Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:50, курсовая работа
Сейчас в России одиночные подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют уменьшение этой доли до 20% к 2010 году. Рост рынка будут обеспечивать крупные сетевые магазины.
Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству из них сложно угодить представленными в каталогах позициями. Сегодня любой аксессуар, имеющий достаточную поверхность для нанесения, может стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
4
2. МАРКЕТИНГ
5
2.1 РЫНОК ПОДАРКОВ
5
2.1.1. Основные параметры рынка
5
2.1.2 Этапы формирования рынка
7
2.1.3. Сезонность рынка подарков
9
3.1 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПОДАРКОВ
11
3.1.1 Классификация магазинов подарков
11
3.1.2. Особенности конкурентной среды
13
3.1.3. Ценовая политика магазинов подарков
13
3.1.4. Сбытовая политика магазинов подарков
14
3.1.5. Производители
16
3.1.6. Анализ конкурентов города Благовещенска
17
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
20
4.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА ТМ «Bibelots»
20
4.1.1 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots»
20
4.1.2 Торговая и выставочная площадь
21
4.1.3 Особенности торгового оборудования
21
4.1.4 Световое оформление
21
4.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА
23
4.2.1 Презентация
24
4.2.2 Cтимулирование сбыта
24
4.2.3. Сегментирование потребительского рынка подарков г. Благовещенска
25
4.2.4 Варианты развития магазина
26
4.2.5. Канал продаж
26
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
28
5.1 ПЕРСОНАЛ
29
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ
31
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
32
График
График 1. Расчет точки безубыточности
35
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем российского рынка подарочной продукции
37
Диаграмма 2. Спрос на благовещенском рынке подарочной продукции
37
Диаграмма 3. Основные виды подарочной продукции города Благовещенска
38
Диаграмма 4. Географическая структура рынка подарочной продукции
38
Диаграмма 5. Доли сетевых магазинов в общем объеме сетевых магазинов подарков
39
Диаграмма 6. Структура затрат на оборудование для типового магазина подарков
39
Диаграмма 7. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин подарков
40
Диаграмма 8. Коэффициент сезонности магазина ТМ «Bibelots»
40
Сейчас рынок подарочной продукции развивается весьма динамично. Растет число компаний производителей подарочной продукции. Относительно низкие входные барьеры позволяют входить на этот рынок и фирмам из смежных отраслей.
2.1.3. Сезонность рынка подарков
Сегодня, по оценкам специалистов, на подарочную продукцию тратится в среднем 10%.
Можно сказать, что потребителями подарочной продукции сейчас являются практически все.
Одной из особенностей рынка подарочной продукции является его сезонность. Именно в преддверии Рождества и Нового года русских людей одолевает подаркомания. Связано это с тем, что многие дарят подарки раз в год. И в последние месяцы года компании, занимающиеся реализацией подарочной продукцией, получают до 40% всех годовых продаж. Кроме того, активно развиваются продажи в преддверии 23 февраля, 8 марта, Дня Святого Валентина. Весной и летом наступает некоторый спад.
Причем со временем сезонность на подарочном рынке становятся не такой явной. Подарки становятся частью общения, и многие находят новые поводы для того, чтобы преподнести подарки своим близким, друзьям: празднуются юбилеи и т. п.
Рынок подарков существенно отличается от других отраслей, связанных с продажей потребительских товаров. Подарочный бизнес требует от поставщика не только грамотно выстроить систему дистрибуции, но и создать так называемые продажные легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает магазин. Менеджер магазина подарков должен хорошо знать ассортимент, понимать, что можно рекомендовать покупателю.
Спрос на подарки в 2008 году
До 150 руб. - 33%
От 150 до 1000 руб. - 48%
Больше 1000 руб. - 19 %
Спрос на подарки в 2009 году
До 150 руб.-31%
От 150 до 1000 руб. -52%
Больше 1000 руб.-17%
3.1 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПОДАРКОВ
3.1.1 Классификация магазинов подарков
Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Является действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.
Для классификации конкурентной среды на рынке подарков можно привести два основных направления магазинов: магазины работающие по прямым продажам и интернет-магазины. В настоящее время имеет тенденцию развитие интернет-магазинов подарков, но не маловажную роль играют стационарные магазины подарков. В настоящее время основную конкуренцию на ранке подарков сосредотачивают два магазина, это магазины ТМ «Красный Куб» и магазины ТМ «Bibelots», где последним набирает активные обороты по своему развитию
Классификация магазинов может быть основана на разных признаках.
По размеру торговой площади – мелкие (до 10 кв.м); средние (от 15 до 30
кв.м); крупные (от 30 до 50 кв.м).
По товарной
специализации –
В зависимости от типа здания – отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы.
С учетом особенностей объемно планировочного решения – одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.
По функциональным особенностям – стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.
По степени стационарности – магазины, павильоны, палатки.
По формам обслуживания – самообслуживание, обслуживание через прилавок.
По месту расположения – в центре города; вблизи центра; в микрорайонах.
О Компании «Красный Куб»
Компания «Красный Куб» была образована в 1996 и в течение трех лет специализировалась на оптовой торговле посудой и предметами интерьера от ведущих мировых производителей. В 1998 году Компания приступила к развитию сети фирменных магазинов.
Ассортимент, предлагаемый в магазинах «Красный Куб», представлен ведущими европейскими и азиатскими производителями.
Идея представления товаров в магазине является готовым решением для дома.
