Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:14, курсовая работа
Максимально быстрая и адекватная реакция на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, и вывести его в лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий:
Инвестор и управляющая команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления;
Управляющая команда видит перед собой цели, к которым должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения;
Введение………………………………………………………………………...……31. Основы бизнес - планирования
1.1 Основы бизнес-планирования………………………………….………...…..5
1.2 Основные разделы бизнес-плана………………………………………....….7
2. Планирование и прогнозирование на предприятии
2.1 Описание бизнес-ситуации…………………………………………….……10
2.2 Составление предварительного бизнес-плана…………………………..…11
2.3 Итерация расчетов……………………………………………………….…..15
2.4 Планирование денежных потоков………………………………………….18
2.5 Анализ убыточности………………………………………………….……..20
2.6 Оценка эффективности инвестиций…………………………………..……21
2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………...….29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Экономика, финансы и менеджмент»
КУРСОВАЯ
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Основы бизнес-планирования……………………………
1.2 Основные разделы
бизнес-плана………………………………………...
2. Планирование и прогнозирование на предприятии
2.1 Описание бизнес-ситуации………………………………………
2.2 Составление предварительного бизнес-плана…………………………..…11
2.3 Итерация расчетов……………………………………………………….
2.4 Планирование денежных потоков………………………………………….18
2.5 Анализ убыточности…………………………………………………
2.6 Оценка эффективности инвестиций…………………………………..……21
2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………...24
Список литературы…………………………………
Введение
Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.
Максимально
быстрая и адекватная реакция
на изменения рынка, внутренней инфраструктуры
позволит увеличить
Основа
всех этих условий – бизнес планирование,
и, как результат данного
Бизнес-план в мировой практике является основой для оценки перспективности предпринимательства. Это стандартный документ, который описывает основные аспекты деятельности вновь создаваемых, приватизируемых и действующих предприятий, анализирует проблемы и определяет способы их решения.
Цель работы – рассмотрение процесса бизнес-планирования.
Исходя из поставленной цели, задачами работы будут являться:
- рассмотрение понятия бизнес - планирования;
- исследование
основных разделов бизнес-
- исследование планирования на примере предприятия.
1. Основы бизнес - планирования
1.1 Основы бизнес-планирования
Бизнес планирование — это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект.
Бизнес планирование осуществляется совместно с инвестором, поскольку от его целей в первую очередь зависит судьба предприятия и её развития. Основные преимущества данной процедуры:
Бизнес планирование — это самая выгодная инвестиция на этапе становления предприятия.
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[2,c.96]
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.[5,c.41]
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
1.2 Основные разделы бизнес-плана
Обычно финансовые организации имеют свои требования к структуре бизнес-планов, которые предоставляются для получения инвестиций. Если Вы хотите обратиться за кредитом для бизнеса в какой-то определенный банк, то обязательно узнайте, какие у него требования к оформлению и структуре и строго придерживайтесь их при написании бизнес-плана.
Если же у кредитной организации
нет каких-либо специфических требований,
то лучше всего следовать
1. Резюме. Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов.Это один из самых важных разделов в структуре бизнес-плана и к его написанию нужно подходить очень серьезно, потому что, если резюме не будет для инвестора достаточно "заманчивым", то скорее всего дальше Ваш бизнес-план он читать не станет. Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены.
2. Описание товара или услуги. Опрелетяет какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке.
3. Рынок сбыта. Характеризует
предполагаемых потребителей - их
пол, возраст, уровень
4. Стратегия маркетинга. Описывает какие меры будут предприниматься, для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж.
5. Сырье и материалы. Раздел
бизнес-плана обосновывает
6. Финансовый план. Содержит все
финансовые расчеты: описание
и обоснование источников
- срок окупаемости
- простая ставка дохода
- чистая дисконтированная
- внутренняя ставка дохода
Основные разделы бизнес-плана базируются на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывают экономический и финансовый аспекты стратегии. Основные разделы бизнес-плана описывают процесс функционирования компании, показывают, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные задачи для своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Основные разделы бизнес-плана систематически обновляются, в них вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ. В зависимости от характера предлагаемого проекта основные разделы бизнес-плана могут содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом содержание такого рода делового документа более или менее стандартно и должно включать следующие разделы: Резюме. Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит общие выводы из последующих основных разделов бизнес-плана. Товар (продукция или виды услуг): какие потребности удовлетворят предлагаемая к производству продукция или услуги, что их выгодно отличает от подобной продукции или услуг и т.п. Рынок сбыта: кто основные потребители продукции или услуг, какой может быть объем сбыта и т.п. Стратегия маркетинга: предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем и внешнем рынках, необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу, мероприятия по содействию сбыту – паблик релейшнз, дополнительные льготы покупателям и т.п. Финансовый план: объем инвестиций, источники финансирования и т.п. Рентабельности проекта. Данный раздел обычно занимает особое место в основных разделах бизнес-плана. Кроме этого, в основные разделы бизнес-плана часто входит производственная программа, организационно-правовая форма предприятия и другие разделы, в зависимости от целей и специфики компании. [6,c.58]
2. Планирование и прогнозирование на предприятии
2.1 Описание бизнес-ситуации
Два предпринимателя решают создать предприятие по обработке пластмассы. Результаты анализа рынка дают основание характеризовать его как перспективный, поскольку продукция пользуется повышенным спросом, который в среднесрочной перспективе будет оставаться достаточно большим.
Объем реализации установлен исходя из номинальной производственной мощности, соответствующей производительности оборудования по обработке пластмассы (2760 тонн в год). Однако потребуется время, чтобы освоить производственный процесс, загрузить мощности, наладить связи с поставщиками и потребителями. Предприниматели предполагают, что смогут достичь полной производственной мощности на третьем году, включая промежуточные этапы:
Первый год |
Второй год |
Третий год |
Четвертый год |
Пятый год |
460 |
920 |
1380 |
2350 |
2760 |
Предполагают также, что цены на продукцию на рынке будут оставаться неизменными на уровне, равном 1 тыс. ДЕ.
Одна установка, которая позволит начать производство, стоит 140 тыс. ДЕ. Износ оборудования начисляется в размере 20 % в год.
Строительство первого здания под производство и размещение управленческого персонала стоит 47,6 тыс. ДЕ. Износ здания - 5 % в год. Здание располагается на участке земли стоимостью 200 тыс. ДЕ. Этой земли хватит и для последующего расширения производства. Ставка земельного налога равна 12 % стоимости земли в год.
Начальная партия материалов приобретается на 64,4 тыс. ДЕ. На текущем счете предприятия должно находиться 28 тыс. ДЕ.
Начальные инвестиционные расходы будут осуществляться за счет акционерного капитала предпринимателей (196 тыс. ДЕ) и банковского кредита в размере 84 тыс. ДЕ, обеспечением которого служат здание и оборудование. Ставка за кредит - 12 % годовых, возврат кредита - в конце пятого года.
Рассмотрим, сможет ли предприятие с такой исходной структурой выжить в первые годы своей деятельности.
2.2 Составление предварительного бизнес-плана
Шаг 1. Составление начального баланса активов и пассивов (табл. 1).
Таблица 1 - Начальный баланс активов и пассивов, тыс. ДЕ.
Активы |
Пассивы | ||
Наличность |
28 |
Банковский кредит |
84 |
Производственные запасы |
64,4 |
Акционерный капитал |
196 |
Оборудование |
140 |
||
Здания |
47,6 |
||
Итого |
280 |
280 |
Информация о работе Планирование и прогнозирование на предприятии