План маркетинга турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:03, доклад

Описание работы

Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь),

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 40.44 Кб (Скачать файл)

Возможные источники возникновения  рисков на фирме:

 

- недостаточная информация о  спросе на данный товар/услугу

- недостаточный анализ рынка;                                                

- недооценка конкурентов;                                                        

- падение спроса на данный  товар/услугу.

В ходе реализации указанного проекта  могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных  рисков наиболее существенное влияние  могут оказать:

 

-   непредвиденное резкое  ужесточение системы налогообложения,

которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;

 

-   непредвиденное резкое  снижение спроса, которое также  повлечет снижение прибыли.

 

После проведенного качественного  анализа рисков приступают к их количественному  анализу.

 

2. Количественный анализ рисков  проекта

Количественный анализ рисков проекта  заключается в определении чувствительности (эластичности) показателя экономического эффекта проекта к факторам риска, которые были установлены ранее  при качественном анализе рисков.

Коэффициент эластичности экономического эффекта к фактору риска показывает, насколько процентов снизится экономический  эффект при ухудшении показателя риска на один процент. Коэффициент  эластичности эффекта по отношению  к i - му фактору риска:

абсолютное снижение экономического эффекта под влиянием изменения 1-го фактора;

 

- абсолютное значение (рост или  снижение) показателя i - го фактора риска;

 

Эб - базисное значение экономического эффекта в бизнес-плаке;

Xбi - базисное значение показателя 1-го фактора в бизнес-плане;

БЭi- относительные изменения эффекта и показателя i - ro фактора относительно базисного уровня.

БXi- относительные изменения эффекта и показателя i - ro фактора относительно базисного уровня.

 

Количественный анализ рисков выполняют  в такой последовательности:

 

1) оценивают вероятные изменения  влияющих и зависимых показателей,  характеризующих факторы риска  в бизнес-плане; 

2) рассчитывают значения экономического  эффекта (интегрального или сравнительного - в зависимости от того, как  это принято в проекте) при  изменении каждого показателя  риска в отдельности; 

3) рассчитывают абсолютное и  относительное изменение экономического  эффекта; 

4) рассчитывают коэффициент эластичности  эффекта к каждому фактору  и по величине этого коэффициента  назначают ранги значимости рисков;

5) выявляют наиболее значимые  риски и по ним прогнозируют  пессимистический сценарий;

6) намечают меры нейтрализации  рисков в случае пессимистического  сценария.

 

Количественный анализ рисков проиллюстрируем  на приведенном выше примере бизнес-плана  по оказанию консалтинговых услуг на примере фирмы «Атриум».

 

Изменения влияющих показателей, базисные значения зависимых показателей  риска в бизнес-плане, их вероятные  изменения и новые значения при  неблагоприятном стечении обстоятельств приведены в таблице.

Таким образом, проект по созданию туристической  фирмы по осуществлению туристических  услуг обеспечивает высокие показатели рентабельности и финансовой прочности  с первого года его осуществления.

Заключение.

 

Предприятие является главным звеном экономики, где непосредственно  решается основная экономическая задача – производство и распределение  материальных благ в условиях ограниченности ресурсов. Движущие мотивы развития предпринимательской  деятельности кроются в экономических  отношениях, образующихся между ее участниками по поводу распределения  результатов производства. А в  их основе в свою очередь лежит  отношение к собственности, появляющееся в различных формах существования  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес план турфирмы – с этого шага начинается весь туристический бизнес, и с того что вы сможете скачать бизнес план бесплатно. Для того чтобы правильно организовать этот бизнес, вам нужно иметь необходимую информацию и определиться с основными направлениями деятельности, все эти данные должны быть описаны в бизнес плане турфирмы.

 Хочу заметить, что сейчас  открывается очень много туристических компаний, и они продолжают открываться. Это хороший знак, если это происходит массово, то деньги тут точно есть, и места вам тоже хватит на рынке туристических услуг. Так что, засучите рукава и вперед к финансовой независимости, а я буду вашим проводником. Итак, что нам понадобится?

 

 

Вход в туристический бизнес может быть с двух сторон! Вы можете быть либо тур оператором, либо тур  агентством. Большинство предпринимателей открывают именно тур агентства. Прежде чем продолжить определимся  с терминами:

 

Тур агентства – основная деятельность заключается в организации продаж туристических путевок, которыми обеспечивает их тур оператор.

