Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:19, отчет по практике
В ОАО «ФинТранс» работа отделов и служб отличается от работы в ООО «Пассажирское АТП» так основной задачей ОАО «ФинТранс» является обеспечение транспортными услугами Коряжемского ЦБК. Среди транспортных услуг ОАО «ФинТранс» преобладают услуги по грузоперевозкам, а так как на большинстве эксплуатируемых автомобилей установлены тахографы работающие в системе GPS, позволившие сократить диспетчерскую службу и облегчить работу других отделов. Так, например, в случае отказа автомобиля на линии, механик автоматически получает информацию о характере неисправности и оперативно принимает решение о постановке ТС на ремонт и выпуске исправного автомобиля на линию.
Раздел 1. Ознакомление с предприятием ………………………………………2
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………………3
1.2. Характеристика производственно-технической базы предприятия ……..4
1.3. Характеристика подвижного состава ………………………………….......5
1.4. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ………………9
1.5. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии….11
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания ………………14
2.1. Посты диагностики ………………………………………………………..14
2.2. Контрольно-технический пункт ………………………………………….20
2.3. Зона уборочно-моечных работ ……………………………………………23
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания ………………………..24
Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 ……………………………………………………………..29
Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 ……………………………………………………………..32
Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей …………………38
Раздел 6. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков…………………………………………………………………………45
Приложение:
Инструкция по охране труда автослесаря………………….…………………………………………… 41
Образец графика плана-графика проведения ТО-2…………………….49
Образец План-отчета ТО…………………………………………………50
Путевой лист автобуса……………………………………………………51
Литература……………………………………………………………………….52
Содержание
Раздел 1. Ознакомление с предприятием ………………………………………2
1.1. Общая характеристика
1.2. Характеристика
1.3. Характеристика подвижного состава ………………………………….......5
1.4. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ………………9
1.5. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии….11
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания ………………14
2.1. Посты диагностики ………………………………………………………..14
2.2. Контрольно-технический пункт ………………………………………….20
2.3. Зона уборочно-моечных работ ……………………………………………23
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания ………………………..24
Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 ……………………………………………………………..29
Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 ……………………………………………………………..32
Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей …………………38
Раздел 6. Работы на рабочих местах
производственных отделений и участков…………………………
Приложение:
Литература……………………………………………………
Раздел 1. Ознакомление с предприятием
1.1. Общая характеристика предприятия
Предприятие ООО «Пассажирское АТП» создано и зарегистрировано в органах государственной регистрации 1 сентября 2007 года.
Основной вид деятельности – перевозка пассажиров г. Коряжма
Подвижной состав в основном представлен пассажирскими автобусами паз 4234 и Газ 3221.
Численность сотрудников составляет 86 человек.
Перспективы развития
заключаются в повышении
Юридический адрес предприятия:
Наименование Общество с ограниченной ответственностью "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
ИНН 2905008169
ОГРН 1052905019342
ОКПО 79060420
Адрес 165651, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г КОРЯЖМА, МАГИСТРАЛЬНОЕ шоссе (РАЙОН АЗС), Д 15
Телефон(ы) 818-50-3-73-75
Факс 5-73-63
1.2. Характеристика подвижного состава 1.2.1. Подвижной состав гаража состоит из: . | |
№ п/п Марка, модель ТС Тип ТС Год выпуска Пробег, тыс. км Тех. состояние | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
Паз 4234 Автобус 2000 318 Исправен Паз 4234 Автобус 2000 402 Исправен Паз 4234 Автобус 2002 304 Исправен Паз 4234 Автобус 2002 419 Исправен Паз 4234 Автобус 2005 285 Исправен Паз 4234 Автобус 2005 230 Исправен Паз 4234 Автобус 2000 428 Исправен Паз 4234 Автобус 2000 460 Исправен Паз 4234 Автобус 2002 310 Исправен Паз 4234 Автобус 2002 355 Исправен Газ 3110 легковой 2003 Газ 3221 микроавтобус 2002 Газ 3221 микроавтобус 2005 Газ 3221 микроавтобус 2002 ЛИАЗ 5256 автобус 1994 560 Исправен ЛИАЗ 5256 автобус 1994 519 Исправен ЛИАЗ 5256 автобус 1996 490 Исправен ЮМЗ
трактор 1992 |
Автобусный парк «Пассажирского АТП» представлен автобусами ЛИАЗ 5256, Паз 4234 и микроавтобусами Газ 3221. Автобусы Паз и микроавтобусы «Газель» имеют срок эксплуатации 10-12 лет, автобусы Лиаз, которые раньше были основой автобусного парка, имеют срок эксплуатации более 15-то лет и будут скоро сняты с эксплуатации и подлежат списании. Хотя в среднем автобусы имеют средне суточный пробег около 250 км, автобусы состоящие на междугородних маршрутах имеют пробего 450-500 км. На основании этой таблицы можно судить о том, что автомобильный парк пассажирского АТП достаточно старый, если учесть то что автомобили ежедневно выходят на линию, и имеют среднесуточный пробег 250-300 км. Можно сделать вывод что автопарк срочно нуждается в обновлении.
