Разработка бизнес-плана интернет- магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес –плана интернет- магазина .Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
Привести классификации электронных магазинов и принципы их работы
Разработать алгоритм работы электронного магазина;
Разработать бизнес- план его организации

Файлы: 1 файл

Курсовая экономика.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

3. Цену (по крайней  мере, без учета доставки), чуть  более низкую, чем в традиционной  рознице. Разница может быть  не очень существенной, но посетители интернетмагазинов считают, что своим ожиданием они расплачиваются за более выгодную с финансовой точки зрения покупку.

Покупатели интернетмагазинов  уже привыкли к тому, что доставка стоит денег, поэтому к фразам о «бесплатной доставке» относятся с элементом иронии (понятно, что ее стоимость в этом случае «размыта» в цене товара). Поэтому сейчас большинство магазинов прописывает стоимость доставки отдельной строкой (от 50 руб. за малогабаритный груз). Покупателей это не смущает, а магазинам дает возможность декларировать в каталогах более низкие цены.

Стоимость доставки крупногабаритных товаров (например, копировальных аппаратов  или телевизоров) может составлять 200 и более рублей или «размываться»  в цене устройства. Организация доставки, так же как и вопрос обеспечения гарантийных обязательств, требует тщательного расчета на этапе составления бизнесплана. Возможно, организация собственной курьерской службы (по крайней мере, на первом этапе) окажется нецелесообразной.

Особенно пока число покупателей невелико. В Москве услуги предлагают многие специализированные курьерские службы, самостоятельно обеспечивающие логистику и доставку «от двери до двери». Цены снижаются по мере возрастания объемов и находятся на вполне приемлемом уровне. Даже в сфере несрочной бизнескорреспонденции они составляют 100 руб. за доставку. Именно возможность привлечения внешней службы была учтена при расчете нашего случая базовых инвестиций в интернетмагазин.

 

2.4 SWOT - анализ магазина Dresscode

 

Настоящее

Будущее

 

Сильные стороны магазина

Возможности магазина

 

Торговый зал

Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров  на полках Магазина

Личный контакт покупателя с продавцом (консультация)

Выбор покупателем товара

Заказ товара

Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату

Виртуальный магазин

Просмотр покупателем  страниц сервера

Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону

Выбор покупателем товара

Заказ товара через сервер

Пересылка продавцом  по компьютерным сетям покупателю счета на оплату

 

Слабые стороны магазина

Угрозы для магазина

 

Нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда)

Проблемы гарантии, сопровождения

Зачастую долгая доставка

Глобальный кризис экономики

Наличие конкуренции.

Взломщики

Отказы оборудования

Зависимость от службы доставки

Ошибки программного обеспечения

Изменения в политике и налогообложении

Ограниченная пропускная способность системы

 

 

 

Глава

Резюме проекта

Компания DressCode предлагает организовать успешный интернет магазин женской одежды для стильных, модных женщин и девушек . Он позволит дамам приобретать красивые и модные вещи по доступным ценам не выходя из дома.  Сначала проект должен доказать свою состоятельность. Позднее, обеспечив высокий трафик, он станет приносить доход.

Группа «Модная одежда»  в  социальной сети Вконтакте  представляет собой коммерческий проект в сети Internet. С помощью этого сайта будут осуществляться маркетинг и продажа качественных, модных женских вещей Группа «Модная одежда» будет способствовать росту популярности торговой марки компании DressCode, повышая ее прибыли.

Торговля одеждой является очень  прибыльным бизнесом, себестоимость  товара здесь может достигать 20% от его отпускной цены. Бизнес план магазина одежды описывает, как открыть мультибрендовый магазин и получить с него прибыль.  Он должен работать без выходных, по 12 часов в день. Одежда в магазине будет в основном свободного стиля – платья( длинные, короткие), деловые костюмы, спортивные костюмы, блузы, кофты, брюки у которого самый быстрый оборот.

 

В нашей стране, как  правило, выгоднее торговать одеждой  импортного производства. Закупать ее можно как в шоу-румах дистрибуторов, так и непосредственно у производителя. Второй вариант используется для  закупок одежды в Турции. Но это предполагает наличие некоторого опыта, так как здесь есть много вопросов связанных с транспортировкой груза, его растаможки и хранения. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуется составлять бизнес план магазина одежды, ориентируясь на закупку товара у дистрибьюторов. Они предлагают товар с 80-150% наценкой, на которую можно накрутить еще столько же. Так же практикуется приобретение товара с отложенным платежом, по таким схемам как 20% денег сразу и через месяц остальные, что позволяет с минимальными затратами обзавестись необходимым товаром. Бизнес план магазина одежды должен учитывать такую специфику приобретения товара у дистрибьюторов, как сезонность поставок. Многие дистрибьюторы принимают заказы на коллекции весна-лето и осень-зима два раза в год. Таким образом, недобор товара может привести к пустующим полкам магазина под конец сезона, а перебор – к необходимости перепродавать его ниже себестоимости в стоковые магазины.

 

2.5 Базовые инвестиции

Из чего складываются затраты инвестора, открывающего легальный интернетмагазин, торгующий абстрактным стандартизированным товаром?

Предположим, речь идет об открытии относительно небольшого магазина с ассортиментом на уровне 300 товарных позиций без собственной курьерской службы. Тогда в структуре затрат можно выделить несколько основных блоков, большинство которых характерны для любого торгового бизнеса и вовсе не специфичны для интернет- магазина.

Ежемесячные затраты

Расходы на бухгалтерское  обслуживание

13 000 тыс руб.

Аренда офиса, не требующего ремонта

30 000 тыс руб. (помещение площадью около 20 кв. м).

Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет

13 000 тыс руб.

Абонентская плата за размещение сервера магазина на площадке провайдера

5000 руб  

Зарплата персоналу (2 менеджера по продажам, менеджер по развитию, системный администратор, курьер для внутренних поручений)

70 000 тыс руб


Таблица 1

Менеджерам по продажам, как и продавцам в обычном  магазине, не требуется вести самостоятельный  поиск клиентов, достаточно лишь оперативно обслуживать входящие заказы. Это снижает предъявляемые профессиональные требования и, соответственно, уровень зарплаты. Предполагается, что один менеджер по продажам способен обслужить около 50–70 заказов в день.

Итого: 130 000 тыс руб. постоянных издержек ежемесячно. То есть издержки на разработку сайта электронного магазина, скорее всего, будут ниже или, по крайней мере, сопоставимы с затратами на его месячную эксплуатацию.

Глава 3

3.1 Управление и персонал

Управление интернет-магазином  — это процесс планирования, координации и контроля бизнес-процессов в интернет-магазине. Суть данного процесса состоит в оптимальном использовании как интернет ресурсов, так и трудовых ресурсов.

Концепция управления интернет-магазином — это комплекс взаимосвязанных действий для достижения поставленных целей. Этими целями являются: получение или увеличение прибыли, удовлетворение потребностей потребителя, повышение эффективности работы интернет-магазина. Достичь эти цели можно путем предложения конкурентоспособного товара по низким ценам, совершенствования бизнес-процессов в интернет-магазине, внедрения нового программного обеспечения. Основными задачами управления интернет-магазина являются изучение потребительского спроса и тенденции его изменения в будущем, анализ интернет-рынка, выявление неудовлетворенного спроса покупателей, изучение конкурентов. Таким образом в основе концепции управления интернет-магазином лежат требования интернет-рынка, существующие и потенциальные потребности потребителей.

Основными функциями управления интернет-магазина являются: планирование (стратегическое и текущее), организация бизнес-процессов, мотивация и контроль, учет и анализ. Планирование — это важнейшая функция управления интернет-магазином, принципами которой являются непрерывность, точность, гибкость, экономичность. Организация бизнес-процессов представляет собой совокупность операций, которые обеспечивают наиболее целесообразное использование функций с целью выполнения установленных плановых заданий. Система мотиваций представляет собой совокупность поощрений и вознаграждений за выполнение определенной работы с наибольшей эффективностью. Для определения оценки мотивации прибегают к контролю, который заключается в наблюдении за ходом выполнения данной работы. С помощью учета результатов работы интернет-магазина достигается анализ его работы. Проанализировав результаты, можно приступать к новому этапу планирования.

Персонал -  это совокупность работников предприятия, обладающих определенной квалификацией и практическими навыками работы.

Продавец,  менеджер по продажам, системный администратор, менеджер по развитию,   курьер, оператор.

.

  Загрузка предприятия  и выручка

Данный бизнес план магазина одежды ориентирован на среднюю выручку, позволяющую ежемесячно получать доход  в размере 30 000 тыс. руб

   Перспективы проекта

Как правило, подобные проекты  перерастают в сети магазинов  и бутиков, с возможностью занятия  дистрибуцией как отдельным бизнесом.

 

 

Глава 5

Одним из главных  разделов Бизнес-плана является "маркетинговый  план", в котором проводятся маркетинговые  исследования - определение рынка сбыта, сегментация рынка пользующиеся услугами торгового магазина, определение рациональной цены, т.е. определение цены товара в зависимости от спроса и предложения, конкурентный анализ, т.е. изучение наших конкурентов и их способности. Говоря о возможностях маркетингового исследования можно сказать что, в первую очередь это сбор информации о том, что думает или же что знает население о торговых магазинах. Об услугах торгового магазина. Сбор необходимой информации происходит сегментации рынка путем опроса населения, о торговых магазинах, а именно: какое качество и какой стиль им нравится. О наших конкурентов, тем самым мы будим знать конкурентоспособности нашей фирмы. После того, как мы проведем сегментацию рынка, мы будем знать, наши возможности, исходя из которых, в дальнейшем мы можем развиваться еще лучше и эффективнее чем наши конкуренты. Тем самым мы можем, и будем знать наши доходы от продаж товаров и конечно расходов на товар, а именно это перевозка, налоги, арендная плата за магазин и многое другое.

Основной  задачей маркетинга является изучение спроса потребителей и требований рынка  с целью приспособления производства к данным условиям рыночной экономики  и конечно для увеличения прибыли.

Проект рассматривает  создание интернет-магазина, предлагающего своим посетителям значительный выбор модной одежды : обязательное наличие всевозможной трикотажной продукции, аксессуаров, различных видов брюк, джемперов, множество красивых платьев и блузок. В качестве поставщиков рассматриваются поставщики фирмы DressCode. С данным вопросом можут помочь объявления в печатных изданиях и личные наработки. Интернет-магазин приятно выделится на фоне других, торгующих товаром сомнительного качества. С экономической точки зрения ориентирование идет на клиентов с разным уровнем достатка. Соответственно будет подбираться ассортимент продукции. Потребительский спрос на некоторые вещи подвержен предпраздничному буму и сезонным колебаниям. В период с сентября по апрель значительное внимание будет уделяться осенне-зимнему ассортименту. Соответственно, акценты в весенне-летний период упадут на другой товар. Планируется регулярное подробное исследование предпочтений посетителей магазна с целью подбора оптимального ассортимента по содержанию и количеству. Одним из главных факторов является возможность получать прибыль без больших вложений средств на закупку товара и оборудования. Специальный дизайн для сайта или странички в социальных сетях с большими затратами для магазина не предусматривается ввиду экономии средств на первоначальном этапе. Режим работы магазина планируется с с 8 00- 24 00. Без выходных дней.

 

 

 

 

 

 

 

4 глава

4.1 Производственный план

Организация рекламной компании.

Для продвижения любого товара необходима ее реклама. Каким образом следует продвигать товар, для дальнейшей ее продажи. В зависимости от способов распространения информации и каналов воздействия на потребителя выделяется несколько видов рекламы. Рекламные объявления могут помещаться в газетах и журналах, печататься на специальных листах, передаваться по радио и телевидению, размещаться на рекламных щитах, а также в век мировых технологий используют сайты. Подробно остановимся на некоторых формах рекламы: наибольшим образом отвечающих возможностям и потребностям туристических агентств.

Таблица 2  Медиопланирование

 

Период

Виды (мес)

Реклам

1 месяц (руб)

2 месяц (руб)

3 месяц (руб)

4 месяц (руб)

5 месяц (руб)

6 месяц руб)

 

Реклама на ТВ

500

500

500

500

500

500

 

Реклама на радио

350

350

350

350

350

350

 

Реклама в газетах

150

150

150

150

150

150

 

баннеры, календари.

600

600

600

600

600

600

 

ИТОГО

1600

1600

1600

1600

1600

1600

 
 

Наименование

Количество

Цена на 1 ед. в  руб

Всего

 

1

Рубашки

6

500

3000

 

2

Кофты

7

500

3500

 

3

Футболки

5

400

2000

 

4

Костюмы

4

800

3200

 

5

Брюки

4

800

3200

 

6

Платья

9

600

5400

 

7

Колготки

7

200

1400

 

Итого

     

21 700

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана интернет- магазина