Отчёт по практике в ООО «Пассажирское АТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

В ОАО «ФинТранс» работа отделов и служб отличается от работы в ООО «Пассажирское АТП» так основной задачей ОАО «ФинТранс» является обеспечение транспортными услугами Коряжемского ЦБК. Среди транспортных услуг ОАО «ФинТранс» преобладают услуги по грузоперевозкам, а так как на большинстве эксплуатируемых автомобилей установлены тахографы работающие в системе GPS, позволившие сократить диспетчерскую службу и облегчить работу других отделов. Так, например, в случае отказа автомобиля на линии, механик автоматически получает информацию о характере неисправности и оперативно принимает решение о постановке ТС на ремонт и выпуске исправного автомобиля на линию.

Содержание работы

Раздел 1. Ознакомление с предприятием ………………………………………2
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………………3
1.2. Характеристика производственно-технической базы предприятия ……..4
1.3. Характеристика подвижного состава ………………………………….......5
1.4. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ………………9
1.5. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии….11
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания ………………14
2.1. Посты диагностики ………………………………………………………..14
2.2. Контрольно-технический пункт ………………………………………….20
2.3. Зона уборочно-моечных работ ……………………………………………23
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания ………………………..24
Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 ……………………………………………………………..29
Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 ……………………………………………………………..32
Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей …………………38
Раздел 6. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков…………………………………………………………………………45
Приложение:
Инструкция по охране труда автослесаря………………….…………………………………………… 41
Образец графика плана-графика проведения ТО-2…………………….49
Образец План-отчета ТО…………………………………………………50
Путевой лист автобуса……………………………………………………51
Литература……………………………………………………………………….52

Файлы: 1 файл

готовый отчет.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Автомобильные шины отличаются по своему качественному состоянию  и в зависимости от степени  эксплуатации подразделяются на новые  и снятые со списываемых автомобилей  или при проведении их ремонта.

Учет автомобильных  шин ведется на счете 10 «Материалы», субсчете 5 «Запасные части» по следующей оценке:

•  новые (по цене поставщика);

•  снятые с автомобилей и пригодные для дальнейшего использования без ремонта (по цене, соответствующей их остаточному пробегу);

•  снятые с автомобилей и пригодные для восстановления и ремонта (по цене за единицу, рассчитанной исходя из стоимости 1 т. старых шин (в зависимости от диаметра обода);

•  снятые с автомобилей и отремонтированные (по цене обода стоимости наложенного протектора);

•  снятые с автомобилей и непригодные для восстановления и ремонта (по цене возможного использования или утильных автошин).

На каждую шину, установленную  на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, открывается  карточка учета работы автомобильной  шины. В данной карточке указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений), а также ее заводские номера. При этом допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин. Для автомобильных шин. бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег и одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с небольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу карточки «Техническое состояние шины при установке».

При замене на ходовых  колесах запасной или покупной шины водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер  замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы автомобильной шины.

Отпуск автомобильных  шин со склада производится только в обмен на изношенные. Стоимость  выдаваемых шин относится на затраты  производства или учитывается за счет ремонтного фонда (если он создается).

 

    1. Требования к хранению резины и организация хранения на данном предприятии

На автотранспортных предприятиях для обеспечения наиболее полного использования ресурса шин необходимо обеспечить хранение, комплектацию, монтажно-демонтажные работы в соответствии с правилами по эксплуатации автомобильных шин. 

 Места стоянки автомобилей  должны быть очищены от грязи, не допускается загрязнение стоянки нефтепродуктами, химикатами и другими веществами, разрушающими резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к грунту из-за скопления воды около них. При использовании крытых стоянок автомобили не должны находиться ближе 1 м от отопительной системы. Стоянка автомобилей на одном месте с полной нагрузкой допускается не более 2 сут, ненагруженных — не более 10 сут. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует разгружать шины при помощи подставок или передвигать автомобиль. 

 Стоянка автомобилей  на шинах с регулируемым давлением в нагруженном состоянии под нормальным внутренним давлением в шинах без вывешивания колес на подставках допускается в течение 3 мес, внутреннее давление в шинах при этом проверяют через каждые 4…5 дней. Запрещается стоянка автомобилей на шинах, у которых внутреннее давление ниже установленной нормы. 

