Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:03, доклад
Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь),
Сезонность бизнеса – самая
большая опасность, которая подстерегает
новорожденное агентство. Количество
людей, едущих отдыхать летом, несравнимо
с зимой. Пики продаж приходятся на
вторую половину апреля (люди собираются
отдохнуть в майские праздники)
План маркетинга турфирмы.
Фирма «Атриум» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Атриум» помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.
Хотя фирма «Атриум» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Атриум» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.
Анализ рынка и прогнозирование спроса.
Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.
Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые изделия или услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.
Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:
1) анализ спроса на товары и услуги и тенденции его развития;
2) описание структуры рынка,
его основных сегментов,
3) исследование условий
3.2 Общее описание рынка.
Анализ рынка туристических услуг по изучения рынка пищевых продуктов в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает:
1. Анализ планов производства
и развития соответствующей
2. Анализ потребления
3. Анализ реализации туристических услуг.
Эти исследования должны дать общее
представление о рынке
3.3 Потенциальный риск и проблемы.
Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом:
1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;
2) вследствие высокого уровня
преступности туристы
3) нестабильная и противоречивая
система законодательства в
России, высокие
темпы инфляции, частое введение
новых налогов и лицензий,
4) недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого класса в гостиницах);
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
В то время как первые три проблемы
приходится воспринимать как данность
и приспосабливаться к
Относительно двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес-плана.
Фирма оказывает услуги в основном англо-говорящим клиентам, в связи, с чем поиск иностранного партнера в качестве источника клиентов становится особенно важным.
Производственный план деятельности фирмы.
Немалое место в бизнес-плане
уделяется производственному
Основной целью
Описание производственного процесса (операций и оборудования).
Производственный процесс
Рассмотрим основные этапы технологического процесса:
• постановка проблемы;
• определение круга источников информации;
• сбор необходимой информации;
• анализ;
• расчет результатов;
• выработка необходимых
• контроль за воплощением на практике;
• информационная поддержка.
При разработке бизнес-плана составляют укрупненную маршрутную технологическую схему изготовления изделия или выполнения услуги, которая должна показывать последовательность выполнения укрупненных операций (процессов), а также основные сведения об этих операциях (процессах): оборудование, профессия рабочих (операторах).
Маршрутная технологическая
Выбор оборудования, при помощи которого проводятся этапы технологического процесса.
Для успешного выполнения этапов производственного процесса нам необходимы:
• компьютер хорошего качества (минимальная конфигурация: процессор 486 и ОЗУ 4 Мв);
• принтер хорошего качества;
• набор компьютерных программ:
• справочно-правовые:
• бухгалтерские;
• программы финансового и
• программы оценки эффективности деятельности;
• специализированные издания;
• помещение;
• автомобиль.
Расчет потребности в
Известно, что наиболее точный метод
расчета численности
При разработке бизнес-плана разработчикам
приходится пользоваться приближенными
методами, используя скудную информацию
о проектируемом
Наиболее простым и логичным,
хотя и не слишком точным методом
определения численности
Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.
Для работы консалтинговой фирмы «Консалтинг плюс» потребуется следующий персонал:
· Генеральный директор
· Главный бухгалтер
· Главный менеджер
· Менеджер по региону
Как мы видим фирма «Атриум» представляет собой малое предприятие в форме ООО.
В составе персонала не более 10 человек.
Предполагается также
В перспективе фирмой планируется
создать собственный отдел
4.3 Разработка организационной структуры.
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами.
Основные принципы, которыми следует
руководствоваться при
1. соблюдение принципа
2. соблюдение принципа
3. соблюдение принципа линейно-
4. образование каждой
5. однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;
6. организационное оформление
каждой структурной единицы в
виде отдела, центра, отделения, бюро
или группы в зависимости от
объема и сложности
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как:
1) чрезмерная загрузка первых руководителей;
2) дублирование работ разными
подразделениями и
3) неравномерная загрузка подразделений;
4) большое количество
5) необеспеченность некоторых
Организационно-правовая форма (ОПФ) фирмы «Атриум» - Общество с ограниченной ответственностью.
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуры фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.
Анализ рисков бизнес плана.
Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.
Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.
В ходе качественного анализа
1. Качественный анализ вероятных рисков
Содержание бизнес-плана