Планирование повышения эффективности использования основных производственных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – планирование потребности основных производственных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области и выявить резервы улучшения их использования.
Для реализации цели работы поставлены следующие задачи:
1. изучить теорию планирования основных фондов;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области;
3. изучить степень планирования основных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Необходимость планирования в условиях рыночной экономики 7
1.2 Методика планирования объемов производства машино-тракторного парка и парка грузовых автомобилей 9
1.3. Методика планирования потребности в ГСМ 14
1.4 Методика планирования фонда заработной платы трактористов-машинистов и шоферов 19
1.5 Методика планирования амортизационных отчислений и затрат на ремонт 31
1.6 Методика калькуляции, услуг машино-тракторного парка и автопарка грузовых 37
1.7 Контроль и оценка степени выполнения плана 45
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ В ОАО «СОВХОЗ АКБАШЕВСКИЙ» АРГАЯШСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 46
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 46
2.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства 50
2.3 Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов 54
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИНО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА ОАО «СОВХОЗ АКБАШЕВСКИЙ» АРГАЯШСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 57
3.1 Планирование объемов производства машино-тракторного парка 57
3.2 Планирование потребности в ГСМ 58
3.3 Планирование фонда заработной платы трактористов-машинистов и комбайнеров 61
3.4 Планирование амортизационных отчислений и затрат на ремонт 63
3.5 Планирование калькуляции, услуг машино-тракторного парка 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

Файлы: 1 файл

Курсовая по планированию.docx

— 188.12 Кб (Скачать файл)

По окончании корректировки по наиболее напряженному периоду и конкретной марке определяют нужное число тракторов. В нашем примере для выполнения всего объема тракторных работ в оптимальном варианте надо иметь 4 трактора ДТ-75М, 4 Т-150, 2 Т-70С, 4 МТЗ-80, 1 К-701, всего 15 тракторов в физическом исчислении, или 18,3 в условных единицах. Нагрузка пашни на эталонный трактор составляет 148 га (2700 :18,3).

Второй энергонасыщенный трактор будет не загружен, и в случае необходимости на его операциях будут использованы тракторы марки Т-150. Нагрузка пашни на эталонный трактор составит 100 га (2700 : 26,8), что выше нормативного уровня.

Следует отметить, что для определения реального списочного состава тракторного парка на предприятии необходимо применять поправочные коэффициенты его технической готовности и использования, определяемого погодными условиями. Как правило, обобщающий коэффициент использования тракторов на сельскохозяйственных предприятиях не превышает 0,65.

3. Делением площади пашни  хозяйства (района, области) на нормативную  нагрузку пашни на усл. эт. трактор определяют нормативную потребность в условных тракторах с последующим распределением общей их численности по маркам согласно структуре, рекомендованной для данной зоны. Затем путем деления требуемой численности условных тракторов данной марки на коэффициент перевода находят численность физических тракторов данной марки.

4. Потребность в тракторах  можно рассчитать путем умножения нормативной для данной зоны потребности в данной марке на 1 тыс. га пашни (сельхозугодий) на площадь пашни (сельхозугодий) предприятия в тыс. га.

Этот способ расчета также ориентировочный и применяется в основном при определении нормативной численности тракторов в районе, области, регионе для планирования программ пополнения машинно-тракторного парка взамен списываемых и оформления годовых заявок заводу-изготовителю, дилерским торговым фирмам. Применим для определения потребности не только в тракторах, но и в других технических средствах, используемых в растениеводстве [1].

 

1.3. Методика  планирования потребности в ГСМ

Потребность в топливе и смазочных материалах рассчитывают по предприятию в целом по нормам расхода конкретного технического средства на выполнение технологической операции.

Исходные данные расчета — марка машины или установки, их количество и марочный состав.

Расчет потребности в топливе и смазочных материалах отражают в сводном плане тракторных работ.

Для установления потребности в топливе и смазочных материалах по тракторному парку определяют:

- необходимое количество топлива, расходуемого на основную работу тракторов (полевые, транспортные и стационарные работы);

- расход топлива на холостые  переезды тракторов и агрегатов, учебные цели и пр.;

- потребность в смазочных материалах, необходимых при выполнении вышеперечисленных работ;

- затраты топлива и смазочных  материалов на ремонт, обкатку  новых и отремонтированных машин, ТО и подготовку к хранению  тракторов.

Необходимые объемы топлива для основной работы тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных самоходных машин определяют по каждой марке в зависимости от объема выполняемых работ и соответствующих норм расхода топлива на их единицу. При этом возможны два подхода.

