План маркетинга турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:03, доклад

Описание работы

Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь),

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 40.44 Кб (Скачать файл)

Сезонность бизнеса – самая  большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец  ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые хоронят большинство  начинающих турагентств: октябрь и  январь-февраль. В иной месяц у  вас может не оказаться вообще ни одного клиента. А оплачивать аренду офиса все равно придется.

 

План маркетинга турфирмы.

 

Фирма «Атриум» предоставляет услуги, которые позволяют  удовлетворить  естественный интерес людей познакомиться  с образом  жизни,  менталитетом  и культурой другой страны, в  частности  России.  Фирма  «Атриум»  помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия  между  их  собственными  и типичным российским образом жизни.  Предоставляемые услуги  ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов  или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек,  которые заинтересованы  в том,  чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не  только увидеть ее фасад, как это обычно  показывается  большинством  турфирм.  Как правило,   клиентам   предлагается   традиционный    туристический    набор представлений о России,  не  имеющих ничего  общего  с   тем,   чем   в действительности живут русские люди.

 

Хотя фирма «Атриум» стремится  выполнить все пожелания своих  клиентов, в первую  очередь  она  предлагает  помощь  в  достижении  более  глубокого понимания российской действительности.  В  зависимости  от  выбора клиента программа  может быть составлена из  индивидуализированных  экскурсий  по заказу клиента с  учетом его интереса  к  истории,  культуре,  политике  или определенной профессиональной области (экскурсий  как  тематических,  так  и обзорных). Фирма «Атриум» уделяет внимание всем деталям и «мелочам»,  что  особенно важно в России, где в  условиях  тоталитарной  системы  в  течение многих лет индустрия  туризма  не  была  ориентирована  на  клиента.  Самой сильной  стороной фирмы  является  работа  опытных  профессиональных  гидов, готовых  удовлетворить  все  пожелания  клиента.  Спрос  на  такие   услуги практически  не  ограничен,  поскольку  лишь  очень   немногие   фирмы   их предлагают.

 

Анализ рынка и  прогнозирование спроса.

 

Результаты исследования рынка  становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.

 

Основной целью исследования рынка  является доказательство того, что  предполагаемые изделия или услуги имеют значительный и перспективный  рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.

 

Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:

 

1)  анализ спроса на товары  и услуги и тенденции его  развития;

2)  описание структуры рынка,  его основных сегментов, анализ  форм и методов сбыта; 

3) исследование условий конкуренции.

3.2 Общее описание рынка.

 

Анализ рынка туристических  услуг по изучения рынка пищевых  продуктов в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств  и охватывает:

 

1.  Анализ планов производства  и развития соответствующей сферы  услуг (в нашем случае туристических), осуществляемый путем анкетирования  персонала фирмы, финансовых учреждений  и инвесторов.

2.  Анализ потребления туристических  услуг в частности на изучаемом  нами рынке пищевых продуктов,  основанный на выборочном опросе  основных групп потребителей.

3.  Анализ реализации туристических услуг.

Эти исследования должны дать общее  представление о рынке туристических  услуг и дать достоверные данные об общем спросе на туристические  услуги, темпах его роста.

 

3.3 Потенциальный риск и проблемы.

Потенциальный  риск  и  проблемы  можно  было  бы  определить  следующим образом:

1)  нестабильность  политической  ситуации   в   России,   оказывающая        воздействие  на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня  преступности туристы опасаются  приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая  система  законодательства  в   России,         высокие  темпы инфляции, частое введение  новых налогов  и  лицензий,         что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным   средне - и долгосрочное планирование;

4)  недостаток  гостиничных   мест  (только  30  тыс.  мест  достаточно        высокого  класса в гостиницах);

5) сезонность туризма (3-4 месяца  в году).

 

В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как  данность и приспосабливаться к сложившейся  ситуации, четвертая проблема  может  быть решена размещением клиентов в  русских  семьях.  Сезонность  туристического бизнеса делает необходимым  развитие других направлений деятельности,  таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Россию  в  течение  всего года, а также организация  агентства,  предоставляющего  услуги  в  области обучения английскому  языку и помощь в ведении  деловой  переписки  (письма, составление  различных заявлений, деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.).

 

Относительно двух указанных направлений  составляются два отдельных  бизнес-плана.

 

Фирма оказывает услуги в основном англо-говорящим клиентам, в  связи,  с чем поиск иностранного партнера в качестве  источника  клиентов  становится особенно важным.

 

Производственный  план деятельности фирмы.

 

Немалое место в бизнес-плане  уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное  внимание анализу продукции или  услуг, характерных для данного  бизнеса, поскольку вне зависимости  от  стратегических соображений  бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка  его товаров и услуг.