 

Тур оператор – это более «мощное» начало бизнеса, как по затратам и  рискам, так и по прибылям. То есть рискуете большей суммой для открытия, но можете получить прибыль намного  больше, чем тур агентства, однако замечу, что тур агентства тоже не бедствуют!

 

В данном бизнес плане мы рассмотрим открытие именно тур агентства, так  как, во-первых, это менее рискованный  бизнес, во-вторых, меньше стоит «войти»  в этот бизнес, в-третьих, и тур агентства живут хорошо.

Обзорный раздел бизнес плана турфирмы по-шагам.

1.    Как корабль назовем,  так он и поплывет, придумайте  яркое и запоминающееся название  для вашего тур агентства, это  поможет привлечь дополнительных  клиентов. Недаром есть целое  направление как нейминг.

2.    Решите форму открытия  бизнеса, будете ли вы ИП (Индивидуальный  Предприниматель) или ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью), советую быть ООО.  ООО рискует только своим уставным капиталом, ИП рискует всем своим имуществом. Более подробно о различиях между ООО и ИП вы можете узнать  в разделе организация бизнеса.

3.    Выберите, с какими тур  операторами вы будете сотрудничать. Критерии отбора будут следующие:  возраст туроператора, процент от  продажи тура, поговорите с людьми, которые уже работают в этом  бизнесе и послушайте отзывы  о туроператорах, с кем они  работают и почему.

Деятельность турфирмы.

Турфирма будет оказывать туристические  услуги по всем популярным направлениям, а так же некоторым экзотическим странам,  городам России и достопримечательным  местам.

Организационная часть.

 

Для того чтобы быть агентом туристической  компании, нам просто необходимо взять  в аренду помещение. Помещение можно  брать небольшое, 15-30 кв.м. Хорошо, если это помещение будет располагаться  в оживленном месте, например, рядом с рынком или в большом торговом центре. Главное, чтобы был поток людей, это существенно сэкономит ваши средства на раскрутку турфирмы. Необходимо будет сделать вывеску, по статистике 30 процентов клиентов приходят именно, видя вывеску. Далее необходимо подписать договора о сотрудничестве с туроператорами, критерии отбора были написаны выше. Сейчас все туроператоры предоставляют возможность выбрать тур через Интернет, что является большим плюсом. Так же стоит попросить (но часто они сами дают) журналы с выбором отеля, чтобы клиент, который пришел, мог почитать, посмотреть фотографии и выбрать именно тот отель или то направление, которое ему больше всего понравится.

Далее необходимо купить оборудование и сделать косметический ремонт в стиле экзотики. Из оборудования нам понадобятся три стола, три  компьютера, удобный диван для  ожидания и по 2 кресла у каждого  стола для клиентов. Далее мы должны организовать продвижение нашей  турфирмы.

 

План по продвижению  услуг турфирмы.

Одним из наиважнейших критериев продвижения  является место, где находится ваш  продающий офис. Движение людей - есть главное условие расположения офиса. Далее необходимо дать рекламу на радио, сделать визитки и листовки для распространения через агентов. Взять в аренду на улице большой  баннер и поместить на нем рекламу  турфирмы. Хорошо начинать этот бизнес с апреля, так как начинается сезон  отпусков. Вы привели клиента - это  только полдела, следующим шагом будет - его удержать, главное создать для него неудержимый мотив обратиться к вам снова и снова. Во-первых, это должен быть хороший сервис, клиент должен себя чувствовать комфортно, сделайте ему небольшую (невидимую скидочку, если это возможно).

 

Персонал.

После того как вы сняли помещение, сделали ремонт, купили необходимое  оборудование, самое время набирать людей. Нужно будет два человека, которые будут обслуживать клиентов, и один бухгалтер. Какими-то особыми  навыками специалисты могут и  не обладать, но важно, чтобы они  имели высшее образование и возраст  от 24 и до 35 лет. Обычно люди обрабатывающие заказы это девушки и женщины.

Финансовая часть бизнес плана.

Аренда помещения – 20 000 рублей (зависит о места и региона)

Оборудование, косметический ремонт – 80 000 рублей

Персонал – 30 000 рублей в месяц (зависит  от региона).

