Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 01:06, реферат
Наличие реальной для осуществления предпринимательской идеи — основной (первый) фактор предпринимательской деятельности. Действительно, можно обладать капиталом и всем необходимым для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 4
2 МЕТОДЫ ПОИСКА ИДЕИ 9
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Полоцкий государственный университет»
Кафедра физической культуры, спорта и туризма
РЕФЕРАТ
на тему: «Поиск предпринимательских идей»
Выполнила: студентка гр. 09-ТГ-2
Каминская О.Ю.
Новополоцк
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 4
2 МЕТОДЫ ПОИСКА ИДЕИ 9
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
«Вначале было слово». Любая сфера практической деятельности человека, наделенная творческим началом, всегда имеет свои характерные признаки или черты, как специфические, так и общие. Так, к наиболее важным из большинства общих признаков, характеризующих любой творческий процесс, является наличие идеи, рассматриваемой как конкретный специфический итог данного творческого процесса.
Вот и в предпринимательстве – все начинается с идеи. Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы.
Наличие
реальной для осуществления
Таким образом, идея – это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.
Очевидно, что от успешного выбора предпринимательской идеи на предприятии может во многом зависеть все дальнейшее развитие всего бизнеса. Качеством идеи, таким образом, может определяться как успешный итог ее реализации, так и неудачный ее исход. Даже дальнейшие правильные по содержанию шаги организационного, финансового и другого содержания, предпринятые после реализации некачественной предпринимательской идеи, не смогут принести для бизнеса какого-либо изменения в лучшую сторону, если идея изначально была уже «порочна». И известный драматизм в этой ситуации состоит в том, что «порочность» или ошибочность предпринимательской идеи могут проявляться, к сожалению, уже достаточно поздно.
Предпринять что-либо уже или затруднительно, или бесполезно. Все эти обстоятельства убедительно свидетельствуют в первую очередь о чрезвычайной важности предпринимательской идеи в бизнесе вообще.
Предпринимательская
идея, таким образом, призвана концентрированно
выразить собой адекватную реакцию предпринимательской
структуры на комплексное воздействие
изменений факторов или компонентов внешней
среды (предпринимательский стиль организационного
поведения) с целью более эффективного
удовлетворения своих потребностей, определяемых
экономическими интересами этих структур
(индивидуально-
Предпринимательство, по одному из существующих на сегодняшний день определений, означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, создание новых продуктов, использование обоснованного риска и т. д. [5, с. 231]. Иными словами, предпринимательство представляет собой процесс удовлетворения субъектом предпринимательской деятельности, рассматриваемым в виде системы, своих потребностей за счет постоянного обновления системы или ее элементов, за счет постоянной реализации в ней изменений, поиска альтернатив и т. д., что принципиально и отличает предпринимательский стиль организационного поведения [8, с. 12].
Люди, реализуя
предпринимательский стиль
Традиционно под идеей в предпринимательстве подразумевается идея нового товара или нового продукта. Очевидность этого положения не вызывает сомнений — каждому новому товару или продукту практически всегда предшествует предпринимательская идея. Новый продукт, таким образом, становится итогом практической реализации идеи, ее воплощением в реальной жизни.
Более того, формирование идей необходимо рассматривать в широком смысле, поскольку новый продукт или товар может быть получен и после модификации существующего продукта, что в характеристиках последнего может позволить получить изменения, которые потребитель может считать достаточно значимыми. Это значит, что продукт в результате модификации приобретает настолько новые, отличительные или просто иные качества, которые в глазах потребителей представляют прежний продукт как новый. Таким образом, в основе предпринимательской идеи всегда лежит стремление создания нового продукта или нового товара. Идею нового товара (или просто — идею товара) можно с полным основанием считать одной из основных в бизнесе, поскольку именно эта идея и ей подобные в практике бизнеса наиболее распространены, а также и инвариантны с точки зрения применимости к различным предметным сферам предпринимательской деятельности [4, c. 32].
Далее, результатом идеи может быть не только новый продукт в понимании рыночного товара. Она может затрагивать не только аспекты создания нового продукта как такового. Итогом практической реализации предпринимательской идеи может быть также создание на предприятии новых условий, формирование различных предпосылок, реализация характерных изменений технического, технологического, организационного, правового, финансового и т. п. содержания — нововведений.
Предпринимательская идея имеет две особенности:
Источниками идей могут быть:
Можно привести немного иную классификацию источников приходящих идей:
1. «Баланс». Каждый предприниматель
ведет баланс своего
2. «Сбой». Если представить любой вид деятельности, как технологический процесс, то высока вероятность обнаружения сбоя. «Сбой» - это такой шаг в процессе, который вызывает явное напряжение у пользователя. Если вы сможете обнаружить “сбои” в вашем сознании (и сознании окружающих), то это может быть ценным источником идей. “Сбой” - это диссонанс между тем «как есть» и тем, как «должно быть». Продавец «должен быть» вежливым, а по факту хамит. Дороги «должны быть» ровными, а на практике лучший автомобиль – это вертолет.
3. “Изобретение”. Думаю, что
каждый слышал историю о
4. «Демография». Социальный, половой,
возрастной, профессиональный состав
населения – источник
5. “Несовершенство”. Люди несовершенны (вне зависимости от того, что они себе думают) - создавайте способы сделать людей лучше. В 20-х гг. прошлого века антисептик листерин продавался со скрипом. Он рекламировался как «лекарство от всего», начиная от перхоти и заканчивая инфекциями ран, и продажи оставляли желать лучшего. Затем, его стали продавать, как “средство от халитоза”. Халитоз - это неприятный запах изо рта, но его рекламировали как причину карьерных неудач и супружеских разводов. За шесть лет продажи снадобья выросли с $100 000 до $4 млн в год.
6. “Фарт”. Вам когда-нибудь фартило в жизни? Фарт - это когда нежданно-негаданно тебе звонит старый знакомый, которого ты видел последний раз в каменном веке и предлагает супервыгодный контракт. Используйте эту возможность, а заодно постарайтесь понять, что произошло - это может стать основой для идеи. Хотя очень часто мы пропускаем фартовые возможности, потому что “мы их не планировали” [2].
Процесс поиска предпринимательской идеи можно разделить на два основных этапа:
1) поиск идей;
2) оценка и выбор идей.
С чего и где начать поиск идеи? В каждом конкретном случае к этому нужно подходить индивидуально. Не существует универсальной методики, которая могла бы гарантировать успех. Необходимо подходить к этому творчески и гибко. Но существуют некоторые исходные точки, которые могут послужить толчком для поиска новых предпринимательских идей:
Алгоритм действий предпринимателя по отбору предпринимательской идеи:
Предпринимательство
выступает в качестве особого
вида экономической активности, ибо
его начальный этап связан, как
правило, лишь с идеей – результатом
мыслительной деятельности, впоследствии
принимающей материализованную
форму. Предпринимательство
Если
сосредоточить внимание на фрагментарной
форме предпринимательской