Отчёт по практике в ООО «Пассажирское АТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

В ОАО «ФинТранс» работа отделов и служб отличается от работы в ООО «Пассажирское АТП» так основной задачей ОАО «ФинТранс» является обеспечение транспортными услугами Коряжемского ЦБК. Среди транспортных услуг ОАО «ФинТранс» преобладают услуги по грузоперевозкам, а так как на большинстве эксплуатируемых автомобилей установлены тахографы работающие в системе GPS, позволившие сократить диспетчерскую службу и облегчить работу других отделов. Так, например, в случае отказа автомобиля на линии, механик автоматически получает информацию о характере неисправности и оперативно принимает решение о постановке ТС на ремонт и выпуске исправного автомобиля на линию.

Содержание работы

Раздел 1. Ознакомление с предприятием ………………………………………2
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………………3
1.2. Характеристика производственно-технической базы предприятия ……..4
1.3. Характеристика подвижного состава ………………………………….......5
1.4. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ………………9
1.5. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии….11
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания ………………14
2.1. Посты диагностики ………………………………………………………..14
2.2. Контрольно-технический пункт ………………………………………….20
2.3. Зона уборочно-моечных работ ……………………………………………23
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания ………………………..24
Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 ……………………………………………………………..29
Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 ……………………………………………………………..32
Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей …………………38
Раздел 6. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков…………………………………………………………………………45
Приложение:
Инструкция по охране труда автослесаря………………….…………………………………………… 41
Образец графика плана-графика проведения ТО-2…………………….49
Образец План-отчета ТО…………………………………………………50
Путевой лист автобуса……………………………………………………51
Литература……………………………………………………………………….52

Файлы: 1 файл

готовый отчет.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

 

1.6 Организация хранения подвижного  состава.

Подвижной состав автотранспортного  предприятия  храниться в межсменное время в закрытых помещениях и под навесом или на открытых площадках (безгаражное хранение).

Для прицепного подвижного состава применяется безгаражное  хранение.

 Общее число мест  для закрытой и открытой стоянки  автомобилей определяется согласно действующим Строительным нормам и правилам (СНиП)

Порядок размещения подвижного состава на местах стоянки определяется руководством предприятия.

При расстановке автомобилей (прицепов, полуприцепов) на местах хранения и постах обслуживания между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий и сооружений должны соблюдаться расстояния, установленные действующими СНиП.

 В зону стоянки устанавливается  исправный, готовый к эксплуатации  подвижной состав. Для автомобилей,  требующих обслуживания или ремонта,  а также находящихся в консервации, должны быть отведены отдельные помещения или открытые площадки.

В зоне стоянки запрещается производить  какие-либо работы по обслуживанию и  ремонту подвижного состава, а также  хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы.

 Перечень лиц, которым разрешается доступ в зону стоянки (административно - технический персонал, шоферы - перегонщики, уборщики помещений и т.д.), устанавливается администрацией предприятия.

 В случае временного прекращения  эксплуатации исправного подвижного  состава на срок более одного месяца он должен быть подвергнут консервации, обеспечивающей его сохранность при длительном бездействии.

. При постановке автомобиля  на консервацию необходимо выполнить  указанные ниже операции.

При сроке консервации до 6 месяцев:

- тщательно вымыть и протереть  автомобиль;

- выполнить очередное (ближайшее  по плану - графику) обслуживание  ТО-1 или ТО-2;

- слить жидкость из  системы охлаждения двигателя,  промыть систему чистой водой,  сливные краны оставить в положении  открытия;

- ослабить натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора;

- полностью заправить  топливный бак;

- зарядить аккумуляторную  батарею, а затем регулярно  подзаряжать ее один раз в  месяц. Выключатель массы автомобиля  оставлять в положении выключения, а при его отсутствии снимать с батареи провод, соединяющий ее с массой;

- вывернуть свечи, залить  в цилиндры по 50 г масла, провернуть  несколько раз коленчатый вал  и вновь завернуть свечи;

- плотно закрыть промасленной  бумагой (с обвязкой шпагатом) входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, маслоналивной патрубок, отверстие выходной трубы глушителя и горловину топливного бака (предварительно закрытую крышкой);