Реклама, продвижение турфирмы – 10 000 рублей в месяц

 

Бизнес-план турфирмы

 Туристический бизнес уже  многие годы остаётся одним  из самых стабильных и прибыльных  бизнесов во всём мире. Более  того, в последние годы культ  зарубежного туризма и отдыха  распространился практически по  всем странам мира. Поэтому открытие  турфирмы – это прекрасный  способ начать свой бизнес. Однако  прежде чем начинать свой бизнес, необходимо тщательно разработать  и изучить бизнес-план. Отметим,  что открытие туристической фирмы  – дело сложное и хлопотное,  но интересное. Однако если уж  Вы нацелились это сделать,  смеем надеяться, что у Вас  всё получится. 

 

 Прежде чем непосредственно  говорить о том, как открыть  турфирму, давайте определимся с  основными понятиями туристического  бизнеса. В первую очередь остановимся  на том, что существует два  типа туристических компаний. Первый  тип – это компании-туроператоры, второй тип – это компании-турагенты.

 

Туроператоры – это компании, которые сами выполняют всю чёрную работу от начала и до конца: подбирают  маршрут, договариваются с гостиницами, организуют чартерные рейсы и  т.д.

Турагентства – это компании, которые всего лишь перепродают  путёвки, подготовленные компаниями-туроператорами.

 Поэтому, прежде, чем начинать свой туристический бизнес, определитесь, чего Вы хотите – открыть турфирму, выполняющую функции туроператора или открыть турагентство?

 Первый вариант, безусловно, затратнее и сложнее, поэтому большинство начинающих свой туристический бизнес предпочитают открывать турагентства.

 

 Давайте рассмотрим  специфику открытия туристической  фирмы. 

Обзорный раздел

 а) Наименование проекта –  открытие туристической фирмы. 

 б) Организационно-правовая  форма – общество с ограниченной  ответственностью.

 в) Степень успешности проекта  – в современном мире культ  путешествий – один из наиболее  распространённых культов. Многие  люди готовы влезать в долги  и брать кредиты, только бы  не отставать от своих коллег, побывавших в Египте, Таиланде, Турции  и других странах. Поэтому спрос  на услуги туристических фирм  растёт год от года, а, значит, открытие турфирмы станет эффективным  способом организации бизнеса. 

Описание предприятия 

 

 Предполагается открытие туристической  фирмы, занимающейся продажей  путёвок по самым востребованным  направлениям.

Описание услуг 

 

 Компания будет продавать  готовые туристические маршруты  в наиболее востребованные в  данный период времени страны. Также можно оказывать услуги  по организации туров в менее  востребованные страны.

Анализ рынка 

 

 В данном пункте бизнес-плана  необходимо дать характеристику  рынка туристических услуг Вашего  населённого пункта. Необходимо  отметить, насколько востребованы  данные услуги, как много фирм  и как давно работают на  этом рынке, насколько насыщен  данный рынок и т.д. Тем не  менее, даже если туристических  фирм достаточно много и конкуренция  достаточно высокая, это ещё не повод отказываться от того, чтобы открыть турфирму. Любая конкуренция – путь к улучшению сервиса и качества.

 

Производственный  план

 Главным пунктом в производственном  плане, безусловно, стоит поиск  подходящего помещения для турфирмы. Ведь офис – это лицо Вашей  туристической фирмы. Кроме того, желательно, чтобы офис находился  в оживлённом и многолюдном  месте, так как это один из  критериев удачного расположения. Чем больше людей увидят Ваш  офис – тем больше клиентов  Вы получите. Кроме того, клиентам  должно быть удобно добираться до Вашего офиса. Таким образом, покупка помещения под офис – один из самых главных и затратных моментов организации турфирмы.

 

 Следующим шагом станет ремонт  в офисе – он должен быть  выполнен в яркой, но строгой  фирменной стилистике и внушать  доверие. 

 

 Затем необходимо приобрести  мебель и оборудование для  офиса, а также нанять персонал.

 

 Следующим шагом станет выбор  маршрутов и направлений и  договорённость с компаниями-операторами  о перепродаже их путёвок. Сделать  это несложно – каждый туроператор  с радостью ищет новые каналы  сбыта своей продукции. 

 

 После этого можно начинать  рекламную кампанию. В этом Вам  без сомнений поможет сайт  Вашей компании и наглядная  реклама на улице с ценами  на путёвки. Кроме того, можно  публиковать объявления и рекламные  блоки в специализированных изданиях  и справочниках.

 

План сбыта 

 

 Сбыт будет осуществляться  через систему менеджеров по  продажам. Для этой цели в офисе  продаж необходимо соответствующим  образом оборудовать рабочие  места менеджеров – установить  рабочие столы, компьютеры и  диваны для посетителей. 

Информация о работе План маркетинга турфирмы