Планирование повышения эффективности использования основных производственных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:25, курсовая работа
Описание работы
Цель курсовой работы – планирование потребности основных производственных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области и выявить резервы улучшения их использования. Для реализации цели работы поставлены следующие задачи: 1. изучить теорию планирования основных фондов; 2. дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области; 3. изучить степень планирования основных фондов в ОАО «Совхоз Акбашевский» Аргаяшского района, Челябинской области;
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7 1.1 Необходимость планирования в условиях рыночной экономики 7 1.2 Методика планирования объемов производства машино-тракторного парка и парка грузовых автомобилей 9 1.3. Методика планирования потребности в ГСМ 14 1.4 Методика планирования фонда заработной платы трактористов-машинистов и шоферов 19 1.5 Методика планирования амортизационных отчислений и затрат на ремонт 31 1.6 Методика калькуляции, услуг машино-тракторного парка и автопарка грузовых 37 1.7 Контроль и оценка степени выполнения плана 45 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ В ОАО «СОВХОЗ АКБАШЕВСКИЙ» АРГАЯШСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 46 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 46 2.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства 50 2.3 Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов 54 3 ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИНО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА ОАО «СОВХОЗ АКБАШЕВСКИЙ» АРГАЯШСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 57 3.1 Планирование объемов производства машино-тракторного парка 57 3.2 Планирование потребности в ГСМ 58 3.3 Планирование фонда заработной платы трактористов-машинистов и комбайнеров 61 3.4 Планирование амортизационных отчислений и затрат на ремонт 63 3.5 Планирование калькуляции, услуг машино-тракторного парка 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
7. Годовой фонд оплаты работников
подсобных промышленных предприятий и
промыслов, вспомогательных и обслуживающих
производств, жилищно-коммунального хозяйства,
детских, культурно-бытовых и медицинских
учреждений, предприятий торговли и общественного
питания определяют с учетом установленных
должностных окладов и штатной численности
работников соответствующих структурных
единиц предприятия с последующим исчислением
его в целом по предприятию на планируемый
период.
8. Планирование размера годового
фонда оплаты труда руководителей, специалистов,
служащих и младшего обслуживающего персонала
(включая пожарно-сторожевую охрану) осуществляется
с учетом численности работников в соответствии
со штатным расписанием, должностными
окладами и соответствующих надбавок,
установленных на основе действующего
законодательства в Положении по заработной
плате работников предприятия для данной
категории работников.
Кроме того, по категориям работников,
профессиям и специальностям, фонд оплаты
труда которых планируется в зависимости
от объема работ (численности обслуживаемых
животных и птицы) или от величины произведенной
валовой (реализованной) продукции (валового,
хозрасчетного или чистого дохода), в годовой
фонд оплаты труда включают дополнительный
фонд оплаты в размере 0,5 % его общей величины
на оплату невыходов на работу, связанных
с выполнением государственных и общественных
обязанностей (например, участие в съездах
и конференциях, заседаниях народного
суда с сохранением заработной платы по
постоянному месту работы).
В годовой плановый фонд оплаты
труда работников всех категорий, профессий
и специальностей не включают премии за
возможное (планируемое) превышение ранее
достигнутого уровня, качество и количество
реализуемой продукции и иные поощрительные
выплаты, которые осуществляются за счет
средств других источников предприятия
— прибыли, экономии затрат и т. д., а также
выплаты, осуществляемые за счет средств
иных предприятий, перечисляемых сельскохозяйственному
предприятию в качестве стимулирующих
выплат.
Так, согласно ст. 241 Налогового
кодекса РФ сельскохозяйственные предприятия
обязаны выплачивать в качестве единого
социального налога 26,1 % от начисленной
заработной платы, в том числе 20,6 % в Пенсионный
фонд РФ, 2,9 % в Фонд социального страхования
РФ и 2,6 % в Фонд обязательного медицинского
страхования. Кроме того, предусмотрена
выплата на социальное страхование от
несчастных случаев и профзаболеваний
в зависимости от класса производства
от 1,7 до 2,1 % начисленной заработной платы.
Увеличение фонда заработной
платы на величины производимых отчислений
в соответствующие фонды обеспечивает
учет этих платежей при калькулировании
себестоимости производимой продукции
и позволяет заранее предусмотреть источники
средств для этих платежей. При этом следует
учитывать льготы, предусмотренные в ст.
241 Налогового кодекса РФ по выплатам от
начисленной заработной платы, выдаваемой
натурой (в размере до 1 тыс. руб. на работника
в месяц), или при достижении определенного
уровня заработной платы на работника
в год.
Расчетно-конструктивный способ
планирования фонда заработной платы
предприятия и его структурных подразделений
предусматривает последовательное обоснование
плановых показателей конечных результатов
хозяйствования, технологии производства,
системы машин, норм и нормативов, других
исходных положений, то есть он достаточно
громоздкий. При применении традиционных
методов счета путем разработки технологических
карт, сводных планов работ и т. д. расчет
фонда заработной платы — довольно трудоемкий
и продолжительный процесс планово- экономической
работы, а потому обычно он осуществляется
по единому сценарию развития хозяйства.