- у легковых автомобилей и  автобусов закрыть сиденья синтетической  пленкой или плотной бумагой;

- покрыть наружную поверхность  кузова легковых автомобилей  и автобусов и кабины грузовых  автомобилей восковой пастой;

- нанести на хромированную или  полированную поверхность наружных  декоративных деталей (колпаков  колес, молдингов и т.п.) слой  консервирующей смазки;

- вывесить колеса, установив мосты  автомобиля на прочные подставки;

- плотно закрыть двери, окна  кабины и кузова и вентиляционные  люки.

При сроке консервации свыше 6 месяцев  в перечисленные операции вносятся следующие изменения и дополнения:

- слить топливо из бака, снять с автомобиля, промыть, просушить бак, залить в него 1 - 2 л чистого моторного масла, после чего снова установить бак на место и закрыть его горловину промасленной бумагой, как было указано выше;

- снять с автомобиля аккумуляторную батарею для хранения на складе;

- закрыть шины светонепроницаемым  упаковочным материалом или снять  колеса с шинами и сдать  для хранения на склад.

При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации следует:

- удалить все примененные перед постановкой на консервацию средства защиты от коррозии деталей, старения шин и загрязнения автомобиля;

- накачать шины до нормального  давления и удалить из-под мостов  автомобиля подставки;

- вымыть, обтереть автомобиль и  произвести уборку кабины и  кузова. Кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;

- залить жидкость в систему  охлаждения, отрегулировать натяжение  ремня вентилятора и других  приводных ремней;

- смазать детали шасси автомобиля  через пресс - масленки и проверить наличие масла в его агрегатах;

- промыть бак и залить в  него топливо;

- проверить техническое состояние  автомобиля осмотром, а действие  его агрегата и механизмов - опробованием  на ходу. Особое внимание обратить  на исправность деталей и действие  гидравлического и пневматического привода тормозов.

 Категорически запрещается  раскомплектовывать подвижной состав, находящийся на консервации.

Доступ в помещения и на площадки для хранения законсервированного  подвижного состава лицам, не имеющим  к нему отношения, не разрешается.

1.8. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии

Вводный инструктаж проводится со всеми  вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, характера будущей работы.

В ООО «Пассажирское АТП» во вводном  инструктаже по охране труда имеются  следующие разделы:

  1. Общие сведения о предприятии
  • Характер производства.
  • Характер технологического процесса.
  • Расположение основных производств и вспомогательных помещений.
  1. Основные положения законодательства об охране труда (на кого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ»; на что имеет право каждый работник; чем должен обеспечить работодатель; какие требования должен соблюдать работник)
  1. Трудовой договор
  • Понятие трудового договора. Стороны трудового договора.
  • Оформление приёма на работу.
  • Испытание при приёме на работу.
  • Перевод на другую постоянную работу и перемещение.
  • Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
  • Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени.
  • Труд женщин.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  1. Государственный надзор и общественный контроль по охране труда.
  1. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях.
  • Обязанности поступающего и соблюдение им правил техники безопасности и личной гигиены.
  • Правила техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
  1. Основные опасные и вредные производственные факторы.
  1. Средства защиты. Коллективные и индивидуальные средства защиты.
  • Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ.
  • Разновидности СИЗ.
  1. Электробезопасность.
  • Характеристика помещений по степени поражения человека электрическим током.
  • Меры защиты человека от поражения электрическим током.
  1. Порядок и оформление расследования несчастных случаев на производстве.
  1. Пожарная безопасность.
  2. Правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.
  • Первая помощь при ранении.
  • Первая помощь при кровотечении.
  • Первая помощь при отравлении.
  • Первая помощь при ожогах.
  • Первая помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах.
  • Первая помощь при поражении электрическим током.

 

 

 

 


                          - Моторный цех


                          -Токарный цех

 

                         -Аккумуляторная


 

                         -КТП


 


                          -Боксы для хранения ТС.

 


                           -Управление


                          -Зона ТО и Р


                          -Цех по ремонту электрооборудования.


