Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:38, курсовая работа
Проект позволит создать пять новых рабочих мест и уже через три года, посредством налоговых выплат, получить положительный чистый дисконтированный доход.
Важнейшими условиями, гарантирующими успех данного проекта, являются: стремление к созданию танцевальной студии, предоставляющей спортивные и танцевальные услуги; налаженные партнерские отношения с поставщиками; высокое качество обслуживания. Высокий профессионализм хореографов, позволит быстро и качественно обучать современным танцам, поднимать настроение, а внимательный индивидуальный подход к клиенту создаст прочную клиентскую базу.
Резюме………………………………………………………………………………3
Разработка бизнес – идеи……………………………………………………5
Анализ бизнес – среды…............................................................................8
Step – анализ деятельности организации……………………………………8
Swot – Анализ деятельности организации…………………………………11
Пятифакторная модель конкуренции Портера…………………………….13
2.4. Построение матрицы Томпсона-Стрикленда………………………………...17
3. План маркетинга…………………………………………………………………21
4. Производственный план………………………………………………………...25
5. Организационный план………………………………………………………….28
6. Финансовый план………………………………………………………………..33
7. Анализ рисков деятельности организации……………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………………44
SWOT-анализ помог выяснить, как одни факторы могут влиять на другие, как сильные стороны могут способствовать осуществлению возможностей и предотвращению угроз и наоборот.
SWOT-анализ выделяет направления деятельности танцевальной студии «Move it», которые необходимо развивать для укрепления слабых сторон и предотвращения потенциальных угроз:
2.3 Пятифакторная модель конкуренции Портера
Рисунок 2 – Пятифакторная модель
Портера
1. Угроза появления новых конкурентов
Угроза появления новых конкурентов зависит от «высоты» большинства входных барьеров в отрасль танцевальной индустрии в городе Липецке. Входные барьеры имеют несколько форм.
1.1. Капитальные издержки
«новичков» для входа в
1.2. Верность танцклубу
и расходы на переманивание
потребителей. За некоторое время
существования на рынке, у
1.2. Сопротивление, оказываемое
существующими танцевальными
Проанализировав вышепредставленные факторы, можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов существует. Оценка угрозы = - 0,4.
2. Угроза появления услуг-
Угроза появления услуг-заменителей имеет место быть, т.к. в настоящее время появилось большое количество различных новых танцевальных направлений. Отсутствие тренажерного зала в студии «Move it» тоже в свою очередь снижает количество потенциальных клиентов.
Услуги-заменители представляют существенную угрозу, если их количество значительно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжен для потребителя с чрезмерными расходами.
Таким образом, угроза появления
услуг-заменителей оказывает
3. Рычаги воздействия клиентов
Количество клиентов у
каждой танцевальной студии достаточно
велико. Вероятность взаимодействия
клиентов друг с другом по вопросу
согласованного влияния на цены, качество
услуг и другие условия велика.
Клиенты могут оказывать
Значительное влияние
имеет информированность
Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия покупателей в определенной мере оказывают давление на конкурентоспособность. Оценка угрозы = - 0,1.
4. Рычаги воздействия поставщиков
Это далеко не важное звено. Танцевальной студии нет необходимости ежемесячно сотрудничать с поставщиками, поскольку закупка и обновление спортивного инвентаря будет осуществляться раз год. Конечно, поставщики могут оказывать конкурентное давление, посредством обеспечения более выгодных (невыгодных) условий с точки зрения цен, качества, объемов и сроков поставок. Снижению риска способствует оценка и тщательный выбор поставщика по критериям надежности.
Таким образом, рычаги воздействия поставщиков не оказывают определяющее воздействие на функционирование студии. Оценка угрозы = - 0,1.
5. Уровень конкуренции в отрасли
Безусловно, конкуренция на рынке танцевальных услуг самый значимый критерий.
В основном клиенты
сохраняют верность имиджу и
бренду танцевальной студии, что
увеличивает
Итоговая оценка: -0,4-0,1-0,1-0,1-1 = -1,7
Характер воздействия: умеренный
Эффективность конкурентной стратегии определяется эффективностью защиты организации от влияния пяти факторов конкуренции, возможностью компенсации конкурентного давления и способностью к созданию устойчивых конкурентных преимуществ. Для того, чтобы справиться с этой задачей, менеджеры должны знать характер и перспективы развития конкуренции в отрасли и силы каждого ее фактора.
2.4. Построение матрицы Томпсона-Стрикленда
Для анализа конкурентоспособности танцевальной студии «Move it» были выявлены следующие основные конкуренты: «МиСС», «Азбука танца» и Муниципальные учреждения. Были использованы следующие признаки: квалификация персонала; цена; количество танцевальных направлений; месторасположение; оборудование; система маркетинговых «ходов». Оценка производилась по десятибалльной шкале (1 – наименьшее, 10 – наибольшее).
Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности
Признак |
Весовой коэф. |
«Move it» |
«МиСС» |
«Азбука танца» |
Муницип. учреждения | ||||
Балл |
Взв. к-т |
Балл |
Взв. к-т |
Балл |
Взв. к-т |
Балл |
Взв. к-т | ||
квалификация персонала |
0,18 |
10 |
1,8 |
10 |
1,8 |
9 |
1,62 |
9 |
1,62 |
Цена |
0,2 |
8 |
1,6 |
9 |
1,8 |
7 |
1,4 |
10 |
2 |
количество танцевальных направлений |
0,15 |
10 |
1,5 |
9 |
1,35 |
9 |
1,35 |
8 |
1,2 |
месторасположение |
0,12 |
8 |
0,96 |
7 |
0,84 |
9 |
1,08 |
8 |
0,96 |
оборудование |
0,19 |
10 |
1,9 |
7 |
1,33 |
9 |
1,71 |
7 |
1,33 |
система маркетинговых «ходов» |
0,16 |
9 |
1,44 |
8 |
1,28 |
9 |
1,44 |
8 |
1,28 |
Суммарный взвешенный балл |
1 |
9,2 |
8,4 |
8,6 |
8,39 |
В соответствии с полученными данными, составим рейтинг оцениваемых танцевальных студий:
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что танцевальная студия «Move it» будет достаточно конкурентоспособной.
Данный анализ позволил выделить следующие конкурентные преимущества танцевальной студии:
Все эти преимущества позволят танцевальной студии «Move it» быть одной из лучших на рынке.
2.5. Анализ ёмкости рынка
Для расчета ёмкости рынка
танцевальных услуг в городе Липецке
воспользуемся следующей
E = К · Ц,
где:
E — ёмкость рынка;
К — количество покупателей;
Ц — цена услуг.
В настоящее время каждый 15 человек занимается танцами или аэробными занятиями. Таким образом, объем генеральной совокупности составит 33334 человека.
Для того чтобы определить
ёмкость рынка необходимо
Составим формальный проект прибылей и убытков, в котором будут отражены прогнозируемая выручка, сметные затраты, оценочная чистая прибыль.
Таблица 7 – Прогноз объема продаж и прибыли
Наименование |
Значение |
Оценка общего числа потенциальных покупателей |
33 334 чел. |
Размер целевого рынка |
× 0,37 |
Охват коммуникациями (50% целевого рынка) |
× 0,50 |
Сумма среднего чека |
× 1 200 руб. |
Прогнозируемый объем продаж |
7 400 148 руб. |
Доля рынка, занимаемая танцевальной студии «Move it» |
17,5 % |
Расчетная емкость рынка танцевальной студии |
7 000 140 руб. |
Однако необходимо понимать, что данный прогноз является весьма условным, и вероятность его наступления, в действительности, стремится к нулю.
3. План маркетинга
При разработке маркетинговой стратегии фирмы надо учитывать, что студии при Домах культуры и кружки при образовательных центрах уходят в прошлое. Сейчас клиенты ориентированы на обучение танцам в хорошо оборудованном зале, рядом с которым есть раздевалка и душевые кабины. Все большей популярностью начинают пользоваться танцевальные студии с большим количеством танцевальных направлений. Тем не менее, помимо танцевальных направлений в нашей студии представлены стабилизирующие и силовые занятия. Обязательные составляющие танцевальной студии: хорошо оборудованное помещение, стабильный состав преподавателей высокого класса, регулярные мероприятия.
Клиент танцевальной школы — это активный человек, который сам занялся поисками и нашел подходящую школы, а вовсе не тот, кто случайно увидел или услышал рекламу и “клюнул” на нее. Единственное на чем не следует экономить — это персонал, поскольку именно преподаватель привлекает и удерживает ученика в данном месте.
Главный рецепт танцевальных студий - интерактивность и яркость. Проще говоря, условия проведения занятий должны быть «захватывающими», преподаватели - активным и харизматичным, а музыка - только модной.
Рынок танцевальных услуг сегментирован на множество различных танцевальных направлений. Танцевальная студия «Move it» будет специализироваться исключительно на самых популярных и интересных социальных танцах. Ее преимущество состоит в том, что наша студия будет направлена на развитие того направления, которое мало развито, но имеет большой интерес у молодежи.
Маркетинговый план компании будет включать следующие пункты:
- разработка предлагаемого продукта,
- разработка ценовой политики,
- рекламная кампания,
1. Кроме традиционных
регулярных занятий в зале
планируется организация и
2. Для того, чтобы обеспечить
изначально низкий уровень цен
и, следовательно,
Информация о работе Разработка бизнес плана танцевальной студии «Move it»