Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:35, контрольная работа
Бизнес-план следует разрабатывать с максимальной точностью как оптимизационный процесс с обратной связью, взаимосвязью отдельных частей, а также оценкой коммерческого, технического и предпринимательского рынков.
В заключение отметим, что никакую структуру бизнес-плана нельзя абсолютизировать, она должна быть лишь канвой для наиболее выигрышно представленного и продуманного в своих логических внутренних взаимосвязях, в вольной форме излагаемого материала, который в состоянии на уровне здравого смысла и, конечно, продемонстрированной профессиональной управленческой компетентности) убедить инвестора в перспективности вложения средств в проект.
Разработка бизнес-плана инновационного проекта. 3
1. Инновационный проект 3
1.1. Понятие инновационного проекта 3
1.2. Общая характеристика, признаки и проекта. 3
1.3. Цели инновационного проекта 4
1.4. Классификация инновационных проектов. 4
1.5. Стадии разработки инновационного проекта 5
1.6. Структура инновационного проекта 6
1.7. Особенности инновационного проекта 7
2. Бизнес план 7
2.1. Понятие бизнес-плана 7
2.2. Цели бизнес-плана 8
2.3. Процесс бизнес-планирования и его стадии 9
2.4. Структура бизнес-плана по стандарту UNIDO. 10
2.5. Элементы бизнес-плана по стандарту ЕБРР. 11
2.6. Элементы бизнес-плана по стандарту МастерПланс 12
2.7. Элементы бизнес-плана по стандартам BFM Group 15
2.8. Элементы бизнес-плана по стандартам KPMG 20
2.9. Элементы бизнес-плана по стандартам BP-Start UP 21
2.10. Титульный лист и резюме бизнес-плана. 21
2.5. Анализ отрасли бизнес-среды. 22
3. Особенности бизнес-плана инновационного проекта. 23
3.1.Требования к бизнес-плану инновационного проекта 23
3.2.Рекомендации по составлению бизнес-плана инновационного проекта. 23
4. Итоги 24
5. Список литературы 25
Содержание.
Разработка бизнес плана инновационного проекта.
Разработка бизнес-плана
1.1. Понятие инновационного проекта
Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.
Инновационный проект представляет
собой систему стратегических и тактических
задач и ориентиров, а также программ по
их достижению, оформленных документально,
которые включают взаимоувязанные по
финансам, срокам и исполнителям, однако
в достаточной степени независимые, мероприятия
по организации, финансированию, исследованию,
строительству, производству, маркетингу,
направленные на разработку и коммерциализацию
конкретной инновации.
Инновационный проект, направленный
на достижение конкретной задачи – это
одноразовая неповторяющаяся деятельность
или совокупность взаимосвязанных и взаимозависящих
действий, в результате которых за определенное
время достигаются четко поставленные
цели, имеющий начало и завершение.
Итогом разработки инновационного
проекта служит документ, включающий
в себя подробное описание инновационного
продукта, обоснование его
1.2. Общая характеристика, признаки и проекта.
Общие характеристики проекта:
а) они являются целевыми;
б) имеют четкое начало и конец;
в) есть определенные ограничения, которые
лимитируют и определяют процесс;
г) достигнутые результаты могут быть
измерены с помощью согласованных показателей.
Признаки проекта:
а) цель;
б) наличие ресурсной базы;
в) временные рамки;
г) ожидание результата и структуризация проекта.
1.3. Цели инновационного проекта
Цель инновационного проекта — создание новой или изменение существующей систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта, т.е. создание материального или творческого продукта.
1.4. Классификация инновационных проектов.
а) по структуре проекты делятся на:
- отдельные,
- единичные;
- сложные,
- многосоставные.
б) по сфере деятельности:
- учебно-образовательные
- исследовательские проекты;
- инвестиционные планы;
- другие.
в) по длительности:
- краткосрочные (период
- среднесрочные (от 3 до 5 лет);
- долгосрочные (более 5 лет).
г) по объему:
- мелкие;
- средние;
- крупные.
д) по степени выполнимости:
- простые;
- сложные;
- невыполнимые проекты.
Также проекты классифицируются:
- по масштабу (по признаку объема финансирования);
- по степени институциализации: внешние
и внутренние по отношению к организации,
их осуществляющей;
- по степени новизны (новаторские и рутинные);
- по сфере деятельности: промышленные,
государственно-общественные и международные.
1.5. Стадии разработки
Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии:
а) предынвестиционная
- поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи
- научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.
б) инвестиционная
- вложение денег и материальное воплощение проекта.