 

Основной целью производственного  плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и  разработка мер по поддержанию и  развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как  фирма намерена создавать свою продукцию  или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка  технических подробностей, которые  могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и  услуг. Но даже после того, как  изделия  уже предлагаются рынку, фирме часто  необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в  конкурентной борьбе.

 

Описание производственного  процесса (операций и оборудования).

 

Производственный процесс представляет собой совокупность выполняемых  в определенной последовательности технологических и вспомогательных  операций по производству в нашем  случае консалтинговых услуг.

 

Рассмотрим основные этапы технологического процесса:

• постановка проблемы;                                                 

• определение круга источников информации;             

• сбор необходимой информации;                                   

• анализ;

• расчет результатов;

• выработка необходимых стратегий;

• контроль за воплощением на практике;

• информационная поддержка.

 

При разработке бизнес-плана составляют укрупненную маршрутную технологическую  схему изготовления изделия или  выполнения услуги, которая должна показывать последовательность выполнения укрупненных операций (процессов), а  также основные сведения об этих операциях (процессах): оборудование, профессия  рабочих (операторах).

Маршрутная технологическая схема  последовательность технологического процесса: постановка проблемы - определение  круга источников информации - сбор необходимой информации – анализ - расчет результатов - выработка необходимых  стратегий - контроль за воплощением на практике - информационная поддержка.

 

Выбор оборудования, при помощи которого проводятся этапы технологического процесса.

 

Для успешного выполнения этапов производственного процесса нам необходимы:

•  компьютер хорошего качества (минимальная конфигурация: процессор 486 и ОЗУ 4 Мв);

• принтер хорошего качества;

• набор компьютерных программ:

• справочно-правовые:

• бухгалтерские;

• программы финансового и маркетингового планирования;

• программы оценки эффективности деятельности;

• специализированные издания;

• помещение;

• автомобиль.

Расчет потребности в производственном персонале.

 

Известно, что наиболее точный метод  расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной  трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно  к освоенной аналогичной продукции.

 

При разработке бизнес-плана разработчикам  приходится пользоваться приближенными  методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.

 

Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом  определения численности рабочих  для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки  по рабочим местам. Суть метода заключается  в том, что каждая операция имеет  то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими.

 

Обычно, количество рабочих не равно  строго количеству рабочих мест.

 

Для работы консалтинговой фирмы «Консалтинг  плюс»  потребуется следующий  персонал:

 

·        Генеральный  директор

·        Главный бухгалтер

·        Главный менеджер

·        Менеджер по региону

 

Как мы видим фирма «Атриум» представляет собой малое предприятие в  форме ООО.

 

В составе персонала не более 10 человек.

 

Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне  штата, а именно: для распространения  рекламных буклетов и брошюр.

 

В перспективе фирмой планируется  создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры  фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму  до 100 человек.

 

4.3 Разработка организационной структуры.

 

Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных  единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных  единиц, взаимосвязи структурных  единиц, как между собой, так и  с производственными единицами.

 

Основные принципы, которыми следует  руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются  в следующем:

 

1.  соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица  должна быть административно  подчинена только одному вышестоящему  руководителю;

2.  соблюдение принципа многоуровневого  иерархического построения, согласно  которому каждый руководитель  и подразделение относятся к  тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или нижнему;

3.  соблюдение принципа линейно-функционального  управления;

4.  образование каждой структурной  единицы под определенную функцию  или задачу управления;

5.  однородный характер работ,  выполняемых в рамках каждой  структурной единицы;

6.  организационное оформление  каждой структурной единицы в  виде отдела, центра, отделения, бюро  или группы в зависимости от  объема и сложности закрепленных  за структурной единицей работ.

 

В то же время реальные организационные  структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как:  

 

1) чрезмерная загрузка первых  руководителей; 

2) дублирование работ разными  подразделениями и руководителями;

3) неравномерная загрузка подразделений;

4) большое количество руководящих  должностей при небольшой численности  исполнительского персонала; 

5) необеспеченность некоторых работ  соответствующим персоналом.

 

Организационно-правовая форма (ОПФ) фирмы «Атриум» - Общество с ограниченной ответственностью.

 

Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуры  фирмы для начала были выделены следующие  параметры влияющие на ее содержание и структуру.

 

Анализ рисков бизнес плана.

 

Завершающей частью любого бизнес-плана  является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при  реализации проекта.

 

Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

 

В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные  риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой  степени может ухудшиться данный показатель.

 

1. Качественный анализ вероятных  рисков

Содержание бизнес-плана заключается  в организации фирмы по оказанию консалтинговых услуг  на рынке пищевых  продуктов. Срок жизни проекта равен 3-м годам.

 

Информация о работе План маркетинга турфирмы