Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – планирование потребности основных производственных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области и выявить резервы улучшения их использования.
Для реализации цели работы поставлены следующие задачи:
1. изучить теорию планирования основных фондов;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области;
3. изучить степень планирования основных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Необходимость планирования в условиях рыночной экономики 7
1.2 Методика планирования объемов производства машино-тракторного парка и парка грузовых автомобилей 9
1.3. Методика планирования потребности в ГСМ 14
1.4 Методика планирования фонда заработной платы трактористов-машинистов и шоферов 19
1.5 Методика планирования амортизационных отчислений и затрат на ремонт 31
1.6 Методика калькуляции, услуг машино-тракторного парка и автопарка грузовых 37
1.7 Контроль и оценка степени выполнения плана 45
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ В ОАО «СОВХОЗ АКБАШЕВСКИЙ» АРГАЯШСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 46
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 46
2.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства 50
2.3 Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов 54
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИНО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА ОАО «СОВХОЗ АКБАШЕВСКИЙ» АРГАЯШСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 57
3.1 Планирование объемов производства машино-тракторного парка 57
3.2 Планирование потребности в ГСМ 58
3.3 Планирование фонда заработной платы трактористов-машинистов и комбайнеров 61
3.4 Планирование амортизационных отчислений и затрат на ремонт 63
3.5 Планирование калькуляции, услуг машино-тракторного парка 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Потребность в топливе и смазочных материалах рассчитывают по предприятию в целом по нормам расхода конкретного технического средства на выполнение технологической операции.
Исходные данные расчета — марка машины или установки, их количество и марочный состав.
Расчет потребности в топливе и смазочных материалах отражают в сводном плане тракторных работ.
Для установления потребности в топливе и смазочных материалах по тракторному парку определяют:
- необходимое количество
- расход топлива на холостые
переезды тракторов и
- потребность в смазочных материалах, необходимых при выполнении вышеперечисленных работ;
- затраты топлива и смазочных
материалов на ремонт, обкатку
новых и отремонтированных
Необходимые объемы топлива для основной работы тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных самоходных машин определяют по каждой марке в зависимости от объема выполняемых работ и соответствующих норм расхода топлива на их единицу. При этом возможны два подхода.
1. Наиболее простой, но не дающий
точных результатов способ
Годовой расход топлива на основную работу по тракторам всех марок (Г0) определяют как сумму годового расхода топлива по каждой марке тракторов.
2. Более точно рассчитать
Приближенно потребность в основном топливе на холостые переезды, перегоны и холостую работу двигателей тракторов определяют по уже существующим нормам годового расхода на одну машину и их числу на предприятии.
Расход топлива на учебные цели (при обучении механизаторов) рассчитывают, исходя из плана этой работы на курсах подготовки и нормативов затрат топлива на одного учащегося в год.
Потребность в смазочных материалах и пусковом бензине для тракторов при основной работе, переездах и перегонах агрегатов, холостой работе двигателей на остановках и стоянках, обучении механизаторов и прочих работах определяют по установленным нормам, в процентах по отношению к потребности в основном топливе по маркам машин.
Расход топлива и смазочных материалов на ремонты, обкатку новых и отремонтированных тракторов, а также подготовку тракторов к хранению определяют по объемам этих работ, исходя из годового плана их проведения и установленных нормативов расхода нефтепродуктов на каждый случай или единицу работы, а для проведения ТО - в процентах к основному топливу.
Потребность в топливе и смазочных материалах для комбайнов, других самоходных сельхозмашин на основную работу, холостые переезды, перегоны, холостую работу двигателей при вынужденных остановках и стоянках, на ремонты, обкатку, ТО и подготовку к хранению машин определяют так же, как и по тракторам. Кроме того, дополнительно планируют потребность в нефтепродуктах для проведения ТО технологических агрегатов и узлов комбайнов, других самоходных машин. Расчет ведут по объему планируемых работ и нормам расхода топлива и смазочных материалов на единицу работы, выполняемой комбайнами конкретной марки.
Чтобы выяснить, какое количество смазочных материалов необходимо для прицепных сельскохозяйственных машин, определяют объем работ, планируемый для машин каждой марки в отдельности. Затем, используя применяемые на предприятии нормы расхода нефтепродуктов на единицу работы по конкретному типу машин, рассчитывают потребность в смазочных материалах для машин каждой марки умножением этих норм на объем.
Потребность в топливе и смазочных материалах для работ, выполняемых автомобильным парком, определяют по видам автомобилей в зависимости от планируемого объема транспортных работ и пробега, плана проведения капитальных ремонтов и других затрат на технические надобности (обкатка, технические осмотры и т. д.).
Потребность в бензине для грузовых автомашин рассчитывает, исходя из планового пробега в км, объема запланированной работы в ткм, норм расхода топлива на 100 км пробега и 100 ткм транспортных работ с учетом марки автомобиля, дорожных и погодных условий в различные периоды года.
По легковым автомобилям, мотоциклам, автобусам и грузовым автомашинам, работа которых не учитывается в ткм, потребность в бензине определяют по каждой марке в соответствии с объемом годового пробега и установленными нормами расхода на 100 км пробега.
Кроме расхода топлива на основную работу автомобилей разрешается планировать расход до 1 % жидкого топлива от общего его количества, потребляемого автопарком, на технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, обкатка и др.).
Расход смазочных материалов планируется в процентах к основному топливу по каждому виду и типу автомобилей.
Потребность в смазочных материалах при капитальных ремонтах автомобилей и их агрегатов устанавливают по числу машин и норме расхода на один ремонт, равной одной емкости масляной системы и точек смазки автомобиля каждой марки.
Потребность в топливе и смазочных материалах для стационарных двигателей и силовых установок рассчитывают отдельно по каждой марке, исходя из продолжительности работы в планируемом году и установленных норм расхода нефтепродуктов в час. Часовая норма расхода принимается по заводским инструкциям, прилагаемым к двигателям.
Расход топлива и смазочных материалов для прочих нужд на предприятии определяется, исходя из имеющихся агрегатов и установок, работающих на жидком топливе (сварочные агрегаты, теплогенераторы, буровые установки, зарядные станции и др.), числа часов их работы в год и часовых норм расхода топлива по данным технических характеристик.
Необходимо учитывать, что использование дизельного топлива для сжигания в тепловых установках запрещено.
После проведения всех расчетов по видам затрат определяют общую потребность предприятия в нефтепродуктах. Потребность в топливе и смазочных материалах в целом по предприятию согласовывается с показателями годовых производственных заданий бригадам и другим подразделениям. Кроме потребности в нефтепродуктах на выполнение работ в планируемом году (периоде) предусматривают расход на их естественную убыль и нормативные запасы на конец года (планируемого периода).