Планирование и прогнозирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Максимально быстрая и адекватная реакция на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, и вывести его в лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий:
Инвестор и управляющая команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления;
Управляющая команда видит перед собой цели, к которым должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...……31. Основы бизнес - планирования
1.1 Основы бизнес-планирования………………………………….………...…..5
1.2 Основные разделы бизнес-плана………………………………………....….7
2. Планирование и прогнозирование на предприятии
2.1 Описание бизнес-ситуации…………………………………………….……10
2.2 Составление предварительного бизнес-плана…………………………..…11
2.3 Итерация расчетов……………………………………………………….…..15
2.4 Планирование денежных потоков………………………………………….18
2.5 Анализ убыточности………………………………………………….……..20
2.6 Оценка эффективности инвестиций…………………………………..……21
2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………...….29

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 139.20 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Экономика, финансы и менеджмент»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...……31. Основы бизнес - планирования

1.1 Основы бизнес-планирования………………………………….………...…..5

1.2 Основные разделы бизнес-плана………………………………………....….7

2. Планирование и прогнозирование на предприятии

2.1 Описание бизнес-ситуации…………………………………………….……10

2.2 Составление предварительного бизнес-плана…………………………..…11

2.3 Итерация расчетов……………………………………………………….…..15

2.4 Планирование денежных потоков………………………………………….18

2.5 Анализ убыточности………………………………………………….……..20

2.6 Оценка эффективности инвестиций…………………………………..……21

2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………...24

Список литературы……………………………………………………………...….29

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес  планирование является одним из самых  главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность  в будущем. Создание бизнес плана  позволит управляющей команде более  эффективно пользоваться средствами и  активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.

Максимально быстрая и адекватная реакция  на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность  предприятия, и вывести его в  лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий:

  1. Инвестор и управляющая команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления;
  2. Управляющая команда видит перед собой цели, к которым должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения;
  3. Менеджмент активно использует бизнес планирование при разработке стратегии развития предприятия, постановке стратегических и текущих целей, умело выполняет контроль выполнения каждого шага намеченного ранее плана;
  4. Инвестор и управляющая команда понимают причины и суть процессов, которые происходят во внешней среде, внутри компании, на рынке — и готовы предложить им ответ.

Основа  всех этих условий – бизнес планирование, и, как результат данного процесса, бизнес план.

Бизнес-план в мировой практике является основой для оценки перспективности  предпринимательства. Это стандартный  документ, который описывает основные аспекты деятельности  вновь создаваемых, приватизируемых и действующих предприятий, анализирует проблемы и определяет способы их решения.

Цель  работы – рассмотрение процесса бизнес-планирования.

Исходя  из поставленной цели, задачами работы будут являться:

- рассмотрение  понятия бизнес - планирования;

- исследование  основных разделов бизнес-планов;

- исследование планирования на примере предприятия.

 

 

1. Основы бизнес - планирования

 

1.1 Основы бизнес-планирования

Бизнес  планирование — это процедура  по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в  проект.

Бизнес  планирование осуществляется совместно  с инвестором, поскольку от его  целей в первую очередь зависит  судьба предприятия и её развития. Основные преимущества данной процедуры:

  1. Возможность оценить возможность реализации идей и оформить их на бумаге с проведением расчетов;
  2. Результат бизнес планирования исключит множество ошибок и лишних расходов, поможет сэкономить деньги, время и силы на обдумывание факторов, создающих «помехи» к достижению цели;
  3. Бизнес планирование, как основная составляющая создания бизнес плана, позволяет полностью осмыслить механизм функционирования компании, проанализировать текущую ситуацию на рынке и действовать в соответствии с обстоятельствами гораздо эффективнее;
  4. Бизнес план, в конечном счете, всегда будет под рукой, и окажется схемой, картой, следование которой позволит достичь поставленной цели «малой кровью».

Бизнес  планирование — это самая выгодная инвестиция на этапе становления  предприятия.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[2,c.96]

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат  и определить средства для его  достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.[5,c.41]

Планирование  бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.[7,c.118]

 

1.2 Основные разделы бизнес-плана

Обычно финансовые организации  имеют свои требования к структуре бизнес-планов, которые предоставляются для получения инвестиций. Если Вы хотите обратиться за кредитом для бизнеса в какой-то определенный банк, то обязательно узнайте, какие у него требования к оформлению и структуре и строго придерживайтесь их при написании бизнес-плана.

Если же у кредитной организации  нет каких-либо специфических требований, то лучше всего следовать структуре  бизнес-плана общепринятых стандартов. Например методики составления бизнес-планов UNIDO или TACIS.

