Поиск предпринимательских идей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 01:06, реферат

Описание работы

Наличие реальной для осуществления предпринимательской идеи — основной (первый) фактор предпринимательской деятельности. Действительно, можно обладать капиталом и всем необходимым для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 4
2 МЕТОДЫ ПОИСКА ИДЕИ 9
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Файлы: 1 файл

Реферат. Поиск предпринимательских идей.docx

— 133.03 Кб (Скачать файл)

Конечно, как и при любом описании какого-либо сложного явления, здесь указано  не все существующее множество факторов, а дана лишь методика поиска таких  факторов. При этом следует обратить внимание на то, что инновационный  характер деятельности предпринимателя  может проявиться не только по отношению  к факторам производства, организации  самого процесса производства или же самого товара, но и в отношении  расстановки людей, принимающих участие в процессе производства. В этом случае предпринимательская идея может быть реализована путем таких действий:

    • полная или частичная смена работников, участвующих в процессе производства с целью "выталкивания" малоквалифицированного персонала;
    • создание "особого духа" в коллективе работающих, использование мобилизующих формулировок, целевых установок и стимулов к их достижению;
    • принятие мер по продуктивному использованию рабочего времени каждым работником (если имеется хотя бы один лишний работник, не знающий, что ему делать в рабочее время, коллективный эффект будет ниже, чем он мог бы быть; присутствие праздно проводящего время работника действует расхолаживающее на других) [8, c. 21].

Таким образом, нужно сказать, что  успешность предпринимательской деятельности зависит от множества факторов, но важным из них есть творческий подход, в том числе в поиске и реализации предпринимательских идей. Данные идеи могут иметь различные источники, алгоритм их зарождения и принятия происходит тщательный анализ, но несмотря на это угадать их успешность нельзя точно.

 

  1. МЕТОДЫ ПОИСКА ИДЕИ

 

Зарождение  идеи и выбор нужной и оптимальной  происходит разными путями. Существует ряд разнообразных методов поиска и выбора идей.

Индивидуальные методы творческого  поиска:

Метод аналогии - предполагает использование подобных фактов к известному решению.

Метод аналогий предполагает более целенаправленную групповую активность. Этот метод появился в 1961 году в США. Исследовательская группа Гарвардского университета под руководством Уильяма Дж. Гордона назвала его синектикой (с греческого “соединение разнородных элементов”).

В данной методике творческое мышление развивается  на основе визуализации, использования  сравнений. Ученики, используя различные  связи между предметами и явлениями, могут строить догадки, предположить, как возникло то или иное изобретение, тот или иной научный закон.

Коренным  образом отличается в синектике подход к процессу решения проблемы. Отвергается законченная, целостная мысль, т.к. она может привести к тупику, особенно если автор этой идеи пользуется авторитетом в группе.

С другой стороны, нерациональная информация позволяет  всем учащимся чувствовать себя раскованно, независимо от уровня знаний, т.к. они  обсуждают проблему в виде метафор, образов, еще смутно очерченных, зыбких.

Однако, основываясь на этой информации, все  члены группы могут продолжать свое движение к решению. Постоянное стимулирование подсознания ведет к проявлениям  интуиции [1, c. 216].

Метод инверсии - специфический метод, предусматривающий поиск идей от противного.

Метод инверсии (в психологии его иногда называют методом обращения) представляет собой  один из эвристических методов творческой деятельности, ориентированный на поиск  идей решения творческой задачи в  новых, неожиданных направлениях, чаще всего противоположных традиционным взглядам и убеждениям, которые диктуются  формальной логикой и здравым  смыслом.

Изобретатели  давно обратили внимание на то, что  часто в ситуациях, когда логические приемы, процедуры мышления оказываются  бесплодными и заходят в тупик, естественно предположить, что оптимальной  является принципиально противоположная  альтернатива решения. Например, ведется  поиск прочности изделия, и для  этих целей стремятся увеличить  его вес, конструкцию делают цельнометаллическую, в то время как лучших результатов  удается достигнуть путем решения  задачи в противоположном направлении, например уменьшить вес конструкции, сделав ее полой.

Другой  пример. Объект исследуют с его  внешней стороны. Это традиционный подход, который исчерпал себя и  не дает новых оригинальных решений. В этих ситуациях целесообразно  рассмотреть этот же объект с внутренней стороны.

Несомненным достоинством метода инверсии является то, что он позволяет развивать  диалектику мышления, отыскивать выход  из, казалось бы, безвыходной ситуации, находить оригинальные, порой весьма неожиданные решения различного уровня трудности и проблемности творческих задач.

Его недостатком  и ограничением является то, что  он требует достаточно высокого уровня творческих способностей, знаний, умений и опыта [10].

Метод идеализации - инициирование представление об идеальном решение проблемы.

Наиболее  доступная для понимания техника  идеализации появилась у Георга Вильгельма Фридриха Гегеля в «Феноменологии духа».

В ходе наблюдения потока чего бы то ни было, наблюдателем выделяется основной элемент, и это  выделение происходит исходя из целей  и задач наблюдателя. Этот элемент  как-то называется в языке, который  доступен всем. Когда другие узнают это в языке, то есть понимают, что  это, элемент становится идеальным  объектом, которым можно оперировать  без привлечения и рассмотрения всего потока явлений (предметов, вещей  и пр.) Остальной поток, по Гегелю, становится «бездыханным» и рассматривается только «идеальный» элемент. Стоит отметить что под «потоком» Гегель понимал действительно все что угодно: это может быть текст, наблюдение за деятельностью и так далее [11].

Коллективные методы поиска предпринимательской  идеи:

Метод мозгового штурма - творческое сотрудничество группы специалистов для решения проблемы посредством проведения дискуссии по конкретному кругу вопросов, при этом запрещается критика, негативные комментарии относительно выступлений оппонентов, поддержка новых идей.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

Постановка  проблемы. Предварительный этап. В  начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение  ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости  от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового  штурма. Поэтому очень важно соблюдать  правила для этого этапа:

Главное — количество идей. Не делайте никаких  ограничений.

Полный  запрет на критику и любую (в том  числе положительную) оценку высказываемых  идей, так как оценка отвлекает  от основной задачи и сбивает творческий настрой.

Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

Комбинируйте  и улучшайте любые идеи.

Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто  забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный  результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей [3, c. 125].

Метод конференции идей - допускает критику в форме реплик или комментария.

Конференция идей («творческое совещание», «круглый стол») — хорошо подготовленное совещание, предназначенное для сбора идей поопределенной тематике (по целевой направленности похоже на мозговую атаку). Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных областях человеческой деятельности. Авторы метода — Гильде В., Штарке К. (1970 г.).

В процессе «конференции идей» разрешена только доброжелательная критика. Следует  избегать приглашения скептиков  и «всезнаек». Возможно использование  различных методов и приемов  коллективной творческой работы. Наибольший эффект достигается при числе  участников 8—12 человек и продолжительности  не более 30-45 мин. Процессом управляет  председатель — равный среди равных, но обязанный обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку.

Метод коллективного блокнота - сочетает индивидуальное обоснование идеи с коллективной оценкой. Каждый участник получает блокнот, в котором изложена суть решаемые проблемы. За время, приблизительно месяц, каждый участник обсуждения записывает собственные идеи по решению проблемы. Блокноты получает руководитель проекта. После обобщения информации организуется творческая дискуссия и принимается решение о новой предпринимательской идеи [6, c. 96].

Методы активизации поиска:

Метод контрольных вопросов - инициирование решения обсуждаемой проблемы с помощью вопросов, сгруппированы в блоки.

Метод фокальных объектов - перенос признаков случайно выбранных объектов на объект, нуждается в совершенствовании, т.е. фокальный объект.

План  действий:

  • Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель.
  • Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.).
  • Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств).
  • Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания.
  • Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи.
  • Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта [9, c. 102].

 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ

 

Любая идея может быть реализована в практике хозяйственной деятельности с разной степенью эффективности. При этом каждый предприниматель избирает и отрабатывает свою технику реализации идеи. Для реализации идеи необходимо составить общую схему (рис.1), включающую основные этапы и процессы взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата [1, c. 287].

 

 

Рисунок 1 Схема реализации предпринимательской  идеи.

 

Реализация  принятой идеи также имеет несколько  этапов:

  1. бизнес планирование, сущность которого состоит в детальном изложении с точными расчетами реализации проекта. В бизнес плане также указываются организационная форма предпринимательства и источники формирования денежных средств, необходимых для начального этапа реализации идеи;
  2. привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
  3. государственная регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые;
  4. организационно-техническая подготовка фирмы к производству товаров (услуг);
  5. управление функционирующей фирмой и партнерскими связями.

Каждое  действие должно быть детально проанализировано с помощью точных расчетов, которые  оформляются в виде предпринимательского проекта. В отечественной практике применяются два варианта документального оформления: бизнес план или технико-экономическое обоснование [5, c. 265].

Бизнес-план представляет собой детальное обоснование  концепции, предназначенной для  реализации предпринимательской идеи. Данный документ включает мероприятия, которые необходимо осуществить  для реализации идеи и схему финансирования предпринимательской деятельности.

Бизнес-план может применяться для экспертной оценки идеи, основанной на выявлении  возможного дохода и определении  уровня прибыльности. Бизнес-план включает в себя: деловую концепцию, рекламный  набросок, деловое расписание, набор  целей, маркетинговое исследование, финансовое резюме.

Технико-экономическое  обоснование - это специально разрабатываемый  документ с целью выявления экономического эффекта путем сравнения валовых  расходов, необходимых для реализации идей, и ожидаемых валовых доходов. Данный документ необходим, когда предприниматель  готовится обратиться в банк или  другое финансовое учреждение за получением кредита или когда речь идет о  какой-то существенной форме взаимодействия с другим партнером по бизнесу, затрагивающей  его интересы [7, c. 86].

Но если говорить о предпринимательской  идее, как о стартовой идеи создании своего дела, то можно представить следующую последовательность:

  1. Предпринимательские  идеи  накапливаются  в определенном аспекте, направлении, связанном с предпринимательской деятельностью данного субъекта.
  2. Предприниматель из накопленных идей осуществляет  отбор  наиболее перспективных и  отвечающих его конкретным условиям производства. Критериями отбора являются следующие:

Информация о работе Поиск предпринимательских идей