Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:35, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес –плана интернет- магазина .Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
Привести классификации электронных магазинов и принципы их работы
Разработать алгоритм работы электронного магазина;
Разработать бизнес- план его организации
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Ирбитский мотоциклетный техникум»
(ГАОУ СПО СО «ИМТ»)
Курсовой проект на тему:
«Разработка бизнес плана интернет-магазина»
Подготовила студентка гр. 270
Фенюк Анасатсия
Содержание
Введение
Выбранная мной тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество "электронных" покупателей, потенциальных "электронных" покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с "обычной" торговли на "электронную".
Целью данной работы является разработка бизнес –плана интернет- магазина .Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
Привести классификации электронных магазинов и принципы их работы
Разработать алгоритм работы электронного магазина;
Разработать бизнес- план его организации
Постановка задачи. В рамках курсового проекта была поставлена задача создания Интернет магазин со следующими возможностями: организация работы для разных категорий пользователей на основе парольного доступа (администратор, гость, зарегистрированный покупатель); регистрация; просмотр и покупка товара.
Объектом моей курсовой является Интернет – магазин .
Предмет – разработка бизнес-плана Интернет – магазина.
Данный Интернет магазин создан при помощи готового шаблона для онлайновой торговли ZenCart v1.3.7.1 в который были внесены значительные изменения. Надеюсь, что у меня получилось создать полнофункциональную систему, которая будет использована для размещения в сети Internet.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество отечественной и зарубежной литературы. Соответственно предлагается различная структура бизнес-плана. Однако в практике внутрифирменного планирования должны, прежде всего, применяться методы, рекомендованные национальными директивными органами. [1, с. 173]
Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
- заставляет руководителей мыслить перспективно;
- обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
- способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
- ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
- позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом,
позволяющим управлять
Основной целью разработки
бизнес-плана является планирование
хозяйственной деятельности фирмы
на ближайшие и отдаленные периоды
в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
- определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
- оценить затраты,
необходимые для изготовления
и сбыта продукции, соизмерить
их с ценами, по которым будут
продаваться товары, чтобы определить
потенциальную прибыльность
- выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- проанализировать материальное
и финансовое положение фирмы
и определить, соответствуют ли
материальные и финансовые
- просчитать риски и
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая из них связана с возможностью
его использования для
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов различных по форме, содержанию, структуре и так далее. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Имеются четыре мотива, которые
в процессе планирования инвестиций
требуют составления бизнес-
. Инвестирование средств
в любую, даже самую
. Бизнес-план является официальным документом, который используется для кредитования и финансирования мероприятий стратегического плана.
. Бизнес-план является
рабочим инструментом, с помощью
которого составляются все
. Законченный бизнес-план
материализует идею, служит средством
сообщения идеи другим
Основное требование к бизнес-плану - его реальность. Структура бизнес-плана. Бизнес-план должен включать следующие разделы.
Резюме. Структура резюме должна соответствовать структуре самого бизнес-плана, объем его не должен превышать четырех машинописных страниц. Резюме должно быть написано кратко, ясно, доступным языком, исключая сложную техническую терминологию, готовится оно после завершения работы над основными разделами бизнес-плана. В резюме в сжатой форме должна быть изложена суть предлагаемого плана развития предприятия, его преимущества, приведены основные итоги маркетинговых исследований и финансово-экономических расчетов: объем продаж, выручка от продаж, затраты на производство, прибыль и уровень прибыльности вложений и срок, в течение которого гарантируется возврат заемных средств; выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов реализации бизнес-плана. Особо следует отметить моменты, подчеркивающие инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и технологическую новизну проекта.
. Описание предприятия.
. Продукция.
. План маркетинга.
. Научно-исследовательские
и проектно-конструкторские
. Производственный план.
. Организационный план управления предприятием.
. Реализация проекта.
. Финансовый план.
. Юридические аспекты.
Основными целями разработки бизнес-плана являются:
· приватизация объектов
государственной и
· осуществление инвестиционных проектов;
· реализация отдельных коммерческих операций;
· определение перспектив развития фирмы;
· проведение реорганизационных
мероприятий, применяемых для
· финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
2.2 Недостатки и приемущества виртуального магазина
Вопреки распространенному мнению, интернет - магазин далеко не во всем виртуален. При ближайшем рассмотрении собственная легальная торговая площадка в Интернете вообще мало чем отличается от обычного, т.е. физически существующего магазина (например, хозяйственного или книжного). Для полноценного функционирования электронного магазина точно так же нужна бухгалтерия, кассовый аппарат (для работы с наличными платежами), компетентные продавцыконсультанты, сотрудники, отвечающие за маркетинг, служба доставки (внешняя договорная или собственная). Само собой, нужен и офис для размещения сотрудников.
Недостатки интернет - магазинов по сравнению с традиционными (назовем их оффлайновыми) очевидны. Одно отсутствие у посетителей возможности подержать товар в руках чего стоит!!!
Но и преимущества тоже довольно значительны. Главное из них — электронные магазины дают возможность наиболее гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Так, например, владельцу «чистого» интернетмагазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы. Его торговые площади — страницы сайта, а склад — пакет договоров с надежными поставщиками.
2.3 Клиенты и доставка
Как и в любом розничном торговом бизнесе, главный актив интернет магазина — клиентская база. Но и здесь существуют свои особенности. Покупатели, обращающиеся в российские интернет магазины не в первый раз, — люди отнюдь не избалованные и обычно не питающие иллюзий насчет того, что их заказ будет доставлен со скоростью пиццы. Большинство догадываются, что товар продавцу нужно будет заказывать у одного или нескольких поставщиков, отправлять курьера к ним на склад, а затем уж он поедет к покупателю.
Но покупатели интернет магазинов вправе рассчитывать на три вещи.
1. Своевременную доставку в разумный срок (на второй или на третий день), в обещанный промежуток времени.
2. Реальную возможность поставки товара, представленного на интернетвитрине. Магазин на то и электронный, чтобы в каталоге оперативно отображалось текущее состояние ассортимента. Хуже нет, когда посетитель тратит время на оформление заявки, теряет время на ожидание, а выясняется, что выбранной товарной позиции «временно нет в наличии». Такой посетитель вряд ли обратится в горемагазин еще раз.
Информация о работе Разработка бизнес-плана интернет- магазина