Поиск предпринимательских идей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 01:06, реферат

Описание работы

Наличие реальной для осуществления предпринимательской идеи — основной (первый) фактор предпринимательской деятельности. Действительно, можно обладать капиталом и всем необходимым для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 4
2 МЕТОДЫ ПОИСКА ИДЕИ 9
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Файлы: 1 файл

Реферат. Поиск предпринимательских идей.docx

— 133.03 Кб (Скачать файл)

а) эффективность идеи;

б) перспектива завоевания рынка;

в) длительность рабочего периода, то есть,  время,  необходимое  для  реализации идеи;

г) размер капитала, необходимого для  реализации идеи;

д) доступность и цена ресурсов;

е) наличие необходимой рабочей  силы.

  1. После отбора необходимой идеи осуществляется ее конкретный анализ на основе  конкретных  экономических  показателей. Эта идея подвергается предпринимательской экспертизе, осуществляемой  или  экспертной  службой фирмы, или  же  специально приглашаемыми независимыми экспертами. Обычно экспертиза состоит из следующих этапов:

1) Выявление коньюктуры рынка. Сопоставляется спрос и предложение.

2) Выясняется, на что можно рассчитывать  при реализации данного  товара, работ или услуг. Верная оценка  предпринимательского риска и  выбор  методов управления  риском.Именно в этой связи новые фирмы, предприниматели исходят не из средних цен, сложившихся на  рынке, а из предельно низких, то есть, считается, что такую цену предприниматель получит обязательно.

3) Выяснение  расходов  по  производству и сбыту товара (прежде  всего,    подсчитываются издержки  производства).

Издержки  =  Амортизация  + Сырье + Рабочая сила + Накладные расходы

  1. Выявляется эффект от реализации идеи.  Здесь  используется  метод дисконтирования, суть которого заключается в следующем: на основе имеющихся средств  прогнозируется возможный доход. Затем, в зависимости от  уровня  ставки процента, прогнозируемая по годам прибыль умножается на  коэффициент  дисконтирования.  Из  полученной суммы выделяется разность.
  2. Создается  экспертное  заключение, на основе которого принимается решение о реализации предпринимательской идеи. Схема  экспертного заключения такова:

I. Определяется конкретная технология  с соответствующей документацией.  Технология представляет собой  набор методов, приемов и технических  средств производства по обработке, изменению и  преобразованию сырья  и  материалов  в  процессе производства товаров. При этом необходимо учитывать как общие закономерности  научно-технического прогресса,  так  и  специфику  технологии по производству именно данного товара.

II. Определяется объем, структура  средств  производства,  материалы, необходимые для  данной технологии, а именно:

а) машины, станки, оборудование;

б) энергия, транспорт, сырьевые ресурсы;

в) здания, сооружения, склады, помещения, etc.

III. Определяется  необходимый   объем  исходного  капитала. Согласно принятой трактовке,  это:

а) все технические средства производства;

б) материализованный основной капитал;

в) денежные средства, необходимые  для начальной деятельности;

г) интеллектуальная собственность [5, c. 254].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Идея  – главный двигатель прогресса. Предпринимательство и бизнес всегда идут вперёд и развиваются, так как  развивается и всё вокруг, в  том числе и потребителе, ради и благодаря которым всё это и существует. Базовой идеей предпринимательства является идея создания предприятия, выбора своей ниши в экономической сфере. Но созданием дело не заканчивается, должен идти постоянный анализ деятельности, который в конечном счёте укажет на необходимость поиска новых идей для модернизации и улучшения продуктивности организации.

Толчком для поиска идей может быть  как  позитивные веяния деятельности, так  и в большинстве своём неудачи  в ведении бизнеса, так как  это является более сильным стимулом для выживания в конкурентоспособном  обществе.

Источники формирования идей могут оказаться  разнообразные: от подсмотренных у  конкурентов до сформированных собственными силами, будь то идеи самого начальника организации или предложении  сотрудников, а может быть это  будут коллективно принятые новшества.

Качество  принятого решения во многом зависит  от творческого взгляда сотрудников  предприятия, а также от возможностей воплотить принятую идею в реальность, так не мало важным является внешние  и внутренние факторы среды деятельности, такие как политическая и экономическая  ситуация в стране, собственные финансы  и амбиции и много другое.

Каким бы не был путь для рождения идеи и её воплощения, никто на сто процентов не гарантирует провальность или успех принятого решения, результат может проявиться не сразу или даже оказаться ложным. Но каким бы в итоге не оказались результаты, нужно помнить что любой результат есть весомый опыт. Поэтому ещё одним этапом реализации идеи будет анализ её внедрения и работа над ошибками, если такая будет необходима.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Àнсофф, И.А. Стратегическое управление / И. А. Àнсофф. - М.: Экономика, 1989.- 519 с.
  2. Бизнес учебник «Деловой самоучитель» [Электронный ресурс] / Предпринимательская идея и её выбор – Режим доступа: http://www.delo4y.ru/stt/st02z.html. – Дата доступа: 01.10.2012.
  3. Буш, Г.Я. Методологические основы научного управления изобретательством / Г.Я.Буш. – Рига: Лиесма, 1974. – 294 с.
  4. Гильде, В.С., Штарке, К.Д. Нужны идеи / В. С. Гильде, К. Д. Штарке. – М.: Мир, 1973.- 154 с.
  5. Дараховский, И. С., Черноиванов, И. П., Прехул, Т. В. Бизнес и менеджер / И. С. Дараховский, И. П. Черноиванов, Т. В. Прехул. - М.: Àзимут-ЦЕНТР, 1992. - 447 с.
  6. Кузьмин, А.М. Методы менеджмента качества / А. М. Кузьмин. – М.: Москва, 2003. – 165 с.
  7. Корнюшин, В.Ю. Создание собственного дела / В. Ю. Корнюшин. - М.:МИЭМП, 2010. - 130 с
  8. Мосейко, В.О. Предпринимательская идея среднего и малого бизнеса: Учебное пособие / В. О. Моисейко. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 56 с.
  9. Половинкин, А. И. Библиотека программ систематической эвристики для ученых и инженеров / А. И. Половкин. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1974. – 214 с.
  10. Психологический портал Психологик.ру [Элетронный ресурс] / Метод инверсии. – Киев, 2009. – Режим доступа: http://psihologik.ru/delovaya-psihologiya/49-METOD-INVERSII.html, Дата доступа: 02.10.2012.
  11. Сайт Witology [Элетронный ресурс] / Метод идеализации. – Москва, 2010-2012. – Режим доступа: http://witology.com/441.html, Дата доступа: 01.10.2012.

Информация о работе Поиск предпринимательских идей