Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:16, курсовая работа
В современной России проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций, в последнее время обсуждаются активно. Не остаётся без внимания и образ современной российской армии. Это понятно, ведь привлекательность имиджей определяет спрос на тот или иной товар или вид деятельности. Военная организация, имея негативный образ, становится неконкурентоспособной по сравнению с другими организациями и социальными институтами. Имидж армии формируется в социальной среде, обусловлен процессами социального взаимодействия, отношениями, преобладающими в обществе. Использование возможностей социологического анализа применительно к изучению имиджа армии является достаточно продуктивным и в то же время конструктивным способом его осмысления.
Введение 3
Глава I. Общие принципы военной реформы 5
1.1. Понятие имиджа применительно к военному сектору 5
1.2. Военное - политическая обстановка в России 9
1.3. Значимость военных реформ в российской политике 13
1.4. Состояние и перспективы развития военной реформы Россия в XXI веке 17
Глава II. Сравнительный анализ политических деятелей 21
2.1. Анализ деятельности Сердюкова А.Э. в военной политике с 2007-2012гг. 21
2.2. Анализ деятельности Шойгу С. К. в военной политике 24
Глава III. Формирование образа военных реформ современной России 26
3.1. Имидж армии в современной России 26
3.2. Образ военных реформ в России после Сердюкова А.Э. 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет ГМУ
Кафедра политических наук и технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Современная российская политика»
на тему: PR-обеспечение военной реформы"
Студент: Букреева Любовь Ильинична
Группа № 09119
Руководитель: к.и.н., доцент
зав. кафедрой политических наук и технологий
Малышев Александр Юрьевич
Оглавление
Введение 3
Глава I. Общие принципы военной реформы 5
1.1. Понятие имиджа применительно к военному сектору 5
1.2. Военное - политическая обстановка в России 9
1.3. Значимость военных реформ в российской политике 13
Глава II. Сравнительный анализ политических деятелей 21
2.1. Анализ деятельности Сердюкова А.Э. в военной политике с 2007-2012гг. 21
Глава III. Формирование образа военных реформ современной России 26
Заключение 39
Список использованной литературы
Введение
В современной России проблемы,
связанные с имиджем различных
социальных институтов и государственных
организаций, в последнее время
обсуждаются активно. Не остаётся без
внимания и образ современной
российской армии. Это понятно, ведь
привлекательность имиджей
Таким образом, тема данной работы является весьма актуальной на сегодняшний день, т.к для того, чтобы в России устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией.
Отсутствие необходимой и максимально полной, достоверной информации, а тем более попытки искусственно закрыть общественно значимые, «острые» темы от внимания граждан России, явно-таки не увеличивают авторитета «военных реформаторов», отрицательно влияют и на имидж вооруженных сил в целом. Тем более что возникающие и даже обостряющиеся в процессе нынешней «реформы» трудноразрешимые армейские проблемы, затрагивающие к тому же сотни тысяч людей, неизбежно обращают на себя пристальное внимание гражданского обществ.
Армия, со времен образования первых государств, является неотъемлемым атрибутом каждого государства, его опорой и одним из главных факторов, как во внутренней, так и во внешней политике. Не случайно общепринятым является представление о том, что на чьей стороне находиться армия, за тем - реальная власть. Армия - это социальный институт, который столетиями выполняет свои функции в государстве и теснейшим образом связан с государством. Поэтому отношение к армии является неотъемлемой частью престижа государства.
Объектом исследования является военно-политический
PR
Предметом исследования выступают имидж и PR-технологии в военной реформе
Целью данной работы является анализ отношения общества к современной армии и все противоречия и аспекты данного отношения, условия его формирования. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Армия тесно связана с
основными сферами жизни
Глава I. Общие принципы военной реформы
Обсуждение данных проблем становится бессмысленным, если не определить содержание понятия «армия», которое весьма не однозначно и употребляется в различных смыслах: во-первых, армия – часть вооруженных
сил государств (исключая военно-морской флот); в некоторых странах (например, США) – это только сухопутные войска; во-вторых – оперативное объединение, включающее дивизии, бригады и аналогичные части более низкого уровня; в-третьих – вооруженная организация больших социальных групп для защиты своих интересов. В последнем варианте под «армией» понимается чаще всего совокупность всех вооруженных формирований (применительно к России это, например, Вооружённые силы РФ, внутренние войска МВД РФ, пограничные войска ФСБ, войска Гражданской оборон т.п.), создаваемых государством для осуществления военной политики. В этом смысле армия является основным элементом военной организации государства, социальным институтом.