 Для максимального  использования ресурса шин водитель  обязан строго соблюдать правила  эксплуатации и ухода за шинами, следить за внутренним давлением воздуха в шинах, ведя журнал по форме 4.1. При получении нового автомобиля, полной или частичной смене шин на автомобиле водитель обязан: проверить шины, установленные на автомобиль, в том числе запасную или полученные для замены; при частичной замене шин подобрать их по осям; проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. При установке запасной шины на ходовое колесо необходимо проверить ее соответствие стоящим на этой оси шинам, записать показания спидометра для учета — пробега запасной шины, при необходимости довести давление в запасной шине до нормы. 

 Не реже 1 раза в месяц  необходимо сверять показания ручного манометра с показаниями стационарного манометра. 

 Перед выездом на  линию водитель обязан: осмотреть шины для проверки их технического состояния; проверить давление воздуха в шинах (при утечке воздуха из шины довести давление до нормы); проверить крепление ободьев и колес. Не реже 1 раза в неделю он должен проверять внутреннее давление в шинах ручным манометром. 

 На линии водитель  обязан: трогать автомобиль с  места плавно во избежание  пробуксовки колес; при уводе автомобиля в сторону немедленно остановить его и проверить давление воздуха в шинах (запрещается движение с пониженным давлением воздуха в шинах постоянного.давления даже на небольшое расстояние, так как это приводит к разрушению шин, но допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с регулируемым давлением на труднопроходимых участках пути); следить за состоянием дороги, в труднопроходимых местах снижать скорость движения; не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки около светофоров, шлагбаумов; избегать резких ударов колес об острые металлические выступающие предметы; не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, чтобы не повредить боковину, протектор и каркас шины; не допускать длительной пробуксовки колес при застревании автомобиля; на стоянках осматривать шины для определения возможности их дальнейшей эксплуатации; при явной утечке воздуха из шины замерить давление и при необходимости довести его до нормы; не допускать перегрузки автомобиля сверх установленной грузоподъемности.  

 Ежедневно после возвращения  с линии водитель обязан: осмотреть шины, ободья, вентили, удалить посторонние предметы из протектора и боковины; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, списанию в утиль по механическим повреждениям, предельному износу протектора; при неравномерном износе протектора выяснить и устранить причину его появления.  

При эксплуатации радиальных шин необходимо учитывать их конструктивные особенности. Радиальные шины по сравнению с диагональными имеют более эластичные боковые стенки, в результате чего даже при установленном для них повышенном давлении они имеют радиальную деформацию на 10… 15 % больше, чем у диагональных шин. 

 Движение при незначительно  сниженном против нормы давлении в радиальных шинах ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля, приводит к ускоренному разрушению боковин, каркаса и бортов шин. 

 Если на автомобиле  установлены ошипованные шины, водитель  обязан предварительно обкатать  их на пробеге 0,8…1,0 тыс. км. При обкатке ошипованных шин необходимо избегать резкого трогания с места и резкого торможения. Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей. При эксплуатации автомобилей с ошипованными шинами на любых дорогах не рекомендуется превышать скорость более ПО км/ч. 

 Приемы вождения автомобиля  на ошипованных шинах в условиях  гололеда те же, что и на  обычных шинах летом на мокрой дороге. Тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах в условиях гололеда значительно сокращается по сравнению с тормозным путем на неошипованных шинах в тех же условиях, поэтому водителю на этом автомобиле необходимо быть особенно внимательным при торможении, чтобы избежать наезда сзади идущего автомобиля. 

 При отказе в работе 10…15 % шипов допускается дополнительная ошиповка шин. После отказа в работе более 50 % шипов оставшиеся шипы должны быть удалены и шины могут быть использованы в летнее время до предельно допустимого износа рисунка протектора, после чего они могут быть направлены на восстановление наложением нового протектора. 

 При хранении шин  допускается колебание температуры воздуха и относительной влажности в значительных пределах: температуры от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности от 50 до 80 %. Температуру и относительную влажность на складах регулируют проветриванием помещений. 