Это не всегда гарантирует выбор рационального
(оптимального) варианта как образования
фонда заработной платы, так и направлений
его использования. Поэтому возникла необходимость
в применении качественно нового варианта
планирования фонда заработной платы
— с использованием компьютерных технологий.
Этот метод позволяет проводить многовариантные
расчеты рационализации размера и структуры
планового фонда заработной платы работников
хозяйства и его подразделений как на
весь плановый период, так и с детализацией
по временным и технологическим периодам
с выделением фонда заработной платы работников
каждой категории, профессии и специальности.
1.5 Методика
планирования амортизационных отчислений
и затрат на ремонт
В основе плана ремонта и технического
обслуживания машинно-тракторного парка
сельскохозяйственного предприятия –
планово-предупредительная система технического
обслуживания машин, включающая комплекс
мероприятий:
- технический уход за тракторами,
комбайнами, другими сельскохозяйственными
машинами;
- ремонт;
- периодический технический
осмотр;
- хранение.
Эта система — основа для планирования
и финансирования затрат, так как каждое
мероприятие имеет определенную плановую
периодичность, трудоемкость и продолжительность.
Разделение работ между ремонтно-сервисными
предприятиями АПК и сельскохозяйственными
товаропроизводителями обусловливается
объективными параметрами машин.
Потребность в ремонте и техническом
обслуживании определяется отдельно по
каждому трактору и машине с учетом их
технического состояния. Вначале устанавливают
их исходные данные, затем определяют
вид и число технических обслуживаний,
ремонтов и сроков их проведения. В заключение
составляют план проведения технических
обслуживаний и ремонта.
При составлении годового плана
проведения ТО и ремонта учитывают:
- техническое состояние
машин на начало планируемого
периода (начало года), которое при
нормальных условиях эксплуатации
характеризуется их выработкой
от последнего капитального и
текущего ремонта или с начала
эксплуатации, определяемой в мото-часах,
га усл. пахоты, кг израсходованного топлива
для тракторов, физических га уборочной
площади для комбайнов, км пробега для
автомобилей;
- загрузку машин на
планируемый период по месяцам
в таких же показателях;
- периодичность проведения
технических обслуживаний и ремонтов
по типам и маркам машин.
Выработку на начало планируемого
периода по каждой машине определяют по
данным за предшествующий период, а загрузку
в планируемом периоде — по плану механизированных
работ. Периодичность технических обслуживаний
и ремонтов устанавливают по нормативам.
Число и виды ремонтов и ТО могут
определяться следующими способами:
- графическим;
- аналитическим;
- с помощью специальной
линейки.
Графический способ (по графику
машиноиспользования) дает наиболее точные
результаты. Он позволяет установить не
только число ремонтов и технических обслуживаний,
но и календарные сроки их проведения.
Аналитический способ менее
трудоемок, но он не позволяет точно установить
конкретные календарные сроки проведения
ремонтов и технических обслуживаний
по каждой машине. Этот способ обычно применяют
при определении общего числа ремонтов
и ТО и планировании затрат на их проведение.
Примерные календарные сроки проведения
ремонтов и технических обслуживаний
при аналитическом методе могут быть определены,
если известна планируемая выработка
по месяцам. Суммируя выработку с момента
последнего ремонта на начало планируемого
периода с заданием по месяцам на текущий
год, получают выработку нарастающим итогом
от последнего ремонта. Месяц, на котором
кончается межремонтный период, будет
определять примерный срок проведения
планового ремонта. Аналогично устанавливают
число и время проведения ТО. Общее число
ремонтов и ТО каждого вида по маркам машин
определяют суммированием установленного
их числа по каждой физической машине
за месяц и год. Исходя из него, составляют
годовой план ремонта и ТО машин.
Для тракторов планово-предупредительной
системой ТО и ремонта предусматриваются
ежесменные, периодические (номерные —
1,2, 3-й) и сезонные ТО, текущий и капитальный
ремонты.
Периодичность проведения технических
обслуживаний и ремонтов для всех тракторов
определяют одинаково — по числу моточасов
работы. Она может быть выражена объемом
работ в усл. эт. га пахоты или в кг израсходованного
топлива по каждой марке машин.
Для установления технического
состояния трактора выявляют вид последнего
ремонта и выработку, начиная от капитального
и текущего ремонтов на начало планируемого
года.
Планируемую загрузку каждого
трактора на год и по месяцам устанавливают
по графику загрузки тракторного парка
предприятия.
Число ремонтов и ТО по каждому
физическому трактору определяют по формулам
;
(4)
;
(5)
;
(6)
;
(7)
,
(8)
где КР, TP, ТО3, Т02, TO1 — соответственно
число капитальных и текущих ремонтов,
3, 2 и 1-го ТО; Qкр; Qтр; Qто3; Qто2; Qто1 — соответственно
выработка или расход топлива на начало
планируемого периода от последнего капитального
или теку¬щего ремонтов и 3-го, 2-го или
1-го ТО; Qn — планируемая на год загрузка
или расход топлива для данного физического
трактора; Пкр, Птр, Пто3, Пто2, Пто1 — межремонтная
выработка или расход топлива до капитального
или текущего ремонтов, 3, 2 и 1-го ТО.
