Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 01:38, контрольная работа
Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.
Введение
1. Содержание плана производства и реализации продукции
2. Исходные данные для расчета плана производства и реализации продукции
3. Планирование объема производства в натуральном и денежном выражении
4. Резервы увеличения объема производства выводы и предложения
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО
Институт «Экономики и бизнеса»
Допущен к защите
_________________
(подпись)
«_____» ___________ 2014 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Планирование на предприятии
тема: «Планирование объема производства и реализации продукции на хлебозаводе»
Выполнил: Мизинова Анастасия Владимировна
Специальность: 080502
Шифр: 007874
Проверил:__________________
Москва 2014
Содержание
Введение
1. Содержание
плана производства и
2. Исходные
данные для расчета плана
3. Планирование
объема производства в
4. Резервы
увеличения объема
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Введение.
Производственная деятельность предприятия ведется в сфере хлебопечения, где в выпускаемом ассортименте хлебобулочных изделий занимают традиционная хлебная продукция (по сортам): хлеб Орловский, хлеб Рижский, батоны нарезные, хлеб Столовый.
В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
Планирование является одной из
важнейших предпосылок
С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.
Основополагающий принцип
Планирование объема производства является важнейшим элементом в системе внутрифирменного планирования коммерческой деятельности предприятия. Объем производства продукта планируется на основании следующих данных:
- планируемый объем продаж, рассчитанный исходя из рыночной потребности в производимом товаре;
- производственные мощности предприятия;
- имеющиеся финансовые ресурсы
и возможность привлечения
- планируемые запасы продукции на начало и конец периода, призванные обеспечить бесперебойный процесс сбыта товара и т.д.
Рассчитав объем производства, можно определить потребность предприятия в материальных ресурсах, себестоимость продукции, конечную прибыль. Правильно запланировать объем производства – одна из важнейших задач экономической службы предприятия, поскольку объем производства, цены на продукцию и производственные издержки взаимозависимы, а получение максимального финансового результата возможно лишь при определенном сочетании указанных величин.
1.Содержание плана
План производства и реализации продукции – центральный раздел стратегического и текущего планов. Он должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование ассортимента товаров
- процесс подбора и установления
номенклатуры товаров, соответствующей
спросу покупателей и обеспечивающей
высокую прибыльность торгового
предприятия. Важнейшим принципом
формирования ассортимента товаров
является обеспечение его соответствия
характеру спроса населения, обслуживаемого
клиентами предприятия. Оно должно
предусматривать комплексное
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Широкий ассортимент позволяет
диверсифицировать продукцию; ориентироваться
на различные требования потребителей
и стимулировать совершение покупок
в одном месте. Одновременно он требует
вложения ресурсов и знаний в различные
категории продукции. Глубокий ассортимент
может удовлетворять
Номенклатура буквально
Ассортимент продукции буквально
означает подбор предметов, совокупность
их наименований по каким-либо признакам.
С этой точки зрения ассортимент
может быть простым или сложным,
узким или широким. Такая классификация
предусматривает выделение
В плане определяется сколько и какой продукции надо производить.
В производственном плане рассчитываются:
1) Объем производства в натуральном выражении:
- готовая продукция (прошедшая
все стадии обработки,
- полуфабрикат (продукция отдельных
технологических установок,
- незавершенное производство (находится
в стадии обработки, продукт
который не прошел все стадии
обработки в пределах цеха
или предприятия; то что
- продукция вспомогательных
Применение натуральных
Преимущество натуральных
2) Объем производства в условно-натуральном выражении:
Условно-натуральные показатели - показатели, которые предназначены для отражения однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам объектов учета (например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок).
3) Объем производства в денежном выражении:
- товарная продукция (стоимость
готовых изделий, выработанных
в планируемом году + стоимость
полуфабрикатов своей
- валовая продукция (стоимость
товарной продукции и
- реализованная продукция (
Издержки производства, итоги хозяйственной
деятельности предприятия, сравнение
результатов работы предприятий
и отраслей, производящих различную
продукцию, объем продукции отрасли
и всего народного хозяйства
в целом выражают лишь в денежной
форме. Денежный измеритель позволяет
обобщать данные обо всей совокупности
самых разнообразных и
4) Показатели производственной мощности предприятии
Производственная мощность – максимально
возможный объем выпуска
5) Показатели качества продукции.
Независимо от вида продукции показатели качества согласно международным стандартам ИСО делятся на следующие группы:
- свойства, определяющие область
использования (потребления)
- надежность;
- технологичность (удобство в изготовлении и использовании);
- патентно-правовые показатели (патентная защита, беспрепятственная реализация продукцию в стране и за рубежом);
- эстетичность;
- безопасность, экология и другие.
Большое значение в обеспечении
качества имеет сертификация продукции.
Сертификация является одним из важных
средств развития рыночной экономики.
Под сертификацией продукции
понимается документированное
1. Защита потребителя от недобросовестности изготовителя; контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;
2. Подтверждение показателей качества, заявленных изготовителем;
3. Содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
4. Содействие экспорту и конкурентоспособности продукции;
5. Создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке страны, СНГ, европейском и мировом пространстве;
6. участие в международном
Информация о работе Планирование объема производства и реализации продукции на хлебозаводе