.1.2.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию αв представляет собой отношение числа дней нахождения автомобиля в эксплуатации календарному числу дней за этот период или долю календарного времени, в течение которого автомобиль осуществлял транспортную работу.
Для каждого автомобиля этот показатель определяется выражением:
,
где Дэ – число дней эксплуатации автомобиля,
Др – число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО,
Дн – число дней простоя в исправном состоянии
по организационным причинам,
Дц – число дней в цикле.
Коэффициент технической готовности автомобилей αт определяет долю календарного времени, в течение которого автомобиль находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу. Он выражается через отношение числа дней Дэ эксплуатации автомобилей к сумме числа дней эксплуатации и дней простоя Др на ТО и в ремонте.
,
где Дэ – число дней эксплуатации автомобиля,
Др – число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО
Так как на предприятии не ведется учет дней работы и простоя автомобилей, по этому рассчитать коэффициенты невозможно.
1.3 Основные отделы и службы, их функции и взаимосвязь.
· Отдел по работе с персоналом - организует прием на работу; обработку приказов, указаний и предписаний вышестоящего руководства, ведет надзор за каждым работником в отдельности и т.д.
· Гаражная служба - осуществляет обслуживание всех объектов, находящихся на территории предприятия;
- отдел технического контроля
– осуществляет контроль за
качеством проведения
-диспетчерская служба –
· Планово-экономический отдел - осуществляет
учет, анализ, отчетность и планирование
технико-экономических
· Производственно-технический
· Служба безопасности движения - контроль за соблюдением ПДД водителями.
· Служба эксплуатации - осуществляет качественное хранение ТС, контроль за соблюдением на линии правил технической эксплуатации, организует процесс транспортных услуг.
· Учетно-контрольная группа - специализируется на расчете заработной платы работников, учет выполнения норм труда.
· Служба охраны труда - осуществляет организацию безопасных условий труда и контроль за соблюдением техники безопасности на производстве.
· Отдел материально-технического
снабжения - своевременное обеспечение
запасными частями и
Не смотря на различные функции отделы и службы взаимодействуют друг с другом и работа одного отдела часто зависит от другого. Так, например, если отдел материально обеспечения не обеспечит в срок производственно - технический одел запчастями и эксплуатационными материалами, то неизбежно произойдет срыв плана проведения ТО, а это в свою очерезь отразится на работе планово – экономического отдела и т.д.
1.4. Производственно-техническая база предприятия.
Для обеспечения работы организации ООО «Пассажирское АТП» в гараже используется различная спец. техника, легковые автомобили для перевозки начальства, также автобусы Паз 4234 и микроавтобусы Газель для перевозки пассажиров по городским маршрутам, а также по междугороднему Коряжма-Котлас. Производственная база ООО «Пассажирское АТП» позволяет проводить работы по хранению и поддержанию исправного состояния подвижного состава. На предприятии имеются: аккумуляторный, электротехнический, сварочный, кузнечный, вулканизаторский цеха, а так же токарное отделение.
Предприятие располагает тремя зданиями (2 одноэтажных и одно двухэтажное) кирпичного исполнения и имеющие категорию В-II по взрывоопасной и пожарной безопасности. Примерно 50% помещений сданы сторонним организациям в аренду. На предприятии имеется следующее оборудование:
Технологическое оборудование. Таблица 2.
Наименование |
Тип или модель |
Технические характеристики | |
Зарядное устройство |
ЗУ-55 |
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В – 12 Зарядный ток: среднее значение, А - 3 Максимальный, А - 4,5 Напряжение автоматического Номинальное напряжение сети, В - 220 Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 75 Вес кг, не более - 1,4 | |
Сварочный аппарат |
ТДМ-181 |
Пределы регулирования сварочного тока25-180 A Период включения при Напряжение питающей сети380 B Частота питающей сети50 Гц Напряжение холостого ходане более 70 В Номинальное рабочее напряжение27 В Максимальная потребляемая мощность из сетине более 7,5 кВА Диаметр используемого электрода, мм2-4 Размеры ДхШхВ, мм410х265х485 Масса источника сварочного тока40 кг | |
Сверлильный станок |
2Н135 |
| |
Токарный станок |
1А62 |
| |
Стенд для проверки электрооборудования |
Э-242 |
напряжение постоянного тока 0 - 20, 12 - 160 - 40, 24 - 32 В, сила постоянного тока 0 - 5, 0 - 500 - 150, 0 - 500, 0 - 1500 А, электрическое сопротивление постоянному току 1 - 100, 10 – 1000 , 100 - 10000, 1000 - 100000 Ом, крутящий момент на валу стартера 0 - 2,5/0 – 10 кгс•м, частота вращения ротора генератора/стартера 0 - 10000 об/мин. регулировка тока нагрузки генераторов : плавная реостат, ступенчатая 30, 60, 90, 120 А. мощность привода генераторов 4 кВт, источник стартерного тока: номинальное напряжение 12/24 В, максимальный ток 1150 А, кратковременная мощность (проверка стартера 10 сек) 16 кВт. напряжение питания 380 В. Габариты и масса: 1000х800х1530 мм, 400 кг. | |
Компрессор |
К-6 |
Мощность: 11 кВт |
1.5. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Техническое обслуживание подвижного состава подразделяются:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяющим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава.
Рис.1. Схема организации технического обслуживания и диагностирования
(сплошными линиями обозначены
основные маршруты автомобилей,
Автомобили при возвращении с линии проходят контрольно-технический пункт (КТП), по потребности подвергаются уборочно-моечным работам и через зону ожидания поступает на пост (линию) общего диагностирования (Д-1). Если периодичность Д-1 не совпадает с периодичностью ТО-1, то исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили, назначенные по графику на ТО-1, после прохождения Д-1 направляются через зону ожидания в зону первого технического обслуживания. За 1 – 2 дня до проведения ТО-2 через зону ожидания автомобили направляются для проведения углубленного диагностирования (Д-2). После Д-2 направленные автомобили поступают на стоянку, а затем эксплуатируются еще 1 – 2 дня. По результатам Д-2 это время используется для проведения технической службой подготовки производства ТО-2 и сопутствующих текущих ремонтов. После проведения ТО-2 автомобили направляются для проверки качества работ и регулировок в зону Д-1.
В зону текущего ремонта (ТР) автомобили направляются по результатам Д-1 и Д-2, а также, если неисправности выявлены в процессе эксплуатации контролером ОТК.
Контролеру ОТК автомобиль предъявляется для осмотра при выезде со стоянки на работу. По окончании осмотра водитель получает в нарядной путевые документы и выезжает на линию.
В ООО «Пассажирское АТП» данная схема не выполняется в виду отсутствия необходимой материально технической базы. ООО «Пассажирское АТП» не является рентабельным предприятием. А по сему, в отсутствии положенного штата работников, низкого материально технического обеспечения, и непрерывного графика работы «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» не соблюдается.
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Пассажирское АТП»