1. Наиболее простой, но не дающий  точных результатов способ применяется  в производственном планировании. Годовой расход топлива тракторами  одной марки на выполнение  сельскохозяйственных работ укрупненно определяют по формуле, т,

                                               ,                                              (2)

где Нг - норма расхода топлива трактором данной марки, кг/у сл. эт. га пашни;

Q - объем работ, планируемый для тракторов данной марки, усл. эт. га.

Годовой расход топлива на основную работу по тракторам всех марок (Г0) определяют как сумму годового расхода топлива по каждой марке тракторов.

2. Более точно рассчитать потребность  в основном топливе можно на  основе технологических карт  и плана выполнения тракторных  работ в строительных и других  подразделениях предприятия или  по сводному плану механизированных работ. В них расход топлива рассчитывают по каждой работе в отдельности в зависимости от конкретных условий (типа и марки трактора, состава агрегата, почвы, рельефа и др.) по формуле, кг,

                                                       (3)

где Н, - норма расхода основного топлива на выполнение единицы i-й работы трактором данной марки, кг/га; Q - объем i-й работы, выполняемой тракторами данной марки, га, т, ткм.

Норму расхода основного топлива по видам работ и маркам тракторов, а также самоходным комбайнам и энергосредствам устанавливают по нормативным справочникам. Ее дифференцируют по срокам выполнения работ (например, на бороновании зяби в первые дни она увеличивается на 15 %) и в зависимости от условий по подразделениям предприятия на основе паспортизации полей и ферм.

Расход основного топлива на холостые переезды тракторов, перегоны агрегатов, холостую работу двигателей при вынужденных остановках и стоянках определяют с учетом частоты повторяемости этих случаев, среднего расхода времени на них и часового расхода топлива. Время работы тракторов по этим операциям за год устанавливают по планам-маршрутам движения агрегатов и опыту работы за прошлые годы. Часовой расход топлива определяют по каждой марке тракторов и составу агрегатов по типовым нормативам.

Приближенно потребность в основном топливе на холостые переезды, перегоны и холостую работу двигателей тракторов определяют по уже существующим нормам годового расхода на одну машину и их числу на предприятии.

Расход топлива на учебные цели (при обучении механизаторов) рассчитывают, исходя из плана этой работы на курсах подготовки и нормативов затрат топлива на одного учащегося в год.

Потребность в смазочных материалах и пусковом бензине для тракторов при основной работе, переездах и перегонах агрегатов, холостой работе двигателей на остановках и стоянках, обучении механизаторов и прочих работах определяют по установленным нормам, в процентах по отношению к потребности в основном топливе по маркам машин.

Расход топлива и смазочных материалов на ремонты, обкатку новых и отремонтированных тракторов, а также подготовку тракторов к хранению определяют по объемам этих работ, исходя из годового плана их проведения и установленных нормативов расхода нефтепродуктов на каждый случай или единицу работы, а для проведения ТО - в процентах к основному топливу.

Потребность в топливе и смазочных материалах для комбайнов, других самоходных сельхозмашин на основную работу, холостые переезды, перегоны, холостую работу двигателей при вынужденных остановках и стоянках, на ремонты, обкатку, ТО и подготовку к хранению машин определяют так же, как и по тракторам. Кроме того, дополнительно планируют потребность в нефтепродуктах для проведения ТО технологических агрегатов и узлов комбайнов, других самоходных машин. Расчет ведут по объему планируемых работ и нормам расхода топлива и смазочных материалов на единицу работы, выполняемой комбайнами конкретной марки.

Чтобы выяснить, какое количество смазочных материалов необходимо для прицепных сельскохозяйственных машин, определяют объем работ, планируемый для машин каждой марки в отдельности. Затем, используя применяемые на предприятии нормы расхода нефтепродуктов на единицу работы по конкретному типу машин, рассчитывают потребность в смазочных материалах для машин каждой марки умножением этих норм на объем.

Потребность в топливе и смазочных материалах для работ, выполняемых автомобильным парком, определяют по видам автомобилей в зависимости от планируемого объема транспортных работ и пробега, плана проведения капитальных ремонтов и других затрат на технические надобности (обкатка, технические осмотры и т. д.).

Потребность в бензине для грузовых автомашин рассчитывает, исходя из планового пробега в км, объема запланированной работы в ткм, норм расхода топлива на 100 км пробега и 100 ткм транспортных работ с учетом марки автомобиля, дорожных и погодных условий в различные периоды года.

По легковым автомобилям, мотоциклам, автобусам и грузовым автомашинам, работа которых не учитывается в ткм, потребность в бензине определяют по каждой марке в соответствии с объемом годового пробега и установленными нормами расхода на 100 км пробега.

