Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 18:40, курсовая работа
Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, визажист, косметолог. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.
1.Введение 4
1. Описание предприятия……………………………………………………………2
2. Организационная структура 6
3. Характеристика услуг 8
4. Описание рынка 9
5. Оценка рисков 14
6. Описание производства 16
6.1. Оборудование 16
6.2. Расходные материалы 21
6.3. Расчет заработной платы 22
6.4. Бюджет маркетинга 23
6.5. Общие затраты в месяц 24
7. Правовое обеспечение 25
8. Расчет выручки 27
9. Выбор системы налогообложения 28
10. Финансовый план 30
11. Показатели, характеризующие эффективность проекта. 40
12. Заключение……………………………………………………………………...41
Список литературы 42
· VIP - парикмахерские.
Цены в предприятиях парикмахерских услуг складываются из нескольких показателей: место расположение парикмахерской, арендная плата, косметика и парфюмерия, используемая в производстве, эксклюзивность услуг, качество обслуживания. Таким образом, чем престижней место расположение парикмахерской, чем выше арендная плата, чем дороже косметика и парфюмерия, выше качество обслуживания и эксклюзивнее услуги, предоставляемые в парикмахерской, тем выше будут цены.
2. классификация по
· Универсальная парикмахерская - обслуживание мужчин, женщин и детей;
· Детская парикмахерская - обслуживание только детей;
· Мужская парикмахерская - обслуживание только мужчин.
· Парикмахерские для животных - обслуживание животных.
В настоящее время наиболее распространенными являются универсальные парикмахерские, так как они позволяют охватить наибольший круг целевой аудитории. В таких предприятиях может быть отдельные мужской и женский залы, а может быть и один - общий.
Детские парикмахерские представлены на современном рынке услуг в достаточно малом количестве, поскольку большинство родителей предпочитают стричь своих детей там же, где обслуживаются сами, а не идти в специализированный салон.
Мужские парикмахерские практически отсутствуют на российском рынке бытовых услуг.
3. классификация по уровню оказываемых услуг (категорирование):
Салон студия включает в себя различные центры красоты.
· Высшей категории - центр красоты - достойны предприятия, оказывающие широкий комплекс услуг, связанных с созданием образа и стиля, - работа с волосами, кожей лица и тела; маникюр, педикюр; оздоровительные и косметические услуги, солярий.
Салон среднего уровня - салоны-парикмахерские и салоны красоты.
· Следующая категория - салоны красоты, где оказывают услуги, традиционные для парикмахерских: уход за волосами, кожей лица и тела, маникюр, педикюр и постижерные работы - на высоком художественном уровне и с учетом требований моды и индивидуальных запросов клиентов.
· Категорией ниже стоят салоны-парикмахерские, обеспечивающие выполнение более ограниченного набора услуг на хорошем художественном уровне.
Салон базового уровня включает в себя просто парикмахерские.
· Последняя категория - просто парикмахерские.
Салон базового уровня (классическая парикмахерская).
Клиентурой такого заведения становятся жители близлежащего района, или те, кто по близости работает. Его характеристика - оказание классических, мало затратных, необходимых услуг.
Услуги: стрижка, окраска (необходимый минимум). Его главная характеристика - работает рядом, в удобное время. «Дешево и без претензий». Постоянные клиенты в таких парикмахерских пользуются, как правило, услугами знакомого мастера, знающего их волосы, и их привычки.
Салон среднего класса (middle).
По сравнению с парикмахерской предлагает расширенный ассортимент услуг. Помимо собственно парикмахерских услуг в таких салонах работает маникюр, педикюр, и косметический кабинет, солярий. В таких салонах клиент может рассчитывать на консультацию специалиста, который поможет ему осуществить выбор. И конечно же в этих салонах работает более квалифицированный персонал.
Потребитель приходит в салоны среднего класса в первую очередь за качеством услуг, консультацией более квалифицированного (ориентирующегося в модных тенденциях) мастера и индивидуальным подходом, при выборе прически, цвета и т.п., за что и готов заплатить.
Как правило, в таком салоне есть магазин сопутствующих товаров: средства по уходу за волосами, аксессуары - которые приобретаются после консультации с мастером.
Салон - студия (luxe).
Клиенты салона-студии приходят в него вовсе не за прической, как вам могло показаться, а за настроением (образом). Именно эксклюзивные услуги и являются отличительным признаком салонов высшего класса. Как правило, все салоны такого класса - авторские, то есть работают под руководством и под маркой известного парикмахера-дизайнера, часто - призера мировых конкурсов и чемпионатов.
Помимо высочайшего класса обслуживания, в салонах люкс предлагается создание образа клиента, а мастера должны владеть новейшими модными тенденциями, и работать по авторским методикам. Помимо этого все услуги салона люкс строго и абсолютно индивидуальны. Клиентам не только рекомендуют что-либо, но и предлагают собственный абсолютно уникальный дизайн. Помимо создания модного образа салоны такого класса предлагают своим клиентам широкую гамму услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Также могут предлагаться услуги группы SPA, талассо- и аромотерапия. Цены в таких заведениях не имеют верхнего потолка, клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы по торжественным случаям, а на постоянную процедуру по поддержанию формы и тонуса.
В качественно работающей парикмахерской должен быть представлен широкий ассортимент услуг (по уходу за волосами, лицом, телом; маникюр, педикюр). Также клиенту, по его желанию, могут быть предоставлены дополнительные услуги за минимально короткое время.
При оказании услуг необходимо соблюдать конфиденциальность, обособленность клиентов достигается наличием индивидуальных кабинетов или соответствующей расстановкой мебели в общем зале.