                           -Склад 


                          -Открытая стоянка техники

 

 

 

Раздел 2. Работа в качестве мастера производственного участка

2.1 Производственные подразделения  участков (цехов по ТО и Р,  их функции, выполнение работ при их отсутствии.

производственно-вспомогательные  цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки и смазки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный);

-агрегатный цех- осуществляет работы по ремонту агрегатов автомобиля (двигатели, КПП, раздаточные коробки.

-цех по ремонту электрооборудования- Осуществляет ремонт и проверку исправности электрооборудования автомобилей.

- слесарно-механический- осуществляет слесарные работы, разборка сборка деталей, слесарная обработка, токарные работы.

-аккумуляторный- Осуществляет ТО аккумуляторных батарей, проведения КТЦ и заряд батарей.

- топливной аппаратуры- ремонт и регулировка топливной аппаратуры

(на предприятии отсутствует, работы производятся в сторонней организации имеющей необходимое оборудовании и производственные мощности на основании заключенного  договора)

- шиномонтажный- осуществляет работы по разбортированию колес и ремонту колесных камер. (на предприятии цех отсутствует, работы производятся непосредственно в зоне ремонта)

- кузнечно-рессорный- осуществляет кузнечные работы

(на предприятии отсутствует,  работы производятся в сторонней  организации имеющей необходимое  оборудовании и производственные мощности на основании заключенного  договора)

- сварочный- осуществляет сварочные работы. (на предприятии цех отсутствует, работы производятся непосредственно в зоне ремонта)

- кузовной- осуществляет работы по ремонту кузовов автомобилей

(на предприятии цех отсутствует, работы производятся непосредственно в зоне ремонта)

-малярный- производство покраски автомобиле

(на предприятии цех отсутствует,  работы производятся непосредственно  в зоне ремонта)

 

 

2.2 Организация производственного  участка по ТО и Р автомобилей:  производственно-техническая база, технологический процесс ТО и  Р, производственный персонал, распределение  обязанностей

Моторный участок предназначен для проведения ремонта автомобильных  двигателей.

На участке выполняются:

- проверка технического состояния  блока цилиндров, головки блока,  деталей КШМ и ГРМ, компрессоров, масляных и водяных насосов;

- разборка и сборка ДВС;

- моечные работы;

- ремонт и испытание компрессоров, масляных и водяных насосов;

- ремонт головок блока цилиндров,  проверка и правка шатунов,  замена поршневых колец и поршневых  пальцев;

Участок по ремонту ДВС расположен в ремонтно-механической мастерской . Площадь участка составляет 252 м2. Площадь соответствует специализации данного участка и выполняемым работам, т. к. при такой площади возможно размещение всего необходимого оборудования и оснастки и обеспечения всех необходимых условий труда.

 

2.2.1 Производственная база участка. Состояние производственной санитарии и техники безопасности

Оборудование участка и оснастка приведены в табл 3и 4.

 

 

Таблица 3 Ведомость оборудования

 

Наименование оборудования

Тип, модель

Краткая техническая характеристика

Год выпуска

Техническое состояние

Обкаточный станок

мод.770

Универсальный, для холодной и горячей обкатки, мощность электродвигателя 8 кВт, питание 380 В

1994

Исправен

Универсальная тележка

--

 

1995

Исправен

Стенд-опрокидыватель для ремонта  ДВС

мод. 32698

Электрифицированы, мощность электродвигателя 2,2 кВт, питание 380 В

1993

Исправен

Станок для шлифования коленвалов

мод. 3В423

Мощность электродвигателя 10 кВт, питание 380 В

1992

Исправен

Вертикально-расточной станок

мод. 2378П

Мощность 2,2 квт,

1992

Исправен

Хонинговальный станок

мод. 3К833

Мощность 6 кВт, питание 380 В

1997

Исправен

Универсальный заточной станок

Визас, мод. В3-318

Мощность электродвигателя 0,85 кВт, питание 380 В

2001

Исправен

Верстак слесарный

собственного изготовления

--

1999

Исправен

Шкаф для инструментов

собственного изготовления

--

1999

Исправен

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Пассажирское АТП»