Разработка бизнес плана инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план следует разрабатывать с максимальной точностью как оптимизационный процесс с обратной связью, взаимосвязью отдельных частей, а также оценкой коммерческого, технического и предпринимательского рынков.
В заключение отметим, что никакую структуру бизнес-плана нельзя абсолютизировать, она должна быть лишь канвой для наиболее выигрышно представленного и продуманного в своих логических внутренних взаимосвязях, в вольной форме излагаемого материала, который в состоянии на уровне здравого смысла и, конечно, продемонстрированной профессиональной управленческой компетентности) убедить инвестора в перспективности вложения средств в проект.

Содержание работы

Разработка бизнес-плана инновационного проекта. 3
1. Инновационный проект 3
1.1. Понятие инновационного проекта 3
1.2. Общая характеристика, признаки и проекта. 3
1.3. Цели инновационного проекта 4
1.4. Классификация инновационных проектов. 4
1.5. Стадии разработки инновационного проекта 5
1.6. Структура инновационного проекта 6
1.7. Особенности инновационного проекта 7
2. Бизнес план 7
2.1. Понятие бизнес-плана 7
2.2. Цели бизнес-плана 8
2.3. Процесс бизнес-планирования и его стадии 9
2.4. Структура бизнес-плана по стандарту UNIDO. 10
2.5. Элементы бизнес-плана по стандарту ЕБРР. 11
2.6. Элементы бизнес-плана по стандарту МастерПланс 12
2.7. Элементы бизнес-плана по стандартам BFM Group 15
2.8. Элементы бизнес-плана по стандартам KPMG 20
2.9. Элементы бизнес-плана по стандартам BP-Start UP 21
2.10. Титульный лист и резюме бизнес-плана. 21
2.5. Анализ отрасли бизнес-среды. 22
3. Особенности бизнес-плана инновационного проекта. 23
3.1.Требования к бизнес-плану инновационного проекта 23
3.2.Рекомендации по составлению бизнес-плана инновационного проекта. 23
4. Итоги 24
5. Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана инновационного проекта..doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Разработка бизнес плана инновационного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка бизнес-плана инновационного проекта.

  1. Инновационный проект  

1.1. Понятие инновационного проекта

Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Инновационный проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимые, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, производству, маркетингу, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации. 
 
            Инновационный проект, направленный на достижение конкретной задачи – это одноразовая неповторяющаяся деятельность или совокупность взаимосвязанных и взаимозависящих действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели, имеющий начало и завершение.

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

 

1.2. Общая характеристика, признаки и проекта.

Общие характеристики проекта:

а) они являются целевыми; 
 
б) имеют четкое начало и конец; 
 
в) есть определенные ограничения, которые лимитируют и определяют процесс; 
 
г) достигнутые результаты могут быть измерены с помощью согласованных показателей.

 

Признаки проекта:

а) цель;

б) наличие ресурсной базы;

в) временные рамки;

г) ожидание результата и структуризация проекта.

1.3. Цели инновационного проекта

Цель инновационного проекта — создание новой или изменение существующей систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта, т.е. создание материального или творческого продукта.

 

 1.4. Классификация инновационных проектов.

а) по структуре проекты делятся  на:

- отдельные, 

- единичные; 

- сложные, 

- многосоставные.

б) по сфере деятельности:

- учебно-образовательные программы; 

- исследовательские проекты;

- инвестиционные планы; 

- другие.

в) по длительности:

- краткосрочные (период осуществления  не превышает 3 лет);

- среднесрочные (от 3 до 5 лет);

- долгосрочные (более 5 лет).

г) по объему:

- мелкие;

- средние;

- крупные.

 
д) по степени выполнимости:

- простые;

- сложные;

- невыполнимые проекты.

 
Также проекты классифицируются: 
- по масштабу (по признаку объема финансирования); 
 
- по степени институциализации: внешние и внутренние по отношению к организации, их осуществляющей; 
 
- по степени новизны (новаторские и рутинные); 
 
- по сфере деятельности: промышленные, государственно-общественные и международные.

1.5. Стадии разработки инновационного  проекта

Разработка инновационного проекта  включает в себя две основные стадии:

а) предынвестиционная

- поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи

- научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.

б) инвестиционная

- вложение денег и материальное воплощение проекта.

Поскольку выведение на рынок инновационных  продуктов, как правило, требует  инвестирования, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инновации. Важная задача исследовательской части проекта - доказать, что идея не только является инновационной, но и будет принята рынком.

Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.

Поиск идеи для инновационного проекта  может производиться:

- на основе последних научных  разработок и исследований,

- анализа потребительского спроса (маркетинговых исследований, опросов  потребителей)

Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов:

- уникальность проекта, наличие  конкурентов и похожих проектов;

- наличие научных разработок  и исследований по данному  проекту; 

- наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в  инновационном продукте;

- наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объем рынка;

- соотношение затрат на реализацию  проекта и коммерческого эффекта; 

- наличие исходного капитала  или возможности приобретения  займа/кредита; 

- масштабность проекта, сроки  исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений;

- маркетинговая стратегия, варианты  позиционирования продукта; - уровень  профессионализма и личной заинтересованности  исполнителей проекта; 

- юридическая защищенность проекта;

- соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот).