1. Резюме. Содержит краткое описание  проекта и общие выводы из  всех последующих разделов.Это один из самых важных разделов в структуре бизнес-плана и к его написанию нужно подходить очень серьезно, потому что, если резюме не будет для инвестора достаточно "заманчивым", то скорее всего дальше Ваш бизнес-план он читать не станет. Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены.

2. Описание товара или услуги. Опрелетяет какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке.

3. Рынок сбыта. Характеризует  предполагаемых потребителей - их  пол, возраст, уровень достатка. В этом разделе бизнес-плана  также оценивается объем сбыта.

4. Стратегия маркетинга. Описывает какие меры будут предприниматься, для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж.

5. Сырье и материалы. Раздел  бизнес-плана обосновывает выбор  технологии производства, потребность  в ресурсах, выбор места расположения.

 

6. Финансовый план. Содержит все  финансовые расчеты: описание  и обоснование источников финансирования, себестоимость продукции, показатели  рентабельности:

- срок окупаемости

- простая ставка дохода

- чистая дисконтированная стоимость

- внутренняя ставка дохода

Основные разделы бизнес-плана базируются на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывают экономический и финансовый аспекты стратегии. Основные разделы бизнес-плана описывают процесс функционирования компании, показывают, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные задачи для своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Основные разделы бизнес-плана систематически обновляются, в них вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ. В зависимости от характера предлагаемого проекта основные разделы бизнес-плана могут содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом содержание такого рода делового документа более или менее стандартно и должно включать следующие разделы: Резюме. Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит общие выводы из последующих основных разделов бизнес-плана. Товар (продукция или виды услуг): какие потребности удовлетворят предлагаемая к производству продукция или услуги, что их выгодно отличает от подобной продукции или услуг и т.п. Рынок сбыта: кто основные потребители продукции или услуг, какой может быть объем сбыта и т.п. Стратегия маркетинга: предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем и внешнем рынках, необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу, мероприятия по содействию сбыту – паблик релейшнз, дополнительные льготы покупателям и т.п. Финансовый план: объем инвестиций, источники финансирования и т.п. Рентабельности проекта. Данный раздел обычно занимает особое место в основных разделах бизнес-плана. Кроме этого, в основные разделы бизнес-плана часто входит производственная программа, организационно-правовая форма предприятия и другие разделы, в зависимости от целей и специфики компании. [6,c.58]

 

 

 

2. Планирование и прогнозирование на предприятии

 

2.1 Описание бизнес-ситуации

Два предпринимателя решают создать  предприятие по обработке пластмассы. Результаты анализа  рынка дают основание характеризовать его как перспективный, поскольку продукция пользуется повышенным спросом, который в среднесрочной перспективе будет оставаться достаточно большим.

Объем реализации установлен исходя из номинальной производственной мощности, соответствующей производительности оборудования по обработке пластмассы (2760 тонн в год). Однако потребуется время, чтобы освоить производственный процесс, загрузить мощности, наладить связи с поставщиками и потребителями. Предприниматели предполагают, что смогут достичь полной производственной мощности на третьем году, включая промежуточные этапы:

 

Первый год

Второй год

Третий год

Четвертый год

Пятый год

460

920

1380

2350

2760


Предполагают также, что  цены на продукцию на рынке будут  оставаться неизменными на уровне, равном 1 тыс. ДЕ.

Одна установка, которая позволит начать производство, стоит 140 тыс. ДЕ. Износ оборудования начисляется в размере 20 % в год.

Строительство первого  здания под производство и размещение управленческого персонала стоит 47,6 тыс. ДЕ. Износ здания - 5 % в год. Здание располагается на участке земли стоимостью 200 тыс. ДЕ. Этой земли хватит и для последующего расширения производства. Ставка земельного налога равна 12 % стоимости земли в год.

Начальная партия материалов приобретается на 64,4 тыс. ДЕ. На текущем счете предприятия должно находиться 28 тыс. ДЕ.

Начальные инвестиционные расходы будут осуществляться за счет акционерного капитала предпринимателей (196 тыс. ДЕ) и банковского кредита в размере 84 тыс. ДЕ, обеспечением которого служат здание и оборудование. Ставка за кредит  - 12 % годовых, возврат кредита - в конце пятого года.

Рассмотрим, сможет ли предприятие  с такой исходной структурой выжить в первые годы своей деятельности.

 

2.2 Составление предварительного бизнес-плана

Шаг 1. Составление начального баланса активов и пассивов (табл. 1).

Таблица 1 - Начальный баланс активов  и  пассивов, тыс. ДЕ.

Активы

Пассивы

Наличность

28

Банковский кредит

84

Производственные запасы

64,4

Акционерный капитал

196

Оборудование

140

   

Здания

47,6

   

Итого

280

 

280

Информация о работе Планирование и прогнозирование на предприятии