 Новые, восстановленные,  бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию, а также подготовленные к сдаче на восстановление шины хранят в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу. 

 Допускается хранение  шин на открытом воздухе сроком до 1 мес в вертикальном положении под навесом или укрытых материалом, защищающим их от внешних воздействий. 

 При длительном хранении  шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые 3 мес. Камеры хранят в слегка накачанном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями. Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.

 

 

3.3 Действия должностного лица при естественном износе шины или повреждении, запрещающем её эксплуатацию.

 

В случае естественного износа шины или повреждении, запрещающего её эксплуатацию техник по учету резины информирует главного механика об этом, составляет акт на спасание пришедшей в негодность шины, обеспечивает её замену или ремонт.

 

3.4 Приобретение, хранение, учет и списание ГСМ.

- Приобретение ГСМ на АЗС  за наличный расчет - это наиболее  распространенный способ их приобретения. В этом случае водителям выдаются из кассы наличные денежные средства под отчет для приобретения бензина (дизельного топлива). Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40) выдача наличных денежных средств под отчет на хозяйственно-операционные расходы производится в размерах и на сроки, определяемые руководителями организаций. Для этого руководитель предприятия издает приказ, в котором определяет круг лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств в кассе предприятия под отчет. В этом приказе также оговариваются сроки представления в бухгалтерию авансовых отчетов.

- При выдаче средств под отчет  необходимо учитывать следующие  требования действующего законодательства:

- - при наличии остатка по лицевому счету подотчетного лица новый аванс может быть выдан только при представлении отчета по предыдущему (предыдущим) авансу (авансам);

- - не допускается выдача средств  лицу, с которым организацией  не заключен трудовой договор  (контракт);

- - в организации должны быть  установлены сроки и порядок  отчетности подотчетных сумм.

- Журнал операций.

- Учет движения горюче-смазочных  материалов при заправке их  на АЗС за наличный расчет.

 

 

 

Таблица 5

 

№ п/п

Содержание

операции

Первичный докумет

Дебет

Кредит

 

1.

Выданы деньги в подотчет на приобретение ГСМ

Расходный кассовый ордер

71

50

 

2.

Водителем приобретены ГСМ за наличный расчет

Кассовый чек

10

71

 

3.

Списаны ГСМ на работу транспортных средств

Путевой лист

20,23,26

10

 
           

По истечении установленного срока водитель организации, получивший денежные средства на приобретение ГСМ, обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет по унифицированной форме N АО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной документации N АО-1 "Авансовый отчет", с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.

Форма N АО-1 "Авансовый отчет" предназначена для применения юридическими лицами всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений) и применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

Авансовый отчет составляется в  одном экземпляре подотчетным лицом  и передается после его утверждения работнику бухгалтерии.

На оборотной стороне формы  подотчетное лицо указывает реквизиты  документа, подтверждающего приобретение горюче-смазочных материалов, - кассового  чека автозаправочной станции.

К авансовому отчету прилагаются чеки ККМ, выдаваемые автозаправочной станцией (АЗС). В соответствии с п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (введенного в действие с 1 января 1999 г.), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и заполняются соответствующие налоговые регистры. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Кассовый чек должен содержать  следующие данные: - наименование организации-продавца (АЗС);

- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) организации-продавца;

- - номер кассового аппарата;

- - номер и дату выдачи чека;

- - стоимость ГСМ с учетом  НДС.

- В некоторых регионах для  АЗС введен единый налог на  вмененный доход. В таких случаях  стоимость ГСМ не включает в себя НДС;

- - марку ГСМ, количество топлива  и цену за единицу.

- Эти реквизиты не являются  обязательными для чека ККМ.  Однако большинство АЗС в настоящее  время выдают именно такие  чеки. Если в чеке нет указанных  реквизитов, то АЗС выдает товарный  чек. Наличие чека ККМ с необходимыми реквизитами является основанием для заполнения налогоплательщиком соответствующего налогового регистра и отнесения в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения, стоимости ГСМ, использованных в производственной деятельности предприятия.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Пассажирское АТП»