Рассматриваемое понятие в своём третьем значении имеет ряд сущностных моментов:
1) создает и содержит армию государство; её строительство и функционирование детерминируется политикой и экономикой государства и регламентируется конституцией, законами, международно-правовыми нормами;
2) это основное и решающее средство ведения вооруженной борьбы (войны), обладающее определенной боевой мощью;
3) её функционирование
представляет особый вид
Теперь определимся с понятием «имидж». Английское слово «image»означает «образ», «подобие». Однако в современной литературе, в том числе западной, посвященной проблемам социологии, социальной психологии, рекламы и пропаганды, это слово используется в сугубо специфическом значении, особенно в сочетании со словом «создание», «строительство» – «image-building». Словом «имидж» обозначают особого вида образы- представления, широко используемые различными институтами для формирования установок массового сознания.1
Любой имидж и имидж армии, в том числе, может конструироваться целенаправленно, или же его создание будет происходить непроизвольно, как побочный продукт какой-либо другой деятельности. Этот образ призван оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Армия тесно связана с основными сферами жизни общества: материально-производственной, политической, социальной и духовной. Следовательно, положение дел в этих сферах, их состояние во многом будут определять имидж армии. Функционирование и развитие армии определяются, прежде всего, уровнем материального производства, состоянием военно-промышленного комплекса, от которого зависят обеспечение её техникой и вооружением, количественный состав. Воздействие на ее состояние оказывают социальная, национальная, конфессиональная структуры. Эти факторы влияют на личный состав армии, на характер взаимоотношений между военнослужащими, морально-политическое единство армии и общества. От характера взаимодействия социальных и политических факторов зависит эффективность использования, как военного потенциала общества, так и боевого потенциала армии. На состояние армии воздействуют также духовная жизнь общества, его культура и наука. Значительную опасность для политической стабильности государства вызывает применение армии не по функциональному предназначению.
Все эти обстоятельства делают вклад в формирование в массовом сознании имиджа армии.
В разное время и в разных социальных контекстах имидж армии меняется в зависимости от ряда социальных факторов, бывая как положительным, так и отрицательным. Различают также текущий имидж, складывающийся на основе реальной ситуации (который, впрочем, может и не отражать её в полной мере, поскольку конструируется на основе упрощенного, стереотипического восприятия) и идеальный (желаемый), содержащий в себе те характеристики и черты, которые считаются предпочтительными, желательными для некой идеальной модели. Идеальный
имидж представляет собой то, какой армия должна быть.
Имидж выделяет явление, создает впечатление его радикального отличия от других, наделяет явление характеристиками, лежащими за пределами его реальных качеств, причем любыми характеристиками, поскольку это производится с помощью ассоциаций. Через всевозможные психологические и социально-психологические механизмы он внедряется в массовое сознание, а ассоциации «привязывают» к явлению заданные характеристики в зависимости от целей тех, кто создает образы. Другими словами, к явлению «привязываются» с помощью «имиджа» свойства, имеющие идеолого-политическую ценность или социально-психологическую ценность.
Имидж всегда представляет собой в известном смысле полуфабрикат. Он лишь задает определенные направления для домысливания в соответствии с имеющимся опытом, а затем с помощью воображения каждый человек «соучаствует» в его создании, становится его «соавтором» и воспринимает его как собственное видение, а не как нечто навязанное извне. Дорисовывая имидж красками личного опыта, человек уже не в состоянии определить, где кончается правда и где начинается вымысел. Ведь он представляется человеку его собственным (и притом верным!) отражением социальной реальности.
Суммируя сказанное, можно предложить такое определение понятия «имидж армии»: Это – образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект (армию) свойствами (социальными, психологическими, эстетическими и т.д.), которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ. «Имидж» ограничивает рациональное познание армии и в то же время своим, внушающим воздействием создает специфическую социально-психологическую установку действия.
Итак, имидж армии может быть как основным, так и побочным продуктом деятельности, но он не всегда искусственное образование. Есть основания полагать, что в настоящее время активные действия со стороны государственных органов по формированию положительного имиджа российской армии либо не предпринимаются, либо носят разрозненный характер и осуществляются по остаточному принципу, в виду дефицита средств на содержание военной организации. Но существует обратная связь между действительностью и имиджем. Эта связь обозначена в выражении «to
live up to one's image» – «жить на уровне своего имиджа». Это выражение чрезвычайно актуально в условиях нашей действительности. Важно не только создать «имидж армии», но и «жить на уровне этого имиджа», все время его оправдывая и подкрепляя, иначе он окажется разоблаченным. Другими словами как военнослужащим – основным представителям военной организации, так и самой армии, едва ли удастся соответствовать созданному респектабельному и высоко функциональному образу-представлению без обеспечения правовой защиты военнослужащих, решения комплекса социально-экономических проблем (жилье, денежное довольствие, социальное страхование и т.д.), обеспечения современной техникой и вооружением, повышения качества призываемого контингента и т.д. Условия XXI века, предъявляют к важному политическому инструменту государства – армии высокие требования, значительное несоответствие которым не способен завуалировать никакой имидж.
Целенаправленное
Если на рынке внутренней телевизионной продукции мы вынуждены сталкиваться с подобными фактами, то чего уж ждать от зарубежных производителей, главным из которых является «Голливуд». Во всех голливудских фильмах образ российского военнослужащего предвзятый, унизительный, амбициозный, или в лучшем случае насмешливо пренебрежительный (например, образ российского лётчика-космонавта на станции «Мир» в фильме «Армагеддон»). А когда не показываются конкретные военнослужащие, значит, отрицательные герои будут вооружены российскими (советскими) образцами вооружения и военной техники. Этими фактами, влияющими на имидж российской армии, можно было бы пренебречь, если бы не широкая экспансия американского кино на наших экранах. Однако целенаправленно или в виде побочного продукта этот образ создан и функционирует, обеспечивая узнавание и программирование ожиданий обывателей по отношению к главному элементу военной организации нашего общества – армии.
1.2. Военное -политическая обстановка в России
Под военной реформой в
Российской Федерации следует понимать
комплекс политических, экономических,
правовых, собственно военных, военно-технических,
социальных и иных мер, направленных
на качественное преобразование Вооруженных
сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований, военных органов,
оборонного производства и связанных
с ними государственных органов
и организаций целью