятия составим примерный бизнес-план сроком на один год. С его помощью можно рассчитать: затраты на открытие предприятия, примерную выручку от реализации собственной продукции, затраты на материально-техническое оснащение, организационные затраты, какое количество средств пойдёт на заработную плату сотрудникам и руководству предприятия, насколько оно будет прибыльным и в какие сроки окупятся наши инвестиции.

                   Если вы цените, посещая кафе в Москве, не только разнообразную, но и качественную еду, которая приготовлена по лучшим национальным рецептам народов Земли, тогда кафе «Шоколад» именно для вас. Наше кафе в Москве развивает культуру приема пищи, правильное сочетание продуктов, то, чем не всегда могут похвастаться другие кафе в Москве. Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим, неправильное сочетание тех или иных продуктов может привести к непоправимым последствиям.

                 Вкусно пообедать, отдохнуть за ужином после рабочего дня или пообщаться с друзьями за бокалом вина под легкую закуску, слушая приятную музыку и строя планы на выходные, отпраздновать день рождения или устроить семейный завтрак в воскресенье - почему нет? Тем более что кафе-ресторан «Шоколад» отлично подходит для любого случая.

С 12 до 16 часов по будням действует ланч-меню: четыре блюда по максимально демократичной цене. Одним словом, если хочется подарить себе удовольствие от еды, чашки кофе у залитого солнцем окна или вечерних посиделок с друзьями.[2. c 415]

2. Анализ численности  и структуры персонала

                   Общая численность штата с  учетом управляющего составляет 31 человек, при это текучесть кадров весьма низкая. Па статистике средняя продолжительность работы сотрудника составляет 2.5- 3 года.

                   Штатное расписание - это документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной  платы. Кроме того, оно включает  в себя также учет всех возможных  дополнительных выплат сотрудникам - премий, компенсаций и т. д. в  зависимости от занимаемой должности.

                   Штатное расписание составляется  в соответствии со структурными  подразделениями предприятия в  порядке подчиненности, учитывая  подчиненность внутри структурного  подразделения. Расписание утверждается  в начале года директором (руководителем) предприятия и действует в  течение календарного года.

                   Изменение в штатное расписание  вносится в случае ввода новых  штатных единиц, изменений размера оплаты труда (оклада) или существенных условий труда (систем и размеров оплаты труда, разрядов и названий должностей и т. п.). При условии соблюдения указанных требований количество и периодичность изменений штатного расписания в течение года не ограничивается.

                    Если на предприятии происходят  незначительные изменения в части  организационной структуры, должностей  или окладов, то издается приказ  о внесении изменений в штатное  расписание, который должен отражать  обоснования внесения изменений  и содержать формулировку этих  изменений. Если директором предприятия  издается такой приказ, то штатное  расписание, утвержденное в начале  года, можно не менять, а руководствоваться  приказом о внесении изменений  в штатное расписание.

                      Штатное расписание имеет утвержденную  форму, в соответствии с которой  оно должно составляться. Это  Унифицированная форма № Т-3, которая  была Утверждена Постановлением  Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. В этой форме представлены  основные пункты, которые должны  входить в состав документа. Это:

- наименование структурного подразделения;                                                         - должность, разряд, квалификация работника (причем в государственных учреждениях квалификация работника отражается в его разряде согласно тарифной сетке);

- количество штатных единиц;

-тарифная ставка (оклад);

-надбавки;

- итоговая сумма заработной  платы;

-примечания.

Управляющий

1

Менеджер

4

Официант

10

Бармен

4

Повар

8

Тех. персонал

4

Итого:

31


 

Таблица1. Количество штатных единиц

 

3. Изучить и провести  анализ документов, характеризующих  систему управления персоналом.