Но в настоящее время в компании идет активный спад деятельности и развития. В течение своей деятельности, а особенно в период кризиса, компания не правильно выбрала систему развития и не правильный подход к событиям в экономике которые повлек кризис, о том, что сильную и здоровую сетку погубил тот факт, что открывались везде, не задумываясь о проходимости и прибыльности выбранной точки. О снижении среднего чека в период кризиса компания даже не принимала во внимание.
О Компании «Bibelots»
Компания Bibelots была основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи.
Ассортимент компании
на момент образования составлял
широкий спектр подарочной продукции
и предметов интерьера
В течение нескольких месяцев ассортимент пополнили другие ведущие европейские и азиатские производители. Лучшие подарки с разных уголков мира (Испания, Франция, Германия, Канада, Тайланд, Вьетнам, Китай) представлены сегодня в ассортименте компании.
При разработке концепции розничной сети был предусмотрен немаловажный момент дарения подарка. Важно не только то, что покупатель выберет для подарка, но и каким образом он будет презентован. Поэтому каждая единица продукции упакована в фирменную подарочную упаковку. Таким образом, приобретая подарок в магазине Bibelots, потребитель приобретает готовое решение. Остается дело за малым – только подарить.
Несмотря на широкий ассортимент товарных групп и наименований (от молодежных недорогих подарков до подарков) коллекция подарков Bibelots всегда стремится не только соответствовать, но и опережать все модные тенденции в мире моды, дизайна и техники.
Стильные, с точки зрения дизайна подарки, сувениры и предметы интерьера не могут оставить равнодушным даже самого взыскательного покупателя, при этом своим выбором он непременно приятно удивит родных, близких и друзей.
На сегодняшний день компания Bibelots - это единственная розничная сеть подарков в среднем ценовом сегменте, предлагающая готовые решения в виде оригинальных технических и дизайнерских новинок.
Уже сегодня собственные розничные магазины открыты в крупнейших торговых центрах столицы, зарекомендовало себя на рынке и оптовое направление компании.
В 2007 году компания приступила к развитию нового направления – открытие сети фирменных магазинов по системе франчайзинга. Компания является активным членом Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ).
Доступный размер первоначальных вложений, возможность развивать два формата (остров или магазин), высокая скидка от рекомендованной розничной цены, активная поддержка на этапе открытия партнера по франчайзингу - делают компанию Bibelots привлекательным партнером для совместного развития франчайзинговой сети.
Сегодня компания Bibelots – одна из наиболее быстрорастущих сетей подарков в России. Уже открыты магазины в Москве, Красноярске, Белгороде, Вологде, Новом Уренгое, Комсомольске-на-Амуре, Нижневартовске, Северодвинске. Открываются новые магазины, регулярно обновляется ассортимент, совершенствуются торговые процессы. В ближайших планах Компании - открытие магазинов в городах-миллионниках, и других городах с развитой инфраструктурой.
Сеть магазинов Bibelots - это уникальный ассортимент, готовые решения, непревзойденный дизайн и надежный бизнес-партнер.
Условия совершенной конкуренции на рынке подарков не считается настолько жестким, но при всей абстрактности концепция совершенная конкуренция играет важную роль:
во первых модель совершенного конкурентного рынка подарков позволяет судить о принципах работы очень фирм подарков;
во-вторых, позволяет понять логику действий фирм подарков как, если бы её окружал рынок совершенной конкуренции.
Рынок подарков имеет ограниченный спрос, кривая спроса поднимается вверх в момент праздников, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др. Тем не менее, магазины подарков и сувениров повышают спрос на товары при помощи различных маркетинговых методов и шагов, так как современная индустрия подарков требует именно этого.
Рынок подарков имеет эластичный спрос, так имеет замену.
Ценовая политика - это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.
Приемы установления
цен для поднятие спроса на
подарки разнообразны: от ценовых
войн («удар по ценам!», «
При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться на стратегию «ценообразование на основе потребительской ценности».
Подарки относятся к товарам с эластичным спросом.
Сколько стоит картина Пикассо? Если принимать во внимание стоимость материалов – холста и красок – то не очень дорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это – та цена, которую покупатель готов платить. Потребительская ценность картины значительно превышает ее реальную себестоимость.
Именно эта
стратегия характерна для рынка
подарков (товары очень нужны покупателю
или приобретаются для
Задача ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, «чтобы покупатели были довольны». Такую благосклонность нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. На самом деле ценностное ценообразование призвано обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «цена/издержки».
Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании.
Например, можно
проанализировать как выглядит политика
ценообразования некоторых
Таблица 1 Политика ценообразования
Стратегические цели магазинов подарков |
Политика ценообразования |
Методы ценообразования |
Увеличение текущей, сегодняшней прибыли |
Обеспечить наибольшую торговую наценку. Главное- текущие показатели, долгосрочный период не важен |
Измерение эластичности спроса (с целью эффективности снижения или повышения цен). |
Увеличение доли рынка, захват регионов |
Низкие цены для привлечения максимального количества покупателей, но не ниже уровня покрытия издержек |
Конкурентное ценообразование: проникновение на рынок, демпинг, |
Максимальная дифференциация, предложение лучшего товара, качества |
Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров |
Издержки + прибыль или измерение покупательской ценности |
Выживание, уход от конкурентных войн |
Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь возможность в будущем иметь плановую прибыль |
Издержки: анализ безубыточности. Конкурентное ценообразование: метод текущих цен или следование за лидером |
Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике».
Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:
Информация о работе Открытие магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске