Планирование объема производства и реализации продукции на хлебозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 01:38, контрольная работа

Описание работы

Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.

Содержание работы

Введение
1. Содержание плана производства и реализации продукции
2. Исходные данные для расчета плана производства и реализации продукции
3. Планирование объема производства в натуральном и денежном выражении
4. Резервы увеличения объема производства выводы и предложения
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

пп контр.docx

— 46.37 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

 

 

Институт  «Экономики и бизнеса»

 

                                                                                           Кафедра «Экономика и управление  на предприятиях малого и среднего  бизнеса»                                                                                                                                                                                                       

 

Допущен к защите

 

_________________ 

           (подпись)

 

«_____» ___________ 2014 г.

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Планирование на предприятии

тема: «Планирование объема производства и реализации продукции на хлебозаводе»

 

 

Выполнил: Мизинова Анастасия Владимировна    

                                  

Специальность: 080502

Шифр: 007874

Проверил:__________________                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2014

 

Содержание

Введение

1. Содержание  плана производства и реализации  продукции

2. Исходные  данные для расчета плана производства  и реализации продукции

3. Планирование  объема производства в натуральном  и денежном выражении

4. Резервы  увеличения объема производства  выводы и предложения 

Выводы и  предложения.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Производственная деятельность предприятия ведется в сфере хлебопечения, где в выпускаемом ассортименте хлебобулочных изделий занимают традиционная хлебная продукция (по сортам): хлеб Орловский, хлеб Рижский, батоны нарезные, хлеб Столовый.

В современной быстро меняющейся экономической  ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.

Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством.   Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.

Основополагающий принцип рыночной экономики — максимально возможная эффективность используемых ресурсов, т.е. получение максимально возможной прибыли. Этого можно достичь, если объем производства будет близок к оптимальному.

Планирование объема производства является важнейшим элементом в  системе внутрифирменного планирования коммерческой деятельности предприятия. Объем производства продукта планируется на основании следующих данных:

- планируемый объем продаж, рассчитанный  исходя из рыночной потребности в производимом товаре;

- производственные мощности предприятия;

- имеющиеся финансовые ресурсы  и возможность привлечения дополнительных заемных средств;

- планируемые запасы продукции  на начало и конец периода, призванные обеспечить бесперебойный процесс сбыта товара и т.д.

Рассчитав объем производства, можно определить потребность предприятия в материальных ресурсах, себестоимость продукции, конечную прибыль. Правильно запланировать объем производства – одна из важнейших задач экономической службы предприятия, поскольку объем производства, цены на продукцию и производственные издержки взаимозависимы, а получение максимального финансового результата возможно лишь при определенном сочетании указанных величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Содержание плана производства  и реализации продукции.

План производства и реализации продукции – центральный раздел стратегического и текущего планов. Он должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому  признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей  спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового  предприятия. Важнейшим принципом  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной  широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Широкий ассортимент позволяет  диверсифицировать продукцию; ориентироваться  на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок  в одном месте. Одновременно он требует  вложения ресурсов и знаний в различные  категории продукции. Глубокий ассортимент  может удовлетворять потребности  различных покупательских сегментов  по одному товару; максимизировать  использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать  поддержку дилеров. Однако он также  увеличивает расходы на поддержание  запасов, модификацию продукции  и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности  в дифференциации между двумя  схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче  управлять, чем несопоставимым. Он позволяет  предприятию специализироваться в  сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и  обеспечить стабильные отношения в  каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней  среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что  весь упор делается на ограниченный ассортимент  товаров.

Номенклатура буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может  предлагать покупателям продукцию  одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции  каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая  категория имеет укрупненный  характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской  обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции  или товаров.

Ассортимент продукции буквально  означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент  может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация  предусматривает выделение групп  однородной продукции или товаров  по признаку вида, сорта, марки и  т.п.

В плане определяется сколько и какой продукции надо производить.

В производственном плане рассчитываются:

1) Объем производства в натуральном выражении:

- готовая продукция (прошедшая  все стадии обработки, отвечающая  ГОСТам, техническим условиям и  международным стандартам)

- полуфабрикат (продукция отдельных  технологических установок, прошедшая  часть стадии обработки и требующая  дальнейшей обработки; является  конечным продуктом для данной  стадии, представляет собой исходный  материал для последующей стадии)

- незавершенное производство (находится  в стадии обработки, продукт  который не прошел все стадии  обработки в пределах цеха  или предприятия; то что внутри  ТУ)

- продукция вспомогательных цехов  (электроэнергия, пар, вода, отпущенная  на сторону и собственные нужды)

Применение натуральных измерителей  основано на использовании физико-технических  свойств предметов и процессов. Хлебная продукция может быть измерена в массовых единицах — килограммах или тоннах.

Преимущество натуральных измерителей  состоит в том, что они дают наглядное представление о физическом объеме учитываемого объекта. Но у них  есть и большой недостаток: натуральные  измерители ограничивают возможность  обобщения разных объектов учета. Натуральные  показатели можно суммировать только по вполне однородным объектам (операциям). По разнородным объектам суммирование невозможно, а, следовательно, невозможно дать обобщенное представление о них.

2) Объем производства в условно-натуральном выражении:

Условно-натуральные показатели - показатели, которые предназначены  для отражения однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам  объектов учета (например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок).

3) Объем производства в денежном  выражении:

- товарная продукция (стоимость  готовых изделий, выработанных  в планируемом году + стоимость  полуфабрикатов своей выработки,  предназначенные к отпуску на  сторону + стоимость работ и  услуг сторонним организациям)

- валовая продукция (стоимость  товарной продукции и изменение  остатков незавершенного производства  и полуфабрикатов собственной  выработки)

- реализованная продукция (товарная  продукция, которая отгружена  и подлежит оплате)

Издержки производства, итоги хозяйственной  деятельности предприятия, сравнение  результатов работы предприятий  и отраслей, производящих различную  продукцию, объем продукции отрасли  и всего народного хозяйства  в целом выражают лишь в денежной форме. Денежный измеритель позволяет  обобщать данные обо всей совокупности самых разнообразных и разнородных  хозяйственных средств и операций.

4) Показатели производственной  мощности предприятии

Производственная мощность – максимально  возможный объем выпуска продукции  в номенклатуре и ассортименте, установленных  планом, при наиболее полном использовании  оборудования и площадей.

5) Показатели качества продукции.

Независимо от вида продукции показатели качества согласно международным стандартам ИСО делятся на следующие группы:

- свойства, определяющие область  использования (потребления) продукции;

- надежность;

- технологичность (удобство в  изготовлении и использовании);

- патентно-правовые показатели (патентная  защита, беспрепятственная реализация  продукцию в стране и за  рубежом);

- эстетичность;

- безопасность, экология и другие.

Большое значение в обеспечении  качества имеет сертификация продукции. Сертификация является одним из важных средств развития рыночной экономики. Под сертификацией продукции  понимается документированное подтверждение  ее качества Термин «сертификация» определяет, что между изготовителем (продавцом) и потребителем (покупателем) имеется  юридически оформленная третья сторона, которая подтверждает, что определенная продукция соответствует заявленному  стандарту качества. Третья сторона  — это орган, независимый от участвующих  сторон и признаваемый ими. Система  сертификации имеет следующее назначение:

1. Защита потребителя от недобросовестности изготовителя; контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;

2. Подтверждение показателей качества, заявленных изготовителем;

3. Содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

4. Содействие экспорту и конкурентоспособности продукции;

5. Создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке страны, СНГ, европейском и мировом пространстве;

6. участие в международном экономическом,  научно-техническом сотрудничестве  и международной торговле.

Информация о работе Планирование объема производства и реализации продукции на хлебозаводе