Общее число ремонтов каждого
вида по маркам тракторов определяют суммированием
установленного их числа по каждому физическому
трактору за каждый месяц и за год. При
этом следует учитывать и два сезонных
технических ухода для физического трактора,
то есть общее годовое число сезонных
технических обслуживаний будет примерно
равно удвоенному числу тракторов.
Потребность в ТО и ремонтах
комбайнов и сельскохозяйственных машин
планируют исходя из плановой выработки
и установленной периодичности проведения
ремонтов и ТО.
Для зерноуборочных и других
сложных комбайнов предусматривают следующие
виды и периодичность ТО:
1) ежемесячное техническое обслуживание
перед началом работы или в течение смены,
если какие-то узлы комбайнов требуют
смазки;
2) периодические ТО через 60 моточасов
работы или при выполнении соответствующего
объема работ в физических гектарах;
3) послесезонное ТО по окончании
уборочных работ: ряд операций периодического
ТО и работ, необходимых для правильного
хранения машины; при этом методом визуальной
диагностики определяют техническое состояние
комбайнов и устанавливают возможность
дальнейшей эксплуатации или потребность
в ремонте.
Для комбайнов предусматривают
два вида ремонта, которые выполняют в
период, свободный от уборочных работ:
текущий и капитальный. Периодичность
их проведения устанавливают на основе
физических гектаров уборочной площади
для каждой марки комбайна по зонам страны.
Число ремонтов и ТО по каждой
марке комбайна определяют аналогично
тому, как это делается по тракторам. Годовое
количество после сезонных ТО (ПТО) равняется
числу комбайнов.
Для сельскохозяйственных машин
предусматривают проведение: ежемесячного
ТО, которое выполняют перед началом смены;
послесезонного ТО — по окончании весеннего
или осеннего периода использования машины.
Потребность в ремонте сельскохозяйственных
машин определяют путем их осмотра, при
этом учитывают выработку и техническое
состояние отдельных узлов и агрегатов.
Число послесезонных ТО примерно
равняется числу сельскохозяйственных
машин каждой марки.
Системой ТО и ремонта автомобилей
и автоприцепов предусматриваются капитальный
и текущий ремонты, сезонное обслуживание
(СО); ТО № 2 (ТО-2); ТО № 1 (ТО-1), ежедневное
обслуживание (ЕО).
Число капитальных ремонтов
автомобилей и прицепов по каждой машине
планируют с учетом их пробега и рассчитывают
по формуле
,
(9)
где Лгм — планируемый годовой
пробег данной машины, км;
Лкр — пробег машины на начало
года от последнего капитального ремонта,
км; Пкр — межремонтная норма пробега
машин данной марки до капитального ремонта,
км.
Годовое суммарное число капитальных
ремонтов по маркам определяют суммированием
числа ремонтов по каждой машине или рассчитывают
по формуле
,
(10)
где Лгм — суммарный планируемый
годовой пробег машин данной марки, км;
Лкм ~ суммарный пробег машин данной марки
на начало года от последних капитальных
ремонтов, км.
Текущий ремонт включает устранение
мелких неисправностей узлов и агрегатов
и замену основных агрегатов, требующих
капитального ремонта. Проводится он в
период выполнения ТО-1 и ТО-2. На его проведение
планируют дополнительные затраты труда
и средств по нормам на 1000 км пробега. Примерное
число текущих ремонтов определяют по
нормам пробега агрегатов до их капитального
ремонта и годового пробега машин. Обычно
число текущих ремонтов равняется удвоенному
числу капитальных ремонтов.
Сезонное ТО проводят два раза
в год при подготовке автомобилей к летней
и зимней эксплуатации и приурочивают
также к ТО-1 и ТО-2.
Ежесменное ТО проводят раз
в сутки, а ТО-1 и ТО-2 — после пробега согласно
периодичности их проведения. Число ТО
по автопарку определяют по формулам
;
(11)
где Лг — годовой пробег всех
машин автопарка, км; КРг — годовое
число капитальных ремонтов по всему парку
автомашин; Л2, Л1 — соответственно
пробег до ТО-2 и ТО-1, км.
Сроки проведения ремонтов
и ТО устанавливают в годовом календарном
плане ремонта и обслуживания машин автопарка,
который составляют на основе плана-графика
планируемого пробега машин и периодичности
проведения ремонтов и ТО, аналогично
годовому календарному плану ремонта
и ТО тракторов.
1.6 Методика
калькуляции, услуг машино-тракторного
парка и автопарка грузовых
В соответствии с Методическими
рекомендациями по бухгалтерскому учету
затрат на производство и калькуляцию
себестоимости продукции (работ, услуг)
в сельскохозяйственных организациях
вспомогательные и обслуживающие производства
обеспечивают нормальную работу основных
производств путем предоставления им
определенного вида услуг или выполнения
работ.