                    Система управления персоналом организации осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

1) разработка кадровой  политики, распределение должностных  обязанностей;

2) организация труда и  определение ответственности и  полномочий персонала;

3) подготовка, обучение и  оценка персонала;

4) разработка и управление  трудовой мотивацией;

5) создание благоприятных  условий труда, обеспечение соблюдения  требований в области эргономики, технической эстетики, техники безопасности  и охраны труда и окружающей  среды;

6) социальное обслуживание  персонала, обеспечение функционирования  социальной инфраструктуры;

7) информирование и воспитание  сотрудников;

8) анализ и урегулирование  трудовых отношений персонала.

В процессе управления персоналом участвуют: отдел кадров, бухгалтерия и руководитель предприятия.

                     Планирование процесса управления персоналом проводится в соответствии со стратегией развития предприятия и действующей кадровой политикой:

1) текущее и перспективное  планирование потребности в квалифицированных  сотрудников с указанием источников  их обеспечения по профессиям  и специальностям;

2) планирование подготовки  и повышения квалификации рабочих  кадров, повышения квалификации  сотрудников, занимающие руководящие  должности и специалистов;

3) планирование социального  развития и обеспечения социальной  поддержкой, информационно-воспитательная  работа, культурно-массовая и оздоровительная  работа. [1.c264]

4. Изучить систему  найма и отбора персонала в  организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомиться с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала

 

               ООО «Стар Компани Университет»  отличает высоким общеобразовательным  уровнем работников и сложившейся  системой подготовки квалифицированных  кадров, управления ими, профессионального  и социального их развития.

Система управления персоналом в организации осуществляет следующие задачи:

1) привлечение сотрудников, необходимых для достижения поставленных  целей организации;

2) обучение персонала  с целью использования его  навыков и умений в деятельности  предприятия ООО  «Стар Компани Университет»;

3) оценку участия каждого  работника в достижении поставленных  задач;

4) вознаграждения за труд, затрат энергии, интеллекта, которые  несет персонал;

5) обеспечивает условия  конкурентоспособности и долгосрочного  развития        ООО «Стар Компани Университет» на основе регулирования отношений между работодателем и персоналом.

               Система управления персоналом  организации осуществляет свою  деятельность в следующих направлениях:

1) разработка кадровой  политики, распределение должностных  обязанностей;

2) организация труда и  определение ответственности и  полномочий персонала;

3) подготовка, обучение и  оценка персонала;

4) разработка и управление  трудовой мотивацией;

5) создание благоприятных  условий труда, обеспечение соблюдения  требований в области эргономики, технической эстетики, техники безопасности  и охраны труда и окружающей  среды;

6) социальное обслуживание  персонала, обеспечение функционирования  социальной инфраструктуры;

7) информирование и воспитание  сотрудников;

8) анализ и урегулирование  трудовых отношений персонала.

                 В процессе управления персоналом  участвуют: отдел кадров, бухгалтерия  и руководитель предприятия.

Планирование процесса управления персоналом проводится в соответствии со стратегией развития предприятия и действующей кадровой политикой:

1) текущее и перспективное  планирование потребности в квалифицированных  сотрудников с указанием источников  их обеспечения по профессиям  и специальностям;

2) планирование подготовки  и повышения квалификации рабочих  кадров, повышения квалификации  сотрудников, занимающие руководящие  должности и специалистов;

3) планирование социального  развития и обеспечения социальной  поддержкой, информационно-воспитательная  работа, культурно-массовая и оздоровительная  работа.

                Управление человеческими ресурсами ООО «Стар Компани Университет» включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности: определение потребности в кадрах различной квалификации на основе стратегии деятельности; анализ рынка труда; отбор и адаптацию персонала; планирование карьеры сотрудников; обеспечение рациональных условий труда деятельности. В организации действует система должностной ротации на основе периодической переаттестации кадров всех уровней. Формирования персонала управления на 90% осуществляется за счет кадрового резерва. Предприятие заинтересовано в привлечении квалифицированных рабочих кадров, перспективных выпускников вузов, специалистов и руководителей со стажем работы, их адаптации и успешной работе При подборе персонала используются как внешние так и внутренние источники.

Информация о работе Отчёт по практике в кафе «Шоколад»