Кроме расхода топлива на основную работу автомобилей разрешается планировать расход до 1 % жидкого топлива от общего его количества, потребляемого автопарком, на технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, обкатка и др.).

Расход смазочных материалов планируется в процентах к основному топливу по каждому виду и типу автомобилей.

Потребность в смазочных материалах при капитальных ремонтах автомобилей и их агрегатов устанавливают по числу машин и норме расхода на один ремонт, равной одной емкости масляной системы и точек смазки автомобиля каждой марки.

Потребность в топливе и смазочных материалах для стационарных двигателей и силовых установок рассчитывают отдельно по каждой марке, исходя из продолжительности работы в планируемом году и установленных норм расхода нефтепродуктов в час. Часовая норма расхода принимается по заводским инструкциям, прилагаемым к двигателям.

Расход топлива и смазочных материалов для прочих нужд на предприятии определяется, исходя из имеющихся агрегатов и установок, работающих на жидком топливе (сварочные агрегаты, теплогенераторы, буровые установки, зарядные станции и др.), числа часов их работы в год и часовых норм расхода топлива по данным технических характеристик.

Необходимо учитывать, что использование дизельного топлива для сжигания в тепловых установках запрещено.

После проведения всех расчетов по видам затрат определяют общую потребность предприятия в нефтепродуктах. Потребность в топливе и смазочных материалах в целом по предприятию согласовывается с показателями годовых производственных заданий бригадам и другим подразделениям. Кроме потребности в нефтепродуктах на выполнение работ в планируемом году (периоде) предусматривают расход на их естественную убыль и нормативные запасы на конец года (планируемого периода).

 

1.4 Методика  планирования фонда заработной  платы трактористов-машинистов и  шоферов

При планировании заработной платы работников сельскохозяйственного предприятия учитывают как общеотраслевые особенности аграрного производства, так и специфику нормирования, тарификации и оплаты труда для каждой категории, профессии и специальности, а также особенности конкретного хозяйства и формируемых с их учетом форм и систем заработной платы, предусматривающих принципиальные положения и механизм обоснования ее величины для всех работников хозяйства, его внутрихозяйственных структурных подразделений, отдельного работника.

При планировании заработной платы используют как фактические данные предшествующих лет, так и нормативно-правовые акты и нормативы, регулирующие уровень, условия и порядок ее исчисления, а также опыт передовых хозяйств, рекомендации научных учреждений по совершенствованию заработной платы работников сельскохозяйственного производства. Это позволяет предусмотреть рациональные методы организации труда и варианты его оплаты, обеспечивающие мотивацию к эффективному труду и производству.

На основе действующих нормативно-правовых актов и нормативов, регулирующих уровень, условия и порядок планирования, начисления и выдачи заработной платы, обосновывается плановая величина фондов заработной платы, средства которых используются для оплаты труда работников всех категорий, профессий и специальностей как в течение года, так и по годовым результатам производства с учетом трудового вклада каждого работника и каждого структурного подразделения. Планирование фонда заработной платы позволяет предусмотреть источники средств для своевременной выдачи заработной платы в необходимом размере и в установленные сроки, осуществлять калькуляцию затрат и другие экономические расчеты при разработке планов производственно-финансовой деятельности предприятия.

На сельскохозяйственном предприятии и в его структурных подразделениях планирование фонда заработной платы проводится в соответствии с показателями производственно-финансовой деятельности на планируемый период с учетом формы собственности и хозяйствования, формы и системы оплаты труда, внутрихозяйственных экономических отношений и финансового положения.

На сельскохозяйственных предприятиях, финансируемых из средств соответствующих бюджетов, плановый фонд заработной платы определяется штатным расписанием работников, разрабатываемым в соответствии с действующим законодательством и утверждаемым вышестоящей организацией.

На коммерческих сельскохозяйственных предприятиях с федеральной или муниципальной (местной) формой собственности планирование фонда заработной платы осуществляется с учетом положения Трудового кодекса РФ, иных законодательных актов но вопросам оплаты труда, плана производства и конкретных условий хозяйства. При этом планируемый фонд заработной платы лимитирует вышестоящая организация, а уровень заработной платы каждого работника не должен быть ниже прожиточного минимума, гарантируемого администрацией за счет результатов производственно-финансовой деятельности предприятия.

На сельскохозяйственных предприятиях с коллективной формой собственности планирование фонда заработной платы осуществляется с учетом действующего законодательства по вопросам оплаты труда с обязательным соизмерением ее размера с результатами производственно-финансовой деятельности в целом и каждого подразделения.

Информация о работе Планирование повышения эффективности использования основных производственных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский»