Повышение эффективности использования муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что постоянно идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности.
Объектом исследования в данной работе является вся муниципальная собственность, принадлежащая РФ.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальной собственности…………………………………………………...……….………7
1.1. Понятие муниципальной собственности…………………………………..7
1.2.. Состав муниципальной собственности, цели, задачи и принципы управления…………………………………………………..…………..………11
1.3.Субъекты управления имуществом…………….…………………………18
Глава 2. Анализ управления государственным имуществом……………………………. …………………………………..….21
2.1. Анализ деятельности органов управления имуществом РД………………………………………………………………………………..21
2.2. Оценка эффективности использования муниципальной собственности .................................................................................................................................25
Глава3. Совершенствование механизма управления государственным имущ еством……………………………………………………………………27
3.1. Экономические предложения по совершенствованию механизма управления имуществом РД…………………………………………………….27
3.2. Организационные предложения по совершенствованию управления имуществом РД…………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………….…………………………. 32
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

курс. р. лина.docx

— 66.77 Кб (Скачать файл)

Подготовка и принятие законов Российской Федерации «Об управлении государственным имуществом в Российской Федерации» и «Об основах управления муниципальным имуществом в Российской Федерации» позволило бы привести все остальные нормативные акты в соответствие с государственной политикой в области управления имуществом. 

    1. .  Субъекты управления государственным имуществом

Субъектами управления государственным имуществом являются: правительство РФ и уполномоченные им органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Их совокупность составляет систему органов управления государственным имуществом.[4]

Федеральным органом по управлению государственным имуществом является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оно взаимодействует с Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку – по вопросам управления государственными пакетами акций и другими ценными бумагами; с Российским фондом федерального имущества – по вопросам продажи находящихся в государственной собственности пакетов акций; с Федеральной службой по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению – по вопросам предотвращения несостоятельности (банкротства) и восстановлению платежеспособности госпредприятий.

Росимущество проводит единую государственную политику в области реформирования имущественных отношений с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования федеральной собственности.[8]

Российский фонд федерального имущества является специализированным федеральным учреждением, осуществляющим от имени РФ права по владению, пользованию и распоряжению акциями и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в федеральной собственности, а также представительство в их органах управления в случаях, установленных законодательством. В своей деятельности фонд подотчетен Правительству РФ.

Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку является федеральным органом по проведению государственной политики в области регулирования рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.

Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению является федеральным органом, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).

Управление федеральным имуществом на территории СРФ осуществляют территориальные органы Росимущества, чья компетенция устанавливается федеральным законодательством.

Государственная Дума РФ:

· рассматривает отчет Правительства РФ об управлении государственным имуществом;

· проводит депутатские слушания по вопросам управления объектами государственной собственности;

· контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления объектами государственной собственности;

· осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Правительство РФ:

· контролирует работу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по управлению и ведению учета объектов государственной собственности;

· утверждает отчеты Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по управлению объектами государственной собственности;

· принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами государственной собственности.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом:

· проводит проверки использования объектов государственной собственности;

· запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов государственной собственности;

· проводит по поручению Правительства РФ ревизию объектов государственной собственности, составляет и представляет в Правительство РФ акты по ее результатам.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ управления муниципальным  имуществом

2.1. Анализ деятельности органов управления муниципальным имуществом РД

           Республика Дагестан самостоятельно  владеет, пользуется и распоряжается  республиканской собственностью. Республиканская  собственность может быть использована  для любых не запрещенных законодательством  видов деятельности.

          Под управлением республиканской  собственностью понимается основанная  на федеральных законах, иных  нормативных правовых актах Российской  Федерации, настоящем Законе и  иных нормативных правовых актах  Республики Дагестан деятельность  органов государственной власти  Республики Дагестан по реализации  в пределах их компетенции  правомочий владения, пользования  и распоряжения имуществом, находящимся  в республиканской собственности. 

Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным осуществлять:

-проведение на территории Республики Дагестан единой государственной политики по управлению государственным имуществом Республики Дагестан, в том числе земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Дагестан;

-управление и распоряжение в пределах своей компетенции государственным имуществом Республики Дагестан, в том числе земельными ресурсами;

-выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;

-функции по приватизации государственного имущества Республики Дагестан в пределах своей компетенции.

 

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан и настоящим Положением. Деятельность органов власти по управлению имуществом РД направлена на то, чтобы получить от нее максимальный эффект.

Министерство в пределах своей компетенции:

- осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, в том числе земельных участков, имущества государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), государственных учреждений Республики Дагестан (далее – учреждения), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и товариществ, иного имущества, составляющего государственную казну Республики Дагестан, за исключением случаев, когда осуществление указанных функций

отнесено в соответствии с законодательством Республики Дагестан к компетенции других органов;

- разрабатывает, в том числе с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества Республики Дагестан, обращения в соответствии с законодательством в собственность Республики Дагестан имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, а также по вопросам управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Дагестан, и в области земельных отношений;

- взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан и собственности муниципальных образований Республики Дагестан, оказывает им методическую помощь;

- осуществляет в установленном порядке учет государственного имущества Республики Дагестан, ведение реестра государственного имущества Республики Дагестан и выдачу выписок из указанного реестра;

- осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, а также иного государственного имущества Республики Дагестан, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам. При выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

- проводит проверку использования имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан, назначает и проводит документарные и иные проверки, принимает решение о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности государственного имущества Республики Дагестан;

- дает согласие и контролирует совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан списание основных фондов унитарными предприятиями и учреждениями;

- организует оценку имущества для осуществления имущественных и иных прав в целях защиты интересов Республики Дагестан, определяет условия договоров о проведении оценки государственного имущества Республики Дагестан, заключает договоры и определяет размер оплаты услуг оценщика;

- принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Республики Дагестан;

-принимает в установленном порядке в собственность Республики Дагестан имущество, созданное за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан для республиканских нужд, осуществляет закрепление за пользователями указанного имущества земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан;

- выступает в качестве арендодателя государственного имущества Республики Дагестан, в том числе земельных участков, обеспечивает поступление арендных платежей за аренду государственного имущества Республики Дагестан в республиканский бюджет Республики Дагестан, принимает решения и в установленном порядке проводит торги на право аренды государственного имущества Республики Дагестан, в том числе земельных участков;

- заключает договоры аренды, безвозмездного срочного пользования и купли-продажи государственного имущества Республики Дагестан, в том числе земельных участков

Эффективность использования государственной собственности Республики Дагестан представлена в таблице 1.

                                                                                                              Таблица 1

Эффективность использования государственной собственности

Республики Дагестан.

Наименование доходных

источников

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс.руб.

тыс. руб.

Арендная плата за землю

16939

19554

19547

17554

52015

Пр. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в МС

7897

15249

24162

16249

39814

Пр. поступления от мун. имущества

5172

1983

2922

1289

570

Всего

30008

36786

46631

35092

97529


 

 
     Процесс управления государственной собственностью и одной из ее составляющих – федеральной собственностью должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на ее содержание и управление не превышали доходов, полученных от процесса управления. Для этого в процессе управления необходимо применять некий набор методов и приемов управления, которые в совокупности составляют единую методологию управления государственной собственностью.[12]

 

 

2.2. Оценка эффективности использования муниципальной собственности.

Эффективность управления собственностью заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Этот критерий является обязательным при оценке деятельности государственных органов.

Проблема экономической эффективности использования государственной собственности существует во всех государствах независимо от типа экономики.

Более низкая рентабельность  муниципальной собственности представляет собой обычное явление в странах с рыночной экономикой. Причины низкой рентабельности государственной собственности общеизвестны. Среди основных причин - специфическая отраслевая структура предприятий государственной собственности.

Информация о работе Повышение эффективности использования муниципальной собственности