Решающее значение для салона высшей категории имеет уровень квалификации кадров, а именно: наличие в администрации предприятия сотрудников с высшим экономическим образованием или образованием менеджера в сфере сервиса, мастеров-специалистов высокого класса, в том числе международного.
4. классификация по типу собственности:
· Частная парикмахерская;
· Государственная парикмахерская.
5. классификация по
· Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Согласно ГК, к их числу относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
· Соответственно некоммерческими считаются организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью и не распределяющие ее среди участников. К их числу относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы.
· Предпринимательство без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица
6. классификация по месту положения:
· Центр города;
· Граница городской черты;
· Спальные районы.
7. классификация по размеру
предприятия, в соответствии с
критерием численности
· малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
· средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
· крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).
Рассматриваемый салон красоты позиционируется как салон-студия высшей категории.
Проанализировав ситуацию на рынке, видно, что имеем ограниченное число конкурентов. В этой связи, ценообразование на предоставляемые услуги было выбрано с учетом существующих цен конкурентов. При этом предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу: предложение качественных и доступных услуг для населения.
Ценовая политика при дальнейшем развитии салона-красоты предполагает использование в перспективе широкую систему скидок, абонементы как на одно направление обслуживание, так и на комплекс услуг или услуга по выбору – например клиент покупает абонемент на 5 услуг, а какие выбирает по необходимости, система подарочных сертификатов и бонусов к дням рождения, профессиональным праздникам и проч.
Основная цель данного этапа составления бизнес-плана – выявить основные риски, влияющие на деятельность салона красоты. Здесь не только определяются возможные риски, но и даются методы уменьшения как вероятности их наступления, так и минимизации негативных последствий от их воздействия.
1) Коммерческие.
Это такие риски, которые возникают в процессе коммерческой деятельности фирмы и связаны с внешней средой, или зависят от внешней среды, внешних факторов:
• вероятность уменьшения спроса на продукцию вследствие разных причин (слабая работа маркетинговых и сбытовых служб), что приводит к уменьшению выручки от продажи;
• недобросовестные действия фирм-партнеров;
• изменение стоимости материалов, комплектующих,
сырья;
• насыщение конкурентной среды, увеличение
числа конкурентов;
• рост тарифов и цен на аренду, коммунальные,
транспортные услуги;
• потеря арендуемого помещения;
• вероятность ограбления, пожара.
2) Финансовые.
Финансовые риски можно частично отнести и к коммерческим, но их особенность в том, что они затрагивают именно финансовые сферы деятельности компании:
• риск неуплаты контрагентами за поставленную
продукцию;
• риски, связанные с выбором инвесторов
и источников финансирования.
3) Внутрифирменные.
Причинами таких рисков являются сотрудники самой компании, их непрофессионализм, преступные действия или иные факторы, негативно сказывающиеся на работе предприятия:
• неудовлетворенность сотрудников режимом работы, заработной платой, политикой фирмы может выражаться в виде саботажа, забастовок;
• нарушение коммерческой тайны предприятия и передача ценной коммерческой информации в руки конкурентов, хищения;
• непрофессионализм руководства и управленческого персонала, а также сотрудников, занимающих ключевые посты, от работы которых зависит нормальное функционирование предприятия и отсутствие санкций со стороны государства.
Для снижения рисков, следует проводить мониторинг цен поставщиков и конкурентов, заключить с работниками договора о полной материальной ответственности, заключить договор долгосрочной аренды помещения.
Для снижения рисков потери оборудования, можно применить страхование от различных рисков.
Проводить активную рекламную компанию для привлечения новых и удержания старых клиентов.
Привлекать работников, имеющих соответствующее образование и опыт, прошедших медицинскую комиссию. Повышать квалификацию персонала, участвовать в тренингах, курсах, мастер-классах.
Капитальные затраты составят затраты на оборудование (табл.1)
Таблица 1 - Расчет инвестиционных затрат
|
Наименование оборудования |
Коли-чест-во, шт. |
Цена за ед. ,руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кабинет руководителя и менеджера по персоналу |
Стол |
2 |
7000 |
14000 |
Стул |
2 |
3250 |
6500 | |
Компьютер |
2 |
30000 |
60000 | |
Телефон |
1 |
7000 |
7000 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Место администратора и холл |
Стойка администратора |
1 |
30000 |
30000 |
Диван |
1 |
26000 |
26000 | |
Стул |
5 |
3250 |
16250 | |
Компьютер |
1 |
30000 |
30000 | |
Кассовый аппарат |
1 |
3000 |
3000 | |
Телефон |
1 |
7000 |
7000 | |
Напольная лампа |
1 |
2200 |
2200 | |
Журнальный столик |
1 |
8200 |
8200 | |
Парикмахерский зал |
Парикмахерское кресло |
2 |
10000 |
20000 |
Зеркало с освещением и полочками |
2 |
12400 |
24800 | |
Тележка для инструментов |
2 |
5500 |
11000 | |
Стерилизатор инструментов |
1 |
15000 |
15000 | |
Корзина для белья |
2 |
2100 |
4200 | |
Мойка с креслом |
1 |
80000 |
80000 | |
Водонагреватель |
1 |
33000 |
33000 | |
Кабинет массажиста |
Специальное кресло для массажа |
1 |
14300 |
14300 |
Раковина |
1 |
12000 |
12000 | |
Шкаф для косметических средств |
1 |
8000 |
8000 | |
Корзина для белья |
1 |
2100 |
2100 |
Информация о работе Разработка бизнес – плана создания предприятия на примере ООО «Елена»