Поскольку выведение на рынок инновационных продуктов, как правило, требует инвестирования, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инновации. Важная задача исследовательской части проекта - доказать, что идея не только является инновационной, но и будет принята рынком.
Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.
Поиск идеи для инновационного проекта может производиться:
- на основе последних научных разработок и исследований,
- анализа потребительского
Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов:
- уникальность проекта, наличие
конкурентов и похожих
- наличие научных разработок и исследований по данному проекту;
- наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в инновационном продукте;
- наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объем рынка;
- соотношение затрат на
- наличие исходного капитала или возможности приобретения займа/кредита;
- масштабность проекта, сроки исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений;
- маркетинговая стратегия,
- юридическая защищенность проекта;
- соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот).
В результате анализа всех указанных факторов делается предварительное решение об инвестировании. После этого начинается разработка документации - научные изыскания и технико-экономическое обоснование, их согласование и утверждение.
Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.
Вторая фаза - реализация, материальное воплощение инновационного проекта. Мониторинг показателей, разрешение конфликтов и корректировка проекта.
1.6. Структура инновационного проекта
Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:
- сущность инновационного проекта, обоснование его деловой привлекательности в резюмирующей форме;
- предприятие, реализующее инновационный проект. Полные сведения о деятельности, юридическом статусе, возможностях;
- продукт, его характеристика;
- анализ рынков сбыта продукции, конкуренция;
- стратегия маркетинга инновационного продукта;
- организация производственного процесса;
- организация управления;
- риски и их страхование;
- стратегия финансирования.
1.7. Особенности инновационного проекта
а) Каждый инновационный проект должен
пройти цикл "наука-производство-
б) Сложность прогнозирования результатов и как итог - повышенные риски. Появление нового всегда связано с высоким риском непринятия обществом. Консерватизм в этом плане присущ не только большей части общества, но и большинству российских объектов производства, не способных воспринять инновации даже технически. Вероятность получения положительных результатов в зависимости от вида и характера инновационных исследований колеблется от 5 до 95%.
в) Разработка и внедрение инновационного проекта -творческая и уникальная задача. Поэтому многое зависит от энтузиазма и личной заинтересованности исполнителей. Анализ причин неудач инновационных проектов на западе показал, что частой причиной этих неудач является управление проектом обычными наемными менеджерами, имевших единственную мотивацию в виде денег.
г) Организация работы участников проекта. Наличие свободной воли и высокой мотивации участников проекта делает привычную организацию труда и создание трудовой дисциплины нецелесообразной. Поэтому необходим адекватный подход к выбору руководителями стиля управления.
д) Отсутствие привычных стандартов для инновационного проекта. Даже самая четкая концепция проекта может претерпеть серьёзные изменения в процессе разработки.
2.1. Понятие бизнес-плана
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
2.2. Цели бизнес-плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
а) дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
б) служит источником информации для
лиц непосредственно
в) банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
а) определить конкретные направления деятельности фирмы,
б) целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
в) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
г) определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
д) оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
е) выявить соответствие имеющихся
кадров фирмы, условий мотивации
их труда предъявляемым
ж) определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
з) оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
а) какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
б) каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
в) какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
г) сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
д) каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
е) какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
ж) какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
з) каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить
2.3. Процесс бизнес-планирования и его стадии
Для успешного бизнес планирования необходимо 4 взаимосвязанных элемента:
а) информационная база:
- общеэкономическая информация (стоимость трудовых ресурсов, сырья);
- финансовая информация (налоги, % ставки по кредиту);
- проектно-техническая
- нормативно-правовая информация (лицензии, сертификаты).
б) методическая база;
в) исполнители бизнес планирования,
которые реализуются через
г) средства автоматизации процесса бизнес планирования.
Стадии бизнес планирования:
а) подготовительная стадия, на которой происходит формирование идеи;
б) разработка бизнес-плана (принимается решение о необходимости, формируется группа разработчиков, определяется система финансового обеспечения);
в) продвижение идеи на рынке;
г) реализация бизнес-плана.
2.4. Структура бизнес-плана по стандарту UNIDO.
Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:
а) Общие исходные данные и условия.
б) Описание образца нового товара.
в) Оценка опыта предпринимательской деятельности.
а) Описание потребителей нового товара.
б) Оценка конкурентов.
в) оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
а) Цели маркетинга.
б) Стратегия маркетинга.
в) Финансовое обеспечение плана маркетинга.
Информация о работе Разработка бизнес плана инновационного проекта