В результате анализа всех указанных  факторов делается предварительное  решение об инвестировании. После этого начинается разработка документации - научные изыскания и технико-экономическое обоснование, их согласование и утверждение.

Логическим завершением первой фазы является принятие решения о  целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.

Вторая фаза - реализация, материальное воплощение инновационного проекта. Мониторинг показателей, разрешение конфликтов и  корректировка проекта.

1.6. Структура инновационного проекта

Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:

- сущность инновационного проекта, обоснование его деловой привлекательности в резюмирующей форме;

- предприятие, реализующее инновационный проект. Полные сведения о деятельности, юридическом статусе, возможностях;

- продукт, его характеристика;

- анализ рынков сбыта продукции, конкуренция;

- стратегия маркетинга инновационного продукта;

- организация производственного процесса;

- организация управления;

- риски и их страхование;

- стратегия финансирования.

1.7. Особенности инновационного проекта

а) Каждый инновационный проект должен пройти цикл "наука-производство-потребление". Идея инновационного проекта должна иметь основу в форме научных и маркетинговых исследований, как и производство, должно подстраиваться под потребителя и опираться на научные разработки.

б) Сложность прогнозирования результатов и как итог - повышенные риски. Появление нового всегда связано с высоким риском непринятия обществом. Консерватизм в этом плане присущ не только большей части общества, но и большинству российских объектов производства, не способных воспринять инновации даже технически. Вероятность получения положительных результатов в зависимости от вида и характера инновационных исследований колеблется от 5 до 95%.

в) Разработка и внедрение инновационного проекта -творческая и уникальная задача. Поэтому многое зависит от энтузиазма и личной заинтересованности исполнителей. Анализ причин неудач инновационных проектов на западе показал, что частой причиной этих неудач является управление проектом обычными наемными менеджерами, имевших единственную мотивацию в виде денег.

г) Организация работы участников проекта. Наличие свободной воли и высокой мотивации участников проекта делает привычную организацию труда и создание трудовой дисциплины нецелесообразной. Поэтому необходим адекватный подход к выбору руководителями стиля управления.

д) Отсутствие привычных стандартов для инновационного проекта. Даже самая четкая концепция проекта может претерпеть серьёзные изменения в процессе разработки.

 

  1. Бизнес план

2.1. Понятие бизнес-плана

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

2.2. Цели бизнес-плана

Бизнес-план служит трем основным целям:

а) дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

б) служит источником информации для  лиц непосредственно реализующих  проект.

в) банк при принятии решения о  выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

а) определить конкретные направления  деятельности фирмы,

б) целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

в) сформулировать долговременные и  краткосрочные цели фирмы, стратегию  и тактику их достижения.

г) определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

д) оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

е) выявить соответствие имеющихся  кадров фирмы, условий мотивации  их труда предъявляемым требованиям  для достижения поставленных целей;

ж) определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

з) оценить финансовое положение  фирмы и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю  на следующие вопросы:

а) какой вид продукции или  какое новое дело выбрать для  выхода на отечественный и зарубежный рынок;

б) каков будет рыночный спрос  на предлагаемые товары и услуги и  как он будет изменяться;

в) какие ресурсы и в каких  количествах потребуются для  организации бизнес-проекта;

г) сколько будут стоить необходимые  ресурсы и где найти надежных поставщиков;

д) каковы будут издержки на организацию  производства и реализацию продукции  и услуг на соответствующих рынках;

е) какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее  повлияют конкуренты;

ж) какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

з) каковы будут показатели эффективности  производства и как их можно повысить

 

2.3. Процесс бизнес-планирования и его стадии

Для успешного бизнес планирования необходимо 4 взаимосвязанных элемента:

а) информационная база:

- общеэкономическая информация (стоимость  трудовых ресурсов, сырья);

- финансовая информация (налоги, % ставки по кредиту);

- проектно-техническая информация (технологические условия, проекты  зданий, сооружений);

- нормативно-правовая информация (лицензии, сертификаты).

б) методическая база;

в) исполнители бизнес планирования, которые реализуются через определенную организационную структуру.

г) средства автоматизации процесса бизнес планирования.

 

Стадии бизнес планирования:

а) подготовительная стадия, на которой происходит формирование идеи;

б) разработка бизнес-плана (принимается  решение о необходимости, формируется  группа разработчиков, определяется система  финансового обеспечения);

в) продвижение идеи на рынке;

г) реализация бизнес-плана.

 

2.4. Структура бизнес-плана по стандарту UNIDO.

Общая структура бизнес-плана, в  соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:

  1. Резюме
  2. Идея (сущность) предлагаемого проекта

а) Общие исходные данные и условия.

б) Описание образца нового товара.

в) Оценка опыта предпринимательской  деятельности.

 

  1. Оценка рынка сбыта 

а) Описание потребителей нового товара.

б) Оценка конкурентов.

в) оценка собственных сильных и  слабых сторон относительно конкурентов.

  1. План маркетинга

а) Цели маркетинга.

б) Стратегия маркетинга.

в) Финансовое обеспечение плана  маркетинга.

Информация о работе Разработка бизнес плана инновационного проекта